Конструкт по развитию речи у детей 3 -4 лет
Оценка 4.9

Конструкт по развитию речи у детей 3 -4 лет

Оценка 4.9
rtf
19.02.2020
Конструкт по развитию речи у детей 3 -4 лет
конструкт речь (2).rtf

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.03. «Организация занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Шалаевой Анжелики Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)

 

Дата:

ДОО: МБДОУ Детский сад № 17 «Березка».

Группа: Младшая группа (дети 3 - 4 лет).

Воспитатель:

Руководитель практики:

Методист: Ватлина Е. Г.

Тема: «Наша каша не простая»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: Развитие речи

Форма НОД: игра – занятие.

Виды деятельности: игровая, речевое развитие, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

- Дети проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Дети умеют называть и различать названия круп и каш.

- Дети умеют соотносить существительное с прилагательными.

- Дети проявляют любознательность и творческую активность.

- Дети проявляют интерес к обыгрыванию потешек.

- Дети проявляют  положительные эмоции и любовь к устному народному творчеству.

- Демонстрируют коммуникативные навыки и мелкую моторику рук.

- Дети проявляют слуховое внимание, память, мышление.

- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи.

- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

Цель: Развивать познавательные способности и речь как средство общения через творческую активность детей по средствам обыгрывания потешек.

 

 

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая.

     - Воспитать  любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей любознательность и стимулировать творческую активность.

- Развивать интерес к обыгрыванию потешек,

- Развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

- Развивать у детей артикуляционную моторику посредством упражнений.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

Обучающие задачи:  

- Развивать слуховое внимание, память, мышление.

- Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

- Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

- Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.

 

Артем – продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствии условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности; принцип обеспечения активной языковой практики; принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).

Принципы развития речи: принцип активной языковой практики, принцип семантизации лексики, принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.

Методы воспитания и обучения.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация, беседа, чтение, поощрение, ситуация свободного выбора.

Методы обучения:

  • Словесные: беседа, потешки, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация.
  • Наглядные: демонстрация, показ.
  • Практические: игра, упражнение.

Приемы, направленные на формирование выразительности речи: прием проговаривания потешек «Сорока – белобока», «Варись, варись кашка»

Средства обучения: 4 пластиковых контейнера с рисовой крупой, гречневой, манной, пшенной, 2 глиняных горшка, игрушка сорока, ложки чайные и салфетки по количеству детей, бутылка молока.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

3. Конструкт занятия младшей группе по развитию речи «Наша каша не простая»

 

Ход занятия.

 

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап.

Задачи:

- Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

Словесный:

- Беседа. 

- Эмоциональное стимулирование занимательным содержанием.

- Игровая ситуация.

Наглядный:

- Демонстрация.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре.  Педагог эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.

- Ребята, проходите на стульчики, я хочу с вами о чем то интересном поговорить.

- Ребята, расскажите, когда вы утром шли в детский сад, какая погода была на улице?

Морозно или тепло? А ветер был? А что еще вы заметили?

Раздается стук в дверь.

- Ребята, кто - то стучался или нет?

Снова раздается стук в дверь.

- Ребята, слышите, кто – то стучит? Кто же это?

– Пошлите, посмотрим.

Воспитатель берет из – за двери игрушку сороку.

Ой, ребята, кто это? Правильно «Сорока – белобока».

- Ребята поздоровайтесь с сорокой.

Воспитатель от имени сороки здоровается с детьми.

Воспитатель: сорока – белобока у тебя что то случилось или ты просто к нам в гости пришла?

Сорока: Ребята я сегодня хотела своих ребят кашей покормить, начала кашу варить и не сварила, лишь только воду вскипятила, а дальше как варить, забыла» !!! (расстраивается, охает).

Вот, пришла к вам спросить, может вы умеете кашу варить. Помогите меня, пожалуйста.

- Ребята поможем сороке кашу сварить?

