Конструкт проведения режимных моментов второй половины дня
Оценка 4.9

Конструкт проведения режимных моментов второй половины дня

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
doc
Детсад
07.04.2020
Конструкт проведения режимных моментов второй половины дня
Конструкт.doc

Конструкт

проведения режимных моментов второй половины дня

(специальность 44.02.01 Профессиональная переподготовка)

Дата: 29.10.2015

ДОО:  «Детский сад №46»

Группа: Средняя группа

Образовательная область: физическое развитие

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Планируемый результат:

У детей появился мышечный тонус, бодрое настроение, хороший эмоциональный настрой

Дети выполняют закаливающие процедуры в соответствии с методикой закаливающей процедуры

Дети одеваются самостоятельно по алгоритму

Дети умеют правильно мыть руки

Дети умеют пользоваться столовыми приборами, аккуратно принимают пищу, едят с аппетитом

 

Задачи совместной деятельности

Задачи с учетом инд-ых особенностей воспитанников

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения за столом

- воспитывать самостоятельность в одевании по алгоритму

- воспитывать аккуратность, опрятность

Развивающие задачи:

- развивать навыки самообслуживания

- развивать адаптационные возможности к смене температуры воздуха и воды

- развивать инициативу, самостоятельность

Обучающие задачи:

- формировать (развивать мышечный тонус стоп ног)

- расширять представление о важности закаливания для здоровья человека

 

Корректировать у  Васи правильность вытирания рук полотенцем

 

Ход режимных моментов

 

Последовательность деят., задачи 

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Пробуждение

Задача:

- создание условий для постепенного пробуждения организма

Худ.слово

Наглядно-слуховой (звучание музыки)

 Педагог негромким голосом обращается к детям, легким прикосновением помогает детям проснуться

  - Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.

 

 

Дети постепенно просыпаются

Дети проснулись

 

 

«Ленивая» гимнастика после сна

Задача:

- создание условий для постепенного включения всех функций организма

-поднятие настроения, мышечного тонуса благодаря  проведению упражнений

Худ.слово,

объяснение, упражнения

Наглядно-слуховой (звучание музыки)

 

 

1) “Котята просыпаются, тянутся, тянут передние лапки”

И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

В.: поднимают правую руку, затем левую, потянуться, вернуться в ИП. Повтор 6 раз

2) “Потянули задние лапки”

ИП: лежа на спине, руки вдоль туловища.

В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3) “Ищут маму-кошку” 

ИП: лежа на животе.

В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, возвращение  в ИП

4)“Котенок сердитый”

ИП: стоя на четвереньках.

В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову опустить вниз, сказать: “ш-ш-ш”.

5) “Котенок ласковый”

ИП: стоя на четвереньках.

В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостиком.

На полу в прохладной игровой комнате:

1) Котята ходят на месте, затем на месте с высоким подниманием колена

2) Котята прыгают на месте: на двух ногах, на каждой ноге поочередно

 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.. и по показу воспитателя

У детей появился мышечный тонус, бодрое настроение, хороший эмоциональный настрой

Закаливающие процедуры, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия

Задачи:

-развивать адаптационные возможности к смене температуры воздуха и воды

-формировать (развивать мышечный тонус стоп ног)

- расширять представление о важности закаливания для здоровья человека

Показ, объяснения, упражнения, художественное слово, пример, создание ситуации успеха

Воспитатель раскладывает оборудование, организует деятельность детей, наблюдает, побуждает к качественному выполнению упражнений, контролирует правильность выполнения движений четкими указаниями

Проход по массажным коврикам босыми ногами

Упражнения на дыхание «Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону, выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произнести «С-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону

 

Дети выполняют упражнения самостоятельно или с подсказкой, в соответствии с указанием педагога

Дети выполняют закаливающие процедуры в соответствии с методикой закаливающей процедуры

Одевание

Задачи:

- совершенствовать КГН:

-воспитывать самостоятельность в одевании по алгоритму

-воспитывать аккуратность, опрятность

 

Объяснение,

пример,

показ,

худ.слово,

создание ситуации успеха, поощрение

 

Дети садятся на свои стульчики, воспитатель помогает детям одеваться, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту. Во время одевания использую художественное слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Спрашиваю детей

- Ваня, а что ты сейчас одеваешь?

- Катя, а кто купил тебе такое красивое платье?

- Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта?

Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.

:

 

Дети одеваются самостоятельно по алгоритму

Самостоятельная деятельность

Задачи:

Развивать инициативу,

Самостоятельность

Самостоятельна деятельность в центрах активности

Полдник

Задачи

- продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

- воспитывать культуру поведения за столом

- формировать представление о пользе молочных продуктов

- правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками

- пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

демонстрация,

игровая ситуация,

худ.слово,

беседа,

упражнение,

стимулирование,

педагогическое требование

 

Воспитатель, организует процесс мытья рук

- Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой.

Воспитатель следит (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использует художественное слово:
Ай лады-лады-лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Дружно улыбаемся.
Ставим под воду ручки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон.
Полотенце Катино
Даша не возьмет.
С птичкой не спутает
Синий самолет.
Молодцы, дети, все такие чистые, красивые!

Дети, все кто помыл руки садитесь за столы.

Воспитатель напоминает о правильной осанке,

Сядьте ровно, не горбитесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровно сидят
Ножки вместе стоят
Локти убраны со стола
Тихо кушает детвора.
Всем приятного аппетита!
Рассказывает о пользе молочных продуктов

Показывает как правильно держать столовые приборы

Воспитатель наблюдает за детьми, осуществляет индивидуальную коррекцию приема пищи

В конце еды воспитатель напоминает каждому ребенку, что надо вытирать рот и руки салфеткой. Напоминаю, чтобы дети задвигали за собой стулья, благодарили, не мешали кушать другим.

Дети воспринимают, запоминают последовательность действий

Выполняют действия по алгоритму

Дети умеют правильно мыть руки

Дети умеют пользоваться столовыми приборами, аккуратно принимают пищу, едят с аппетитом

 


Конструкт проведения режимных моментов второй половины дня (специальность 44

Конструкт проведения режимных моментов второй половины дня (специальность 44

Пробуждение Задача: - создание условий для постепенного пробуждения организмаХуд

Пробуждение Задача: - создание условий для постепенного пробуждения организмаХуд

Задачи: -развивать адаптационные возможности к смене температуры воздуха и воды -формировать (развивать мышечный тонус стоп ног) - расширять представление о важности закаливания для здоровья человекаПоказ,…

Задачи: -развивать адаптационные возможности к смене температуры воздуха и воды -формировать (развивать мышечный тонус стоп ног) - расширять представление о важности закаливания для здоровья человекаПоказ,…

Полдник Задачи - продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место

Полдник Задачи - продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020