Конструкт классного часа во 2 классе на тему "Творчество в жизни человека и общества"
Оценка 4.6

Конструкт классного часа во 2 классе на тему "Творчество в жизни человека и общества"

Оценка 4.6
docx
22.05.2022
Конструкт классного часа во 2 классе на тему "Творчество в жизни человека и общества"
24.05.22 конструкт классного часа творчество в жизни человека и общества.docx

Конструкт №8

Дата: 24.05.2022
Тема классного часа: «Творчество в жизни человека и общества»
Форма проведения: Творческая выставка

Планируемые результаты:

·                     Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость соблюдения прав и обязанностей и правил поведения в социуме, значимость уважительного отношения к окружающим.

·                     Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, определение темы классного часа посредством развивающей игры, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение совершать анализ предложенных ситуаций), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, умение идентифицировать и называть эмоциональные состояния, читать эмоции других людей, устанавливать связи между эмоцией и причиной её появления).

·                     Предметный: обучающиеся имеют представление о понятиях «право» и «обязанность», о правонарушениях, о правилах поведения в обществе, о телефоне доверия и его назначении, умеют отличать права и обязанности, совершать звонок по телефону доверия.

Триединая цель:

·                     Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к теме классного часа, ценностное отношение к соблюдению прав и обязанностей и правил поведения в социуме, уважительное отношение к окружающим.

·                     Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение совершать анализ предложенных ситуаций), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

·                     Образовательная: актуализировать у обучающихся понятия «право» и «обязанность», дать обучающимся представление о правонарушениях, о правилах поведения в обществе, о телефоне доверия и его назначении, научить отличать права и обязанности, совершать звонок по телефону доверия.

Принципы обучения:

Общие дидактические принципы: Научности, Связи теории с практикой, Прочности, Доступности, Наглядности, Воспитывающего характера обучения

Принципы системно-деятельностного подхода: Деятельности, Непрерывности, Психологической комфортности, Вариативности

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, Воспитание через взаимодействие

Методы обучения:

По источнику получения знаний: Словесные (диалог, беседа), Практические (упражнения), Наглядные (иллюстрация, презентация, видеоматериал)

По уровню включения в продуктивную деятельность: Частично-поисковые (эвристические), Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования: Поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Временная работа в группах, Освоения элементарных норм ведения разговора

Методы формирования эмоционального интеллекта: Приём «Ваза настроения»

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение и порицание

Создание ситуации успеха

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: мультимедийная презентация, видеоролик, раздаточный материал, памятка, цветные карандаши, ножницы.

Список информационных источников:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2.      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

3.      Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

4.      Шиманская, В. Где живут эмоции? Практические задания для развития эмоционального интеллекта / В. Шиманская. – М.: МИФ, 2021. – 104 с. – ISBN 978-5-00195-068-4.

План:

1. Организационно-мотивационный этап (5)

2. Основной этап (23)

3. Рефлексия (2)

Ход работы:

Этапы деятельности, задачи этапов

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап.

Задача: привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа)

Наглядные (иллюстрация, презентация)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Частично-поисковые (эвристические)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

 

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Создание ситуации успеха

- Сегодня ваш классный час проведу я. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся положительными эмоциями. Большое спасибо!

- Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, предлагаю вам просмотреть на слайд. Предлагаю вам разгадать шифр. …, что у тебя получилось? (Творчество)

- Верно, ребята. Как вы считаете, а что такое творчество?

- Давайте прочитаем определение хором со слайда. (Творчество – это процесс создания чего-то нового)

- А что мы относим к творчеству? Приведите примеры. (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, зачем людям столько много видов творчества? (каждый может выразить себя в чём-то своём)

- А сами вы как часто занимаетесь творчеством? (ответы детей)

- Вспомните, как называются места, где мы можем познакомиться с творчеством других людей? (театры, выставки, галереи, культурные центры)

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего классного часа? (Творчество в жизни человека и общества)

- Для того, чтобы нам с вами узнать о роли творчества в жизни человека, я предлагаю вам поучаствовать в создании творческой выставки от нашего класса, на которой мы сможем представить различные виды творчества. Ребята, вы хотите принять участие в такой выставке? (ответы детей)

- Чтобы у нас получилось плодотворно пообщаться на классном часу, предлагаю вам для начала выполнить небольшое задание.

- Обратите внимание на слайд. Сейчас вам необходимо внимательно рассмотреть линии и ответить на вопрос: Какие из них больше настроены на общение? (ответы детей) Полностью настроена на общение 3-я линия.

- А что делают остальные линии? (ответы детей) 1-ая линия витает в облаках, а 2-ая и 4-ая отвлекаются и вертятся, а 5-ая готова беседовать только с 1-ой линией. Ребята, во время нашей сегодняшней игры я желаю вам быть такими же общительными, как 3-я линия.

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, определение темы классного часа посредством развивающей игры, контроль внимания),

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы),

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

Предметный: обучающиеся имеют представление о понятии «право».

2.Основной этап.

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, закрепления воспитательной ценности материала

 

 

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа)

Практические (упражнения)

Наглядные (видеоматериал)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Частично-поисковые (эвристические)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

 

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Создание ситуации успеха

- Для того, чтобы организовать работу выставки, мы сегодня поработаем в группах. Для этого вспомним правила работы в группах. (называют правила)

- Найдите на ваших партах цветной квадрат. У каждого из вас он своего цвета. Сейчас найдите тех, у кого квадрат того же цвета, что и у вас, и соберитесь в группы.

