Конструкт по Развитию Речи

  • docx
  • 18.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Konstrukt_по Развитию речи.docx

Конструкт по развитию речи

Проведение непрерывно-образовательной деятельности

Словарная работа

Константиновой Анастасии Евгеньевны

43б группа

Дата:

ДОО:

Группа: Младшая группа (3-4 года)

Воспитатель:

Методист: Пестерева Татьяна Николаевна

Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна

Тема: Мебель

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Вид НОД: словарная работа

Форма НОД: ирга-занятие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Планируемый результат:

-        Дети умеют отвечать на вопросы взрослого

-        Дети имеют интерес к мебели

-        Дети умеют рассматривать картину, понимать её содержание

-        У детей пополнен словарь: существительными, глаголами, прилагательными

-        У детей фиксируется значение слов (диван, стол, кресло, шкаф, стул)

-        Дети испытывают доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности

-        Дети умеют слушать других не перебивая

-        Дети умеют анализировать процесс игровой задачи

-        Дети умеют сообщать о своих впечатлениях

Цель: Развитие активного словаря, активация речи

Задачи образовательной деятельности

Задача с учетом особенностей

Воспитательные задачи:

-        Воспитывать интерес к мебели

-        Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности,

-        Воспитывать умение слушать других не перебивая

Развивающие задачи:

-        Обогащать словарь детей: существительными, глаголами, прилагательными

Обучающие задачи:

-        Формировать умение отвечать на вопросы взрослого

-        Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание

-        Уточнять значение слов (диван, стол, кресло, шкаф, стул, комод)

-        Формировать умение анализировать процесс игровой задачи

-        Формировать умение сообщать о своих впечатлениях

Вика – формировать умение правильно работать с картинкой, не мять ее.

Список используемых источников:

1.      Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.       ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1.      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2.      содействие и сотрудничество детей и взрослых.

3.      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4.      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

Формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогам, я создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействия.

Принципы обучения:

-        Принцип активности;

-        принцип доступности;

-        принцип наглядности.

-        Принцип активной языковой практики, принцип семантизации лексики, принцип взаимосвязи сенсорного, умственного, и речевого развития.

Методы воспитания:

Беседа, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы обучения:

-        Наглядный: показ, демонстрация

-        Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснение.

-        Игровой: сюрпризный момент, подвижная игра.

Предварительная работа:

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворения про мебель.

-Ребята, Барбоскины прислали для нас с вами какое-то письмо. Давайте мы его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята, совсем недавно мы узнали, что у нас дома полно мебели, и нам так захотелось с вами поделиться этими знаниями, что мы приготовили для вас стихотворения про разную мебель. Надеемся, что Анастасия Евгеньевна, поможет вам прочитать эти стихотворения, и вы сможете назвать, что из мебели находится у вас дома.»

Индивидуальная работа:

Воспитатель выкладывает картинки перед ребенком и просит их рассмотреть.

-Вика, посмотри у меня для тебя есть вот такая замечательная картина Шишкина И.И. «Осень». Давай ее вместе рассмотрим, только мять мы ее не будем, будем аккуратно на нее смотреть.

 

Ход занятия

Последовательность деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Вводная часть или мотивация на совместную деятельность.

Задача:

-Смотивировать детей на совместную деятельность

-Формировать умение отвечать на вопросы взрослого

 

Беседа

Стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель проводит коммуникативную игру и начинает мотивацию на предстоящею деятельность.

-Ребята, давайте построимся в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

-Вот теперь у нас у всех хорошее настроение!

-Ребята, посмотрите, на чем мы с вами сидим? (Стулья) На что ставим посуду? (Столы) Куда складываем вещи? (Шкаф)

-Верно ребята, но знаете столы, стулья, шкаф и т.д. Можно назвать, одним словом.

-А вы знаете каким? (да/нет)

-Ребята все эти предметы называются мебель. Давайте вместе скажем МЕБЕЛЬ.

Дети участвуют в коммуникативной игре, вступают в диалог с воспитателем

-Дети испытывают интерес к совместной деятельности

-Дети умеютотвечать на вопросы взрослого

 

2.Основная часть

Задача:

-Воспитывать интерес к мебели

-Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание

-Обогащать словарь детей: существительными, глаголами, прилагательными

-Уточнять значение слов (диван, стол, кресло, шкаф, стул)

-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности, умение слушать других не перебивая

 

 

 

Рассказ

Игра

Упражнение

Демонстрация

Поощрение

 

Воспитатель проводит беседу про мебель.

