Конструкт по развитию речи
Проведение непрерывно-образовательной деятельности
Константиновой Анастасии Евгеньевны
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Тема: "в гости к дедушке с бабушкой "
Форма организации: фронтальная.
Планируемый результат:
· Дети знают и называют домашних животных, классифицируют фрукты овощи через игровую ситуацию, умеют подбирать слова противоположные по смыслу посредством словарной работы. Узнают животное по описанию, подбирают глаголы, обозначающие характерные действия животных.
· Дети эмоционально вовлечены в действия с картинками и игрушками, стремятся проявлять настойчивость в достижении
результата своих действий;
Цель: Уточнение и обогащение словаря. Закрепление умения классифицировать фрукты и овощи.
Воспитательные задачи: • Воспитывать у детей интерес к окружающим предметам и активно действовать с ними посредством игры. • Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям посредством беседы, игровой ситуации ; Развивающие задачи: • Развивать связную речь посредством рассказывания сказки «Репка», описания предметов. • Развивать артикуляционную моторику посредством звукоподражания. Обучающие задачи: • Активизировать словарь посредством общения со взрослым и сказки «Репка» • Учить детей классифицировать фрукты и овощи через игровые упражнения; · Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. · Закрепить понятие “домашние животные”. · Закреплять произношение звуков по подражанию.
|
Женя - развивать умение четко произносить слова
|
Список используемых источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Первые шаги. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей раннего возраста. / Е.О, Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мищерякова. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 189с.
3. Основная образовательная программа «От рождения до школы»
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип развития языкового чутья, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип систематизации лексики (раскрытие значений новых слов, подбор синонимов, словотолкование)
Принципы развития речи
1. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития
2. Принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи
3. Принцип языкового чутья («чувство языка»)
4. Принцип формирования элементарного осознания явлений языка
5. Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развитие речи, как целостного образования
6. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности
7. Принцип обеспечения активной речевой практики.
Методы воспитания и обучения:
Словесные: беседа, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием.
Наглядные: иллюстрация, показ.
Практические: упражнение.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова,
Музыкальные: аудиозапись.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с животными
Задачи: Закрепить знания о животных
Ход: Ребята, сегодня к нам в гости пришли животные и они хотят, что бы мы рассказали о них, для этого они прислали нам картинки.
Индивидуальная работа:
Задачи: развивать умение четко произносить слова
Ход: Женя, у меня для тебя очень интересная игра. Она называется «В мире животных». Хочешь поиграть со мной?
Я буду тебе показывать, а ты повторяй за мной, а потом, мы с тобой будем угадывать, кто же это.
«Лягушка»
Ниже нижнюю губу
Опущу я, как смогу.
Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает
её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.
«Зайчик»
Губку верхнюю подняв,
Замер зайчик, зубки сжав.
Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская
её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.
Ход занятия
Этапы |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивационно – целевой этап. Задача: • мотивировать детей на совместную деятельность.
|
Игровая ситуация Беседа Наглядное изображение Эмоционального стимулирования Художественное слово
|
Воспитатель зазывает детей: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. Воспитатель обращает внимание на чудесный мешочек. - Ребятки? Что это? (ответы). мешочек. - там что-то есть. Хотите посмотреть что это? . Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо. -Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки Репка, и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста». -Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? Ответы детей -Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться? Ответы детей (на машине, поезде….)
|
Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
|
Проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения действий. Дети готовы к совместной деятельности.
|
2.Основной этап 2.1. Подбери прилагательные Задача:
|
- Художественное слово - Показ
|
Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем. • слон большой, а мышка - маленькая • кубик квадратный, а мяч- круглый • лук горький, а торт - сладкий • волк злой, а зайчик - добрый • скамейка низкая, а забор - высокий • зимой холодно, а летом - тепло • днем светло, а ночью - темно • дельфин гладкий, а кошка - пушистая • чай горячий, а лед-холодный •конфета сладкая, а лук-горький (Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. - Поехали. Играет музыка про паровоз. - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”. - ребята кто это у нас тут? |
Подбирают противоположные по смыслу слова и встают в паровозик
|
Дети правильно подбирают противоположные по смыслу слова |
2.2 Отгадывание загадок Задача: - Активизировать словарь посредством общения со взрослым и описательных загадок
|
- Художественное слово - Показ
|
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей) - А где он сидит? (На елке) - Как чирикает воробей (Чик-чирик) - А это кто? (Ворона) - А ворона где сидит? (Под елкой) - А как кричит ворона? (Кар-кар) - посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. Ребята, у бабушки с дедушкой заблудились животные. А чтобы узнать какие животные заблудились нам нужно отгадать загадки. Давайте попробуем отгадать. 1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу, Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька). - А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) - А какая кошка? (Мягкая, пушистая). 2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова) - Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка) - А что она делает? (Пасется на лугу) - А что дает корова? (Молоко). - Как мычит корова (Му - му) 3 Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака) - Назовем собаку ласково (Собачка) - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) - Как она гавкает? (Гав-гав). Ребята, все загадки отгадали, Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) - А почему? (Потому что они живут дома) Этюд на имитацию (музыка дождя и грома) |
Слушают Отвечают. (Дети показывают движения птиц).
|
Отгадывают загадки
Подбирают ласковые слова
|
2.3 Физминутка Задача: Переключить внимание детей Координировать речь с движением
|
- Художественное слово - Показ
|
- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками хлопаем, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился. Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки). Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли. Чтобы помочь дедушке нам нужно вспомнить сказку» репка» (дети садятся на стулья) рассказывают сказку при помощи настольного театра на прищепках. Бабка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдёмте на огород я вас угощу овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты. |
Выолняют упранения, повторяют за воспитателем |
- умеют переключаться с одного вида упражнений на другой |
2.4 Игра разложи «фрукты и овощи» Задача. Учить детей классифицировать фрукты и овощи. Развивать связную речь посредством беседы.
|
- Художественное слово - Показ
|
- Ребята поможем разложить овощи и фрукты? - Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде) - А где растут фрукты? (На дереве).
Бабка:- Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь. Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) - Вот мы и в детском саду
|
Слушают, выполняют задание (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
|
Узнают животное по описанию, подбирают глаголы, обозначающие характерные действия животных. Активно общаются со взрослым
|
3. Подведение итогов Задача: ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах
|
- Беседа |
-Ребятки, где мы с вами были? (У дедушки и бабушки) - А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой) А кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии?
|
Отвечают на вопросы |
Активно играют самостоятельно, иногда обращаясь к помощи воспитателя.
|
4.Открытость Задача:
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.