- Поднимите руки те, у кого на цветном квадрате изображена звёздочка. Вы будете капитанами для своих команд.

- Рассядьтесь в соответствии с информацией на слайде. Группа красных, займите стол №1, группа оранжевых – стол №2 и т.д.

- У каждой группы будет своё творческое задание. После того, как каждая группа выполнит своё задание, мы откроем нашу творческую выставку и представим друг другу. Обратите внимание на слайд, прочитайте название своей группы и предположите, чем вы будете заниматься? (ответы детей)

- Найдите на своём столе лист с заданием для группы. Прочтите его и обсудите в группе, что вам нужно сделать. Если у вас есть вопросы, задайте их. Если нет, можете приступать.

Творческие группы:

·         Группа №1 «Экскурсоводы»

Задание: создайте лэпбук для нашей творческой выставки, который мы представим посетителям. Включите туда информацию о том, что есть на выставке, и какие ещё творческие места в нашем городе можно посетить. Капитан команды следит за выполнением правил обращения с ножницами и клеем.

·         Группа №2 «Актёры»

Задание: разыграйте по ролям сюжет русской народной сказки «Теремок». Распределитесь по ролям: капитан команды будет рассказчиком, а все остальные – изображать животных (мышку, зайца, лису и медведя).

·         Группа №3 «Художники»

Задание: каждый член группы должен нарисовать и раскрасить картину на тему «Летний пейзаж». На картине можно изобразить летнюю природу или то, чем люди любят заниматься в летнее время. Затем капитан команды рассказывает о том, какие работы у вас получились.

·         Группа №4 «Поэты»

Задание: восстановите стихотворение – приклейте строки стихотворения в правильном порядке на специально подготовленный листок и допишите недостающие слова в нём, используя текст стихотворения в книге. Затем капитан команды выразительно прочитает стихотворение для других групп.

·         Группа №5 «Скульпторы»

Задание: каждый член группы должен слепить из пластилина фигурку любого животного. Это может быть любое насекомое, зверь, рыба или птица. Капитан команды следит за выполнением правил обращения с пластилином.

·         Группа №6 «Музыканты»

Задание: простучите ритм для русской народной песни «Калинка-Малинка», пользуясь подсказкой. Распределитесь так, чтобы два человека в вашей команде прохлопали ритм, два протопали ритм, а один спел саму песню вместе с классом.

Обучающиеся работают в группах, педагог контролирует их работу, поясняет и осуществляет необходимую помощь.

- Предлагаю творческим группам завершать работу над своим заданием. Мы открываем нашу творческую выставку. Приглашаю первую группу для того, чтобы рассказать посетителям больше о нашей выставке. Расскажите, что вам нужно было сделать? Представьте то, что у вас получилось.

(первая группа выступает)

- Ребята, понравилось ли вам выступление первой группы? Задайте им вопросы.

- Как вы считаете, полезно ли для людей уметь создавать лэпбуки? Чем они полезны?

- Предлагаю выступить второй группе.

(аналогично выступают все группы)

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль внимания),

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение совершать анализ предложенных ситуаций),

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

Предметный: обучающиеся имеют представление о правонарушениях.

3.Рефлексия.

Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа)

Методы эмоционального стимулирования:

Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Методы формирования эмоционального интеллекта: Приём «Ваза настроения»

 

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Поощрение и порицание

Создание ситуации успеха

- Выступление групп подошло к концу, как и наша творческая выставка. Время подвести её итоги.

- Вспомните, как звучала тема нашего классного часа?

- Давайте сделаем вывод – какую роль играет творчество в жизни человека? (люди могут узнавать что-то новое от других людей через творчество, а также творчество способно улучшить настроение или успокоить)

- Была ли сегодняшняя встреча нам полезна? С кем вы можете поделиться полученными знаниями?

- Для завершения работы предлагаю вам поделиться мнением о работе групп. Найдите на своих столах изображения радуги и придвиньте к себе. Раскрасьте радугу в цвета тех групп, выступление которых вам понравилось больше всего. Их может быть несколько. …, какие цвета ты закрасила?

- Ребята, посмотрите внимательно на радугу и скажите, чего в ней не хватает? (фиолетового цвета) Ребята, нарисуйте и закрасьте на радуге фиолетовую полоску, если вам понравилось сегодня работать в своей собственной группе.

- Спасибо вам за ваши ответы и за сегодняшнюю работу на классном часе.

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость соблюдения прав и обязанностей и правил поведения в социуме, значимость уважительного отношения к окружающим.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы),

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

 


 

Конструкт №8 Дата: 24.05.2022

Конструкт №8 Дата: 24.05.2022

По уровню включения в продуктивную деятельность:

По уровню включения в продуктивную деятельность:

По уровню включения в продуктивную деятельность:

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Методы обучения: По источнику получения знаний:

Методы обучения: По источнику получения знаний:

Группа №6 «Музыканты» Задание: простучите ритм для русской народной песни «Калинка-Малинка», пользуясь подсказкой

Группа №6 «Музыканты» Задание: простучите ритм для русской народной песни «Калинка-Малинка», пользуясь подсказкой

Поощрение и порицание Создание ситуации успеха -

Поощрение и порицание Создание ситуации успеха -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2022