Конструкт театрализованной игры сказка "Теремок"
Оценка 4.9

Конструкт театрализованной игры сказка "Теремок"

Оценка 4.9
rtf
19.05.2020
Конструкт театрализованной игры сказка "Теремок"
Конструкт театрализованной игры руская народная сказка Теремок..rtf

КОНСТРУКТ

театрализованной игры

Русская народная сказка «Теремок»

 

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Интеграция областей: Социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: театрализованная  игра

Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Форма организации: групповая.

Планируемые результаты:

- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Демонстрируют умение работать в группе, налаживают партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Принимают активное участие в инсценировке.

- Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

- Проявляют артистические качества и творческие способности.

- Создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения своего персонажа.

- Дети проявляют творческую самостоятельность, эстетический вкус при передаче образа своего героя.

- Демонстрируют уверенность в себе.

- Демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих товарищей.

- Умеют выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

 

Цель: развитие коммуникативных умений у детей 4-5 лет через театрализованную игру.

 

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

- Воспитывать артистические качества.

- Воспитывать уверенность в себе.

2.Развивающие задачи:

- Развивать у детей любознательность.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Развивать творческие способности детей.

- Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.

- Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

3.Обучающие задачи:

- Побуждать к активному участию в инсценировке.

- Учить детей с помощью средств интонационной выразительности, мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа.

- Совершенствовать умение выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

 

•У Тимофея

·        Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, а так же  уверенность в себе и положительную самооценку.

 

•Олю, Леру, Мишу.

·        Учить с помощью средств интонационной выразительности, мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа.

 

•У Ксюши, Кирилла.

·        Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений  со сверстниками  и педагогом. Создание положительного эмоционального фона и атмосферы  эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принцип систематичности и последовательности.

Литература:

1.     Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.     Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2012г.; ФГОС.

3.     Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.: Изд. Дом «Воспитание дошкольника», 2012 г. 

Оборудование: Костюмы: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.

Игровое оборудование:

Афиша, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: сказочница, мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.

Предварительная работа:

1.     Чтение сказки «Теремок» с показом иллюстраций.

2.     Дидактическая игра «Из какой мы сказки»

3.     Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки.

4.     Игры и упражнения на развитие пантомимических навыков и различных эмоций (удивление, радость и др.)

5.     Заучивание детьми текста сказки.

6.     Воспитатель предлагает небольшой группе детей сделать для своих друзей сюрприз и показать им сказку «Теремок».

 

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап.

Задачи:

- Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

- Развивать у детей любознательность.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

Словесный:

- Проблемная ситуация.

- Беседа.

- Объяснение.

- Эмоциональное стимулирование.

 

 

Воспитатель эмоционально создаёт игровую ситуацию, вовлекает и побуждает детей, к постановке игровой цели.

- Ребята, знаете, что сегодня произошло, когда я шла на работу в детский сад? Я встретила артиста театра, и он вручил мне афишу и пригласил ребят нашего детского сада посетить спектакль. Посмотрите на афишу как вы думаете, на представление какого спектакля нас приглашаю? (по рисункам на афише дети определяют название спектакля)

- Правильно ребята, это сказка «Теремок»

Но вдруг неожиданный стук в дверь.

Воспитатель выглядывает за дверь и ведет с кем - то диалог.

 По возвращению сообщает детям, что спектакль придётся отложить, так как некоторые артисты, участвующие в спектакле заболели.

Воспитатель спрашивает, как же быть в этой ситуации, ведь ребята младшей группы очень ждут этот спектакль?

-Ребята, а как вы думаете,  может мы, сами сможем показать малышам этот спектакль? Попробуем?

- Подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию.

- Рассматривают афишу.

- Предлагают свои версии.

- Соглашаются.

 

 

 

- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

2 этап. Совместное планирование игры.

Задачи:

- Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Побуждать к активному участию в инсценировке.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Словесный:

- Беседа.

- Обсуждение сюжета, игровых действий.

- Рекомендации.

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Демонстрация.

- Показ.

Практический:

- Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов.

 

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение

Ребята, а вы знаете, где показывают спектакли? Правильно, в театре. А какие профессии есть в театре?

- Да ребята, правильно, есть такие профессии как: художник - оформитель, артисты, костюмеры.

- Как вы, думаете, сколько нам нужно художников-оформителей и что они будут делать? (оформлять сцену) Ребята я с вами полностью согласна, 4 человека хватит. Кто хочет быть художниками-оформителями? Хорошо! Скажите, а вы хорошо помните сказку? Какие декорации нужны для спектакля? Можете идти и выбирать место, где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. Но ребята не забывайте, что нужно прислушиваться к мнению своих товарищей и уметь договариваться друг с другом.

Ребята, а вы помните всех героев сказки? Давайте, вместе их перечислим. А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем спектакле.

- Как мы будем распределять роли? Может, мы выберем при помощи считалочки?

Согласны? (дети по считалке выбирают героев сказки)

- Ребята запомните каждый своего героя и подумайте, какой он.

- Миша, как ты думаешь, мышка в сказке, какая? А какой у нее голос? Покажи, каким голосом она будет говорить. (Правильно, голосок у нее тоненький)

Ксюша, а какая лягушка и как говорит она? (Молодец)

Тимоша, ты у нас зайка, расскажи, пожалуйста, какой в сказке зайка. А ты можешь нам показать образ зайки? Покажи, нам пожалуйста. (Молодец Тима)

Оля, тебе выпала лиса, какая она в сказке и какой у нее голос? (Хорошо!)

