Конструкт по Словарной работе

  • docx
  • 12.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт по словарной работе.docx

Конструкт по развитию речи

Проведение непосредстревнно-образовательной деятельности

Словарная работа

Константиновой Анастасии Евгеньевны

33б группа

Группа: Младшая группа (3-4 года)

Методист: Ватлина Елена Григорьевна

Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Образовательная ситуация: Речевое развитие, словарная работа

Тема: Мебель

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Планируемый результат:

-        Дети любознательны

-        Дети учатся отвечать на вопросы взрослого

-        Дети имеют интерес и уважительное отношение к разнообразию мебели

-        Дети учатся рассматривать картину, понимать её содержание

-        У детей пополняется словарь: существительными, глаголами, прилагательными

-        У детей фиксируется значение слов (диван, стол, кресло, шкаф, стул)

-        Дети испытывают доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности, умение слушать других не перебивая

-        Дети учатся анализировать процесс игровой задачи

-        Дети учатся сообщать о своих впечатлениях

Цель: Развитие активного словаря, активация речи

Задачи образовательной деятельности

Задача с учетом особенностей

Воспитательные задачи:

-        Воспитывать интерес и уважительное отношение к разнообразию мебели

-        Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности, умение слушать других не перебивая

Развивающие задачи:

-        Развивать любознательность

-        Обогащать словарь детей: существительными, глаголами, прилагательными

Обучающие задачи:

-        Формировать умение отвечать на вопросы взрослого

-        Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание

-        Уточнять значение слов (диван, стол, кресло, шкаф, стул)

-        формировать умение анализировать процесс игровой задачи

-        Формировать умение сообщать о своих впечатлениях

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1.      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2.      содействие и сотрудничество детей и взрослых.

3.      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4.      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

Формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогам, я создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействия.

Принципы обучения:

-        Принцип активности;

-        принцип доступности;

-        принцип наглядности.

Принципы развития речи:

Принцип активной языковой практики, принцип семантизации лексики, принцип взаимосвязи сенсорного, умственного, и речевого развития.

Методы воспитания:

Беседа, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы обучения:

-        Наглядный: показ, демонстрация

-        Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснение.

-        Игровой: сюрпризный момент, подвижная игра.

Учебно-методиченский комплект:

1.      Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.       ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Ход занятия

Последовательность деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Вводная часть или мотивация на совместную деятельность.

Задача:

-Смотивировать детей на совместную деятельность

-Развивать любознательность

-Формировать умение отвечать на вопросы взрослого

 

Беседа

Стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель проводит коммуникативную игру и начинает мотивацию на предстоящею деятельность.

-Ребята, давайте построимся в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

-Вот теперь у нас у всех хорошее настроение!

-Ребята, посмотрите, на чем мы с вами сидим? (Стулья) На что ставим посуду? (Столы) Куда складываем вещи? (Шкаф)

-Верно ребята, но знаете столы, стулья, шкаф и т.д. Можно назвать одним словом.

-А вы знаете каким? (да/нет)

-Ребята все эти предметы называются мебель. Давайте вместе скажем МЕБЕЛЬ.

Дети участвуют в коммуникативной игре, вступают в диалог с воспитателем

-Дети испытывают интерес к совместной деятельности

-Дети любознательны

-Дети учатся отвечать на вопросы взрослого

 

2.Основная часть

Задача:

-Воспитывать интерес и уважительное отношение к разнообразию мебели

-Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание

-Обогащать словарь детей: существительными, глаголами, прилагательными

-Уточнять значение слов (диван, стол, кресло, шкаф, стул)

-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности, умение слушать других не перебивая

 

 

 

Рассказ

Игра

Упражнение

Демонстрация

Поощрение

 

Воспитатель проводит беседу про мебель.

