Конструкт познавательного занятия с детьми раннего возраста Тема: «КОШЕЧКА»
Оценка 4.6

Конструкт познавательного занятия с детьми раннего возраста Тема: «КОШЕЧКА»

Оценка 4.6
docx
15.05.2023
Конструкт познавательного занятия с детьми раннего возраста Тема: «КОШЕЧКА»
кошечка занятие.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкт комплексного познавательного занятия

с детьми раннего возраста

Тема: «КОШЕЧКА»

 

Планируемый результат:

Ребенок:

Участвует в элементарной совместной  деятельности с взрослым и сверстниками. С удовольствием вступает в общение с взрослым, речь ребенка активная, эмоциональна.

Проявляет желание участвовать в играх, подражает взрослому.

Совершает самостоятельные действия, эмоционален, раскрепощён.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кОНСТРУКТ

 организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Тема НОД: «Поиграем с кошечкой»

Цель:Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, как голос подаёт.

Развивать  и укреплять мелкую моторику рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности посредством  использования  доступного материала.

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: А.Е. Белая «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики», В. В. Гербова

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

Средства:

Наглядные: игрушка кошка, стол для рисования  на песке

Литературные:  Чтение потешки, пальчиковая игра

Музыкальные:музыкальный центр,«Серенькая кошечка», покойная музыка для релаксации, «Все котятки мыли лапки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

 

Воспитательные:

Воспитывать интерес к НОД, прививать доброжелательное отношение к животным.

Воспитывать дружелюбие по отношению к другим детям.

Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом

Развивающие:

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения.

Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции.

Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга

Способствовать развитию разговорной речи

Поддерживать интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации.

Образовательные: Закрепить знания детей о кошке, ее внешнем виде. Активизировать речь детей, побуждать  к речевым высказываниям

Воспитывать интерес к  познавательной деятельности.

Воспитывать желание работать в коллективе.
Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

Вовлекать детей в общение. Активизировать словарный запас и развивать речь детей.

Формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непрерывной образовательной деятельности.
Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения.Совершенствовать  мелкую моторику рук, развивая психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

 

 

 

 

 

 


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Продолжительность в мин.

Планируемый результат

Подготовительный

Сюрпризный момент: появление кошечки

 

Звучит  песня  про кошечку

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вам нравится песенка? Про кого она?  Давайте поищем кошечку, где она? Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – кошку.

Вот она!

Воспитатель:

Посмотрите на окошко.

Улеглась и дремлет кошка.

Киска песенку поет,

Киска деточек ждет.

Хотите погладить её, поздороваться?

 

 

 

Дети подходят к воспитателю

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к игрушке – кошке, гладят ее, здороваются с ней

Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.

 

 

1 мин.

Сбор детей.

Заинтересованность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной.

Рассматривание кошечки

 

 

 

 

Включение детей в   совместную

деятельность.

Стимулирование детей к рассматриванию объекта.

Проблематизация содержания деятельности.

Кто это? Позови (имя ребенка) кошечку. Скажи: «Здравствуй, киска! »

Как киска песенку поет? (Мяу – мяу)

Какая она? Что есть у кошечки?

Какая у кошечки шёрстка?  

Киска наша хороша.

Есть у кошечки глаза.

Всех ребяток она видит,

Ушками она всех слышит.

А где живёт киска?

Правильно, она домашнее животное

 

Дети здороваются,  рассматривают игрушку; отмечают, что у кошечки есть глаза, уши, нос, лапы, хвост

 

Дети высказываются, отвечают на вопросы, предполагают.

Исправление ошибочных ударений и произношений.

 

 

 

 

 

4 мин.

Активизировать речь детей, побуждать  к речевым высказываниям.

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения.

 

 

Физминутка

 

Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность Восстановить работоспособность детей

« Все котятки мыли лапки вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так! А потом они играли вот так, вот так! (прыжки) А потом они устали, сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так!

 

 

 

 

 

 

Дети двигаются под музыку, изображая кошечку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39 сек.

 

 

 

 

 

 

20 сек.

Укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого.

 

 

Пальчиковая игра «Кошечка».

Совместная

деятельность.

 

Выполнение движений под музыку.

 

Что-то наша кошечка загрустила. Вы не знаете почему?

Кошечка проголодалась, хотите её покормить? А что же киска любит кушать?

Киску нашу позовем,

Угостим молочком.

Включаю фонограмму №

Сложите ладошки так, чтобы получилась чашечка.

Кошка, кошка, кошечка

Мягонькая шерстка

Подойди к нам близко

Вот сметаны миска,

Вот тарелка с молоком

Ну, лакай же язычком!

(Если кто –то не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками).

 

(Воспитатель здесь и далее говорит за кошку)

Кошечка:

Вот спасибо, вам, ребятки!

Угостили молочком.

А теперь мы поиграем

С красивым сундучком

(Воспитатель обращает внимание детей на ящик с песком)

 

 

Дети высказывают свои предположения.

(проголодалась, соскучилась по котятам, хочет спать и т.д.),  отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения по показу воспитателя

гладят грудь ладонями

манят движениями  кистей рук

ладони соединяют в виде чашечки

лакающие движения языком

стараются выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру

1мин.

Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь.

 

Работа с песком

 

Рефлексия

Под спокойную музыку

 

Подходим к столу с песком. Посмотрите-ка, что это? Хотите его потрогать?  В ротик брать его нельзя. Мне приятно, а вам?  Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? Какой песочек? Как вы думаете, что можно с ним делать? Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Киска лапкой рисует на песке, мурлыкает. Посмотрите, как киска аккуратно играет.  Песочек не разбрасывает.

 

 

 

 

 

 

Дети высказываются, предполагают, трогают песочек, гладят, рисуют. ? (Сухой, теплый, сыпучий)

На ровной поверхности песка

делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной.

2 мин.

Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции.

Развивать воображение и творческие способности. Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом

Заключительный

Подведение итогов деятельности.

 

 

- Мне пора, я пойду к своим  котяткам, а то они меня уже, наверное,  потеряли. Вот вам от меня подарочек! 

До свидания.   Звучит музыка.

Дети вам понравилось играть с кошечкой?

Вам было весело?

В следующий раз ещё в гости кошечка придёт и,  наверное, своих котяток приведёт! А теперь посмотрим, что нам кошечка принесла?

 Смотрите, ребятки, кошечка нам приготовила Сюрприз! ( в корзинке завёрнутые в фольгу игрушки из кидерсюрпризов и коробочка с конструктором)

 

До свидания киска

 

 

 

Высказывают своё мнение, вспоминают, как играли.

1 мин.

Воспитывать интерес к НОД

 

 

 

 


 

Конструкт к омплексного познавательного занятия с детьми раннего возраста

Конструкт к омплексного познавательного занятия с детьми раннего возраста

Планируемый результат: Ребенок:

Планируемый результат: Ребенок:

ОНСТРУКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

ОНСТРУКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

ЗАДАЧИ образовательной программы

ЗАДАЧИ образовательной программы

Этапы (последовательность) деятельности

Этапы (последовательность) деятельности

Основной. Рассматривание кошечки

Основной. Рассматривание кошечки

Укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого

Укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого

Кошечка: Вот спасибо, вам, ребятки!

Кошечка: Вот спасибо, вам, ребятки!

Работа с песком Рефлексия

Работа с песком Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2023