Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03. «Организация занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Шалаевой Анжелики Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)
Дата:
ДОО: МБДОУ Детский сад № 17 «Березка».
Группа: Младшая группа (дети 3 - 4 лет).
Воспитатель:
Руководитель практики:
Методист: Ватлина Е. Г.
Тема: «Наша каша не простая»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: Развитие речи
Форма НОД: игра – занятие.
Виды деятельности: игровая, речевое развитие, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
- Дети проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности.
- Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
- Дети умеют называть и различать названия круп и каш.
- Дети умеют соотносить существительное с прилагательными.
- Дети проявляют любознательность и творческую активность.
- Дети проявляют интерес к обыгрыванию потешек.
- Дети проявляют положительные эмоции и любовь к устному народному творчеству.
- Демонстрируют коммуникативные навыки и мелкую моторику рук.
- Дети проявляют слуховое внимание, память, мышление.
- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи.
- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Цель: Развивать познавательные способности и речь как средство общения через творческую активность детей по средствам обыгрывания потешек.
Задачи образовательной деятельности |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: - Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая. - Воспитать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции. Развивающие задачи: - Развивать у детей любознательность и стимулировать творческую активность. - Развивать интерес к обыгрыванию потешек, - Развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук. - Развивать у детей артикуляционную моторику посредством упражнений. - Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. Обучающие задачи: - Развивать слуховое внимание, память, мышление. - Закрепить умения называть и различать названия круп и каш. - Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными. - Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.
|
Артем – продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов.
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности; принцип обеспечения активной языковой практики; принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).
Принципы развития речи: принцип активной языковой практики, принцип семантизации лексики, принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.
Методы воспитания и обучения.
Методы воспитания: эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация, беседа, чтение, поощрение, ситуация свободного выбора.
Методы обучения:
Приемы, направленные на формирование выразительности речи: прием проговаривания потешек «Сорока – белобока», «Варись, варись кашка»
Средства обучения: 4 пластиковых контейнера с рисовой крупой, гречневой, манной, пшенной, 2 глиняных горшка, игрушка сорока, ложки чайные и салфетки по количеству детей, бутылка молока.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
3. Конструкт занятия младшей группе по развитию речи «Наша каша не простая»
Ход занятия.
Этапы деятельности |
Методы обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивационный этап. Задачи: - Мотивировать детей на предстоящую деятельность. - Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. |
Словесный: - Беседа. - Эмоциональное стимулирование занимательным содержанием. - Игровая ситуация. Наглядный: - Демонстрация. |
Педагог предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Педагог эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи. - Ребята, проходите на стульчики, я хочу с вами о чем то интересном поговорить. - Ребята, расскажите, когда вы утром шли в детский сад, какая погода была на улице? Морозно или тепло? А ветер был? А что еще вы заметили? Раздается стук в дверь. - Ребята, кто - то стучался или нет? Снова раздается стук в дверь. - Ребята, слышите, кто – то стучит? Кто же это? – Пошлите, посмотрим. Воспитатель берет из – за двери игрушку сороку. Ой, ребята, кто это? Правильно «Сорока – белобока». - Ребята поздоровайтесь с сорокой. Воспитатель от имени сороки здоровается с детьми. Воспитатель: сорока – белобока у тебя что то случилось или ты просто к нам в гости пришла? Сорока: Ребята я сегодня хотела своих ребят кашей покормить, начала кашу варить и не сварила, лишь только воду вскипятила, а дальше как варить, забыла» !!! (расстраивается, охает). Вот, пришла к вам спросить, может вы умеете кашу варить. Помогите меня, пожалуйста. - Ребята поможем сороке кашу сварить? Воспитатель: «Пригласите вежливо сороку к нам в группу». |
- Дети обращают внимание на воспитателя, проходят на стульчики, сосредоточивают внимание, вступают в диалогическое общение.
|
- Дети проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности. - Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. |
2 этап. 2.1.Организация соотношения существительных с прилагательными. Задачи: - Закрепить умения называть и различать названия круп и каш. - Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными. - Развивать у детей любознательность и стимулировать творческую активность.
|
Словесный: - Беседа. - Игровая ситуация. Наглядный: - Демонстрация Практический: - Упражнение, игра. |
Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, организует диалог с детьми, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказываниям. Сорока: Спасибо, ребята. За то что вы меня в гости пригласили и свою помощь предложили.
Дидактическая игра « Что за каша» Воспитатель: Ребята, поможем сороке сварить правильную кашу? Кто знает, что для этого нужно? (воспитатель подводит детей к ответу «горшочек). Правильно молодцы. Артем, а какие продукты нужны для каши? (воспитатель подводит к ответу «молоко», достаем бутылку молока и выливаем в горшок) Сорока: Что уже можно варить? Воспитатель: Дети, разве уже можно варить, нет, сорока, не торопись. Дети, что еще нужно насыпать в горшок с молоком? (достает баночки с разными крупами, дает детям рассмотреть крупы) Сорока удивленно: Ой, как много круп. Воспитатель: Интересно, а какие из них могут получиться каши? Артем скажи из манной крупы, какая каша получится? Правильно, манная каша. Ребята, а из рисовой – рисовая, Из гречневой – гречневая, Из пшенки – пшенная. Какие вкусные каши!» Ребята, а если все крупы перемешать, какая каша у нас получиться? Правильно «Дружба» Ребята, а если скушать такую кашу, то станешь каким? Правильно дружелюбным. А давайте покажем сороке нашу любимую игру «Друзья» |
-Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы.
