Конструкт по физической культуре на тему : Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей
Оценка 4.7

Конструкт по физической культуре на тему : Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Оценка 4.7
doc
05.06.2020
Конструкт по физической культуре на тему : Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей
Физра Шибанова.doc

Конструкт урока физической культуры

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 36 группы

 Шибановой (Глазковой) Дарьи Андреевны

Дата: 22.04.2020г

ОУ: МАОУ СОШ № 38

Класс: 3

ФИО методиста: Неуймина Анна Васильевна                                                                    Подпись__________                                          

Тема: Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.

Раздел программы: легкая атлетика

Планируемые результаты:

·                  Личностные: обучающиеся активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

·                  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебно-практическую задачу до окончательного ее решения; умение выполнять учебные действия; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы); коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге; умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнерам); познавательные УУД (умение осознавать учебно-практическую задачу). Обучающиеся имеют пространственные представления; демонстрируют умения контроля, самоконтроля, осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения.

·                  Предметные: обучающиеся владеют  скоростно-силовыми способностями, техникой прыжка в длину с места и технически правильно его выполняют, знакомы с техникой безопасности, имеют представление о правилах подвижных игр и их соблюдения.

·                  Цель: формирование мотивации к здоровому образу жизни в процессе  усвоения техники прыжка с места.

Задачи:

·                  Воспитательные: создать условия для активного включения в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; воспитывать положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

·                  Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебно-практическую задачу до окончательного ее решения; умение выполнять учебные действия; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы); коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге; умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнерам); познавательные УУД (умение осознавать учебно-практическую задачу). Развивать пространственные представления у обучающихся, посредством выполнения разминки; развивать контроль, самоконтроль, осознанную саморегуляцию познавательной деятельности и поведения посредством выполнения упражнений.

·                  Образовательные: развивать у обучающихся скоростно-силовые способности,  повторить с обучающимися технику выполнения прыжка в длину с места и технически правильно его выполнять, повторить   технику безопасности о правилах подвижных игр и их соблюдения. 

Общепедагогические принципы:

Принцип осознанности и активности

Принцип активности

Принцип наглядности

Принцип доступности и индивидуализации

Специальные принципы:

Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности

Принцип оздоровительной направленности

 

Методы:

Общедидактические наглядные:

Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений)

Вербальные (Словесные):

Объяснения, пояснения, указания

Подача команд, сигналов, распоряжений

Вопросы обучающимся

Словесная инструкция

Практические:

Проведение упражнений в игровой форме

Проведение упражнений в соревновательной форме.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, командная.

Оборудование: рулетка, свисток,аншлаги

Тип урока: открытие новых знаний

План урока

1.    Мотивация к учебной деятельности.

2.    Актуализация опорных знаний и способов действий.

3.    Повторение знаний и способов действий.

4.    Первичное закрепление

5.    Рефлексия.

Использованная литература

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 год. /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

2.      Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) МАОУ СОШ № 38

3.      Аннотация к рабочей программе начального общего образования по физической культуре 1-4 классы.

 

 


 

Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат с учетом формирования УУД

1.                  Мотивация к учебной деятельности

Задача: с мотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу

Педагогическое

требование;

поощрение,

создание ситуации

успеха.

Беседа;

Упражнение.

Стимулирование

занимательным

содержанием.

 

- Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть, меня зовут Дарья Андреевна и сегодня урок физкультуры у вас проведу я.

- Без формы и освобожденные, шаг вперед. Сядьте на скамейку, сейчас я вам выдам индивидуальное задание. (Головоломки, ребусы)

- Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайся!

(Дети строятся по росту в одну шеренгу, равняются, рассчитываются по порядку)

- Класс, направо! Направо! Кругом (через левое плечо)!

Описание: Описание: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0890/0004755f-085088c1/img9.jpg-Ребята, для того, чтобы узнать тему урока, я предлагаю 1-ым номерам разгадать ребус (получат слово «прыжок»), а 2-ым номерам разгадать анаграмму ЛИНВУД (получат слово «в длину»).

Итак, первые номера какое слово у вас получилось? (прыжок)

Вторые номера-какое слово у вас получилось? (в длину)

Как же будет звучать тема нашего урока?

«Прыжки в длину с места »

Какие задачи мы можем поставить на предстоящий урок?

-Вспомнить технику безопасности при прыжках.

-Узнать как выполняется техника прыжка в длину с места.

-Потренироваться в прыжке в длину с места.

Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебно-практическую задачу до окончательного ее решения; умение выполнять учебные действия; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы);

Познавательные УУД (умение осознавать учебно-практическую задачу).

2.                  Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: подготовить организм обучающихся на дальнейшую игровую и соревновательную деятельность; содействовать эластичности мышечной ткани туловища и ног, подвижности в суставах.

Словесный: объяснение, подача команд

Наглядный: демонстрация

Практический: упражнение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля

Метод эмоционального стимулирования: поощрение

Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований.

