Конструкт урока математики № 4
Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное
Тип урока: урок совершенствования способов действий
Планируемые результаты (курсивом выделены результаты, сформулированные на основе входной диагностики и педагогического наблюдения, а также результаты индивидуальной работы с обучающимися, имеющими низкий уровень формирования регулятивных УУД):
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.
Метапредметные: обучающиеся планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль, оценивают правильность выполнения действий, осуществляют анализ и синтез, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач, формулируют собственное мнение и позицию.
Предметные: обучающиеся умеют по алгоритму умножать трехзначное число на однозначное, умеют осуществлять вычисления табличным способом умножения, знают таблицу умножения.
Цель: закрепление умения письменно умножать трехзначное число на однозначное с помощью составленного алгоритма.
Задачи (курсивом выделены задачи, сформулированные на основе входной диагностики и педагогического наблюдения, а также задачи индивидуальной работы с обучающимися, имеющими низкий уровень формирования регулятивных УУД):
Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.
Развивающие: развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять анализ и синтез, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач, формулировать собственное мнение и позицию.
Образовательные: отрабатывать умение умножать трехзначное число на однозначное по алгоритму, умение осуществлять вычисления табличным способом умножения, актуализировать знания о таблице умножения
Принципы воспитания и обучения:
принципы воспитания:
- Принцип воспитания через взаимодействие
- Принцип психологической комфортности
принципы обучения:
- Принцип доступности
- Принцип наглядности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип деятельности
Методы воспитания и обучения:
Методы обучения
Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;
Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.
Методы воспитания
Методы стимулирования: поощрение.
Методы формирования сознания: беседа
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Дидактические средства:
Демонстрационные: аншлаги
Индивидуальные: учебник, тетрадь, дневник, пишущие принадлежности, карточка «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное», карточки 3 уровней для самостоятельной работы
Список источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
3. Математика, учебник для общеобразовательных организаций, 3 класс 2 часть / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2015. – 49 с.: ил. – (Школа России).
4. Основная образовательная программа начального общего образования МАУО «Средняя общеобразовательная школа №34». Утверждена приказом директора Средней школы № 34 от 25.08.2011г. № 138 с изменениями, внесенными приказами директора школы от 04.02.2015 г. № 14 от 07.04.2015г. № 64, от 18.03.2016г. № 52, от 30.08.2016г. № 128 от 25.08.2017 г. № 139 от 30.08.2018г. № 174/1 от 30.08.2019г. № 184 от 31.08.2020г. № 117 от 30.12.2020г. № 245 от 31.08.2021г. №158 от 30.08.2022 №211
5. Рабочая программа по учебному предмету «Математика». Выписка из основной общеобразовательной программы начального общего обраазования, утвержденной приказом директора Средней школы №34 от 30.08.2022г. №211 / Т.А. Семёнова. - Каменск-Уральский : Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34», 2022-2023. - 36 с.
План
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация опорных знаний и способов действий
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу
4. Организация контроля и самоконтроля
5. Инструктаж домашнего задания
6. Рефлексия учебной деятельности
Итог: 45 мин
Ход урока
Наименование этапа |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства |
Планируемый результат |
Мотивация к учебной деятельности. Задача: смотивировать обучающихся к предстоящей деятельности с проверкой рабочего места |
|
|
|
|
|
Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача:актуализировать знания, учитель совместно с обучающимися формулируют тему и цель урока. |
|
|
|
|
|
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Задача: отрабатывать умения |
|
|
|
|
|
Организация контроля и самоконтроля. Задача: предоставить обучающимся задание для самостоятельного применения знаний |
|
|
|
|
|
Инструктаж домашнего задания. Задача: дать информацию о домашнем задании обучающимся. |
|
|
|
|
|
Рефлексия учебной деятельности. Задача: оценить результаты деятельности каждого обучающегося |
|
|
|
|
|
Этапы урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности |
Формирование готовности к восприятию |
- Ребята, доброе утро! Сейчас у нас с вами урок математики. Проверим готовность к уроку. У вас на партах должны быть: дневник, рабочая тетрадь, учебник и пенал. Я положила каждому из вас карточку, уберите их под обложку учебника, мы вернёмся к ним позже. - Садитесь, пожалуйста, на свои места. - Ребята, сегодня на улице очень холодно, но кажется я знаю, как сделать так, чтобы в нашем классе было тепло и уютно. Для этого улыбнёмся друг другу. Как сразу стало приятно и тепло! Не зря в одной песне поётся «От улыбки станет всем теплей!» Желаю вам сохранить это ощущение на протяжении всего урока. - Открываем свои рабочие тетради, записываем дату и классная работа. |
Стоят у своих парт
Садятся
Выполняют предложенное задание |
Личностные: интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий |
объяснение, беседа, упражнение, оперативный контроль, поощрение.
