Конструкт №8
Дата:
24.05.2022
Тема классного часа: «Творчество в жизни человека и общества»
Форма проведения: Творческая выставка
Планируемые результаты:
· Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость соблюдения прав и обязанностей и правил поведения в социуме, значимость уважительного отношения к окружающим.
· Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, определение темы классного часа посредством развивающей игры, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение совершать анализ предложенных ситуаций), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, умение идентифицировать и называть эмоциональные состояния, читать эмоции других людей, устанавливать связи между эмоцией и причиной её появления).
· Предметный: обучающиеся имеют представление о понятиях «право» и «обязанность», о правонарушениях, о правилах поведения в обществе, о телефоне доверия и его назначении, умеют отличать права и обязанности, совершать звонок по телефону доверия.
Триединая цель:
· Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к теме классного часа, ценностное отношение к соблюдению прав и обязанностей и правил поведения в социуме, уважительное отношение к окружающим.
· Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение совершать анализ предложенных ситуаций), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).
· Образовательная: актуализировать у обучающихся понятия «право» и «обязанность», дать обучающимся представление о правонарушениях, о правилах поведения в обществе, о телефоне доверия и его назначении, научить отличать права и обязанности, совершать звонок по телефону доверия.
Принципы обучения:
Общие дидактические принципы: Научности, Связи теории с практикой, Прочности, Доступности, Наглядности, Воспитывающего характера обучения
Принципы системно-деятельностного подхода: Деятельности, Непрерывности, Психологической комфортности, Вариативности
Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, Воспитание через взаимодействие
Методы обучения:
По источнику получения знаний: Словесные (диалог, беседа), Практические (упражнения), Наглядные (иллюстрация, презентация, видеоматериал)
По уровню включения в продуктивную деятельность: Частично-поисковые (эвристические), Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы эмоционального стимулирования: Поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Временная работа в группах, Освоения элементарных норм ведения разговора
Методы формирования эмоционального интеллекта: Приём «Ваза настроения»
Методы воспитания:
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
Поощрение и порицание
Создание ситуации успеха
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: мультимедийная презентация, видеоролик, раздаточный материал, памятка, цветные карандаши, ножницы.
Список информационных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
4. Шиманская, В. Где живут эмоции? Практические задания для развития эмоционального интеллекта / В. Шиманская. – М.: МИФ, 2021. – 104 с. – ISBN 978-5-00195-068-4.
План:
1. Организационно-мотивационный этап (5)
2. Основной этап (23)
3. Рефлексия (2)
Ход работы:
Этапы деятельности, задачи этапов |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап. Задача: привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность |
Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные (беседа) Наглядные (иллюстрация, презентация) По уровню включения в продуктивную деятельность: Частично-поисковые (эвристические) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Создание ситуации успеха |
- Сегодня ваш классный час проведу я. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся положительными эмоциями. Большое спасибо! - Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, предлагаю вам просмотреть на слайд. Предлагаю вам разгадать шифр. …, что у тебя получилось? (Творчество) - Верно, ребята. Как вы считаете, а что такое творчество? - Давайте прочитаем определение хором со слайда. (Творчество – это процесс создания чего-то нового) - А что мы относим к творчеству? Приведите примеры. (ответы детей) - Ребята, а как вы думаете, зачем людям столько много видов творчества? (каждый может выразить себя в чём-то своём) - А сами вы как часто занимаетесь творчеством? (ответы детей) - Вспомните, как называются места, где мы можем познакомиться с творчеством других людей? (театры, выставки, галереи, культурные центры) - Как вы думаете, как будет звучать тема нашего классного часа? (Творчество в жизни человека и общества) - Для того, чтобы нам с вами узнать о роли творчества в жизни человека, я предлагаю вам поучаствовать в создании творческой выставки от нашего класса, на которой мы сможем представить различные виды творчества. Ребята, вы хотите принять участие в такой выставке? (ответы детей) - Чтобы у нас получилось плодотворно пообщаться на классном часу, предлагаю вам для начала выполнить небольшое задание. - Обратите внимание на слайд. Сейчас вам необходимо внимательно рассмотреть линии и ответить на вопрос: Какие из них больше настроены на общение? (ответы детей) Полностью настроена на общение 3-я линия. - А что делают остальные линии? (ответы детей) 1-ая линия витает в облаках, а 2-ая и 4-ая отвлекаются и вертятся, а 5-ая готова беседовать только с 1-ой линией. Ребята, во время нашей сегодняшней игры я желаю вам быть такими же общительными, как 3-я линия. |
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, определение темы классного часа посредством развивающей игры, контроль внимания), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Предметный: обучающиеся имеют представление о понятии «право». |
