Конструкт по Предметно-социальному миру

  • docx
  • 18.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Konstrukt_-Предметно-соц мир.docx

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на практике
ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Константиновой Анастасии Евгеньевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

Дата:

ДОО:

Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Воспитатель:

Методист: Коковина Оксана Васильевна

Руководитель практики:Коковина Оксана Васильевна

Тема«Снежная Королева»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Вид НОД: ФЦКМ (предметный / социальный мир)

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

-Дети отвечают на вопросы взрослого

-Дети знают определение понятию «терроризм»

-Дети знают о своей ответственности за свою безопасность, знают, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье

-Дети знают о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов 

-Дети знают правила как противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации

-дети имеют представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов

- Дети имеют навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях

- Дети дружелюбны к сверстникам и близким людям.

-Дети составляют целый фрагмент из его частей

-Дети целеустремлённы усидчивы

-Дети самостоятельны; активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используют выразительные средства.

-Дети аккуратны

-Дети рисуют фигуру человека, передают относительную величину ребенка и взрослого.

-Дети рисуют контур простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Цель: формирование у детей основ противодействия терроризму.

 

 

 

 

Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

-Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье

- воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

-Воспитывать целеустремлённость усидчивость

-Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

-Воспитывать аккуратность

Развивающие:

-Развивать зрительный анализатор, речь, мелкую моторику рук, мышление, внимание

-Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого

Обучающие:

-Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.

-закрепить представление о понятии «терроризм» и «террорист»

-формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов 

-Упражнять детей в составлении целого фрагмента из его частей

-Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Паша- воспитывать уважительное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности

Аля- повышать речевую активность

Список использованных источников

1.      Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.   

2.    Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: принцип прочности знаний; принцип доступности

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, художественное слово

Оборудование:картинки для ситуаций, картинки половинки

 

Предварительная работа: просмотр с детьми мультфильма "Снежная Королева"

Задача: формировать представление о серьёзном значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.

Ход: Ребята, вчера я увидела такой интересный мультфильм, и хотела бы, что бы вы тоже его посмотрели. Мультфильм называется «Снежная Королева», где рассказывается о том как она забрала мальчика Кая. Вы не против?

Ребята, а о чем этот мультфильм? Что сделала Снежная Королева? А правильно ли сделала Снежная Королева? Вспомните, как зовут мальчика и девочку из этой сказки? Расскажите, пожалуйста, какие дети в этой сказке? Что случилось с Каем?

Почему он не смог отправиться обратно домой?

Индивидуальная работа: беседа по мультфильму "Снежная Королева"

Задача: формировать представление о серьёзном значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.

-Как ты думаешь, какая Снежная Королева?

-А что она сделала?

А правильно ли поступила Снежная королева? Почему?

-А какой был Кай?

-Правильно ли он поступал?

-А какая была Герда

-Правильно ли она поступила?

 

 

Ход занятия

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация

Задача:

-Смотивировать детей на совместную деятельность

-Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.

Беседа

Игровая ситуация

Стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель с детьми находятся на ковре.

-Ребята, помните, мы смотрели мультфильм «Снежная Королева»? Представляете, Снежная Королева снова взялась за свое дело, и опять забирает с собой детей.

-А вы помните, какие поступки совершала Снежная Королева в мультфильме? Назовите эти поступки

-А эти поступки были хорошими или плохими?

-Ребята, а разве можно ли уводить против воли ребенка?

-Ребята, кажется я поняла, что Снежная Королева не умеет дружить

-Ребята, а давайте научим Снежную Королеву правильному поведению и умению дружить?

-Вы согласны?

Дети вступают в диалог с воспитателем, стараются отвечать на вопросы взрослого

-Дети смотивированы на самостоятельную деятельность

-Дети отвечают на вопросы взрослого

2.Основной этап

2.1.Вводная беседа

Задачи:

- Формировать представление о том, что такое терроризм и террорист

-Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье

-формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от опасных людей 

Беседа, рассказ, демонстрация, объяснение

Воспитатель вводит понятие «терроризм», объясняет его и рассказывает о том, что нужно делать если к ним пристаёт незнакомый человек, и что-то предлагает

-Ребята, действия, которые совершает Снежная Королева, называются «терроризмом», так как она украла и держит Кая в своем королевстве. А сам терроризм- это тяжкое преступление, когда группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Это одно из самых страшных преступлений.

-Ребята, а вы знаете, кто такие террористы? (ответы детей)

-Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие

-Поэтому, ребята, запомните:

Если к вам на улице подходит незнакомец и что-то спрашивает, например, куда вы идёте, или предлагает помочь дойти, потому что знает короткий путь. Не следует разговаривать с этим человеком, рассказывать ему о своём направлении, и тем более соглашаться с ним идти, это может быть опасно т.к. такой человек может вас похитить.

