Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности
по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Константиновой Анастасии Евгеньевны студентки 43 Б группы
ДОО: детский сад №83
Методист:
Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна
Группа: подготовительная к школе
Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность, игровая.
Тема: Наблюдение за ветром
Образовательная область: Познавательное развитие.
Форма проведения НОД: фронтальная
Цель: Продолжать формировать у детей представление об изменениях в природе весной.
Планируемый результат:
· Дети бережно относятся к природе · Дети проявляют гуманное отношение ко всему живому, чувства милосердия, сопереживания к чужой беде, желание помочь ближнему и бережное отношение к животным. |
· У детей расширяются представления о изменениях в природе.
· Дети понимают зависимость объектов и явлений в природе; выражают радостные чувства
· У детей сформировано умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе;
· У детей развивается наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь.
· Дети знают о воздухе, природном явлении "ветер";
Задачи |
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: · Воспитывать бережное отношение к природе · Воспитывать бережное отношение друг другу Развивающие: · Расширять представления детей о изменениях в природе (Ветер бывает сильный, тихий, теплый, холодный). · Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей. Образовательные: · Формировать у детей навык самоконтроля, саморегуляции, самооценки · Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства · Расширить знания о воздухе, природном явлении "ветер"; · Формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе; |
Леша – развивать произвольное внимание.
|
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма,
- воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
- принцип доступности,
- принцип систематичности и последовательности,
- принцип наглядности,
Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха
Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием
Средства воспитания и обучения:
· Наглядные: Показ, упражнение, демонстрация
· Словесные: художественное слово, Беседа, Рассказ, Объяснение,
Дидактический материал: карточки с изображением цветов, кораблики бумажные, вода
Предварительная работа: Беседа «Явления природы»
Задачи:
-Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
-Познакомить детей с природными явлениями (заря, роса, туман, втер, облака, солнце, формировать интерес к познанию природы.
Среди букв находятся два нужных слова, отыщите их.
А В Г О С Т И Б У С
Ы И Т О Д Э Ф С Щ У
Й В Р Д Ц М Х Ж Г Э
К П Р И Р О Д Е О Е Р
М Т П А Ф Э Л Р О Т
Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? (в гости к природе.)
- Совершенно верно, а вы согласны?
-Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. В старину русские люди словом «погода» называли только солнечную, тихую погоду. «Погожий денек», - говорили они. А дождливую, ветреную погоду называли «непогодой». Ребята, давайте, вспомним, что такое погода? Погода – это состояние воздуха в данной местности в данное время.
Назовите одно из главных её свойств. Это – изменчивость.
Как называются изменения, происходящие в природе? Природные явления.
Сегодня мы поговорим о явлениях природы, характерных для всех времён года и для каждого отдельно.Отгадайте загадки:
Воспитатель:
Выше леса Колобок.
Колобок - горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес.
(Солнце)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку.
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал листвой на ветках…
Ну, конечно, это - … (ветер).
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу.
(Вода)
Правильно!За погоду отвечают три богатыря: солнце, ветер и вода
Ветер – это перемещение воздуха из области повышенного давления в область пониженного давления. Ветер бывает в любое время года. Он может быть лёгким и сильным, может нести прохладу и зной.
Индивидуальная работа:
Задачи:
-развивать произвольное внимание, переключение внимания.
Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.
Ход: Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены две картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать
Ход прогулки
Этапы
|
Методы |
Деятельность воспитателя |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат
|
|
1. Ход наблюдения |
|||||
1.Мотивационно-целевой этап Задача: Собрать внимание детей. Смотивировать их на совместную деятельность. |
Беседа Стимулирование занимательным содержанием Художественное слово
|
Воспитатель
мотивирует детей на предстоящую деятельность, использует художественное
слово. -Ребята, а о чем эта загадка? -А давайте сегодня поговорим о ветре? |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
|
Дети смотивированы на совместную деятельность. |
|
2.Основной этап рассказ Задача: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства Расширять представления детей о изменениях в природе (Ветер бывает сильный, тихий, теплый, холодный). |
Рассказ Демонстрация |
Воспитатель рассказывает про ветер -Ветер
бывает разный: летом он теплый, осенью и зимой – холодный, пронизывающий.
