Конструкт театрализованной игры "Заюшкина избушка" для детей 5 - 6 лет
Оценка 4.6

Конструкт театрализованной игры "Заюшкина избушка" для детей 5 - 6 лет

Оценка 4.6
Игры
docx
воспитание +1
Детсад
20.06.2022
Конструкт театрализованной игры "Заюшкина избушка" для детей 5 - 6 лет
Конструкт организации совместной образовательной деятельности.docx

Конструкт организации совместной образовательной деятельности №2

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»

Вид СОД: театрализованная игра

Тема: сказка «Заюшкина избушка»

Форма организации: групповая

Планируемые результаты:

- Дети умеют пользоваться интонациями, выражающих чувства героев

- Дети проявляют уверенность в процессе игрового взаимодействия.

- Дети демонстрируют умение строить диалоги с партнёром по выбранной теме.

- Дети демонстрируют умение ориентироваться в пространстве, размещаться на игровой площадке

- Дети демонстрируют речевую активность детей, через театрализованную деятельность.

- Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Дети демонстрируют доброжелательное отношение к сверстникам.

- Дети демонстрируют умение понимать смысл содержания литературного произведения, характеры персонажей, их взаимоотношения, мотивов поведения

- Дети проявляют желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к   организованной деятельности

Цель: развитие эмоционального и когнитивного компонента социального интеллекта у детей 5-6 лет, посредствам театрализованной игры «Заюшкина избушка»

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к организованной деятельности.

- Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства

- Воспитывать уверенность в процессе игрового взаимодействия.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать речевую активность детей, через театрализованную деятельность.

- Развивать общую моторику, координацию движений с речью.

- Развивать умение понимать смысл содержания литературного произведения, характеры персонажей, их взаимоотношения, мотивов поведения

Обучающие задачи:

- Учить пользоваться интонациями, выражающих чувства героев.

- Упражнять детей в умении строить диалоги с партнёром по выбранной теме.

- Учить детей ориентироваться в пространстве, размещаться на игровой  площадке.

Александра – развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца

 

Использованные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014г.; ФГОС.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом. Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Принцип систематичности и последовательности.

Оборудование: Маски героев сказки: медведь, лиса, заяц, собаки, петушок. Домик лисы, домик зайца. Чай с конфетами, пенёк, поделки детей.

Игровое оборудование: музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

1.                        Рассматривание иллюстраций к сказке.

2.                        Д/игра «Какое время года».

3.                        Песня «Песенка друзей». 

4.                        Чтение р.н.сказки «Заюшкина избушка».

5.                        Изготовление домика для лисы и зайца.

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап.

Задачи:

- Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

 

Проблемная ситуация.

Беседа.

Объяснение.

Эмоциональное стимулирование.

 

Воспитатель эмоционально создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к диалогу, формирует умение выражать свои мысли.

- Я здороваюсь везде:

Дома и на улице

Даже здравствуй говорю

Я соседской курице.

 

Здравствуй, Солнце Золотое!

Здравствуй, Небо Голубое!

Здравствуй, Вольный Ветерок!

Здравствуй, Маленький Дубок!

 

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться

не лень!

(Т. Сикачева)

 

- Молодцы, ребята! Посмотрите, перед вами маски сказочных героев. Назовите их.

(Лиса, заяц, петушок, собаки и медведь.)

Воспитатель выслушивает предположения детей

- Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

- Правильно, из сказки «Заюшкина избушка», вам нравится эта сказка?

Ответы детей

-  Замечательно!

Делают «крышу» над головой; пальчиками шагают по столу.

Делают «крылышки»

Показывают «Солнце»

Руки вверх!

Качают руками

Руки складывают, как «дубок»

Поворот вправо

Поворот влево

Руки в стороны

Руки сложены у груди

 

Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои предположения

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2 этап. Совместное планирование игры.

 

Задачи:

- Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

- Развивать умение понимать смысл содержания литературного произведения, характеры персонажей, их взаимоотношения, мотивов поведения

- Воспитывать желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к   организованной деятельности.

Беседа.

Эмоциональное стимулирование.

Демонстрация.

Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов.

 

Воспитатель организует диалог, привлекает внимание, формирует умение выражать свои мысли, намерения.

- Какой заяц по характеру был в сказке?

- А лиса?

- Петушок?

- Медведь и собачки?

(Трусливый, слабый; Хитрая; Смелый; Большой и добрый; Веселые и шустрые)

- Молодцы, ребята! Вы все совершенно правы

- А лягушка была в этой сказке?

- Правильно. Назовите сказки, в которых тоже встречаются эти герои.

(«Колобок», «Репка», «Теремок»)

Воспитатель вместе с детьми обсуждают сказки

- Молодцы.

-А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашей постановке.

Воспитатель способствует развитию умений взаимодействия с партнером.

Воспитатель проводит упражнения на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения

-Я предлагаю вам стать героями этой сказки и показать ее (распределяем роли).

Воспитатель предлагает детям выбрать роль по желанию, выслушивает ответы, тактично распределяет роли, помогает детям надеть маски.

-…, давай вспомним, как разговаривает Лиса? Какой у нее голосок?

-…, тебе выпала роль петушка, каким голосом разговаривает петушок? Какой у него характер?

-…, тебе досталась роль зайки, мы уже вспомнили, что зайка очень трусливый, каким голоском он тогда будет разговаривать?

- Замечательно ребята, молодцы!

- Мы с вами рисовали сосульки, лужу, лепили угощение для петушка, делали на аппликации птиц. Все эти атрибуты нам нужны для игры.