 Находясь на улице, старайтесь всегда находиться рядом с родителями, а если вы остались одни и к вам подошел незнакомец, то нужно подойти или подбежать к женщине с ребёнком. В данной сказке Кай был невнимателен, так как сам прицепил свои санки к саням Снежной Королеве, что облегчило работу Снежной Королевы

Дети слушают педагога

-Дети имеют представление, что такое «терроризм» и «террорист»

-Дети знают о своей ответственности за свою безопасность, знают, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье

-Дети знают о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от опасных детей

2.2.Дидактическая игра, направленная на оценку различных поступков

Игра «правильно-неправильно»

Задачи:

-дать представление о противостоянии опасности и защитить себя в экстремальной ситуации

 -формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов

 

Беседа, демонстрация, обсуждение, поощрение, игра

Воспитатель с детьми находятся на ковре, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «правильно-неправильно».

-Ребята, а давайте поиграем в интересную игру и проверим, внимательно ли вы меня слушали.

-Вы согласны?

-Тогда послушайте правила: У меня есть вот такие карточки с картинками, я буду вам показывать картинку и описывать ситуацию, а ваша задача заключается в том, чтобы внимательно послушать и поднять смайлик улыбающийся и сказать -"Да, правильно!" или грустный смайлик - "Нет, неправильно! " в зависимости от того, правильно ли поступил мальчик в данной ситуации.

Воспитатель показывает детям карточки и называет ситуации

1. Незнакомый мужчина предлагает ребенку вкусную конфету, мальчик отказывается.

-Он правильно поступил? Почему? Что может случиться, если бы он взял конфету? (Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!")

2. Незнакомый мужчина позвонил по телефону, представился, что он знакомый мамы. Она заболела и попросила его срочно привезти лекарство. Поэтому мальчик должен поскорее открыть дверь. Ребенок дверь не открыл, ответил, что позвонит маме сам и спросит о ее здоровье.

- Он правильно поступил? Почему? Что может случиться, если мальчик открыл бы дверь? (Дети поднимают красную карточку: «Да, правильно!»)

3. Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл дверь незнакомцу.

- Он правильно поступил? Почему? Какая опасность его подстерегает? (Дети поднимают синюю карточку: "Нет, неправильно!")

4. На улице незнакомец мужчина предложил ребёнку сесть в машину покататься, и ребёнок согласился и сел в машину.

-Он правильно поступил? Почему? Какая опасность его подстерегает? (Дети поднимают синюю карточку: "Нет, неправильно!")

5.Незнакомая женщина подошла к мальчику на площадку, сказала, что она коллега его мамы и что мама попросила её забрать его с площадки, мальчик согласился и пошёл с женщиной.

-Он правильно поступил? Почему? Какая опасность его подстерегает?(Дети поднимают синюю карточку: "Нет, неправильно!")

-Ребята, а как вы думаете, какой можно сделать вывод? (ответы детей)

-Правильно ребята, нельзя самим открывать дверь незнакомым людям, лучше позвонить взрослым или сказать, что папа в душе или мама и подойти позже. А так же нельзя принимать от незнакомых подарки или конфеты, а так же садиться в их машину

Дети соглашаются поиграть и продемонстрировать свои знания, слушают ситуации и отвечаю правильно или не правильно поступил герой ситуации

-Дети знают правила как противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации

-дети имеют представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов

 

Физ.минутка

Задача:

-Способствовать снятию мышечного напряжения подготовить к дальнейшей деятельности

Показ

Упражнение

Чтение художественного слова

Воспитатель вместе с детьми проводит физ. Минутку. Дети выходят на ковёр

-Ребята, а давайте не много поиграем и разомнемся на ковре, я буду проговаривать стихотворение, а вы будете повторять.

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Дети внимательно наблюдают за педагогам, выполняют упражнения вместе с ним, повторяют слова

У детей снято мышечное напряжение, детиготовык дальнейшей деятельности

2.3.Игра, направленная на создание причинно-следственной связи

Игра «Картинки половинки»

Задачи:

-закреплять умение детей в составлении целого фрагмента из его частей

-Развивать зрительный анализатор, речь, мышление, внимание

-Воспитывать целеустремлённость усидчивость

дать представление о противостоянии опасности и защитить себя в экстремальной ситуации

 

Беседа, игра, демонстрация, объяснение

Воспитатель с детьми находятся на ковре, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Картинки половинки».

