Конструкт по Экологическому воспитанию
Оценка 4.9

Конструкт по Экологическому воспитанию

Оценка 4.9
docx
18.01.2021
Конструкт по Экологическому воспитанию
Конструкт 1 по Экологии.docx

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности

по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Константиновой Анастасии Евгеньевны студентки 43 Б группы

ДОО: детский сад №83

Методист:

Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна

Группа: подготовительная к школе

Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность, игровая.

Тема: Наблюдение за ветром

Образовательная область: Познавательное развитие.

Форма проведения НОД: фронтальная

Цель:  Продолжать формировать у детей представление об изменениях в природе весной.

Планируемый результат:

·         Дети бережно относятся к природе

·         Дети проявляют гуманное отношение ко всему живому, чувства милосердия, сопереживания к чужой беде, желание помочь ближнему и бережное отношение к животным.

·         У детей расширяются представления о изменениях в природе.

·         Дети понимают зависимость объектов и явлений в природе; выражают радостные чувства

·         У детей сформировано умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе;

·         У детей развивается наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь.

·         Дети знают о воздухе, природном явлении "ветер";

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

·         Воспитывать бережное отношение к природе

·         Воспитывать бережное отношение друг другу

Развивающие: 

·         Расширять представления детей о изменениях в природе (Ветер бывает сильный, тихий, теплый, холодный).

·         Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.

Образовательные:

·         Формировать у детей навык самоконтроля, саморегуляции, самооценки

·         Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства

·         Расширить знания о воздухе, природном явлении "ветер";

·         Формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе;

Леша – развивать произвольное внимание.

 

Список использованных источников:

1.      Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.      Программа  «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.           Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,

-  создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма,

-  воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

- принцип доступности,

- принцип систематичности и последовательности,

- принцип наглядности,

Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха

Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

Средства воспитания и обучения:

·         Наглядные: Показ, упражнение, демонстрация

·         Словесные: художественное слово, Беседа, Рассказ, Объяснение,

Дидактический материал: карточки с изображением цветов, кораблики бумажные, вода

Предварительная работа: Беседа «Явления природы»

Задачи:

-Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

-Познакомить детей с природными явлениями (заря, роса, туман, втер, облака, солнце, формировать интерес к познанию природы.

Среди букв находятся два нужных слова, отыщите их.

А В Г О С Т И Б У С

Ы И Т О Д Э Ф С Щ У

Й В Р Д Ц М Х Ж Г Э

К П Р И Р О Д Е О Е Р

М Т П А Ф Э Л Р О Т

Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? (в гости к природе.)

- Совершенно верно, а вы согласны?

-Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. В старину русские люди словом «погода» называли только солнечную, тихую погоду. «Погожий денек», - говорили они. А дождливую, ветреную погоду называли «непогодой». Ребята, давайте, вспомним, что такое погода? Погода – это состояние воздуха в данной местности в данное время.

Назовите одно из главных её свойств. Это – изменчивость.

Как называются изменения, происходящие в природеПриродные явления.

Сегодня мы поговорим о явлениях природы, характерных для всех времён года и для каждого отдельно.Отгадайте загадки:

Воспитатель:

Выше леса Колобок.

Колобок - горячий бок.

А как спрячется за лес.

Апельсин среди небес.

(Солнце)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку.

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал листвой на ветках…

Ну, конечно, это - … (ветер).

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу.

(Вода)

Правильно!За погоду отвечают три богатыря: солнце, ветер и вода

Ветер – это перемещение воздуха из области повышенного давления в область пониженного давления. Ветер бывает в любое время года. Он может быть лёгким и сильным, может нести прохладу и зной.

 

Индивидуальная работа:

Задачи:

-развивать произвольное внимание, переключение внимания.

Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.

Ход: Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены две картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать

Ход прогулки

Этапы

 

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

1.      Ход наблюдения

1.Мотивационно-целевой этап

Задача:

Собрать внимание детей.

Смотивировать их на совместную деятельность.

Беседа

Стимулирование занимательным содержанием

Художественное слово

 

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность, использует художественное слово.
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой,
Бежал по речке голубой –
И речка делалась рябой.
Тучи гоняет,
Воет, завывает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (ветер)

-Ребята, а о чем эта загадка?

-А давайте сегодня поговорим о ветре?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

 

Дети смотивированы на совместную деятельность.

2.Основной этап

рассказ

Задача:

закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства

Расширять представления детей о изменениях в природе (Ветер бывает сильный, тихий, теплый, холодный).

Рассказ

Демонстрация

Воспитатель рассказывает про ветер

-Ветер бывает разный: летом он теплый, осенью и зимой – холодный, пронизывающий. Летом он прохладно обдувает тело. Зимой и осенью от него хочется поскорее спрятаться.
Воспитатель предлагает детям помолчать и прислушаться к звукам природы, поделиться своими впечатлениями.

- Как можно определить есть ли ветер.
- Какой он – слабый или сильный.
- По каким признакам об этом узнали. (качаются ветки деревьев – сильный ветер, слегка колышутся травинки - слабый).

