Конструкт театрализованной игры сказка "Теремок"

  • rtf
  • 19.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт театрализованной игры руская народная сказка Теремок..rtf

КОНСТРУКТ

театрализованной игры

Русская народная сказка «Теремок»

 

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Интеграция областей: Социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: театрализованная  игра

Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Форма организации: групповая.

Планируемые результаты:

- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Демонстрируют умение работать в группе, налаживают партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Принимают активное участие в инсценировке.

- Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

- Проявляют артистические качества и творческие способности.

- Создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения своего персонажа.

- Дети проявляют творческую самостоятельность, эстетический вкус при передаче образа своего героя.

- Демонстрируют уверенность в себе.

- Демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих товарищей.

- Умеют выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

 

Цель: развитие коммуникативных умений у детей 4-5 лет через театрализованную игру.

 

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

- Воспитывать артистические качества.

- Воспитывать уверенность в себе.

2.Развивающие задачи:

- Развивать у детей любознательность.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Развивать творческие способности детей.

- Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.

- Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

3.Обучающие задачи:

- Побуждать к активному участию в инсценировке.

- Учить детей с помощью средств интонационной выразительности, мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа.

- Совершенствовать умение выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

 

•У Тимофея

·        Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, а так же  уверенность в себе и положительную самооценку.

 

•Олю, Леру, Мишу.

·        Учить с помощью средств интонационной выразительности, мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа.

 

•У Ксюши, Кирилла.

·        Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений  со сверстниками  и педагогом. Создание положительного эмоционального фона и атмосферы  эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принцип систематичности и последовательности.

Литература:

1.     Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.     Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2012г.; ФГОС.

3.     Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.: Изд. Дом «Воспитание дошкольника», 2012 г. 

Оборудование: Костюмы: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.

Игровое оборудование:

Афиша, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: сказочница, мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.

Предварительная работа:

1.     Чтение сказки «Теремок» с показом иллюстраций.

2.     Дидактическая игра «Из какой мы сказки»

3.     Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки.

4.     Игры и упражнения на развитие пантомимических навыков и различных эмоций (удивление, радость и др.)

5.     Заучивание детьми текста сказки.

6.     Воспитатель предлагает небольшой группе детей сделать для своих друзей сюрприз и показать им сказку «Теремок».

 

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап.

Задачи:

- Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

- Развивать у детей любознательность.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

Словесный:

- Проблемная ситуация.

- Беседа.

- Объяснение.

- Эмоциональное стимулирование.

 

 

Воспитатель эмоционально создаёт игровую ситуацию, вовлекает и побуждает детей, к постановке игровой цели.

- Ребята, знаете, что сегодня произошло, когда я шла на работу в детский сад? Я встретила артиста театра, и он вручил мне афишу и пригласил ребят нашего детского сада посетить спектакль. Посмотрите на афишу как вы думаете, на представление какого спектакля нас приглашаю? (по рисункам на афише дети определяют название спектакля)

- Правильно ребята, это сказка «Теремок»

Но вдруг неожиданный стук в дверь.

Воспитатель выглядывает за дверь и ведет с кем - то диалог.

 По возвращению сообщает детям, что спектакль придётся отложить, так как некоторые артисты, участвующие в спектакле заболели.

Воспитатель спрашивает, как же быть в этой ситуации, ведь ребята младшей группы очень ждут этот спектакль?

-Ребята, а как вы думаете,  может мы, сами сможем показать малышам этот спектакль? Попробуем?

- Подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию.

- Рассматривают афишу.

- Предлагают свои версии.

- Соглашаются.

 

 

 

- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

2 этап. Совместное планирование игры.

Задачи:

- Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Побуждать к активному участию в инсценировке.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Словесный:

- Беседа.

- Обсуждение сюжета, игровых действий.

- Рекомендации.

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Демонстрация.

- Показ.

Практический:

- Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов.

 

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение

Ребята, а вы знаете, где показывают спектакли? Правильно, в театре. А какие профессии есть в театре?

- Да ребята, правильно, есть такие профессии как: художник - оформитель, артисты, костюмеры.

- Как вы, думаете, сколько нам нужно художников-оформителей и что они будут делать? (оформлять сцену) Ребята я с вами полностью согласна, 4 человека хватит. Кто хочет быть художниками-оформителями? Хорошо! Скажите, а вы хорошо помните сказку? Какие декорации нужны для спектакля? Можете идти и выбирать место, где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. Но ребята не забывайте, что нужно прислушиваться к мнению своих товарищей и уметь договариваться друг с другом.

Ребята, а вы помните всех героев сказки? Давайте, вместе их перечислим. А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем спектакле.

- Как мы будем распределять роли? Может, мы выберем при помощи считалочки?

Согласны? (дети по считалке выбирают героев сказки)

- Ребята запомните каждый своего героя и подумайте, какой он.