- Давайте все вместе украсим ими нашу театральную сцену.

Дети размещаются на игровой площадке, помогают разложить атрибуты в определенных местах.

- Ребята, можно я в этой сказке буду рассказчиком? Я буду рассказывать и помогать вам, что за кем выступает. Договорились?

- Замечательно!

- Ребята, давайте все вместе дружно проговорим волшебные слова, чтобы наша сказка стала волшебной

«По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть»

 

Участвуют в диалоге.

 Проявляют активность, любознательность, инициативность.

Выбирают маски, называют выбранные роли.

 

 

- Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Дети демонстрируют доброжелательное отношение к сверстникам.

- Дети демонстрируют умение понимать смысл содержания литературного произведения, характеры персонажей, их взаимоотношения, мотивов поведения

- Дети проявляют желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к   организованной деятельности

3 этап. Реализация игрового замысла.

 

Задачи:

- Учить пользоваться интонациями, выражающих чувства героев

- Воспитывать уверенность в процессе игрового взаимодействия.

- Упражнять детей в умении строить диалоги с партнёром по выбранной теме.

- Учить детей ориентироваться в пространстве, размещаться на игровой площадке.

- Продолжать развивать речевую активность детей, через театрализованную деятельность.

Художественное слово.

Эмоциональное стимулирование.

 

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли рассказчика направляет детей на проявление выразительности

(фоном звучит легкая музыка).

Рассказчик: Здравствуйте дорогие зрители. Сегодня мы вам покажем сказку «Заюшкина избушка». Смотрите и слушайте очень внимательно! Готовы? Тогда мы начинаем….

Включается фоном музыка и начинается спектакль.

Воспитатель наблюдает за игрой, эмоционально стимулирует игровые действия детей, в случае необходимости осуществляет дополнительный показ ролевых диалогов

 

Проявляют активность. Взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

 

- Дети умеют пользоваться интонациями, выражающих чувства героев

- Дети проявляют уверенность в процессе игрового взаимодействия.

- Дети демонстрируют умение строить диалоги с партнёром по выбранной теме.

- Дети демонстрируют умение ориентироваться в пространстве, размещаться на игровой площадке.

- Дети демонстрируют речевую активность детей, через театрализованную деятельность.

 

4.Подведение итогов

Задачи: 

- Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих сверстников.

 

 

Словесный

Беседа

Поощрение

Анализ

 

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи, анализу игровых образов

-Ребята, вам понравилось наше представление?

-А как вы думаете, чему учит наша сказка? Ответы детей

-Правильно ребята. (Нужно быть гостеприимным, дружелюбным, добрыми. Нужно не быть жадным и ленивым)

-Ребята, я вам напомню, кто для вас сегодня исполнял роли (воспитатель перечисляет актеров-детей, участвующих в спектакле).

-Как вы думаете, кому из наших артистов удалось передать игровые образы?

-За что вы хотите их похвалить?

-У кого был выразительный голос?

Дети кланяются, говорят до свидания и уходят. По возвращению в группу педагог выражает искреннее восхищение, поощряет детей

Воспитатель организует диалог, привлекает внимание, формирует умение выражать свои мысли, намерения.

-Ребята, вам понравилось участвовать в спектакле?

-Как вы думаете, а нашим зрителям понравилась сказка? Как вы узнали, что она понравилась?

-Правильно по аплодисментам, которые наши зрители вам подарили. Я тоже думаю, что им очень понравился наш спектакль. Вы такие молодцы!

-Ребята, вам трудно было участвовать в таком спектакле?

-Что именно было для вас трудно?

Ответы детей

Анализируют достижение цели,

Оценивают деятельность артистов, т. е. работу своих сверстников.

Вступают в беседу

У детей развито умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих сверстников.

 

 

 

5.Открытость

Задача:

- Сориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Беседа.

Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

- Ребята, я предлагаю, сегодня в свободное время, нарисовать любимого героя, из сказки «Заиюшкина избушка» и завтра нам всем рассказать, почему именно его вы нарисовали и чем он вам понравился.

- Договорились?

- Хорошо, завтра жду ваши замечательные рисунки

-Спасибо всем, за сегодняшний замечательный спектакль, все огромные молодцы!

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, желания.

- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.

 


 

Конструкт организации совместной образовательной деятельности №2

Конструкт организации совместной образовательной деятельности №2

Цель: развитие эмоционального и когнитивного компонента социального интеллекта у детей 5-6 лет, посредствам театрализованной игры «Заюшкина избушка»

Цель: развитие эмоционального и когнитивного компонента социального интеллекта у детей 5-6 лет, посредствам театрализованной игры «Заюшкина избушка»

Программа «От рождения до школы»

Программа «От рождения до школы»

ЭтапыМетодыДеятельность воспитателяДеятельность детейПланируемый результат 1

ЭтапыМетодыДеятельность воспитателяДеятельность детейПланируемый результат 1

Ответы детей - Замечательно!Делают «крышу» над головой; пальчиками шагают по столу

Ответы детей - Замечательно!Делают «крышу» над головой; пальчиками шагают по столу

Воспитывать желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к организованной деятельности

Воспитывать желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к организованной деятельности

Прямо в сказку попадем, Раз, два, три, четыре, пять

Прямо в сказку попадем, Раз, два, три, четыре, пять

Продолжать развивать речевую активность детей, через театрализованную деятельность

Продолжать развивать речевую активность детей, через театрализованную деятельность

У кого был выразительный голос?

У кого был выразительный голос?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2022