 

Но перед тем как мы с вами приступим к решению наших задач,

выполнить разминку для того, чтобы размять мышцы.

- В обход по залу шагом марш! (0,5 круга).

- Идем на носочках руки вверх, ладошки направлены во внутрь. Закончили. (0,5 круга по залу)

- Продолжаем идти руки за голову, идем на пятках, локти в стороны. Закончили. (0,5 круга по залу)

- Руки на пояс, выполняем перекаты с пяточки на носок. (0,5 круга по залу).

-Идем гуськом. (0,5 круга по залу). Закончили упражнения.

- По залу без заданий  бегом марш! (2 круг)

- Бег правым боком приставным шагом. (0,5 круга)

- Бег левым боком приставным шагом. (0,5 круга)

- Класс, шагом, восстанавливаем дыхание. Руки вверх вдох, вниз-выдох.

- Класс, на месте шагом марш (об-ся шагают)

- На месте стой  (раз-два)

- Налево, равняйсь! Смирно! На 1,2 рассчитайся!

 Первые номера 2 шага вперед.

Разминка: 

- И.п.  основная стойка, руки на поясе.

На счет «раз»- поворот головы направо и в исходное положение; на счет «два»- поворот туловища направо и в исходное  положение; на счет «три»-поворот головы на лево и в исходное положение, на счет четыре поворот  туловища налево и в исходное положение. Повторить 4 раза.

- И.П: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе, перекаты головы с правого плеча на левое. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- И.П: основная стойка,  кисти рук на плечах, ноги на ширине плеч, круговые движения рук на первые четыре счёта вперёд, на следующие четыре счёта назад. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- И.П: основная стойка,  ноги на ширине, руки перед грудью, на два счёта рывки руками, согнутыми в локтях, на другие два счёта рывки прямыми руками с поворотом корпуса. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- И.П: основная стойка,  правая рука вверху, левая на поясе, ноги на ширине плеч, наклоны корпуса на первые два счёта вправо, на следующие два счёта влево со сменой рук. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- И.П: основная стойка,  ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны движения корпуса на первые четыре счёта вправо, на следующие четыре счёта влево. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- И.п. основная стойка. На счет «раз» -прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, хлопок надо головой; на счет «два»- прыжком вернутся в исходное положение. Повторить 4 раза.

 

- И.п. основная стойка. На счет « раз»-прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой, на счет «два»-прыжков вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

 

- И.п. выпад ногой. На счет «раз»-прыжком перейти из выпада правой , в выпад левой ноги; на счет «два»-прыжком вернутся в исходное положение. Повторить 8 раз.

 

- И.п. основная стойка. На счет раз - повернуть туловище направо; на счет два прыжком повернуть ноги на 90 гр; на счет три –поворот туловища налево; на счет четыре- прыжком вернутся в исходное положение, на счет пять-восемь- то же в другую сторону. Повторить 2 раза.

 

- И.п. –основная стойка. На счет раз- прыжок в широкую стойку ноги врозь, на счет два прыжком вернутся в исходное положение. Повторить 8 раз.

И.п..- основная стойка. На счет раз  прыжок направо  с поворотом на 180 гр., на счет 2 прыжком вернуться в исходное положение, на счет три прыжок на 180 гр налево, на счет четыре прыжком вернутся в исходное положение. Повторить 2 раза.

- А теперь потянулись, сделали большой вдох. Опустили руки, выдохнули.

Молодцы, закончили разминку.

Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебно-практическую задачу до окончательного ее решения; умение выполнять учебные действия; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы);

); коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге; умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнерам).

3.                  Повторение знаний и способов действий

Задача: организовать деятельность по повторению техники прыжка в длину с разбега, принять контрольный норматив. Провести подвижную игру с мячом.

Словесный: объяснение, подача команд

Наглядный: демонстрация

Практический: упражнение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля

Метод эмоционального стимулирования: поощрение

Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

- Строимся. Сейчас мы с вами переходим к знакомству с техникой прыжков с места.

- Перед прыжками я предлагаю вспомнить   правила техники безопасности.

Учащиеся должны:

выполнять прыжки, когда учитель дал команду.

Выполнять прыжки поочередно.

После прыжка быстро вернуться на свое место.

Пока предыдущий не ушел, не разрешается прыгать.

 

Техника выполнение прыжка в длину с места.

Прыжок выполняется из исходного положения узкая стойка ноги врозь (ступни ног параллельно, на ширине одной ступни), руки вперед-вверх. Упражнение начинается с отведения рук назад, затем активное движение руками вниз-вперед-вверх сочетается с быстрым подседанием, переходящим в очень быстрое разгибание ног в коленном, тазобедренном суставах, и отталкиванием стопой. Затем ноги, сгибаясь в коленных суставах, подтягиваются к груди, прыгун находится в группировке. Приземление производится на согнутые ноги, обеспечивая амортизацию и сохранение равновесия. Руки в момент приземления вначале опущены вниз-назад, а затем, выполняя мах вперед, содействуют продвижению туловища. При прыжках на твердой поверхности обязательным является амортизирующее приземление и сохранение равновесия.