-Ребята, а вам нравится мебель, из которой вы сидите в детском саду? (да/нет)

-А дома у вас тоже есть мебель? (да)

-А скажите, какая она? Например: у меня дома мебель, мягкая и удобная. А у вас, какая? (ответы детей)

-А вы знаете как называется шкаф, в которой есть ящики, расположенные друг над другом? (комод)

-Верно комод

-Молодцы ребята, теперь мы с вами поняли, что мебель бывает разная, но она нужна всем.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает чистоговорки

-Ребята давайте разомнём наши язычки

-Повторяйте за мной

1. АН – АН – АН - в комнате диван

АНЕ – АНЕ – АНЕ – мы сидели на диване

АН – АН - АН- кожаный диван

2.  УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул

ЛА – ЛА – ЛА - нет у нас стола

АФ – АФ – АФ - вот высокий шкаф

ОДЕ – ОДЕ – ОДЕ - ваза на комоде

АТЬ – АТЬ – АТЬ - железная кровать

Воспитатель проводит Дидактическую игру «Парные картинки»

-Ребята ну вот мы с вами размяли наши язычки, а теперь давайте поиграем в одну очень интересную игру

-Вы согласны?

Детям раздают картинки с изображением разных предметов мебели и просят назвать этот предмет. А затем найти  парную картинку с точно таким же предметом.

-Тогда начинаем. Послушайте внимательно: две девочки Рита и Зина решили поиграть в игрушки, но вот беда дома навели такой беспорядок, что теперь не знают где что лежит.

-Ребята, давайте поможем Рите и Зине навести порядок. Для этого послушайте правила: Посмотрите перед вами лежат картинки и вам нужно внимательно рассмотреть их и назвать мебель, затем вы ищите два одинаковых предмета и соотносите вместе

-Например: Шкаф, вот лежит еще один шкаф.

-Теперь давайте вы

-Молодцы как хорошо вы справились теперь Рита и Зина смогут играть снова.

Дети слушают педагога, вступают в диалог

Проговаривают чистоговорки и играют в дидактическую игру

-Дети имеют интерес и уважительное отношение к разнообразию мебели

-Дети учатся рассматривать картину, понимать её содержание

-У детей пополняется словарь: существительными, глаголами, прилагательными

-У детей фиксируется значение слов (диван, стол, кресло, шкаф, стул)

-Дети испытывают доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности, умение слушать других не перебивая

 

Физ. минутка

Задача:

-Способствовать снятию мышечного напряжения подготовить к дальнейшей деятельности

Показ

Упражнение

Демонстрация

 

Воспитатель вместе с детьми проводит физ. Минутку. Дети выходят на ковёр

-Ребята я думаю вы немного устали, давайте немного отдохнём, проходите на ковёр, физ.минутку мы начнём!

Раз, два, три, четыре, - (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. - (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, - (делают повороты вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. - (поднимают руки вверх и потягиваются)

Чтобы ножки отдохнули, - (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. - (приседают на корточки)

 

Дети внимательно наблюдают за педагогам, выполняют упражнения вместе с ним

Дети отдохнули и готовы к дальнейшей работе

3.Подведение итогов

Задача:

-формировать умение анализировать процесс игровой задачи

-Формировать умение сообщать о своих впечатлениях

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Поощрение

 

Воспитатель вместе с детьми остаются на ковре и подводят итоги.

-Ребята, ну вот наше занятие заканчивается

-А кто помнит, какую мебедь мы нашли, когда помогали Рите и Зине?

-Давайте снова вспомним, какая бывает мебель мягкая, красивая, продолжите пожалуйста.

-Ребята, а как вы думаете. как нужно относиться к мебели, если она такая красива и мягкая? (бережно…)

-Молодцы

Дети слушают педагога, стараются отвечать на вопросы

-Дети учатся анализировать процесс игровой задачи

-Дети учатся  сообщать о своих впечатлениях

4.Открыость

Задача:

-Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

беседа

Воспитатель мотивирует детей на самостоятельную деятельность

-Ребята, посмотрите, я в наш уголок художника положила такие раскраски с мебелью, вы можете в любое время взять и раскрасить их.

Дети слушают педагога обращают внимание на новую книгу

-Дети с ориентированы  на самостоятельную деятельность в режимных моментах.