Конструкт организации совместной образовательной деятельности №1
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»
Вид СОД: театрализованная игра
Тема: сказка «Теремок»
Форма организации: групповая
Планируемые результаты:
- Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей и планировании игрового пространства.
- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.
- Дети демонстрируют умение работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
- Дети демонстрируют умение участвовать в диалоге, проявляют внимание к сообщениям сверстников и воспитателя.
- Дети демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние героя
- Дети демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих сверстников.
- Дети демонстрируют умения создания игровых образов.
- Дети демонстрируют уверенность в процессе игрового взаимодействия.
Цель: развитие поведенческого компонента социального интеллекта у детей 5 - 6 лет, посредствам театрализованной игры «Теремок»
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: - Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей и планировании игрового пространства; - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; - Воспитывать уверенность в процессе игрового взаимодействия. Развивающие задачи: - Развивать умение работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности; - Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих сверстников; - Развивать умение участвовать в диалоге, проявлять внимание к сообщениям сверстников и воспитателя. Обучающие задачи: - Формировать умения создавать игровые образы; - Формировать умение передавать эмоциональное состояние героя |
Клим – развивать умение регулировать собственные эмоции. |
Использованные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014г.; ФГОС.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом. Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Принцип систематичности и последовательности.
Оборудование: маски героев и по возможности костюмы
Декорации: лес, домик.
Игровое оборудование: музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Бабушка - рассказушка (воспитатель); Мышка - норушка; Лягушка - квакушка; Зайчик - побегайчик; Лисичка - сестричка; Волчок - серый бочок; Мишка - медведь
Предварительная работа:
1. Повторное чтение сказки «Теремок» с показом иллюстраций и беседа по ее содержанию.
2. Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки.
3. Заучивание детьми текста сказки.
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивационный этап. Задачи: - Мотивировать детей на предстоящую деятельность.
|
Проблемная ситуация. Беседа. Объяснение. Эмоциональное стимулирование.
|
Воспитатель эмоционально создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к диалогу, к постановке игровой цели, привлекает внимание к сообщениям воспитателя и товарищей, формирует умение выражать свои мысли, намерения. - Ребята, здравствуйте, я недавно ходила в театр, на один невероятно интересный спектакль и мне он очень понравилось! -Ребята, сегодня я предлагают поиграть в театр и создать спектакль давно известной вам сказки. Вы хотите поиграть в театр и узнать какую сказку, мы сегодня будем ставить? Ответы детей - Тогда отгадайте загадку и скажите название сказки Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ... (ТЕРЕМОК). - Молодцы, ребята! Сказка, называется «Теремок». - Ребята, кто помнит, о чем эта сказка? Ответы детей - Замечательно, ребята, вы готовы стать актерами, сказки «Теремок» и показать нам дружный и веселый спектакль? Ответы детей - Я очень рада, что вам мое предложение понравилось. Остается распределить роли и обязанности. |
Подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию. Предлагают свои версии. Соглашаются. |
Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2 этап. Совместное планирование игры.
Задачи: - Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства. - Развивать умение работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности; - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. - Развивать умение участвовать в диалоге, проявлять внимание к сообщениям сверстников и воспитателя. |
Беседа. Обсуждение сюжета, игровых действий. Эмоциональное стимулирование. Демонстрация. Показ. Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов.
|
Воспитатель организует диалог, привлекает внимание, формирует умение выражать свои мысли, намерения. -Ребята, а вы помните всех героев сказки? Ответы детей Давайте, вместе их перечислим. Дети перечисляют героев -А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашей постановке. Воспитатель способствует развитию умений взаимодействия с партнером. -Ребята, я знаю, вам всем хочется быть актерами, поэтому, чтобы не было обидно, я вам принесла картинки с изображением героев сказки, мы с вами поместим их в мешочек, и вы будете вытягивать, кому какой герои попал, тот его и играет. А если кому-то достанется пустая бумажка, так как у нас мало героев, вы сыграете другую сказку в следующий раз. Согласны? Ответы детей - Вот и хорошо. Давайте сначала поиграем в игру, она называется «Эмоции» Воспитатель проводит упражнения на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения Воспитатель помещает в мешочек героев сказки, добавляет пустые листочки по оставшемуся количеству детей и предлагает детям по очереди достать листочек. Юлиана, тебе выпала роль «Мышка - норушка». Скажи, тебе хочется сыграть эту роль? Катя как ты думаешь, какая у нас мышка в этой сказке? Можешь нам показать, как мышка разговаривает? Замечательно. Молодец. …, тебе досталась роль «Лягушка - квакушка». Как ты думаешь, у тебя получится изобразить эту роль? Скажи Никита, а ты хочешь исполнять эту роль? Как ты думаешь, твой персонаж, какой? Как он разговаривает? …, ты сегодня Зайчик - побегайчик. Хочешь участвовать в роли зайчик? Покажи, Дима, своего зайчика. Какой у него голос? Вот посмотри, как у тебя хорошо получается, молодец! …, ты у нас Лисичка - сестричка. Тебе хочется быть лисой? Как ты думаешь, какая в этой сказке лиса? Можешь нам показать, как она разговаривает? Очень хорошо. Ты будешь замечательная лиса. …, Волчок - серый бочок. Как ты думаешь, какой он? Покажи нам, как ты сможешь передать интонацией голоса волчонка. Молодец, у тебя очень хорошо это получилось. …, У Егора роль «Мишка – медведь». Тебе нравится роль, которая тебе досталась? Замечательно. Можешь нам показать интонацию Мишки? Молодец. Воспитатель поддерживает речевую активность детей, эмоционально стимулирует выразительность речи -Ну вот, роли мы распределили, а сейчас нужно выбрать декоратора, которые будут оформлять сцену. Мне кажется, что нам понадобится 2 декоратора, чтобы они помогали друг другу. Кто хочет быть декоратором? Ответы детей - Максим и Наташа, хорошо! - Скажите, а вы хорошо помните сказку? Какие декорации нужны для спектакля? Ответы детей - Молодцы. - Ребята, можно я в этой сказке буду автором Бабушка-рассказушка? Я буду рассказывать и помогать вам, что за кем выступает. Договорились? - Ребята, я предлагаю пока готовится, оформлять сцену, вот лежит все необходимое для спектакля. Ответы детей - А мы с актерами, пока будем репетировать и потом можем с вами пригласить зрителей на просмотр спектакля. Договорились? |
Участвуют в диалоге. Проявляют активность, любознательность, инициативность. Идут готовить костюмы и атрибуты для представления.