 -Учитель показывает технику выполнения своим примером.

Учитель перед прыжком детей напоминает им об осенних результатах.

Обучающиеся осуществляют прыжок в длину с места  по очереди, по команде учителя.

Молодцы ребята, многие из вас улучшили свои результаты в прыжках.

 

Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебно-практическую задачу до окончательного ее решения; умение выполнять учебные действия; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы);

Коммуникативные УУД (умение оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнерам);

Познавательные УУД (умение осознавать учебно-практическую задачу).

Предметные: обучающиеся владеют техникой прыжка в длину с места и технически правильно его выполняют, знакомы с техникой безопасности, имеют представление о правилах подвижных игр и их соблюдения

4.Этап первичного закрепления.

Задача: Закрепление нового материла при помощи игры «Волк во рву»

Словесный метод: пояснение Наглядный метод: зрительные ориентиры

Практический метод: проведение упражнений в игровой форме

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Волк во рву»

Мы с вами играли в эту игру в 1-2классе.

Я предлагаю вспомнить правила игры.

По правилам игры на площадке рисуется коридор (ров) шириной 60-70см.

Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире.

Во рву располагаются водящие - волки двое или трое игроков. Все остальные играющие - зайцы - стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться поймаными. Если до зайца дотронулись, он выбывает из игры или становится волком.

Волки могут поймать зайцев только находясь во рву. Зайцы ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога зайца коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров и в этом случае также выбывает из игры.

Молодцы ребята! Вы хорошо поиграли, не нарушали правил игры.

 

Если останется время: Игра на смекалку, «3, 13, 33» -Правило этой игры очень просты, я буду называть числа 3, 13, 33 в разброс. Когда называю число 3, вы вытягиваете руки перед собой. Когда называю число 13- руки к плечам. Когда число 33 – руки вверх.

 

Личностный:  проявляют

интерес к урокам

физической культуры через

участие в веселых стартах.

Регулятивные УУД:

целеполагание,

саморегуляцию, как способность к

мобилизации сил и

энергии;

Познавательные УУД:

структурирование

знаний, осознанное и

произвольное

построение речевого

высказывания, контроль и

оценка процесса и

результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

планирование учебного

сотрудничества с учителем

и сверстниками,

управление поведением

партнёра.

Предметные: обучающиеся владеют техникой прыжка в длину с места и технически правильно его выполняют, знакомы с техникой безопасности, имеют представление о правилах подвижных игр и их соблюдения

5. Рефлексия. Подведение итогов занятия

Задача: самооценка результатов деятельности.

 

Словесный: беседа, объяснение, подача команд

Метод эмоционального стимулирования: поощрение

 

- Сроимся! Равняйсь, смирно!

- Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

- Чем сегодня мы занимались?

- В течение урока какие задания вызвали у вас трудности?

- Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

- Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны и активны.

- Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

- Урок закончен. До свидания!

Регулятивные УУД (умение выполнять учебные действия);

Коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге; умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения);

Познавательные УУД (умение осознавать учебно-практическую задачу).

 


Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока физической культуры

Конструкт урока физической культуры

Образовательные : развивать у обучающихся скоростно-силовые способности, повторить с обучающимися технику выполнения прыжка в длину с места и технически правильно его выполнять, повторить технику безопасности…

Образовательные : развивать у обучающихся скоростно-силовые способности, повторить с обучающимися технику выполнения прыжка в длину с места и технически правильно его выполнять, повторить технику безопасности…

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм

Ход урока Этапы урока, задачи работы

Ход урока Этапы урока, задачи работы

Узнать как выполняется техника прыжка в длину с места

Узнать как выполняется техника прыжка в длину с места

И.П: основная стойка, кисти рук на плечах, ноги на ширине плеч, круговые движения рук на первые четыре счёта вперёд, на следующие четыре счёта назад

И.П: основная стойка, кисти рук на плечах, ноги на ширине плеч, круговые движения рук на первые четыре счёта вперёд, на следующие четыре счёта назад

И.п. –основная стойка. На счет раз- прыжок в широкую стойку ноги врозь, на счет два прыжком вернутся в исходное положение

И.п. –основная стойка. На счет раз- прыжок в широкую стойку ноги врозь, на счет два прыжком вернутся в исходное положение

Молодцы ребята, многие из вас улучшили свои результаты в прыжках

Молодцы ребята, многие из вас улучшили свои результаты в прыжках

Подведение итогов занятия Задача: самооценка результатов деятельности

Подведение итогов занятия Задача: самооценка результатов деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2020