Конструкт по Математическому Развитию

  • docx
  • 18.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Konstrukt_po_matematike_vysokiy_nizkiy.docx

Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Константинова Анастасия Евгеньевна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

Дата:

ДОО:

Группа: Вторая младшая группа (3-4 года)

Воспитатель:

Методист: Коковина Оксана Васильевна

Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна

Тема: Помогаем определить зайчикам у кого длиннее морковка

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

-У детей продолжают развиваться мышление, внимание.

-Дети умеют проводить пальчиком вдоль морковки

-У детей формируются начальные представления о длине предметов путём наложения и приложения

-У детей формируются начальные представления о длине предметов

-Дети стараются внимательно слушать

-У детей продолжает развиваться речь, пополнятся и активизируется словарный запас

- Дети умеют сравнивать предметы по длине приемами наложения и приложения.

- У детей появляются в речи слова «длиннее» -«короче».

Цель: формирование у детей начальных представлений о высоте, умений сравнивать предметы по высоте в процессе совместной образовательной деятельности

Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

·         Воспитывать умение слушать

·         Воспитывать умение проводить пальчиком вдоль морковки.

Развивающие:

Развивать речь, пополнять и активизировать в речи слова «длинный», «короткий».

Обучающие:

·         Формировать начальные представления о длине предметов путём наложения и приложения

·         Формировать начальные представления о длине предметов

·         Учить сравнивать предметы по длине приемами наложения и приложения.

·         Активизировать в речи слова «длиннее» -«короче»

Паша- воспитывать уважительное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности

Аля- повышать речевую активность

Список использованных источников

1.      Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комароцвой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с    

2.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится   активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип   систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода;  принцип осознанности и активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование,

Методы обучения: беседа, демонстрация, инструкция, упражнение, игровая ситуация   

Оборудование: Доска, маркеры, шнурки, игрушки, круги и полукруги из бумаги

Ход занятия

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

-смотивировать детей на предстоящей деятельность

 

Беседа

Демонстрация

Игровая ситуация

Воспитатель, вносит в группу игрушки 2 зайчиков. Дети находятся на ковре во круг воспитателя.

- Ребята к нам в гости из леса пришли Зайчик Вася и Зайчик Петя. Давайте поздороваемся с ними.

-Смотрите, ребята, зайчата какие-то сердитые. Давайте спросим, что у них случилось.

-Зайчата, что у вас случилось?

Зайчик Вася: Мы с моим другом Петей очень сильно поругались.

-Почему же вы поругались?

Зайчик Петя: Мы поругались, потому что не можем определись у кого длиннее морковка, а у кого короче. Помогите нам пожалуйста!

-Ребята, ну что, поможем Зайчику Васе и Зайчику Пете? (Да)

 

Дети слушают педагог, соглашаются принять участие

-Дети смотивированны  на предстоящую деятельность

 

2.Основная часть.

2.1. Понятие «высокий-низкий»

Задачи:   

-Формировать начальные представления о длине предметов

-Воспитывать умение проводить пальчиком вдоль морковки.

-Развивать речь, пополнять и активизировать в речи слова «длинный», «короткий».

Объяснение

Демонстрация

Инструкция

Упражнение

 

Воспитатель достает 2 морковки. Объясняет детям понятие «длиный-короткий» при помощи бегущего пальчика.

-Ребята, а наши пальчики тоже хотят нам помочь, сравнить морковки Зайчика Васи и Зайчика Пети.

-Посмотрите, как долго бежит мой пальчик, значит морковка Васи «длинная»

-Давайте вместе скажем «длинная»

-Соня, проведи пальчиком по морковки Васи, посмотри, как долго пальчик бежит. Значит, какая морковка у Васи? «длинная».

-Посмотрите, а теперь мой указательный пальчик побежит по морковке Пети, посмотрите, как быстро бежит мой пальчик, значит морковка Пети «короткая»

-Давайте вместе скажем «короткая»

-Алиса, проведи пальчиком по морковке Пети, посмотри, как быстро пальчик пробежал. Значит, какая морковка у Пети? «короткая».

Дети присаживаются на стульчики, внимательно смотрят и слушают, учувствуют в деятельности

-У детей формируются начальные представления о величине предметов

-Дети умеют проводить пальчиком вдоль морковки.

-У детей продолжает развиваться речь, пополнятся и активизируются слова в речи «длинный», «короткий».