- Миша, как ты думаешь, мышка в сказке, какая? А какой у нее голос? Покажи, каким голосом она будет говорить. (Правильно, голосок у нее тоненький)

Ксюша, а какая лягушка и как говорит она? (Молодец)

Тимоша, ты у нас зайка, расскажи, пожалуйста, какой в сказке зайка. А ты можешь нам показать образ зайки? Покажи, нам пожалуйста. (Молодец Тима)

Оля, тебе выпала лиса, какая она в сказке и какой у нее голос? (Хорошо!)

Лера, расскажи нам пожалуйста, какой в сказке волк. А ты можешь нам показать образ волка? Покажи, нам пожалуйста. (Молодец Лера)

Кирюша, ну а тебе достался медведь. Покажи нам, как двигается медведь и каким голосом он говорит? (Молодец, очень хорошо)

Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль.

- Ребята как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или может кто - то хочет поменяться?

Ну вот Мы с вами выбрали художников – оформителей, актеров. А кто помнит про каких еще работников Театра мы говорили?

Правильно костюмеры.

А что делают костюмеры? (костюмеры помогают актёрам создать образ с помощью костюма)

- ребята, а вы знаете, где хранятся костюмы артистов в театре? (в костюмерной)

Кто хочет быть костюмерами?

- Ребята я предлагаю, пока готовятся декорации и наши костюмы прорепетировать сказку. Согласны? После того как декорации и костюмы для артистов будут готовы мы можем с вами пригласить зрителей на просмотр спектакля. Хорошо?

- Ребята, а можно я тоже буду участвовать в вашей сказке?

- А как вы думаете, кем я могу быть в вашей сказке? Может, я буду рассказчиком? Вы, не против?

- Участвуют в диалоге.

 - Проявляют активность, любознательность, инициативность.

- Идут готовить костюмы и атрибуты для представления.

 

 

- Демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Демонстрируют умение работать в группе, налаживают партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Принимают активное участие в инсценировке.

- Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

 

3 этап. Реализация игрового замысла.

Задачи:

- Воспитывать артистические качества. - Развивать творческие способности детей.

- Учить детей с помощью средств интонационной выразительности, мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа.

- Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.

- Воспитывать уверенность в себе.

Словесный:

- Художественное слово.

- Косвенное руководство.

- Эмоциональное стимулирование.

 

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Рассказчицы: осуществляет косвенное руководство и направляет детей на правильные действия.

(фоном звучит легкая музыка).

- Здравствуйте дорогие зрители,

Удобно ли сидите вы?

А теперь закроем глазки,

И представим нашу сказку.

Скажем дружно: 1, 2, 3!

Сказка в гости приходи!

Вы тихонечко сидите,

И внимательно смотрите.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле Теремок, Теремок,

Он не низок не высок, не высок! (текст смотреть в приложении)

Воспитатель играет вместе с детьми, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

- Проявляют активность,

 - Взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

 

- Проявляют артистические качества и творческие способности.

- Создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения своего персонажа.

- Дети проявляют творческую самостоятельность, эстетический вкус при передаче образа своего героя.

- Демонстрируют уверенность в себе.

4.Подведение итогов

Задачи : 

- Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

- Совершенствовать умение выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

 

 

Словесный:

-Беседа

-Поощрение

-Анализ

 

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.

- Ребята, вам понравилось наше представление?

- А как вы думаете, чему  учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята. ( Чтобы что-то получить, нужно потрудиться, быть дружными и не ссориться)

- Ребята я вам напомню, кто для вас сегодня исполнял роли (перечисляет детей участвующих в спектакле), а вы подумайте, кто из артистов вам понравился и чем?

Давайте скажем им большое спасибо, а так - же поблагодарим наших костюмеров которые готовили для наших артистов костюмы (называет имена детей),  и художников – оформителей которые создали для нас декорации!(так же называет имена детей)

По возвращению в группу педагог выражает искреннее восхищение, поощряет детей, выражает признательность.

Ребята, вам трудно было участвовать в спектакле?

Что именно было для вас трудно?

- Ребята, как вы думаете, мы сегодня справились с нашим заданием? Вы такие молодцы! Были очень внимательными, слушали внимательно текст сказки, с  интересом играли ее.

- Анализируют достижение цели,

- Оценивают деятельность артистов, т. е. работу своих товарищей.

- Ведут беседу.

- Демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих товарищей.

- Умеют выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

 

 

 

5.Открытость

Задача:

- Сориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому еще мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

- Ребята, а как вы думаете можно ли эту сказку показать дома в кругу семьи?

- Я вам предлагаю дома побыть в роли рассказчика и режиссера, а потом рассказать нам получился у вас спектакль или нет.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, желания.

- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Сценарий театральной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Рассказчик: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Рассказчик: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Рассказчик: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Заяц: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я зайчик-побегайчик.

Лягушка: Иди к нам жить!

Рассказчик: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Заяц: Иди к нам жить!

Рассказчик: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

Волк: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок — серый бочок.

Лиса: Иди к нам жить!

Рассказчик: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Волк: Иди к нам жить!

Рассказчик: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Волк: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Волк: Ну, так полезай!

Рассказчик: Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Артисты кланяются и уходят.