|
- С чего обычно у нас начинаются уроки математики? Верно, с устного счета. - В тетрадях отступите 2 клетки от начала строки. Я показываю карточку, а вы записываете ответы через запятую. Если где-то не знаете ответ - пропустите. После мы с вами их проверим. Демонстрирую карточки с примерами на таблицу умножения. - Организуем самопроверку. Возьмите в руку простой карандаш. Если у вас есть ошибки - исправьте их. Диктую правильные ответы. - У кого нет ошибок - поставьте себе на полях 5. У кого 1-2 ошибки - 4. У кого 3-4 ошибки - поставьте тройку. Поднимите руку те, у кого 5. У кого 4? Спасибо. - Ребята, а почему мы сегодня повторяли таблицу умножения? Я увидела, что вы хорошо её знаете, подумайте, почему? - Верно. Знание таблицы умножения помогает нам очень быстро выполнять письменные приёмы при умножении трёхзначного чисел на однозначное. - С темой мы определились. Определим цели нашего урока. 1) Повторить...алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное 2) Закрепить умение...вычислять по алгоритму - Приступим к работе. |
- С устного счёта
Записывают в тетради ответы через запятую.
Осуществляют самопроверку.
Выставляют оценку на полях.
Предполагают цель повторения таблицы умножения.
Осуществляют планирование урока, продолжая фразы на доске. |
Личностные: демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками. Метапредметные: обучающиеся планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль, оценивают правильность выполнения действий, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу |
объяснение, беседа, упражнение, формирование готовности к восприятию, оперативный контроль, поощрение. Задание 2 уровня по Т.В. Овчинниковой Задания 1 уровня по Т.В. Овчинниковой
|
- Для того, чтобы выполнить 1 пункт плана, решим примеры. (прикрепляю на доску записи с ошибками) - Кто нашёл ошибки? В чём ошибка?
(*-А почему во втором варианте написано верно? Вспомните, вы говорили об этом на прошлых уроках. (Т.к. во втором случае - последняя цифра 0, под ней не пишем - записываем под цифрой, отличающейся от нуля) )
- Ребята, а что мы можем сделать с ошибками? Верно, мы можем их исправить. Имя выходит к доске исправить ошибку и решить пример, остальные записывают в тетради. Проговаривай, что ты пишешь.
(* Какое пункт алгоритма нарушен в этой записи?)
Аналогично решаются два оставшихся примера, исправляются ошибки.
- Для того, чтобы в ваших тетрадях больше не было ошибок в умножении трехзначных чисел на однозначные, что нам необходимо знать? Верно, нам необходимо знать алгоритм. - Для этого поработаем в парах. Ребята, скажите, как мы работаем в парах? - У вас на партах лежат карточки. Переверните их и положите перед собой. Сейчас нам необходимо восстановить порядок действий в алгоритме. У вас на работу 2 минуты, можете приступать.
Прикрепляю пункты плана в перемешанном порядке на доску
- Работу завершаем. Считаю до трёх - 1,2.3. Работу откладываем, сели красиво. Предлагаю проверять. - На доске тоже появились пункты плана. Восстановим порядок и на доске. Имя прикрепляет первый пункт. Имя прикрепляет второй пункт...Поднимите руку те пары, у кого точно также, как у меня на доске. Отлично.