2.Основной этап. Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, закрепления воспитательной ценности материала
|
Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные (беседа) Практические (упражнения) Наглядные (видеоматериал) По уровню включения в продуктивную деятельность: Частично-поисковые (эвристические) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Создание ситуации успеха |
- Для того, чтобы организовать работу выставки, мы сегодня поработаем в группах. Для этого вспомним правила работы в группах. (называют правила) - Найдите на ваших партах цветной квадрат. У каждого из вас он своего цвета. Сейчас найдите тех, у кого квадрат того же цвета, что и у вас, и соберитесь в группы. - Поднимите руки те, у кого на цветном квадрате изображена звёздочка. Вы будете капитанами для своих команд. - Рассядьтесь в соответствии с информацией на слайде. Группа красных, займите стол №1, группа оранжевых – стол №2 и т.д. - У каждой группы будет своё творческое задание. После того, как каждая группа выполнит своё задание, мы откроем нашу творческую выставку и представим друг другу. Обратите внимание на слайд, прочитайте название своей группы и предположите, чем вы будете заниматься? (ответы детей) - Найдите на своём столе лист с заданием для группы. Прочтите его и обсудите в группе, что вам нужно сделать. Если у вас есть вопросы, задайте их. Если нет, можете приступать. Творческие группы: · Группа №1 «Экскурсоводы» Задание: создайте лэпбук для нашей творческой выставки, который мы представим посетителям. Включите туда информацию о том, что есть на выставке, и какие ещё творческие места в нашем городе можно посетить. Капитан команды следит за выполнением правил обращения с ножницами и клеем. · Группа №2 «Актёры» Задание: разыграйте по ролям сюжет русской народной сказки «Теремок». Распределитесь по ролям: капитан команды будет рассказчиком, а все остальные – изображать животных (мышку, зайца, лису и медведя). · Группа №3 «Художники» Задание: каждый член группы должен нарисовать и раскрасить картину на тему «Летний пейзаж». На картине можно изобразить летнюю природу или то, чем люди любят заниматься в летнее время. Затем капитан команды рассказывает о том, какие работы у вас получились. · Группа №4 «Поэты» Задание: восстановите стихотворение – приклейте строки стихотворения в правильном порядке на специально подготовленный листок и допишите недостающие слова в нём, используя текст стихотворения в книге. Затем капитан команды выразительно прочитает стихотворение для других групп. · Группа №5 «Скульпторы» Задание: каждый член группы должен слепить из пластилина фигурку любого животного. Это может быть любое насекомое, зверь, рыба или птица. Капитан команды следит за выполнением правил обращения с пластилином. · Группа №6 «Музыканты» Задание: простучите ритм для русской народной песни «Калинка-Малинка», пользуясь подсказкой. Распределитесь так, чтобы два человека в вашей команде прохлопали ритм, два протопали ритм, а один спел саму песню вместе с классом. Обучающиеся работают в группах, педагог контролирует их работу, поясняет и осуществляет необходимую помощь. - Предлагаю творческим группам завершать работу над своим заданием. Мы открываем нашу творческую выставку. Приглашаю первую группу для того, чтобы рассказать посетителям больше о нашей выставке. Расскажите, что вам нужно было сделать? Представьте то, что у вас получилось. (первая группа выступает) - Ребята, понравилось ли вам выступление первой группы? Задайте им вопросы. - Как вы считаете, полезно ли для людей уметь создавать лэпбуки? Чем они полезны? - Предлагаю выступить второй группе. (аналогично выступают все группы) |
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль внимания), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение совершать анализ предложенных ситуаций), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Предметный: обучающиеся имеют представление о правонарушениях. |
3.Рефлексия. Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы |
Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные (беседа) Методы эмоционального стимулирования: Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Методы формирования эмоционального интеллекта: Приём «Ваза настроения»
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Поощрение и порицание Создание ситуации успеха |
- Выступление групп подошло к концу, как и наша творческая выставка. Время подвести её итоги. - Вспомните, как звучала тема нашего классного часа? - Давайте сделаем вывод – какую роль играет творчество в жизни человека? (люди могут узнавать что-то новое от других людей через творчество, а также творчество способно улучшить настроение или успокоить) - Была ли сегодняшняя встреча нам полезна? С кем вы можете поделиться полученными знаниями? - Для завершения работы предлагаю вам поделиться мнением о работе групп. Найдите на своих столах изображения радуги и придвиньте к себе. Раскрасьте радугу в цвета тех групп, выступление которых вам понравилось больше всего. Их может быть несколько. …, какие цвета ты закрасила? - Ребята, посмотрите внимательно на радугу и скажите, чего в ней не хватает? (фиолетового цвета) Ребята, нарисуйте и закрасьте на радуге фиолетовую полоску, если вам понравилось сегодня работать в своей собственной группе. - Спасибо вам за ваши ответы и за сегодняшнюю работу на классном часе. |
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость соблюдения прав и обязанностей и правил поведения в социуме, значимость уважительного отношения к окружающим. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.