 Воспитатель: «Пригласите вежливо сороку к нам в группу».

- Дети обращают внимание на воспитателя, проходят на стульчики, сосредоточивают внимание, вступают в диалогическое общение.

 

 

- Дети проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

2 этап.

2.1.Организация соотношения существительных с прилагательными.

Задачи:

- Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

- Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

- Развивать у детей любознательность и стимулировать творческую активность.

 

Словесный:

- Беседа.

- Игровая ситуация.

Наглядный:

- Демонстрация

Практический:

- Упражнение, игра.

Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, организует диалог с детьми, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказываниям.

Сорока: Спасибо, ребята. За то что вы меня в гости пригласили и свою помощь предложили.

 

Дидактическая игра « Что за каша»

Воспитатель: Ребята, поможем сороке сварить правильную кашу? Кто знает, что для этого нужно? (воспитатель подводит детей к ответу «горшочек).

Правильно молодцы.

Артем, а какие продукты нужны для каши? (воспитатель подводит к ответу «молоко», достаем бутылку молока и выливаем в горшок)

Сорока: Что уже можно варить?

Воспитатель: Дети, разве уже можно варить, нет, сорока, не торопись. Дети, что еще нужно насыпать в горшок с молоком? (достает баночки с разными крупами, дает детям рассмотреть крупы)

Сорока удивленно: Ой, как много круп.

Воспитатель: Интересно, а какие из них могут получиться каши?

Артем скажи из манной крупы, какая каша получится? 

Правильно, манная каша.

Ребята, а из рисовой – рисовая,

Из гречневой – гречневая,

Из пшенки – пшенная.

Какие вкусные каши!»

Ребята, а если все крупы перемешать, какая каша у нас получиться? Правильно «Дружба»

Ребята, а если скушать такую кашу, то станешь каким? Правильно дружелюбным.

А давайте покажем сороке нашу любимую игру «Друзья»

-Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы.

 

- Дети умеют называть и различать названия круп и каш.

- Дети умеют соотносить существительное с прилагательными.

- Дети проявляют любознательность и творческую активность.

 

Физкультминутка

Задача:

- Способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Показ. Практический:

- Упражнение, игра.

 

Педагог предлагает детям встать и принять участие в упражнении.

Игра «Друзья» (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

- Дети выполняют игровое упражнения.

- Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

2.2. Организация проговаривания потешек.

Задачи:

- Воспитать  любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции.

- Развивать интерес к обыгрыванию потешек.

- Развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

- Развивать у детей артикуляционную моторику посредством упражнений.

- Развивать слуховое внимание, память, мышление.

 

Словесный:

- Беседа.

- Игровая ситуация.

Наглядный:

- Демонстрация.

Практический:

- Упражнение, игра.

Педагог продолжает вовлекать детей в совместную деятельность, организует диалог с детьми, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, внимание, поощряет детей к высказываниям.

Ну вот, молодцы, научили сороку в нашу любимую игру играть.

- Ой, а про кашу забыли, так сороку и не научили кашу варить. Как же она деток кормить будет? Ну что, вы выбрали, какую кашу будем варить? (насыпаем крупу в горшок)

Ребята, что бы каша сладкая была, что в кашу кладут? Правильно сахар. Кладем сахар и перемешиваем. Как кашу будем мешать? (воспитатель способствует подключения детей к проговариванию потешки «Сорока - белобока» )

Сорока – белобока.

Кашу варила

Детишек кормила,

Этому дала, этому дала…

Этому не дала,

Ты воды не носил? (нет)

Дрова не рубил? (нет)

Кашу варил? (нет)

Вот и ему каши нет.

 

Ребята сорока спрашивает, а теперь можно уже кашу поставить варить? Да, теперь пора поставить горшок в печь (вместе с детьми ставит горшок на детскую плиту)

Ребята, а что бы наша каша поскорей сварилась надо ей волшебные слова сказать. Повторяйте за мной.