Летом он прохладно обдувает тело. Зимой и осенью от него хочется поскорее
спрятаться. - Как можно определить есть ли
ветер. |
Дети внимательно слушают воспитателя. Прислушиваются все вместе к звукам природы. Отвечают на вопросы воспитателя. |
Дети понимают зависимость объектов и явлений в природе; выражают радостные чувства Дети имеют представления о изменениях в природе (Ветер бывает сильный, тихий, теплый, холодный). |
|
2.1.Исследовательская деятельность Задача: Расширить знания о многообразии неживой природы, о воздухе, природном явлении "ветер"; Формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе; Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей. |
Рассказ Показ
|
Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой и кораблики. -Ребята я вам предлагаю сейчас на несколько минут превратиться в исследователей, и рассмотреть, как ветер дует, а для этого нам понадобятся кораблики и тазик с водой. -Ребята давайте опустим кораблики на воду, и подуем на них. -Ребята, в какую же сторону дует наш ветер? (ответы детей) -Верно. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. -Что происходит с кораблём, если ветра нет? -А
если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть
настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать). -А теперь давайте оставим кораблики в воде, и посмотрим куда же будет нести их ветер. |
Дети с помощью корабликов и воды, рассматривают куда дует ветер. Отвечают на вопросы воспитателя |
Дети знают о воздухе, природном явлении "ветер"; У детей сформировано умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе; У детей развивается наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь. |
|
2.2. Дидактическая игра «добавь слог» Задача: развивать фонематический слух, быстроту мышления. |
Объяснение Показ Упражнение
|
Воспитатель объясняет правила и играет с детьми в игру. -Ребята я вам предлагаю поиграть в игру под названием добавь слог -Вы согласны? -Тогда послушайте правила: я буду называть один слог и бросать мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например,: ве-тер, солн-це, кни-га. Кто дополнит слово бросает мяч мне обратно. |
Дети слушают правила и играют в игру |
У детей развивается фонематический слух, быстрота мышления. |
|
3.Подведение итогов. Задачи: Актуализировать полученные знания; формировать у детей навык самоконтроля, саморегуляции, самооценки |
Беседа
|
Воспитатель беседует с детьми о полученных знаниях. -Ребята, а вы сегодня узнали что-то новое? -Что вы наблюдали сегодня? -В какую игру мы с вами играли? -С какими трудностями вы столкнулись? -Как их преодолели?
|
Дети слушают воспитателя, делают вывод по занятию. |
У детей актуализированы полученные знания; у детей формируется навык самоконтроля, саморегуляции, самооценки |
|
4. Открытость. Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах и в семье |
Рассказ Стимулирование занимательным содержанием |
-Ребята мы сегодня рассмотрели, как дует ветер, и я предлагаю вам найти у нас на участке место где сильно дует ветер, и где ветра совсем нет. -А сейчас мы с вами вытащим кораблики, и водой из тазика аккуратно польем наши цветочки. |
Дети слушают воспитателя. Аккуратно поливают цветочки. |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах и в семье |
|
2. Ход трудовой деятельности
Дети помогают воспитателю. Аккуратно, не обмочившись поливают цветочки в клумбах.
3. Ход игровой деятельности
Количество игроков: любое
Дополнительно: колокольчик
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или
колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.
3. «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»
(игра средней подвижности) (для детей 5-7 лет)
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения
Описание: Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).
На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.
4. «Ровным кругом»
Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.
Описание: Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение.
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например поворачиваются, наклоняются, приседают и т. п.
5. « Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).
4. Итог прогулки
В какие игры мы играли?
О чём говорили?
Что нового узнали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.