КОНСТРУКТ
театрализованной игры
Русская народная сказка «Теремок»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Интеграция областей: Социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: театрализованная игра
Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Форма организации: групповая.
Планируемые результаты:
- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.
- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
- Демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.
- Демонстрируют умение работать в группе, налаживают партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
- Принимают активное участие в инсценировке.
- Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.
- Проявляют артистические качества и творческие способности.
- Создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения своего персонажа.
- Дети проявляют творческую самостоятельность, эстетический вкус при передаче образа своего героя.
- Демонстрируют уверенность в себе.
- Демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих товарищей.
- Умеют выражать своё отношение к поступкам героев сказки.
Цель: развитие коммуникативных умений у детей 4-5 лет через театрализованную игру.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1.Воспитательные задачи: - Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства. - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. - Воспитывать артистические качества. - Воспитывать уверенность в себе. 2.Развивающие задачи: - Развивать у детей любознательность. - Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. - Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. - Развивать творческие способности детей. - Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя. - Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. 3.Обучающие задачи: - Побуждать к активному участию в инсценировке. - Учить детей с помощью средств интонационной выразительности, мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа. - Совершенствовать умение выражать своё отношение к поступкам героев сказки. |
•У Тимофея · Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, а так же уверенность в себе и положительную самооценку.
•Олю, Леру, Мишу. · Учить с помощью средств интонационной выразительности, мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа.
•У Ксюши, Кирилла. · Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом. Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Принцип систематичности и последовательности.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2012г.; ФГОС.
3. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.: Изд. Дом «Воспитание дошкольника», 2012 г.
Оборудование: Костюмы: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
Игровое оборудование:
Афиша, музыкальное сопровождение.
Действующие лица: сказочница, мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок» с показом иллюстраций.
2. Дидактическая игра «Из какой мы сказки»
3. Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки.
4. Игры и упражнения на развитие пантомимических навыков и различных эмоций (удивление, радость и др.)
5. Заучивание детьми текста сказки.
6. Воспитатель предлагает небольшой группе детей сделать для своих друзей сюрприз и показать им сказку «Теремок».
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивационный этап. Задачи: - Мотивировать детей на предстоящую деятельность. - Развивать у детей любознательность. - Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. |
Словесный: - Проблемная ситуация. - Беседа. - Объяснение. - Эмоциональное стимулирование.
|
Воспитатель эмоционально создаёт игровую ситуацию, вовлекает и побуждает детей, к постановке игровой цели. - Ребята, знаете, что сегодня произошло, когда я шла на работу в детский сад? Я встретила артиста театра, и он вручил мне афишу и пригласил ребят нашего детского сада посетить спектакль. Посмотрите на афишу как вы думаете, на представление какого спектакля нас приглашаю? (по рисункам на афише дети определяют название спектакля) - Правильно ребята, это сказка «Теремок» Но вдруг неожиданный стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и ведет с кем - то диалог. По возвращению сообщает детям, что спектакль придётся отложить, так как некоторые артисты, участвующие в спектакле заболели. Воспитатель спрашивает, как же быть в этой ситуации, ведь ребята младшей группы очень ждут этот спектакль? -Ребята, а как вы думаете, может мы, сами сможем показать малышам этот спектакль? Попробуем? |
- Подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию. - Рассматривают афишу. - Предлагают свои версии. - Соглашаются.
|
- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности. - Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. |
2 этап. Совместное планирование игры. Задачи: - Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства. - Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. - Побуждать к активному участию в инсценировке. - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
|
Словесный: - Беседа. - Обсуждение сюжета, игровых действий. - Рекомендации. - Эмоциональное стимулирование. Наглядный: - Демонстрация. - Показ. Практический: - Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов.
