Конструкт организации совместной образовательной деятельности №2
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»
Вид СОД: театрализованная игра
Тема: сказка «Заюшкина избушка»
Форма организации: групповая
Планируемые результаты:
- Дети умеют пользоваться интонациями, выражающих чувства героев
- Дети проявляют уверенность в процессе игрового взаимодействия.
- Дети демонстрируют умение строить диалоги с партнёром по выбранной теме.
- Дети демонстрируют умение ориентироваться в пространстве, размещаться на игровой площадке
- Дети демонстрируют речевую активность детей, через театрализованную деятельность.
- Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.
- Дети демонстрируют доброжелательное отношение к сверстникам.
- Дети демонстрируют умение понимать смысл содержания литературного произведения, характеры персонажей, их взаимоотношения, мотивов поведения
- Дети проявляют желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к организованной деятельности
Цель: развитие эмоционального и когнитивного компонента социального интеллекта у детей 5-6 лет, посредствам театрализованной игры «Заюшкина избушка»
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: - Воспитывать желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к организованной деятельности. - Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства - Воспитывать уверенность в процессе игрового взаимодействия. Развивающие задачи: - Продолжать развивать речевую активность детей, через театрализованную деятельность. - Развивать общую моторику, координацию движений с речью. - Развивать умение понимать смысл содержания литературного произведения, характеры персонажей, их взаимоотношения, мотивов поведения Обучающие задачи: - Учить пользоваться интонациями, выражающих чувства героев. - Упражнять детей в умении строить диалоги с партнёром по выбранной теме. - Учить детей ориентироваться в пространстве, размещаться на игровой площадке. |
Александра – развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца |
Использованные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014г.; ФГОС.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом. Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Принцип систематичности и последовательности.
Оборудование: Маски героев сказки: медведь, лиса, заяц, собаки, петушок. Домик лисы, домик зайца. Чай с конфетами, пенёк, поделки детей.
Игровое оборудование: музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций к сказке.
2. Д/игра «Какое время года».
3. Песня «Песенка друзей».
4. Чтение р.н.сказки «Заюшкина избушка».
5. Изготовление домика для лисы и зайца.
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивационный этап. Задачи: - Мотивировать детей на предстоящую деятельность.
|
Проблемная ситуация. Беседа. Объяснение. Эмоциональное стимулирование.
|
Воспитатель эмоционально создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к диалогу, формирует умение выражать свои мысли. - Я здороваюсь везде: Дома и на улице Даже здравствуй говорю Я соседской курице.
Здравствуй, Солнце Золотое! Здравствуй, Небо Голубое! Здравствуй, Вольный Ветерок! Здравствуй, Маленький Дубок!
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День! Нам здороваться не лень! (Т. Сикачева)
- Молодцы, ребята! Посмотрите, перед вами маски сказочных героев. Назовите их. (Лиса, заяц, петушок, собаки и медведь.) Воспитатель выслушивает предположения детей - Как вы думаете, из какой сказки эти герои? - Правильно, из сказки «Заюшкина избушка», вам нравится эта сказка? Ответы детей - Замечательно! |
Делают «крышу» над головой; пальчиками шагают по столу. Делают «крылышки» Показывают «Солнце» Руки вверх! Качают руками Руки складывают, как «дубок» Поворот вправо Поворот влево Руки в стороны Руки сложены у груди
Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои предположения |
Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2 этап. Совместное планирование игры.