Лера, расскажи нам пожалуйста, какой в сказке волк. А ты можешь нам показать образ волка? Покажи, нам пожалуйста. (Молодец Лера)

Кирюша, ну а тебе достался медведь. Покажи нам, как двигается медведь и каким голосом он говорит? (Молодец, очень хорошо)

Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль.

- Ребята как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или может кто - то хочет поменяться?

Ну вот Мы с вами выбрали художников – оформителей, актеров. А кто помнит про каких еще работников Театра мы говорили?

Правильно костюмеры.

А что делают костюмеры? (костюмеры помогают актёрам создать образ с помощью костюма)

- ребята, а вы знаете, где хранятся костюмы артистов в театре? (в костюмерной)

Кто хочет быть костюмерами?

- Ребята я предлагаю, пока готовятся декорации и наши костюмы прорепетировать сказку. Согласны? После того как декорации и костюмы для артистов будут готовы мы можем с вами пригласить зрителей на просмотр спектакля. Хорошо?

- Ребята, а можно я тоже буду участвовать в вашей сказке?

- А как вы думаете, кем я могу быть в вашей сказке? Может, я буду рассказчиком? Вы, не против?

- Участвуют в диалоге.

 - Проявляют активность, любознательность, инициативность.

- Идут готовить костюмы и атрибуты для представления.

 

 

- Демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Демонстрируют умение работать в группе, налаживают партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Принимают активное участие в инсценировке.

- Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

 

3 этап. Реализация игрового замысла.

Задачи:

- Воспитывать артистические качества. - Развивать творческие способности детей.

- Учить детей с помощью средств интонационной выразительности, мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа.

- Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.

- Воспитывать уверенность в себе.

Словесный:

- Художественное слово.

- Косвенное руководство.

- Эмоциональное стимулирование.

 

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Рассказчицы: осуществляет косвенное руководство и направляет детей на правильные действия.

(фоном звучит легкая музыка).

- Здравствуйте дорогие зрители,

Удобно ли сидите вы?

А теперь закроем глазки,

И представим нашу сказку.

Скажем дружно: 1, 2, 3!

Сказка в гости приходи!

Вы тихонечко сидите,

И внимательно смотрите.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле Теремок, Теремок,

Он не низок не высок, не высок! (текст смотреть в приложении)

Воспитатель играет вместе с детьми, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

- Проявляют активность,

 - Взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

 

- Проявляют артистические качества и творческие способности.

- Создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения своего персонажа.

- Дети проявляют творческую самостоятельность, эстетический вкус при передаче образа своего героя.

- Демонстрируют уверенность в себе.

4.Подведение итогов

Задачи : 

- Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

- Совершенствовать умение выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

 

 

Словесный:

-Беседа

-Поощрение

-Анализ

 

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.

- Ребята, вам понравилось наше представление?

- А как вы думаете, чему  учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята. ( Чтобы что-то получить, нужно потрудиться, быть дружными и не ссориться)

- Ребята я вам напомню, кто для вас сегодня исполнял роли (перечисляет детей участвующих в спектакле), а вы подумайте, кто из артистов вам понравился и чем?

Давайте скажем им большое спасибо, а так - же поблагодарим наших костюмеров которые готовили для наших артистов костюмы (называет имена детей),  и художников – оформителей которые создали для нас декорации!(так же называет имена детей)

По возвращению в группу педагог выражает искреннее восхищение, поощряет детей, выражает признательность.

Ребята, вам трудно было участвовать в спектакле?

Что именно было для вас трудно?

- Ребята, как вы думаете, мы сегодня справились с нашим заданием? Вы такие молодцы! Были очень внимательными, слушали внимательно текст сказки, с  интересом играли ее.

- Анализируют достижение цели,

- Оценивают деятельность артистов, т. е. работу своих товарищей.

- Ведут беседу.

- Демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих товарищей.

- Умеют выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

 

 

 

5.Открытость

Задача:

- Сориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому еще мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

- Ребята, а как вы думаете можно ли эту сказку показать дома в кругу семьи?

- Я вам предлагаю дома побыть в роли рассказчика и режиссера, а потом рассказать нам получился у вас спектакль или нет.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, желания.

- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Сценарий театральной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Рассказчик: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Рассказчик: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Рассказчик: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Заяц: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я зайчик-побегайчик.

Лягушка: Иди к нам жить!

Рассказчик: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Заяц: Иди к нам жить!

Рассказчик: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

Волк: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок — серый бочок.

Лиса: Иди к нам жить!

Рассказчик: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Волк: Иди к нам жить!

Рассказчик: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Волк: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Волк: Ну, так полезай!

Рассказчик: Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Артисты кланяются и уходят.

 

КОНСТРУКТ театрализованной игры

КОНСТРУКТ театрализованной игры

ЗАДАЧИ образовательной программы

ЗАДАЧИ образовательной программы

Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах…

Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах…

Развивать у детей любознательность

Развивать у детей любознательность

Побуждать к активному участию в инсценировке

Побуждать к активному участию в инсценировке

Правильно костюмеры. А что делают костюмеры? ( костюмеры помогают актёрам создать образ с помощью костюма ) - ребята, а вы знаете, где хранятся костюмы артистов…

Правильно костюмеры. А что делают костюмеры? ( костюмеры помогают актёрам создать образ с помощью костюма ) - ребята, а вы знаете, где хранятся костюмы артистов…

Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя

Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя

Подведение итогов Задачи : -

Подведение итогов Задачи : -

Лягушка: Я, лягушка-квакушка

Лягушка: Я, лягушка-квакушка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020