Конструкт комплексного познавательного занятия
с детьми раннего возраста
Тема: «КОШЕЧКА»
Планируемый результат:
Ребенок:
Участвует в элементарной совместной деятельности с взрослым и сверстниками. С удовольствием вступает в общение с взрослым, речь ребенка активная, эмоциональна.
Проявляет желание участвовать в играх, подражает взрослому.
Совершает самостоятельные действия, эмоционален, раскрепощён.
кОНСТРУКТ
организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Тема НОД: «Поиграем с кошечкой»
Цель:Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, как голос подаёт.
Развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности посредством использования доступного материала.
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: А.Е. Белая «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики», В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».
Средства:
Наглядные: игрушка кошка, стол для рисования на песке
Литературные: Чтение потешки, пальчиковая игра
Музыкальные:музыкальный центр,«Серенькая кошечка», покойная музыка для релаксации, «Все котятки мыли лапки»
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: Воспитывать интерес к НОД, прививать доброжелательное отношение к животным. Воспитывать дружелюбие по отношению к другим детям. Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом Развивающие: Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения. Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции. Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга Способствовать развитию разговорной речи Поддерживать интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации. Образовательные: Закрепить знания детей о кошке, ее внешнем виде. Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям |
Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать
желание работать в коллективе. Вовлекать детей в общение. Активизировать словарный запас и развивать речь детей. Формировать умение соблюдать отдельные
нормы и правила поведения в процессе непрерывной образовательной
деятельности.
|
Этапы (последовательность) деятельности |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Продолжительность в мин. |
Планируемый результат |
Подготовительный Сюрпризный момент: появление кошечки
|
Звучит песня про кошечку Эмоциональный настрой на совместную деятельность
|
Вам нравится песенка? Про кого она? Давайте поищем кошечку, где она? Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – кошку. Вот она! Воспитатель: Посмотрите на окошко. Улеглась и дремлет кошка. Киска песенку поет, Киска деточек ждет. Хотите погладить её, поздороваться?
|
Дети подходят к воспитателю
Дети подходят к игрушке – кошке, гладят ее, здороваются с ней Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.
|
1 мин. |
Сбор детей. Заинтересованность.
|
Основной. Рассматривание кошечки
|
Включение детей в совместную деятельность. Стимулирование детей к рассматриванию объекта. Проблематизация содержания деятельности. |
Кто это? Позови (имя ребенка) кошечку. Скажи: «Здравствуй, киска! » Как киска песенку поет? (Мяу – мяу) Какая она? Что есть у кошечки? Какая у кошечки шёрстка? Киска наша хороша. Есть у кошечки глаза. Всех ребяток она видит, Ушками она всех слышит. А где живёт киска? Правильно, она домашнее животное |
Дети здороваются, рассматривают игрушку; отмечают, что у кошечки есть глаза, уши, нос, лапы, хвост
Дети высказываются, отвечают на вопросы, предполагают. Исправление ошибочных ударений и произношений.
|
4 мин. |
Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям. Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения.
|
Физминутка |
Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность Восстановить работоспособность детей |
« Все котятки мыли лапки вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так! А потом они играли вот так, вот так! (прыжки) А потом они устали, сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так!
|
Дети двигаются под музыку, изображая кошечку.
|
39 сек.
20 сек. |
Укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого. |
Пальчиковая игра «Кошечка». |
Совместная деятельность.
Выполнение движений под музыку. |
Что-то наша кошечка загрустила. Вы не знаете почему? Кошечка проголодалась, хотите её покормить? А что же киска любит кушать? Киску нашу позовем, Угостим молочком. Включаю фонограмму № Сложите ладошки так, чтобы получилась чашечка. Кошка, кошка, кошечка Мягонькая шерстка Подойди к нам близко Вот сметаны миска, Вот тарелка с молоком Ну, лакай же язычком! (Если кто –то не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками).
(Воспитатель здесь и далее говорит за кошку) Кошечка: Вот спасибо, вам, ребятки! Угостили молочком. А теперь мы поиграем С красивым сундучком (Воспитатель обращает внимание детей на ящик с песком)
|
Дети высказывают свои предположения. (проголодалась, соскучилась по котятам, хочет спать и т.д.), отвечают на вопросы.
Дети выполняют движения по показу воспитателя гладят грудь ладонями манят движениями кистей рук ладони соединяют в виде чашечки лакающие движения языком стараются выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру |
1мин. |
Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь.
|
Работа с песком
|
Рефлексия Под спокойную музыку
|
Подходим к столу с песком. Посмотрите-ка, что это? Хотите его потрогать? В ротик брать его нельзя. Мне приятно, а вам? Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? Какой песочек? Как вы думаете, что можно с ним делать? Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Киска лапкой рисует на песке, мурлыкает. Посмотрите, как киска аккуратно играет. Песочек не разбрасывает.
|
Дети высказываются, предполагают, трогают песочек, гладят, рисуют. ? (Сухой, теплый, сыпучий) На ровной поверхности песка делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. |
2 мин. |
Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции. Развивать воображение и творческие способности. Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом |
Заключительный Подведение итогов деятельности.
|
|
- Мне пора, я пойду к своим котяткам, а то они меня уже, наверное, потеряли. Вот вам от меня подарочек! До свидания. Звучит музыка. Дети вам понравилось играть с кошечкой? Вам было весело? В следующий раз ещё в гости кошечка придёт и, наверное, своих котяток приведёт! А теперь посмотрим, что нам кошечка принесла? Смотрите, ребятки, кошечка нам приготовила Сюрприз! ( в корзинке завёрнутые в фольгу игрушки из кидерсюрпризов и коробочка с конструктором)
|
До свидания киска
Высказывают своё мнение, вспоминают, как играли. |
1 мин. |
Воспитывать интерес к НОД
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.