2.2.Сравнение с помощью наложения и приложения

Задачи:

-Формировать начальные представления о величине предметов путём наложения и приложения.

- Учить сравнивать предметы по длине приемами наложения и приложения.

- Активизировать в речи слова «длиннее» -«короче»

Объяснение

Демонстрация

Инструкция

Упражнение

 

Воспитатель предлагает сравнить морковки по длине, использую приёмы наложения и приложения

-Ребята, а давайте узнаем, чья морковка длиннее: Васи и Пети?

-Посмотрите, я беру морковку Васи и ставлю ее сверху от морковки Пети.

-Посмотрите, чья морковка длиннее: Васи и Пети? (Васи)

-Верно, морковка Васи длиннее морковки Пети, а морковка Пети короче морковки Васи.

-Леша, чья морковка длиннее?

-Лера, чья морковка короче?

-Ребята, а теперь давайте морковку Васи положим за морковку Пети слева направо.

-Посмотрите, чья морковка длиннее: Васи и Пети? (Васи)

-Верно, морковка Васи длиннее морковки Пети, а морковка Пети короче морковки Васи.

-Катя, чья морковка длиннее?

-Ваня, чья морковка короче?

Дети внимательно смотрят, стараются отвечать на вопросы и принимать участие

-У детей формируются начальные представления о величине предметов путём наложения и приложения

- Дети умеют сравнивать предметы по длине приемами наложения и приложения.

- У детей появляются в речи слова «длиннее» -«короче».

2.3. Физ.минутка

Задачи:

-способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ

Чтение художественного слова

Инструкция

Воспитатель предлагает детям поиграть и просит пройти их на ковёр

-Ребята, а сейчас зайчики предлагают нам немного поиграть.

И.п. - дети сидят корточках, постепенно встают.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

И.п. – дети встают на ноги и тянутся руками вверх.

Раз - два - поднялись,

И.п. – дети опускают руки вниз.

Раз-два-руки в низ.

Игра проводится 2 раза.

Деи проходят на ковёр, повторяют за воспитателем

-Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности

2.4. Решение проблемной ситуации

Задачи:

- Учить сравнивать предметы по длине приемами наложения и приложения.

- Активизировать в речи слова «длиннее» -«короче»

Беседа

Демонстрация

Игровая ситуация

Воспитатель возвращается к проблеме, поставленной в начале, на этапе мотивации, и вместе с детьми приходит к правильному ответу

-Ребята, наши Зайчики уже собираются уходить, вот только не могут определить по какой дорожке путь к дому будет короче, давайте

Поможем Зайчикам?

Воспитатель достает две дорожки (одна желтого цвета ведет к красному домику, другая коричневого цвета к синему) с домиками, и кладет перед ребятами.

-Ребята, как мы с вами может это узнать?

Правильно, мы можем приложить дорожку к дорожке, или наложить одну дорожку на другую.

-Ну что, ребята, какая дорожка оказалась короче?

Воспитатель обращается к игрушкам

-Вася, Петя, теперь вы поняли у кого морковка длиннее?

Вася, Петя: Да.

-Вы больше не будете ругаться?

Вася, Петя: Нет.

-А вы поняли какая дорожка короче?

Вася, Петя: Да, спасибо большое ребята, теперь мы быстро доберемся до нашего дома. До свидания.

-До свидания Зайчик Вася и Зайчик Петя.

Дети вместе с воспитателем вспоминают проблему поставленную на этапе мотивации, совместно решают её

- Дети умеют сравнивать предметы по длине приемами наложения и приложения.

- У детей появляются в речи слова «длиннее» -«короче».

3.Подведение итогов ОД.

Задача:

-формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

Воспитатель возвращается к мотивации и беседует с детьми

-Ребята, какие слова мы сегодня с вами узнали? (длинный, короткий)

-А кому мы помогали?

-А кто нам помогал мерить домики? (пальчик)

чья морковка оказалась длиннее: Васи и Пети? (Васи)

-Ребята, вы у меня таки молодцы, я вами просто горжусь. Спасибо что помогли зайчатам.

Дети вместе с воспитателем, анализируют ОД и обсуждают

-Дети учатся анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4.Открытость.

Задача:

-сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Рассказ

Игровая ситуация

 

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам построить домики для Зайчат, что бы они смогли приходить к нам в гости.

Дети слушают педагога, радуются наклейкам

-Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах