Конструкт театрализованной игры "Теремок" для детей 5 - 6 лет
Оценка 4.7

Конструкт театрализованной игры "Теремок" для детей 5 - 6 лет

Оценка 4.7
Игры
docx
воспитание
Детсад
20.06.2022
Конструкт театрализованной игры "Теремок" для детей 5 - 6 лет
Конструкт направлен на развитие социального интеллекта у дошкольников
Конструкт организации совместной образовательной деятельности.docx

Конструкт организации совместной образовательной деятельности №1

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»

Вид СОД: театрализованная игра

Тема: сказка «Теремок»

Форма организации: групповая

Планируемые результаты:

- Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей и планировании игрового пространства.

- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

- Дети демонстрируют умение работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Дети демонстрируют умение участвовать в диалоге, проявляют внимание к сообщениям сверстников и воспитателя.

- Дети демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние героя

- Дети демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих сверстников.

- Дети демонстрируют умения создания игровых образов.

- Дети демонстрируют уверенность в процессе игрового взаимодействия.

Цель: развитие поведенческого компонента социального интеллекта у детей 5 - 6 лет, посредствам театрализованной игры «Теремок»

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей и планировании игрового пространства;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- Воспитывать уверенность в процессе игрового взаимодействия.

Развивающие задачи:

- Развивать умение работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;

- Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих сверстников;

- Развивать умение участвовать в диалоге, проявлять внимание к сообщениям сверстников и воспитателя.

Обучающие задачи:

- Формировать умения создавать игровые образы;

- Формировать умение передавать эмоциональное состояние героя

Клим – развивать умение регулировать собственные эмоции.

 

Использованные источники:

1.                 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.                 Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014г.; ФГОС.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом. Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Принцип систематичности и последовательности.

Оборудование: маски героев и по возможности костюмы

Декорации: лес, домик.

Игровое оборудование: музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Бабушка - рассказушка (воспитатель); Мышка - норушка; Лягушка - квакушка; Зайчик - побегайчик; Лисичка - сестричка; Волчок - серый бочок; Мишка - медведь

Предварительная работа:

1.                 Повторное чтение сказки «Теремок» с показом иллюстраций и беседа по ее содержанию.

2.                 Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки.

3.                 Заучивание детьми текста сказки.

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап.

Задачи:

- Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

 

Проблемная ситуация.

Беседа.

Объяснение.

Эмоциональное стимулирование.

 

Воспитатель эмоционально создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к диалогу, к постановке игровой цели, привлекает внимание к сообщениям воспитателя и товарищей, формирует умение выражать свои мысли, намерения.

- Ребята, здравствуйте, я недавно ходила в театр, на один невероятно интересный спектакль и мне он очень понравилось!

-Ребята, сегодня я предлагают поиграть в театр и создать спектакль давно известной вам сказки. Вы хотите поиграть в театр и узнать какую сказку, мы сегодня будем ставить?

Ответы детей

- Тогда отгадайте загадку и скажите название сказки

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

- Молодцы, ребята! Сказка, называется «Теремок».

- Ребята, кто помнит, о чем эта сказка?

Ответы детей

- Замечательно, ребята, вы готовы стать актерами, сказки «Теремок» и показать нам дружный и веселый спектакль?

Ответы детей

- Я очень рада, что вам мое предложение понравилось. Остается распределить роли и обязанности.

Подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию. Предлагают свои версии. Соглашаются.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2 этап. Совместное планирование игры.

 

Задачи:

- Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Развивать умение работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

- Развивать умение участвовать в диалоге, проявлять внимание к сообщениям сверстников и воспитателя.

Беседа.

Обсуждение сюжета, игровых действий.

Эмоциональное стимулирование.

Демонстрация.

Показ.

Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов.

 

Воспитатель организует диалог, привлекает внимание, формирует умение выражать свои мысли, намерения.

-Ребята, а вы помните всех героев сказки?

Ответы детей

Давайте, вместе их перечислим.

Дети перечисляют героев

-А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашей постановке.

Воспитатель способствует развитию умений взаимодействия с партнером.

-Ребята, я знаю, вам всем хочется быть актерами, поэтому, чтобы не было обидно, я вам принесла картинки с изображением героев сказки, мы с вами поместим их в мешочек, и вы будете вытягивать, кому какой герои попал, тот его и играет. А если кому-то достанется пустая бумажка, так как у нас мало героев, вы сыграете другую сказку в следующий раз. Согласны?

Ответы детей

- Вот и хорошо. Давайте сначала поиграем в игру, она называется «Эмоции»

Воспитатель проводит упражнения на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения

Воспитатель помещает в мешочек героев сказки, добавляет пустые листочки по оставшемуся количеству детей и предлагает детям по очереди достать листочек.

Юлиана, тебе выпала роль «Мышка - норушка». Скажи, тебе хочется сыграть эту роль? Катя как ты думаешь, какая у нас мышка в этой сказке? Можешь нам показать, как мышка разговаривает? Замечательно. Молодец.

…, тебе досталась роль «Лягушка - квакушка». Как ты думаешь, у тебя получится изобразить эту роль? Скажи Никита, а ты хочешь исполнять эту роль? Как ты думаешь, твой персонаж, какой? Как он разговаривает?

…, ты сегодня Зайчик - побегайчик. Хочешь участвовать в роли зайчик? Покажи, Дима, своего зайчика. Какой у него голос? Вот посмотри, как у тебя хорошо получается, молодец!

…, ты у нас Лисичка - сестричка. Тебе хочется быть лисой? Как ты думаешь, какая в этой сказке лиса? Можешь нам показать, как она разговаривает? Очень хорошо. Ты будешь замечательная лиса.

…, Волчок - серый бочок. Как ты думаешь, какой он? Покажи нам, как ты сможешь передать интонацией голоса волчонка. Молодец, у тебя очень хорошо это получилось.

…, У Егора роль «Мишка – медведь». Тебе нравится роль, которая тебе досталась? Замечательно. Можешь нам показать интонацию Мишки? Молодец.

Воспитатель поддерживает речевую активность детей, эмоционально стимулирует выразительность речи

-Ну вот, роли мы распределили, а сейчас нужно выбрать декоратора, которые будут оформлять сцену. Мне кажется, что нам понадобится 2 декоратора, чтобы они помогали друг другу. Кто хочет быть декоратором?

Ответы детей

- Максим и Наташа, хорошо!

- Скажите, а вы хорошо помните сказку? Какие декорации нужны для спектакля?

Ответы детей

- Молодцы.

- Ребята, можно я в этой сказке буду автором Бабушка-рассказушка? Я буду рассказывать и помогать вам, что за кем выступает. Договорились?

- Ребята, я предлагаю пока готовится, оформлять сцену, вот лежит все необходимое для спектакля.

Ответы детей

- А мы с актерами, пока будем репетировать и потом можем с вами пригласить зрителей на просмотр спектакля. Договорились?

Участвуют в диалоге.

 Проявляют активность, любознательность, инициативность.

Идут готовить костюмы и атрибуты для представления.

 

 

- Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Дети демонстрируют умение работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

- Дети демонстрируют умение участвовать в диалоге, проявляют внимание к сообщениям сверстников и воспитателя.

 

3 этап. Реализация игрового замысла.

 

Задачи:

- Формировать умение передавать эмоциональное состояние героя

- Воспитывать уверенность в процессе игрового взаимодействия.

- Формировать умения детей создавать игровые образы

Художественное слово.

Эмоциональное стимулирование.

 

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Бабушки-рассказушки: направляет детей на проявление выразительности

(фоном звучит легкая музыка).

Бабушка-рассказушка: Здравствуйте дорогие зрители. Сегодня мы вам покажем сказку «Теремок». Смотрите и слушайте очень внимательно! Готовы? Тогда мы начинаем….

Включается фоном музыка и начинается спектакль.