|
- Дети умеют называть и различать названия круп и каш. - Дети умеют соотносить существительное с прилагательными. - Дети проявляют любознательность и творческую активность.
|
Физкультминутка Задача: - Способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания. |
Словесный: - Эмоциональное стимулирование. Наглядный: - Показ. Практический: - Упражнение, игра.
|
Педагог предлагает детям встать и принять участие в упражнении. Игра
«Друзья» (дети
выполняют в парах) |
- Дети выполняют игровое упражнения. |
- Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности. |
2.2. Организация проговаривания потешек. Задачи: - Воспитать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции. - Развивать интерес к обыгрыванию потешек. - Развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук. - Развивать у детей артикуляционную моторику посредством упражнений. - Развивать слуховое внимание, память, мышление.
|
Словесный: - Беседа. - Игровая ситуация. Наглядный: - Демонстрация. Практический: - Упражнение, игра. |
Педагог продолжает вовлекать детей в совместную деятельность, организует диалог с детьми, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, внимание, поощряет детей к высказываниям. Ну вот, молодцы, научили сороку в нашу любимую игру играть. - Ой, а про кашу забыли, так сороку и не научили кашу варить. Как же она деток кормить будет? Ну что, вы выбрали, какую кашу будем варить? (насыпаем крупу в горшок) Ребята, что бы каша сладкая была, что в кашу кладут? Правильно сахар. Кладем сахар и перемешиваем. Как кашу будем мешать? (воспитатель способствует подключения детей к проговариванию потешки «Сорока - белобока» ) Сорока – белобока. Кашу варила Детишек кормила, Этому дала, этому дала… Этому не дала, Ты воды не носил? (нет) Дрова не рубил? (нет) Кашу варил? (нет) Вот и ему каши нет.
Ребята сорока спрашивает, а теперь можно уже кашу поставить варить? Да, теперь пора поставить горшок в печь (вместе с детьми ставит горшок на детскую плиту) Ребята, а что бы наша каша поскорей сварилась надо ей волшебные слова сказать. Повторяйте за мной. - Варись, варись, кашка В глиняной чашке, варись поскорее, Булькай веселее! (проговариваем 3 раза) (Воспитатель у Артема отслеживает процесс правильного проговаривания потешки) Ребята, пока наша каша варится, давайте сороку научим еще пирожки с капустой печь. Научим? Проходите на стульчики.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку» Педагог проводит артикуляционную гимнастику. (повтор каждого упражнения 3 раза)
Ребята, понюхайте, кашей запахло. Наши язычки тоже кашу унюхали, решили посмотреть, где так вкусно пахнет (иголочка). Ничего не увидел. Открыл окно по шире, посмотрел в верх, в низ (качели). Снова ничего не увидел. Решил посильнее выглянуть, открыл окно еще шире и посмотрел в лево, в право (часики). Увидел горку, скатился с горки (горка). Увидел кашу и принялся ее как кошечка лизать (). Наелся и спать пошел. (Воспитатель наблюдает и корректирует выполнение упражнений)
Ребята, пока мы с вами играли, наша каша уже сварилась. Младший воспитатель незаметно меняет горшок с молоком на горшок с настоящей кашей. -Несу горячую, сладкую кашу для моих помощников, готовьте свои ложки. (Сорока угощает всех детей настоящей кашей, каждый ребёнок пробует кашу своей ложкой). Ребята сорока спрашивает вкусная у нас получилась каша? -Спасибо, ребятушки, помогли мне кашу сварить. Теперь будет чем моих деток кормить. Я вас кашей угостила? А сейчас мне пора к своим деткам лететь, их кашей кормить. До свидания ребята. Ребята, посидите, я сороку провожу. Хорошо? (Воспитатель уносит сороку с горшочком за дверь). |
- Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои эмоции, мысли. - Дети повторяют за воспитателем и выполняют артикуляционную гимнастику.
|
- Дети проявляют интерес к обыгрыванию потешек. - Дети проявляют положительные эмоции и любовь к устному народному творчеству. - Демонстрируют коммуникативные навыки и мелкую моторику рук. - Дети проявляют слуховое внимание, память, мышление.
|
3.Рефлексия Задачи: - Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.
|
Словесный: - Беседа. - Эмоциональное стимулирование. |
Педагог предлагает ребятам сесть на стульчики. Задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми некоторые моменты проделанной работы. Ребята кто к нам сегодня в гости прилетал? А что случилось у сороки? Какую мы кашу варили? А какие еще бывают каши? Ребята, мы помогли сороке кашу сварить? Вам понравилось варить кашу? Кого научите кашу варить? Стук в дверь. |
- Дети слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы. |
- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи.
|
4.Открытость Задача: - Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Словесный: - Беседа. - Эмоциональное стимулирование. |
Педагог побуждает детей к «продолжению» деятельности. Воспитатель заходит с письмом. Ребята нам сорока письмо прислала. Смотрите, она нам прислала раскраски, как она кашу варит. Это что бы мы про нее не забыли. Ребята я уберу раскраски в уголок изо, а в свободное время вы их раскрасите. Хорошо? |
- Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, раскрашивают. |
- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.