|
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение Ребята, а вы знаете, где показывают спектакли? Правильно, в театре. А какие профессии есть в театре? - Да ребята, правильно, есть такие профессии как: художник - оформитель, артисты, костюмеры. - Как вы, думаете, сколько нам нужно художников-оформителей и что они будут делать? (оформлять сцену) Ребята я с вами полностью согласна, 4 человека хватит. Кто хочет быть художниками-оформителями? Хорошо! Скажите, а вы хорошо помните сказку? Какие декорации нужны для спектакля? Можете идти и выбирать место, где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. Но ребята не забывайте, что нужно прислушиваться к мнению своих товарищей и уметь договариваться друг с другом. Ребята, а вы помните всех героев сказки? Давайте, вместе их перечислим. А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем спектакле. - Как мы будем распределять роли? Может, мы выберем при помощи считалочки? Согласны? (дети по считалке выбирают героев сказки) - Ребята запомните каждый своего героя и подумайте, какой он. - Миша, как ты думаешь, мышка в сказке, какая? А какой у нее голос? Покажи, каким голосом она будет говорить. (Правильно, голосок у нее тоненький) Ксюша, а какая лягушка и как говорит она? (Молодец) Тимоша, ты у нас зайка, расскажи, пожалуйста, какой в сказке зайка. А ты можешь нам показать образ зайки? Покажи, нам пожалуйста. (Молодец Тима) Оля, тебе выпала лиса, какая она в сказке и какой у нее голос? (Хорошо!) Лера, расскажи нам пожалуйста, какой в сказке волк. А ты можешь нам показать образ волка? Покажи, нам пожалуйста. (Молодец Лера) Кирюша, ну а тебе достался медведь. Покажи нам, как двигается медведь и каким голосом он говорит? (Молодец, очень хорошо) Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль. - Ребята как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или может кто - то хочет поменяться? Ну вот Мы с вами выбрали художников – оформителей, актеров. А кто помнит про каких еще работников Театра мы говорили? Правильно костюмеры. А что делают костюмеры? (костюмеры помогают актёрам создать образ с помощью костюма) - ребята, а вы знаете, где хранятся костюмы артистов в театре? (в костюмерной) Кто хочет быть костюмерами? - Ребята я предлагаю, пока готовятся декорации и наши костюмы прорепетировать сказку. Согласны? После того как декорации и костюмы для артистов будут готовы мы можем с вами пригласить зрителей на просмотр спектакля. Хорошо? - Ребята, а можно я тоже буду участвовать в вашей сказке? - А как вы думаете, кем я могу быть в вашей сказке? Может, я буду рассказчиком? Вы, не против? |
- Участвуют в диалоге. - Проявляют активность, любознательность, инициативность. - Идут готовить костюмы и атрибуты для представления.
|
- Демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства. - Демонстрируют умение работать в группе, налаживают партнерские отношения в процессе совместной деятельности. - Принимают активное участие в инсценировке. - Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.
|
3 этап. Реализация игрового замысла. Задачи: - Воспитывать артистические качества. - Развивать творческие способности детей. - Учить детей с помощью средств интонационной выразительности, мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа. - Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя. - Воспитывать уверенность в себе. |
Словесный: - Художественное слово. - Косвенное руководство. - Эмоциональное стимулирование.
|
Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Рассказчицы: осуществляет косвенное руководство и направляет детей на правильные действия. (фоном звучит легкая музыка). - Здравствуйте дорогие зрители, Удобно ли сидите вы? А теперь закроем глазки, И представим нашу сказку. Скажем дружно: 1, 2, 3! Сказка в гости приходи! Вы тихонечко сидите, И внимательно смотрите. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Стоит в поле Теремок, Теремок, Он не низок не высок, не высок! (текст смотреть в приложении) Воспитатель играет вместе с детьми, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия. |
- Проявляют активность, - Взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.
|
- Проявляют артистические качества и творческие способности. - Создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения своего персонажа. - Дети проявляют творческую самостоятельность, эстетический вкус при передаче образа своего героя. - Демонстрируют уверенность в себе. |
4.Подведение итогов Задачи : - Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. - Совершенствовать умение выражать своё отношение к поступкам героев сказки.
|
Словесный: -Беседа -Поощрение -Анализ
|
Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. - Ребята, вам понравилось наше представление? - А как вы думаете, чему учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята. ( Чтобы что-то получить, нужно потрудиться, быть дружными и не ссориться) - Ребята я вам напомню, кто для вас сегодня исполнял роли (перечисляет детей участвующих в спектакле), а вы подумайте, кто из артистов вам понравился и чем? Давайте скажем им большое спасибо, а так - же поблагодарим наших костюмеров которые готовили для наших артистов костюмы (называет имена детей), и художников – оформителей которые создали для нас декорации!(так же называет имена детей) По возвращению в группу педагог выражает искреннее восхищение, поощряет детей, выражает признательность. Ребята, вам трудно было участвовать в спектакле? Что именно было для вас трудно? - Ребята, как вы думаете, мы сегодня справились с нашим заданием? Вы такие молодцы! Были очень внимательными, слушали внимательно текст сказки, с интересом играли ее. |
- Анализируют достижение цели, - Оценивают деятельность артистов, т. е. работу своих товарищей. - Ведут беседу. |
- Демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих товарищей. - Умеют выражать своё отношение к поступкам героев сказки.
|
5.Открытость Задача: - Сориентировать детей на самостоятельную деятельность. |
Словесный: - Беседа. - Эмоциональное стимулирование. |
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому еще мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз? Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. - Ребята, а как вы думаете можно ли эту сказку показать дома в кругу семьи? - Я вам предлагаю дома побыть в роли рассказчика и режиссера, а потом рассказать нам получился у вас спектакль или нет. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, желания. |
- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность. |
Сценарий театральной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Рассказчик: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Рассказчик: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Рассказчик: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Заяц: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я зайчик-побегайчик.
Лягушка: Иди к нам жить!
Рассказчик: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Заяц: Иди к нам жить!
Рассказчик: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
Волк: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок — серый бочок.
Лиса: Иди к нам жить!
Рассказчик: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка.
Волк: Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Волк: Иди к нам жить!
Рассказчик: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Волк: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Волк: Ну, так полезай!
Рассказчик: Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Артисты кланяются и уходят.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.