Воспитатель наблюдает за игрой, эмоционально стимулирует игровые действия детей, в случае необходимости осуществляет дополнительный показ ролевых диалогов

Проявляют активность. Взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

 

- Дети демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние героя товарищей.

- Дети демонстрируют уверенность в процессе игрового взаимодействия.

- Дети демонстрируют умение создания игровых образов.

4.Подведение итогов

Задачи: 

- Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих сверстников.

 

 

Словесный:

Беседа

Поощрение

Анализ

 

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи, анализу игровых образов

-Ребята, вам понравилось наше представление?

-А как вы думаете, чему учит наша сказка? Ответы детей

-Правильно ребята. (Нужно быть гостеприимным, дружелюбным, доброжелательным и обязательно помогать друг другу. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые)

- Катя, а как бы ты поступила, будучи в своей роли, если бы зверята не пустили тебя к себе в домик? Ответ ребенка

-Ребята, я вам напомню, кто для вас сегодня исполнял роли (воспитатель перечисляет актеров-детей, участвующих в спектакле).

-Как вы думаете, кому из наших артистов удалось передать игровые образы?

-За что вы хотите их похвалить?

-У кого был выразительный голос?

-Давайте скажем большое спасибо, художникам – оформителям, которые создали для нас декорации! (так же называет имена детей)

Дети кланяются, говорят до свидания и уходят. По возвращению в группу педагог выражает искреннее восхищение, поощряет детей

Воспитатель организует диалог, привлекает внимание, формирует умение выражать свои мысли, намерения.

-Ребята, вам понравилось участвовать в спектакле?

-Как вы думаете, а нашим зрителям понравилась сказка? Как вы узнали, что она понравилась?

-Правильно по аплодисментам, которые наши зрители вам подарили. Я тоже думаю, что им очень понравился наш спектакль. Вы такие молодцы!

-Вы сегодня были очень дружными, веселыми, замечательно передавали своим голосом, движения своего персонажа.

-Так же я хочу отметить какие молодцы наши декораторы, очень красиво все оформили, молодцы

-Ребята, вам трудно было участвовать в таком спектакле?

-Что именно было для вас трудно?

Ответы детей

Анализируют достижение цели,

Оценивают деятельность артистов, т. е. работу своих сверстников.

Вступают в беседу

У детей развито умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих сверстников.

 

 

 

5.Открытость

Задача:

- Сориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Беседа.

Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

- Ребята, я предлагаю, сегодня в свободное время, нарисовать любимого героя, из сказки «Теремок» и завтра нам всем рассказать, почему именно его вы нарисовали и чем он вам понравился.

- Договорились?

- Хорошо, завтра жду ваши замечательные рисунки

-Спасибо всем, за сегодняшний замечательный спектакль, все огромные молодцы!

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, желания.

- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.

 


 

Конструкт организации совместной образовательной деятельности №1

Конструкт организации совместной образовательной деятельности №1

Цель: развитие поведенческого компонента социального интеллекта у детей 5 - 6 лет, посредствам театрализованной игры «Теремок»

Цель: развитие поведенческого компонента социального интеллекта у детей 5 - 6 лет, посредствам театрализованной игры «Теремок»

Программа «От рождения до школы»

Программа «От рождения до школы»

Ход игры Этапы Методы

Ход игры Этапы Методы

Совместное планирование игры.

Совместное планирование игры.

Развивать умение участвовать в диалоге, проявлять внимание к сообщениям сверстников и воспитателя

Развивать умение участвовать в диалоге, проявлять внимание к сообщениям сверстников и воспитателя

Ответы детей - Максим и Наташа, хорошо! -

Ответы детей - Максим и Наташа, хорошо! -

Формировать умения детей создавать игровые образы

Формировать умения детей создавать игровые образы

Дети кланяются, говорят до свидания и уходят

Дети кланяются, говорят до свидания и уходят

Спасибо всем, за сегодняшний замечательный спектакль, все огромные молодцы!

Спасибо всем, за сегодняшний замечательный спектакль, все огромные молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2022