-Ребята, а вам нравится мебель, на которой вы сидите в детском саду? (да/нет)

-А дома у вас тоже есть мебель? (да)

-А скажите, какая она? Например: у меня дома мебель, мягкая и удобная. А у вас, какая? (ответы детей)

-А вы знаете как называется шкаф, в которой есть ящики, расположенные друг над другом? (комод)

-Верно комод

-Молодцы ребята, теперь мы с вами поняли, что мебель бывает разная, но она нужна всем.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает чистоговорки

-Ребята, но наши язычки тоже хотят с нами поиграть, давайте поиграем?

-Повторяйте за мной

1. АН – АН – АН - в комнате диван

АНЕ – АНЕ – АНЕ – мы сидели на диване

АН – АН - АН- кожаный диван

2.  УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул

ЛА – ЛА – ЛА - нет у нас стола

АФ – АФ – АФ - вот высокий шкаф

ОДЕ – ОДЕ – ОДЕ - ваза на комоде

АТЬ – АТЬ – АТЬ - железная кровать

Воспитатель проводит Дидактическую игру «Парные картинки»

-Ребята, а сейчас у меня для вас есть очень интересная игра. Послушайте внимательно: две девочки Рита и Зина решили поиграть в игрушки, но вот беда дома навели такой беспорядок, что теперь не знают где что лежит.

-Ребята, давайте поможем Рите и Зине навести порядок. Для этого послушайте правила: Посмотрите перед вами лежат картинки и вам нужно внимательно рассмотреть их и назвать мебель, затем вы ищите два одинаковых предмета и соотносите вместе

-Например: Шкаф, вот лежит еще один шкаф.

-Теперь давайте вы

-Молодцы как хорошо вы справились теперь Рита и Зина смогут играть снова.

Дети слушают педагога, вступают в диалог

Проговаривают чистоговорки и играют в дидактическую игру

-Дети имеют интерес к мебели

-Дети умеют рассматривать картину, понимать её содержание

-У детей пополнен словарь: существительными, глаголами, прилагательными

-У детей фиксируется значение слов (диван, стол, кресло, шкаф, стул)

-Дети испытывают доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности, умение слушать других не перебивая

 

Физ. минутка

Задача:

-Способствовать снятию мышечного напряжения подготовить к дальнейшей деятельности

Показ

Упражнение

Демонстрация

 

Воспитатель вместе с детьми проводит физ. Минутку. Дети выходят на ковёр

-Ребята, я подготовила еще одну игру! Но для этого нужно встать со своих  мест.

Раз, два, три, четыре, - (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. - (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, - (делают повороты вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. - (поднимают руки вверх и потягиваются)

Чтобы ножки отдохнули, - (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. - (приседают на корточки)

 

Дети внимательно наблюдают за педагогам, выполняют упражнения вместе с ним

Дети расслабились и готовы к дальнейшей деятельности.

3.Подведение итогов

Задача:

-формировать умение анализировать процесс игровой задачи

-Формировать умение сообщать о своих впечатлениях

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Поощрение

 

Воспитатель вместе с детьми остаются на ковре и подводят итоги.

-Ребята, ну вот наша игра заканчивается

-А кто помнит, какую мебель мы нашли, когда помогали Рите и Зине?

-Давайте снова вспомним, какая бывает мебель мягкая, красивая, продолжите пожалуйста.

-Ребята, а как вы думаете. как нужно относиться к мебели, если она такая красива и мягкая? (бережно…)

-Молодцы

Дети слушают педагога, стараются отвечать на вопросы

-Дети умеют анализировать процесс игровой задачи

-Дети умеют сообщать о своих впечатлениях

4.Открыость

Задача:

-Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

беседа

Воспитатель мотивирует детей на самостоятельную деятельность

-Ребята, посмотрите, я в наш центр художника положила такие раскраски с мебелью, вы можете в любое время взять и раскрасить их.

Дети слушают педагога обращают внимание на новую книгу

-Дети с ориентированы  на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

 

 

https://img.labirint.ru/rcimg/701425878ee19bf7be5df1a3d8d4a32c/1920x1080/comments_pic/1446/13_596436f9d1750fd00fadd88cd5aed39b_1415868034.jpg?1415868040

https://main-cdn.goods.ru/big2/hlr-system/1663694414/100024289266b0.jpg