Конструкт 2 урока математики с использованием уровневых учебных заданий на тему "Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное"
Оценка 5

Конструкт 2 урока математики с использованием уровневых учебных заданий на тему "Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное"

Оценка 5
doc
13.06.2023
Конструкт 2 урока математики с использованием уровневых учебных заданий на тему "Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное"
4.doc

Конструкт урока математики № 4

Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Тип урока: урок совершенствования способов действий

Планируемые результаты (курсивом выделены результаты, сформулированные на основе входной диагностики и педагогического наблюдения, а также результаты индивидуальной работы с обучающимися, имеющими низкий уровень формирования регулятивных УУД):

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

Метапредметные: обучающиеся планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль, оценивают правильность выполнения действий, осуществляют анализ и синтез, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач, формулируют собственное мнение и позицию.

Предметные: обучающиеся умеют по алгоритму умножать трехзначное число на однозначное, умеют осуществлять вычисления табличным способом умножения, знают таблицу умножения.

Цель: закрепление умения письменно умножать трехзначное число на однозначное с помощью составленного алгоритма.

Задачи (курсивом выделены задачи, сформулированные на основе входной диагностики и педагогического наблюдения, а также задачи индивидуальной работы с обучающимися, имеющими низкий уровень формирования регулятивных УУД):

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

Развивающие: развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять анализ и синтез, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач, формулировать собственное мнение и позицию.

Образовательные: отрабатывать умение умножать трехзначное число на однозначное по алгоритму, умение осуществлять вычисления табличным способом умножения, актуализировать знания о таблице умножения

Принципы воспитания и обучения:

принципы воспитания:

- Принцип воспитания через взаимодействие

- Принцип психологической комфортности

принципы обучения:

- Принцип доступности

- Принцип наглядности

- Принцип систематичности и последовательности

- Принцип деятельности

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения

     Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

     Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

     Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

     Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Методы воспитания

     Методы стимулирования: поощрение.

     Методы формирования сознания: беседа

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: 

Демонстрационные: аншлаги

Индивидуальные: учебник, тетрадь, дневник, пишущие принадлежности, карточка «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное», карточки 3 уровней для самостоятельной работы

Список источников:

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286

2.     Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3.     Математика, учебник для общеобразовательных организаций, 3 класс 2 часть / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2015. – 49 с.: ил. – (Школа России).

4.     Основная образовательная программа начального общего образования МАУО «Средняя общеобразовательная школа №34». Утверждена приказом директора Средней школы № 34 от 25.08.2011г. № 138 с изменениями, внесенными приказами директора школы от 04.02.2015 г. № 14 от 07.04.2015г. № 64, от 18.03.2016г. № 52, от 30.08.2016г. № 128 от 25.08.2017 г. № 139 от 30.08.2018г. № 174/1 от 30.08.2019г. № 184 от 31.08.2020г. № 117 от 30.12.2020г. № 245 от 31.08.2021г. №158 от 30.08.2022 №211

5.     Рабочая программа по учебному предмету «Математика». Выписка из основной общеобразовательной программы начального общего обраазования, утвержденной приказом директора Средней школы №34 от 30.08.2022г. №211 / Т.А. Семёнова. - Каменск-Уральский : Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34», 2022-2023. - 36 с.

План

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

4. Организация контроля и самоконтроля

5. Инструктаж домашнего задания

6. Рефлексия учебной деятельности

Итог: 45 мин

Ход урока

Наименование этапа

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат

Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

смотивировать обучающихся к предстоящей деятельности с проверкой рабочего места

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача:актуализировать знания, учитель совместно с обучающимися формулируют тему и цель урока.

 

 

 

 

 

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача:

отрабатывать умения

 

 

 

 

 

Организация контроля и самоконтроля.

Задача:

предоставить обучающимся задание для самостоятельного применения знаний

 

 

 

 

 

Инструктаж домашнего задания.

Задача:

дать информацию о домашнем задании обучающимся.

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности.

Задача:

оценить результаты деятельности каждого обучающегося

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

Формирование готовности к восприятию

- Ребята, доброе утро! Сейчас у нас с вами урок математики. Проверим готовность к уроку. У вас на партах должны быть: дневник, рабочая тетрадь, учебник и пенал. Я положила каждому из вас карточку, уберите их под обложку учебника, мы вернёмся к ним позже.

- Садитесь, пожалуйста, на свои места. 

- Ребята, сегодня на улице очень холодно, но кажется я знаю, как сделать так, чтобы в нашем классе было тепло и уютно. Для этого улыбнёмся друг другу. Как сразу стало приятно и тепло! Не зря в одной песне поётся «От улыбки станет всем теплей!» Желаю вам сохранить это ощущение на протяжении всего урока.

- Открываем свои рабочие тетради, записываем дату и классная работа.

Стоят у своих парт 


Проверяют свою готовность

 

Садятся

 

Выполняют предложенное задание

Личностные: 

интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками

Метапредметные:

принимают и сохраняют учебную задачу

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

объяснение, беседа, упражнение, оперативный контроль, поощрение.

 

- С чего обычно у нас начинаются уроки математики? Верно, с устного счета.

- В тетрадях отступите 2 клетки от начала строки. Я показываю карточку, а вы записываете ответы через запятую. Если где-то не знаете ответ - пропустите. После мы с вами их проверим.

Демонстрирую карточки с примерами на таблицу умножения.

- Организуем самопроверку. Возьмите в руку простой карандаш. Если у вас есть ошибки - исправьте их.

Диктую правильные ответы.

- У кого нет ошибок - поставьте себе на полях 5. У кого 1-2 ошибки - 4. У кого 3-4 ошибки - поставьте тройку. Поднимите руку те, у кого 5. У кого 4? Спасибо.

- Ребята, а почему мы сегодня повторяли таблицу умножения? Я увидела, что вы хорошо её знаете, подумайте, почему?

- Верно. Знание таблицы умножения помогает нам очень быстро выполнять письменные приёмы при умножении трёхзначного чисел на однозначное.

- С темой мы определились. Определим цели нашего урока.

1) Повторить...алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное

2) Закрепить умение...вычислять по алгоритму

- Приступим к работе.

- С устного счёта

 

Записывают в тетради ответы через запятую.

 

 

 

 

Осуществляют самопроверку.

 

Выставляют оценку на полях.

 

Предполагают цель повторения таблицы умножения.

 

 

 

 

Осуществляют планирование урока, продолжая фразы на доске.

Личностные: 

демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками.

Метапредметные: обучающиеся планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль, оценивают правильность выполнения действий, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач

Предметные: обучающиеся  знают таблицу умножения.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

объяснение, беседа, упражнение, формирование готовности к восприятию, оперативный контроль, поощрение.

Задание 2 уровня по Т.В. Овчинниковой

Задания 1 уровня по Т.В. Овчинниковой

 

- Для того, чтобы выполнить 1 пункт плана, решим примеры. (прикрепляю на доску записи с ошибками)

- Кто нашёл ошибки? В чём ошибка?

 

(*-А почему во втором варианте написано верно? Вспомните, вы говорили об этом на прошлых уроках. (Т.к. во втором случае - последняя цифра 0, под ней не пишем - записываем под цифрой, отличающейся от нуля) )

 

- Ребята, а что мы можем сделать с ошибками? Верно, мы можем их исправить. Имя выходит к доске исправить ошибку и решить пример, остальные записывают в тетради. Проговаривай, что ты пишешь.

 

(* Какое пункт алгоритма нарушен в этой записи?)

 

Аналогично решаются два оставшихся примера, исправляются ошибки.

 

- Для того, чтобы в ваших тетрадях больше не было ошибок в умножении трехзначных чисел на однозначные, что нам необходимо знать? Верно, нам необходимо знать алгоритм.

- Для этого поработаем в парах. Ребята, скажите, как мы работаем в парах?

- У вас на партах лежат карточки. Переверните их и положите перед собой. Сейчас нам необходимо восстановить порядок действий в алгоритме. У вас на работу 2 минуты, можете приступать.

 

Прикрепляю пункты плана в перемешанном порядке на доску

 

- Работу завершаем. Считаю до трёх - 1,2.3. Работу откладываем, сели красиво. Предлагаю проверять.

- На доске тоже появились пункты плана. Восстановим порядок и на доске. Имя прикрепляет первый пункт. Имя прикрепляет второй пункт...Поднимите руку те пары, у кого точно также, как у меня на доске. Отлично.

 

- Ребята, обратимся к нашему плану. Выполнили ли мы первую задачу? Отлично, переходим ко второй задаче.

- Для того, чтобы закрепить умение вычислять по алгоритму , решим примеры на доске. Кто-то работает у доски - ваша задача решить эти примеры в тетради самостоятельно. Постарайтесь не смотреть на доску, но если вам пока сложно - можете поглядывать на доску. Но кто может - может решить раньше доски. Как я это увижу? Ставьте руку на локоток, мне будет видно, что вы справились с решением этого примера раньше.

1) 306 умножить на 7 (2142)

2) 216 умножить на 4 (864)

3) 349 умножить на 5 (1745)

Смотрят на доску. Называют ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

- Мы можем их исправить.

 

Обучающийся решает на доске примеры, проговаривая свои действия.

 

 

 

 

 

- Нам необходимо знать алгоритм.

Называют правила работы в парах.

Переворачивают карточки, работая в парах, восстанавливают порядок пунктов алгоритма.

 

 

 

 

Действуют по инструкции учителя.

Восстаналивают пункты плана на доске.

Сигнализируют.

 

 

- Выполнили.

 

 

 

1 обучающийся решает пример на доске, остальные записывают решение в тетрадях. При необходимости, обращаются к алгоритму на доске\на карточке.

Личностные: 

интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками

Метапредметные: обучающиеся  осуществляют итоговый и пошаговый контроль, оценивают правильность выполнения действий, адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач, формулируют собственное мнение и позицию.

Предметные: обучающиеся умеют по алгоритму умножать трехзначное число на однозначное, умеют осуществлять вычисления табличным способом умножения, знают таблицу умножения.

 

4. Организация контроля и самоконтроля

объяснение, беседа, упражнение.

Задания 2 уровня по Т.В. Овчинниковой

- Для того, чтобы я могла оценить каждого, поработаем индивидуально. Достаньте карточки из обложки учебника. Положите их перед собой. Записываем примеры в столбик и вычисляем. Если у кого-то будут вопросы - спокойно поднимите руку, я подойду.

- Моя цель сегодня увидеть, закрепили ли мы умение решать по алгоритму или ещё нет. Мы увидим, у кого какие ошибки и сможем их на следующем уроке разобрать. Кто успеет решить все примеры - прекрасно. Кто не успеет - ничего страшного, мы увидим ошибки и разберем их на следующем уроке.

- На эту работу у вас 10 минут. Можете приступать.

 

1) 204*5, 312*3, 410*4, 121*4, 132*3

2) 309*6, 517*4, 627*6, 376*4, 520*3, 626*3, 472*7, 294*3

3) (824+34)*6, 316*7+27, 712*9, 999*5, (762-21)*8, 457*7+39, 968*6, 385*9

- Время вышло. Вложите листочки в тетради, передайте тетради с последней парты на первую.

- Таким образом, мы проверили, как научились умножать трёхзначные числа на однозначные.

Слушают инструкцию 



 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания на карточках. Для подготовленных детей выдаются задания повышенного уровня. Для слабо подготовленных детей выдаются задания базового уровня.

 

Сдают работы на проверку.

Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Предметные: обучающиеся умеют по алгоритму умножать трехзначное число на однозначное,

 

5. Информация о домашнем задании

объяснение, беседа.

- Откройте дневники, запишем домашнее задание. 

- Домашнее задание - снова отрабатываем алгоритм, нужно будет записать примеры в тетради в столбик и вычислить.

 

1* - На перемене дежурные вам их выдадут, необходимо вклеить их на поля в тетрадь и записать решение столбиком.

2*(при наличии времени) - Сейчас каждый получит карточку, вклеиваем на поля в тетради.

 

- Есть ли у кого-то вопросы по домашнему заданию?

Открывают дневники, записывают д\з.



 

 



Задают вопросы при их наличии.

Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач

 

6. Рефлексия учебной деятельности

 

беседа, оперативный контроль, поощрение.

- Наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итоги.

- Какой тему мы сегодня закрепили?

- Какую мы ставили цель? Что мы сделали для того, чтобы ее достигнуть?

- Где мы сможем применить полученные знания в жизни?

- А теперь послушайте меня внимательно, а затем просигнализируете. Поднимите одну руку, кто разобрался в теме и сможет решать данные выражения с легкостью.

- Мне было очень приятно с вами работать. 

- Наш урок закончен.

Вступают в диалог, отвечают на вопросы





Сигнализируют 



Личностные: 

осуществляют рефлексивную самооценку.

 

 

 


Конструкт урока математики № 4

Конструкт урока математики № 4

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку

Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение

Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Задача: дать информацию о домашнем задании обучающимся

Задача: дать информацию о домашнем задании обучающимся

Формирование готовности к восприятию -

Формирование готовности к восприятию -

Повторить...алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное 2)

Повторить...алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное 2)

Прикрепляю пункты плана в перемешанном порядке на доску -

Прикрепляю пункты плана в перемешанном порядке на доску -

Для того, чтобы я могла оценить каждого, поработаем индивидуально

Для того, чтобы я могла оценить каждого, поработаем индивидуально

Рефлексия учебной деятельности беседа, оперативный контроль, поощрение

Рефлексия учебной деятельности беседа, оперативный контроль, поощрение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2023