Конструкт
проведения режимных моментов второй половины дня
(специальность 44.02.01 Профессиональная переподготовка)
Дата: 29.10.2015
ДОО: «Детский сад №46»
Группа: Средняя группа
Образовательная область: физическое развитие
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Планируемый результат:
У детей появился мышечный тонус, бодрое настроение, хороший эмоциональный настрой
Дети выполняют закаливающие процедуры в соответствии с методикой закаливающей процедуры
Дети одеваются самостоятельно по алгоритму
Дети умеют правильно мыть руки
Дети умеют пользоваться столовыми приборами, аккуратно принимают пищу, едят с аппетитом
Задачи совместной деятельности |
Задачи с учетом инд-ых особенностей воспитанников |
Воспитательные задачи: - воспитывать культуру поведения за столом - воспитывать самостоятельность в одевании по алгоритму - воспитывать аккуратность, опрятность Развивающие задачи: - развивать навыки самообслуживания - развивать адаптационные возможности к смене температуры воздуха и воды - развивать инициативу, самостоятельность Обучающие задачи: - формировать (развивать мышечный тонус стоп ног) - расширять представление о важности закаливания для здоровья человека |
Корректировать у Васи правильность вытирания рук полотенцем |
Ход режимных моментов
Последовательность деят., задачи |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Пробуждение Задача: - создание условий для постепенного пробуждения организма |
Худ.слово Наглядно-слуховой (звучание музыки) |
Педагог негромким голосом обращается к детям, легким прикосновением помогает детям проснуться -
Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились
интересные сны.
|
Дети постепенно просыпаются |
Дети проснулись
|
«Ленивая» гимнастика после сна Задача: - создание условий для постепенного включения всех функций организма -поднятие настроения, мышечного тонуса благодаря проведению упражнений |
Худ.слово, объяснение, упражнения Наглядно-слуховой (звучание музыки)
|
1) “Котята просыпаются, тянутся, тянут передние лапки” И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потянуться, вернуться в ИП. Повтор 6 раз 2) “Потянули задние лапки” ИП: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить. 3) “Ищут маму-кошку” ИП: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, возвращение в ИП 4)“Котенок сердитый” ИП: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову опустить вниз, сказать: “ш-ш-ш”. 5) “Котенок ласковый” ИП: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостиком. На полу в прохладной игровой комнате: 1) Котята ходят на месте, затем на месте с высоким подниманием колена 2) Котята прыгают на месте: на двух ногах, на каждой ноге поочередно
|
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.. и по показу воспитателя |
У детей появился мышечный тонус, бодрое настроение, хороший эмоциональный настрой |
Закаливающие процедуры, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия Задачи: -развивать адаптационные возможности к смене температуры воздуха и воды -формировать (развивать мышечный тонус стоп ног) - расширять представление о важности закаливания для здоровья человека |
Показ, объяснения, упражнения, художественное слово, пример, создание ситуации успеха |
Воспитатель раскладывает оборудование, организует деятельность детей, наблюдает, побуждает к качественному выполнению упражнений, контролирует правильность выполнения движений четкими указаниями Проход по массажным коврикам босыми ногами Упражнения на дыхание «Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону, выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произнести «С-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону
|
Дети выполняют упражнения самостоятельно или с подсказкой, в соответствии с указанием педагога |
Дети выполняют закаливающие процедуры в соответствии с методикой закаливающей процедуры |
Одевание Задачи: - совершенствовать КГН: -воспитывать самостоятельность в одевании по алгоритму -воспитывать аккуратность, опрятность
|
Объяснение, пример, показ, худ.слово, создание ситуации успеха, поощрение
|
Дети садятся на свои стульчики, воспитатель помогает детям одеваться, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту. Во время одевания использую художественное слово: Одеваемся по порядку, Привыкаем к порядку. Спрашиваю детей - Ваня, а что ты сейчас одеваешь? - Катя, а кто купил тебе такое красивое платье? - Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта? Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим. : |
|
Дети одеваются самостоятельно по алгоритму |
Самостоятельная деятельность Задачи: Развивать инициативу, Самостоятельность |
Самостоятельна деятельность в центрах активности |
|||
Полдник Задачи - продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. - воспитывать культуру поведения за столом - формировать представление о пользе молочных продуктов - правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками - пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать |
демонстрация, игровая ситуация, худ.слово, беседа, упражнение, стимулирование, педагогическое требование
|
Воспитатель, организует процесс мытья рук - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Воспитатель следит (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран.
Когда во всех кранах потекла вода, использует художественное слово: Дети, все кто помыл руки садитесь за столы. Воспитатель напоминает о правильной осанке, Сядьте ровно, не горбитесь, ножки поставьте прямо, локти на стол
не кладем. Показывает как правильно держать столовые приборы Воспитатель наблюдает за детьми, осуществляет индивидуальную коррекцию приема пищи В конце еды воспитатель напоминает каждому ребенку, что надо вытирать рот и руки салфеткой. Напоминаю, чтобы дети задвигали за собой стулья, благодарили, не мешали кушать другим. |
Дети воспринимают, запоминают последовательность действий Выполняют действия по алгоритму |
Дети умеют правильно мыть руки Дети умеют пользоваться столовыми приборами, аккуратно принимают пищу, едят с аппетитом |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.