- Ребята, обратимся к нашему плану. Выполнили ли мы первую задачу? Отлично, переходим ко второй задаче. - Для того, чтобы закрепить умение вычислять по алгоритму , решим примеры на доске. Кто-то работает у доски - ваша задача решить эти примеры в тетради самостоятельно. Постарайтесь не смотреть на доску, но если вам пока сложно - можете поглядывать на доску. Но кто может - может решить раньше доски. Как я это увижу? Ставьте руку на локоток, мне будет видно, что вы справились с решением этого примера раньше. 1) 306 умножить на 7 (2142) 2) 216 умножить на 4 (864) 3) 349 умножить на 5 (1745) |
Смотрят на доску. Называют ошибки.
- Мы можем их исправить.
Обучающийся решает на доске примеры, проговаривая свои действия.
- Нам необходимо знать алгоритм. Называют правила работы в парах. Переворачивают карточки, работая в парах, восстанавливают порядок пунктов алгоритма.
Действуют по инструкции учителя. Восстаналивают пункты плана на доске. Сигнализируют.
- Выполнили.
1 обучающийся решает пример на доске, остальные записывают решение в тетрадях. При необходимости, обращаются к алгоритму на доске\на карточке. |
Личностные: интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками Метапредметные: обучающиеся осуществляют итоговый и пошаговый контроль, оценивают правильность выполнения действий, адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач, формулируют собственное мнение и позицию. Предметные: обучающиеся умеют по алгоритму умножать трехзначное число на однозначное, умеют осуществлять вычисления табличным способом умножения, знают таблицу умножения.
|
4. Организация контроля и самоконтроля |
объяснение, беседа, упражнение. Задания 2 уровня по Т.В. Овчинниковой |
- Для того, чтобы я могла оценить каждого, поработаем индивидуально. Достаньте карточки из обложки учебника. Положите их перед собой. Записываем примеры в столбик и вычисляем. Если у кого-то будут вопросы - спокойно поднимите руку, я подойду. - Моя цель сегодня увидеть, закрепили ли мы умение решать по алгоритму или ещё нет. Мы увидим, у кого какие ошибки и сможем их на следующем уроке разобрать. Кто успеет решить все примеры - прекрасно. Кто не успеет - ничего страшного, мы увидим ошибки и разберем их на следующем уроке. - На эту работу у вас 10 минут. Можете приступать.
1) 204*5, 312*3, 410*4, 121*4, 132*3 2) 309*6, 517*4, 627*6, 376*4, 520*3, 626*3, 472*7, 294*3 3) (824+34)*6, 316*7+27, 712*9, 999*5, (762-21)*8, 457*7+39, 968*6, 385*9 - Время вышло. Вложите листочки в тетради, передайте тетради с последней парты на первую. - Таким образом, мы проверили, как научились умножать трёхзначные числа на однозначные. |
Слушают инструкцию
Выполняют задания на карточках. Для подготовленных детей выдаются задания повышенного уровня. Для слабо подготовленных детей выдаются задания базового уровня.
Сдают работы на проверку. |
Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Предметные: обучающиеся умеют по алгоритму умножать трехзначное число на однозначное,
|
5. Информация о домашнем задании |
объяснение, беседа. |
- Откройте дневники, запишем домашнее задание. - Домашнее задание - снова отрабатываем алгоритм, нужно будет записать примеры в тетради в столбик и вычислить.
1* - На перемене дежурные вам их выдадут, необходимо вклеить их на поля в тетрадь и записать решение столбиком. 2*(при наличии времени) - Сейчас каждый получит карточку, вклеиваем на поля в тетради.
- Есть ли у кого-то вопросы по домашнему заданию? |
Открывают дневники, записывают д\з.
Задают вопросы при их наличии. |
Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач
|
6. Рефлексия учебной деятельности
|
беседа, оперативный контроль, поощрение. |
- Наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итоги. - Какой тему мы сегодня закрепили? - Какую мы ставили цель? Что мы сделали для того, чтобы ее достигнуть? - Где мы сможем применить полученные знания в жизни? - А теперь послушайте меня внимательно, а затем просигнализируете. Поднимите одну руку, кто разобрался в теме и сможет решать данные выражения с легкостью. - Мне было очень приятно с вами работать. - Наш урок закончен. |
Вступают в диалог, отвечают на вопросы
Сигнализируют
|
Личностные: осуществляют рефлексивную самооценку.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.