-Ребята, Снежная Королева узнала о том, что мы решили её проучить, но просто так она не хочет исправляться и становиться хорошей. Но я думаю, что исправить эту ситуацию нам помогут картинки-половинки.

-Послушайте правила: сейчас вам надо будет объединиться в пары, каждой паре я выдам набор картинок, только не простых, они разделены пополам. После того как вы в парах соберёте картинки вам нужно будет в своих же парах выложить получившиеся картинки в одну линию, а потом описать ситуацию, которая спрятана у вас на картинках и рассказать какие могут быть последствия.

Воспитатель, выдаёт детям в парах картинки.

-Ребята, пройдите за столы, и преступайте

1 ситуация: Волки предлагает ребенку вкусный торт, Маша отказывается.

-Что изображено на картинках?

-Кто герои?

-Что делают герои?

-Правильно ли он поступает? Почему?

-А к чему приведёт это поступок?

2 ситуация: Лиса говорит приятные слова петушку и просит петушку выглянуть в окошко, петушок не открывает окно.

-Что изображено на картинках?

-Кто герои?

-Что делают герои?

-Правильно ли он поступает? Почему?

-А к чему приведёт это поступок?

3 ситуация: в дверь стучится серый волк и нежным голосом поет козлятам песенку и просит отварить дверь, козлята не открывают дверь.

-Что изображено на картинках?

-Кто герои?

-Что делают герои?

-Правильно ли он поступает? Почему?

-А к чему приведёт это поступок?

4 ситуация: Снежная Королева предлагает Каю прокатиться на ее санях, Кай отказывается.

-Что изображено на картинках?

-Кто герои?

-Что делают герои?

-Правильно ли он поступает? Почему?

-А к чему приведёт это поступок?

5 ситуация: Карабас-Барабас предлагает Буратино посетить его театр, Буратино отказывается.

-Что изображено на картинках?

-Кто герои?

-Что делают герои?

-Правильно ли он поступает? Почему?

-А к чему приведёт это поступок?

-Ребята, вы правильно сделали это задание и Снежная Королева отпустила Кая

Дети слушают педагога, делятся на пары, собирают картинки, объясняют их

-Дети составляют целый фрагмент из его частей

-Дети целеустремлённы усидчивы

Дети знают правила как противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации

 

2.4.Нормотворчество

Задачи:

-Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

-Воспитывать аккуратность в процессе рисования

-Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

-Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Беседа, объяснение, поощрение, упражнение

Воспитатель предлагает детям нарисовать правила поведения с незнакомыми людьми. Дети садятся за столы.

-Ребята, представляете, мы с вами смогли исправить нашу Снежную Королеву.  Давайте теперь мы с вами придумаем и нарисуем правила для детей, как вести себя с незнакомыми людьми.

-Вы согласны нарисовать правила?

-Только есть условие, каждый рисует по 1 правилу

- А какое вы будете рисовать?

-Ребята, а какого размера нужно рисовать взрослого, а какого ребёнка?

-А из каких частей состоит человек?

-А как выглядит запрещающий знак?

-А мы сначала рисуем простым карандашом или сразу цветными?

Воспитатель раздает каждому ребёнку по листку бумаги и карандаши, следит за тем, как дети рисуют, напоминает об осанке и правила удерживания карандаша.

1)      Не брать подарки или конфеты от незнакомого человека

2)      Не открывать двери без взрослых

3)      Не садиться в чужую машину

4)      Не уходить с незнакомым человеком

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, следят за осанкой, стараются правильно держать карандаши, рисуют правила.

-Дети самостоятельны; активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используют выразительные средства.

-Дети аккуратны

-Дети рисуют фигуру человека, передают относительную величину ребенка и взрослого.

-Дети рисуют контур простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

3.Подведение итогов

Задача:

-формировать умение анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулируют выводы.

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Поощрение

 

Воспитатель вместе с детьми подводят итоги занятия

-Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

-А кого мы сегодня смогли научить парильному поведению? (Снежная Королева)

-А как мы это смогли сделать?

-А какие правила нужно соблюдать, чтобы не попасться на уловки нехороших людей? Назовите их

-А с какими трудностями вы сегодня столкнулись?

-А как вы их преодолели?

-Ребята, вы у меня сегодня были самыми смелыми, внимательными и я надеюсь, что вы запомнили правила поведения с незнакомыми людьми, и никогда не попадётесь на их злые уловки.

Дети слушают педагога, стараются отвечать на вопросы

Дети умеют анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулируют выводы

4.Открытость

Задача:

-сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

-Ребята, а давайте, построим для Снежной Королевы дом, что бы она там жила, и никого больше не тревожила.

-Вы согласны?

Дети слушают педагога.

Дети готовы к самостоятельной деятельности в режимных моментах