|
- Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства. - Дети демонстрируют умение работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. - Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам. - Дети демонстрируют умение участвовать в диалоге, проявляют внимание к сообщениям сверстников и воспитателя.
|
3 этап. Реализация игрового замысла.
Задачи: - Формировать умение передавать эмоциональное состояние героя - Воспитывать уверенность в процессе игрового взаимодействия. - Формировать умения детей создавать игровые образы |
Художественное слово. Эмоциональное стимулирование.
|
Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Бабушки-рассказушки: направляет детей на проявление выразительности (фоном звучит легкая музыка). Бабушка-рассказушка: Здравствуйте дорогие зрители. Сегодня мы вам покажем сказку «Теремок». Смотрите и слушайте очень внимательно! Готовы? Тогда мы начинаем…. Включается фоном музыка и начинается спектакль. Воспитатель наблюдает за игрой, эмоционально стимулирует игровые действия детей, в случае необходимости осуществляет дополнительный показ ролевых диалогов |
Проявляют активность. Взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.
|
- Дети демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние героя товарищей. - Дети демонстрируют уверенность в процессе игрового взаимодействия. - Дети демонстрируют умение создания игровых образов. |
4.Подведение итогов Задачи: - Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих сверстников.
|
Словесный: Беседа Поощрение Анализ
|
Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи, анализу игровых образов -Ребята, вам понравилось наше представление? -А как вы думаете, чему учит наша сказка? Ответы детей -Правильно ребята. (Нужно быть гостеприимным, дружелюбным, доброжелательным и обязательно помогать друг другу. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые) - Катя, а как бы ты поступила, будучи в своей роли, если бы зверята не пустили тебя к себе в домик? Ответ ребенка -Ребята, я вам напомню, кто для вас сегодня исполнял роли (воспитатель перечисляет актеров-детей, участвующих в спектакле). -Как вы думаете, кому из наших артистов удалось передать игровые образы? -За что вы хотите их похвалить? -У кого был выразительный голос? -Давайте скажем большое спасибо, художникам – оформителям, которые создали для нас декорации! (так же называет имена детей) Дети кланяются, говорят до свидания и уходят. По возвращению в группу педагог выражает искреннее восхищение, поощряет детей Воспитатель организует диалог, привлекает внимание, формирует умение выражать свои мысли, намерения. -Ребята, вам понравилось участвовать в спектакле? -Как вы думаете, а нашим зрителям понравилась сказка? Как вы узнали, что она понравилась? -Правильно по аплодисментам, которые наши зрители вам подарили. Я тоже думаю, что им очень понравился наш спектакль. Вы такие молодцы! -Вы сегодня были очень дружными, веселыми, замечательно передавали своим голосом, движения своего персонажа. -Так же я хочу отметить какие молодцы наши декораторы, очень красиво все оформили, молодцы -Ребята, вам трудно было участвовать в таком спектакле? -Что именно было для вас трудно? Ответы детей |
Анализируют достижение цели, Оценивают деятельность артистов, т. е. работу своих сверстников. Вступают в беседу |
У детей развито умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих сверстников.
|
5.Открытость Задача: - Сориентировать детей на самостоятельную деятельность. |
Беседа. Эмоциональное стимулирование. |
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. - Ребята, я предлагаю, сегодня в свободное время, нарисовать любимого героя, из сказки «Теремок» и завтра нам всем рассказать, почему именно его вы нарисовали и чем он вам понравился. - Договорились? - Хорошо, завтра жду ваши замечательные рисунки -Спасибо всем, за сегодняшний замечательный спектакль, все огромные молодцы! |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, желания. |
- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.