- Варись, варись, кашка

В глиняной чашке, варись поскорее,

Булькай веселее! (проговариваем 3 раза)

(Воспитатель у Артема отслеживает процесс правильного проговаривания потешки)

Ребята, пока наша каша варится, давайте сороку научим еще пирожки с капустой печь. Научим?

Проходите на стульчики.

 

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку»

Педагог проводит артикуляционную гимнастику.

 (повтор каждого упражнения 3 раза)

 

Ребята, понюхайте, кашей запахло.

Наши язычки тоже кашу унюхали, решили посмотреть, где так вкусно пахнет (иголочка).

Ничего не увидел. Открыл окно по шире, посмотрел в верх, в низ (качели).

Снова ничего не увидел. Решил посильнее выглянуть, открыл окно еще шире и посмотрел в лево, в право (часики).

Увидел горку, скатился с горки (горка).

Увидел кашу и принялся ее как кошечка лизать ().

Наелся и спать пошел.

(Воспитатель наблюдает и корректирует выполнение упражнений)

 

Ребята, пока мы с вами играли, наша каша уже сварилась.

Младший воспитатель незаметно меняет горшок с молоком на горшок с настоящей кашей.

 -Несу горячую, сладкую кашу для моих помощников, готовьте свои ложки. (Сорока угощает всех детей настоящей кашей, каждый ребёнок пробует кашу своей ложкой).

Ребята сорока спрашивает вкусная у нас получилась каша?

-Спасибо, ребятушки, помогли мне кашу сварить. Теперь будет чем моих деток кормить.

Я вас кашей угостила? А сейчас мне пора к своим деткам лететь, их кашей кормить. До свидания ребята.

Ребята, посидите, я сороку провожу. Хорошо?

(Воспитатель уносит сороку с горшочком за дверь).

- Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои эмоции, мысли.

- Дети повторяют за воспитателем и выполняют артикуляционную гимнастику.

 

 

 

- Дети проявляют интерес к обыгрыванию потешек.

- Дети проявляют  положительные эмоции и любовь к устному народному творчеству.

 - Демонстрируют коммуникативные навыки и мелкую моторику рук.

- Дети проявляют слуховое внимание, память, мышление.

 

3.Рефлексия

Задачи:

- Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.

 

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

Педагог предлагает ребятам сесть на стульчики. Задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми некоторые моменты проделанной работы.

Ребята кто к нам сегодня в гости прилетал?

А что случилось у сороки?

Какую мы кашу варили?

А какие еще бывают каши?

Ребята, мы помогли сороке кашу сварить?

Вам понравилось варить кашу?

Кого научите кашу варить?

Стук в дверь.

- Дети слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы.

- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи.

 

4.Открытость

Задача:

- Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

Педагог побуждает детей к «продолжению» деятельности.

Воспитатель заходит с письмом. Ребята нам сорока письмо прислала.

Смотрите, она нам прислала раскраски, как она кашу варит. Это что бы мы про нее не забыли.

Ребята я уберу раскраски в уголок изо, а в свободное время вы их раскрасите. Хорошо?

- Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, раскрашивают.

- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

Конструкт организации образовательной деятельности по

Конструкт организации образовательной деятельности по

Задачи образовательной деятельности

Задачи образовательной деятельности

Словесные: беседа, потешки, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация

Словесные: беседа, потешки, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация

Воспитатель: сорока – белобока у тебя что то случилось или ты просто к нам в гости пришла?

Воспитатель: сорока – белобока у тебя что то случилось или ты просто к нам в гости пришла?

Из гречневой – гречневая, Из пшенки – пшенная

Из гречневой – гречневая, Из пшенки – пшенная

Развивать слуховое внимание, память, мышление

Развивать слуховое внимание, память, мышление

Ребята, пока мы с вами играли, наша каша уже сварилась

Ребята, пока мы с вами играли, наша каша уже сварилась
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020