Дети внимательно слушают воспитателя. Прислушиваются все вместе к звукам природы.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети понимают зависимость объектов и явлений в природе; выражают радостные чувства

Дети имеют представления о изменениях в природе (Ветер бывает сильный, тихий, теплый, холодный).

2.1.Исследовательская деятельность

Задача:

Расширить знания о многообразии неживой природы, о воздухе, природном явлении "ветер"; Формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе;

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.

Рассказ

Показ

 

 Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой и кораблики.

-Ребята я вам предлагаю сейчас на несколько минут превратиться в исследователей, и рассмотреть, как ветер дует, а для этого нам понадобятся кораблики и тазик с водой.

-Ребята давайте опустим кораблики на воду, и подуем на них.

-Ребята, в какую же сторону дует наш ветер? (ответы детей)

-Верно. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру.

-Что происходит с кораблём, если ветра нет?

-А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).
Приметы: небо на закате светло-розовое или золотистое – к хорошей погоде; ветер меняет направление по часовой стрелке и к вечеру утихает – к хорошей погоде.

-А теперь давайте оставим кораблики в воде, и посмотрим куда же будет нести их ветер.

Дети с помощью корабликов и воды, рассматривают куда дует ветер.

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети знают о воздухе, природном явлении "ветер"; У детей сформировано умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе;

У детей развивается наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь.

2.2. Дидактическая игра «добавь слог»

Задача:

развивать фонематический слух, быстроту мышления.

 Объяснение

Показ

Упражнение

 

Воспитатель объясняет правила и играет с детьми в игру.

-Ребята я вам предлагаю поиграть в игру под названием добавь слог

-Вы согласны?

-Тогда послушайте правила: я буду называть один слог и бросать мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например,: ве-тер, солн-це, кни-га. Кто дополнит слово бросает мяч мне обратно.

Дети слушают правила и играют в игру

У детей развивается фонематический слух, быстрота мышления.

3.Подведение итогов.

Задачи:

Актуализировать полученные знания; формировать у детей навык самоконтроля, саморегуляции, самооценки

Беседа

 

Воспитатель беседует с детьми о полученных знаниях.

-Ребята, а вы сегодня узнали что-то новое?

-Что вы наблюдали сегодня?

-В какую игру мы с вами играли?

-С какими трудностями вы столкнулись?

-Как их преодолели?

 

Дети слушают воспитателя, делают вывод по занятию.

У детей актуализированы полученные знания; у детей формируется навык самоконтроля, саморегуляции, самооценки

4. Открытость.

Задача:

Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах и в семье

Рассказ

Стимулирование занимательным содержанием

-Ребята мы сегодня рассмотрели, как дует ветер, и я предлагаю вам найти у нас на участке место где сильно дует ветер, и где ветра совсем нет.

-А сейчас мы с вами вытащим кораблики, и водой из тазика аккуратно польем наши цветочки.

Дети слушают воспитателя.

Аккуратно поливают цветочки.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах и в семье

 

 

2.      Ход трудовой деятельности

Дети помогают воспитателю. Аккуратно, не обмочившись поливают цветочки в клумбах.

3.      Ход игровой деятельности

1.«Посади цветок».
Перед вами на столах лежат шаблоны цветов, а вот наш лужок пустой, на нем пока нет цветов. Вам нужно всем взять по одному цветку, сказать его название и клеем приклеить на наш лужок. Пока вы сажаете цветы, я вам читаю стихотворение.
У тропинки около калитки,
Ждут - подождут Наташу маргаритки.
- Принеси, Наташа, нам напиться,
Хороша холодная водица!
А анютин темненький глазок,
Тоже просит: «Дай глотнуть разок!».
В лейке дождь Наташа принесла,
На цветке качается пчела.
Льется дождь из лейки на цветы.
Каждый просит: «Дай и мне воды!».
Напились, умылись, стали краше,
Хорошо им в садике Наташи.

2. Бубенцы

Количество игроков: любое
Дополнительно: колокольчик
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.
3. «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»

(игра средней подвижности) (для детей 5-7 лет)

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения

Описание: Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.

4. «Ровным кругом»

Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.

Описание: Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение.

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например поворачиваются, наклоняются, приседают и т. п.

5. « Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй.  Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие  посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

 

4.      Итог прогулки

В какие игры мы играли?    

О чём говорили?       

Что нового узнали?


 

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности по

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности по

Воспитательные: ·

Воспитательные: ·

Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы

Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы

Индивидуальная работа: Задачи: -развивать произвольное внимание, переключение внимания

Индивидуальная работа: Задачи: -развивать произвольное внимание, переключение внимания

Расширять представления детей о изменениях в природе (Ветер бывает сильный, тихий, теплый, холодный)

Расширять представления детей о изменениях в природе (Ветер бывает сильный, тихий, теплый, холодный)

Дидактическая игра «добавь слог»

Дидактическая игра «добавь слог»

Ждут - подождут Наташу маргаритки

Ждут - подождут Наташу маргаритки

Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй

Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021