Конструкт проведения физкультурного занятия
по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Константиновой Анастасии Евгеньевны
Группа: вторая младшая, 3-4 года
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма проведения занятия: физкультурное занятие
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая.
Планируемый результат:
* дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.
* дети демонстрируют физические качества (быстроту, координацию движений, равновесие, ловкость). Умеют контролировать свои движения и управлять ими.
*дети стремятся к правильному выполнению упражнений
*дети проявляют умение прыгать на двух ногах вокруг мяча, правильно поднимать мяч над головой, правильно делать наклоны к мячу, катать вокруг себя мяч
* дети выполняют основные движения – ходьбу и бег в рассыпную, прыжки.
Цель: создание условия для укрепления и сохранения здоровье детей через физкультурное занятие, развитие двигательной активности.
Задачи физкультурного занятия |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: * воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности. * воспитывать самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества. Развивающие задачи: * развивать у детей физические качества (быстроту, координацию движений, равновесие, ловкость). * развивать координацию движений, внимание, ориентировку в пространстве. Обучающие задачи: * совершенствовать навыки ходьбы и бега в рассыпную. *формировать умение выполнять прыжки на двух ногах вокруг мяча, правильно поднимать мяч над головой, правильно делать наклоны к мячу, катать вокруг себя мяч. Оздоровительные задачи: * учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивным отдыхом, оказывать оздоровительное воздействие на организм (укреплять мелкие и крупные мышцы рук и ног, подвижность суставов верхних и нижних конечностей, осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия, активизировать кровообращение, стимулировать обменные процессы).
|
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), наглядный (демонстрация), репродуктивный метод (упражнение), частично-поисковый метод (анализ деятельности).
Средства воспитания и обучения: оборудование и оснащение (мячи)
Список использованной литературы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы,
4. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
План проведения занятия
1. Вводная часть
2. Основная часть
2.1. Комплекс ОРУ.
2.2. Основные виды движений
2.3. Подвижная игра «Карусели»
3. Заключительная часть. Дыхательные упражнения «Насос»
4. Открытость.
Ход проведения физкультурного занятия
Этапы занятия |
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности детей |
Темп, дозировка |
Планируемый результат |
1. Вводная часть Задача: Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме занятия, подготовить организм детей к физической нагрузке, развивать координацию движений, внимание, ориентировку в пространстве.
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. |
Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность -Ребята, здравствуйте! Я очень рада вас видеть! -За мной по залу шагом марш. -Сейчас идем на носочках. Тянемся к солнышку. Теперь на пяточках, руки на поясе. -Поднимаем
коленки высоко, как лошадки.
|
Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Здороваются. Идут за педагогом, перестраиваются в колонну по одному; ходьба в колонне по одному на носочках, на пяточках, с высоким подниманием колен; переход на ходьбу врассыпную, бег врассыпную.
|
2 минуты. |
Проявляют интерес к теме занятия. Дети умеют переходить с ходьбы на бег в рассыпную. Дети демонстрируют координацию движений, быстроту, внимание. |
2. Основная часть 2.1. Комплекс ОРУ Задача: развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног), формировать умение правильно поднимать мяч над головой, делать наклоны к мячу, формировать умения катать вокруг себя мяч, формировать умение выполнять правильно прыжки на двух ногах вокруг мячика.
|
Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений.
На месте стой. Повернитесь все ко мне лицом. Смотрим на меня, делаем вместе со мной.
1.И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть него, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз). 2.И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мяч пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3.И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, вынести мяч вперед встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4.И. п. - сидя на пятках, мяч на полу перед собой. Прокатывать мяч вокруг себя вправо; влево, помогая руками (по 2-3 раза в каждую сторону). 5.И. п. - ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в стороны (по 2 раза). - Руки в стороны- вдох -Руки опустили - выдох
|
Дети выполняют упражнений по образцу:
Поднимают мяч над головой
Наклоны вперед
Приседания
Прокатывание мяча вокруг себя
Прыжки вокруг мяча |
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
2-3 раза |
Дети проявляют умение правильно поднимать мяч над головой, делать правильно наклоны к мячу, умение катать мяч вокруг себя, и выполнять правильно прыжки на двух ногах вокруг мяча. |
2.2. Основные виды движений Задача: Формировать умение ползать по гимнастической доске. Упражнять в умении соблюдать очередность. Упражнять в бросании мяча. |
-Ребята, вы такие молодцы! Вы выполнили все упражнения, я уверена вы стали очень, ловкими. Давайте проверим и попробуем преодолеть настоящее препятствие. Для этого мы построимся в две колонны. Воспитатель организует перестроение, объясняет задание, показывает на примере одного ребенка: Основные виды движений. 1.«Брось - поймай». Воспитатель показывает и объясняет задание. - Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой у груди. Надо бросить мяч у носков ног поймать его двумя руками. Упражнение выполняется по моему сигналу: «Бросили!». После того как воспитатель убедится, что мяч снова в руках у всех детей, под команда для следующего броска. Перестроение колонну по одному за воспитателем, возвращение мячей в корзину. 2.Ползание на повышенной опоре (гимнастической доске). Игровое упражнение «Муравьишки». Перестроение в две колонны. Воспитатель объясняет задание: - Нужно проползти по «бревнышку» - доске с опорой на ладони и колени быстро и ловко - «муравьишки». Дети перестраиваются в две колонны и выполняют задание, а воспитатель следит за темпом их передвижения.
|
Сначала ребенок проходит по доске выполняет задание брось – поймай, потом подходит к доске и выполняет ползание на гимнастической доске на коленках.
2 – 3 раза
2 раза |
2 раза |
Выполняют задания на гимнастической доске. Соблюдают очерёдность. Бросают и ловят мячи.
|
2.3.Подвижная игра «Карусели» Задача: Закреплять у детей умение повторять движения за воспитателем. Упражнять умение приседать, ходить друг за другом. |
Ребята, вы большие молодцы! Давайте сейчас покатаемся на карусели? Воспитатель побуждает детей к произнесению текста. Особое внимание уделяется развитию подражательности. Дети берутся за руки, воспитатель идет, а затем бежит с детьми по кругу. Воспитатель говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются.
|
Дети делают упражнение вслед за педагогом и договаривают словосочетания. |
2 минуты.
|
Дети умеют приседать, ходить друг за другом. Повторяют упражнения за педагогом. |
3. Заключительная часть. Дыхательные упражнения «Насос» Задача: восстановить дыхание детей |
И.п.: основная стойка. 1 — 4 — на вдохе через нос, руки поднять до уровня груди, ладонями вниз. 5 — 8 — на выдохе через рот, руки опустить вниз, ладонями вниз. |
Дети выполняют дыхательную гимнастику по показу воспитателя
|
2 раза. |
Дыхание детей восстановлено. |
4. Открытость. Задача: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности. Развивать умение Осуществлять самоанализ, самооценку деятельности. |
Воспитатель создает эмоциональную атмосферу Ребята, вам понравилась занятие? А что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии. |
Дети проявляют интерес, активность, анализируют свои движения, высказывают суждения, предложения. |
2 минуты. |
Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности. Осуществляют самоанализ, самооценку деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.