Задачи: - Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства. - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. - Развивать умение понимать смысл содержания литературного произведения, характеры персонажей, их взаимоотношения, мотивов поведения - Воспитывать желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к организованной деятельности. |
Беседа. Эмоциональное стимулирование. Демонстрация. Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов.
|
Воспитатель организует диалог, привлекает внимание, формирует умение выражать свои мысли, намерения. - Какой заяц по характеру был в сказке? - А лиса? - Петушок? - Медведь и собачки? (Трусливый, слабый; Хитрая; Смелый; Большой и добрый; Веселые и шустрые) - Молодцы, ребята! Вы все совершенно правы - А лягушка была в этой сказке? - Правильно. Назовите сказки, в которых тоже встречаются эти герои. («Колобок», «Репка», «Теремок») Воспитатель вместе с детьми обсуждают сказки - Молодцы. -А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашей постановке. Воспитатель способствует развитию умений взаимодействия с партнером. Воспитатель проводит упражнения на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения -Я предлагаю вам стать героями этой сказки и показать ее (распределяем роли). Воспитатель предлагает детям выбрать роль по желанию, выслушивает ответы, тактично распределяет роли, помогает детям надеть маски. -…, давай вспомним, как разговаривает Лиса? Какой у нее голосок? -…, тебе выпала роль петушка, каким голосом разговаривает петушок? Какой у него характер? -…, тебе досталась роль зайки, мы уже вспомнили, что зайка очень трусливый, каким голоском он тогда будет разговаривать? - Замечательно ребята, молодцы! - Мы с вами рисовали сосульки, лужу, лепили угощение для петушка, делали на аппликации птиц. Все эти атрибуты нам нужны для игры. - Давайте все вместе украсим ими нашу театральную сцену. Дети размещаются на игровой площадке, помогают разложить атрибуты в определенных местах. - Ребята, можно я в этой сказке буду рассказчиком? Я буду рассказывать и помогать вам, что за кем выступает. Договорились? - Замечательно! - Ребята, давайте все вместе дружно проговорим волшебные слова, чтобы наша сказка стала волшебной «По дорожке мы пойдем Прямо в сказку попадем, Раз, два, три, четыре, пять Будем в сказку мы играть»
|
Участвуют в диалоге. Проявляют активность, любознательность, инициативность. Выбирают маски, называют выбранные роли.
|
- Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства. - Дети демонстрируют доброжелательное отношение к сверстникам. - Дети демонстрируют умение понимать смысл содержания литературного произведения, характеры персонажей, их взаимоотношения, мотивов поведения - Дети проявляют желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к организованной деятельности |
3 этап. Реализация игрового замысла.
Задачи: - Учить пользоваться интонациями, выражающих чувства героев - Воспитывать уверенность в процессе игрового взаимодействия. - Упражнять детей в умении строить диалоги с партнёром по выбранной теме. - Учить детей ориентироваться в пространстве, размещаться на игровой площадке. - Продолжать развивать речевую активность детей, через театрализованную деятельность. |
Художественное слово. Эмоциональное стимулирование.
|
Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли рассказчика направляет детей на проявление выразительности (фоном звучит легкая музыка). Рассказчик: Здравствуйте дорогие зрители. Сегодня мы вам покажем сказку «Заюшкина избушка». Смотрите и слушайте очень внимательно! Готовы? Тогда мы начинаем…. Включается фоном музыка и начинается спектакль. Воспитатель наблюдает за игрой, эмоционально стимулирует игровые действия детей, в случае необходимости осуществляет дополнительный показ ролевых диалогов
|
Проявляют активность. Взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.
|
- Дети умеют пользоваться интонациями, выражающих чувства героев - Дети проявляют уверенность в процессе игрового взаимодействия. - Дети демонстрируют умение строить диалоги с партнёром по выбранной теме. - Дети демонстрируют умение ориентироваться в пространстве, размещаться на игровой площадке. - Дети демонстрируют речевую активность детей, через театрализованную деятельность.
|
4.Подведение итогов Задачи: - Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих сверстников.
|
Словесный Беседа Поощрение Анализ
|
Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи, анализу игровых образов -Ребята, вам понравилось наше представление? -А как вы думаете, чему учит наша сказка? Ответы детей -Правильно ребята. (Нужно быть гостеприимным, дружелюбным, добрыми. Нужно не быть жадным и ленивым) -Ребята, я вам напомню, кто для вас сегодня исполнял роли (воспитатель перечисляет актеров-детей, участвующих в спектакле). -Как вы думаете, кому из наших артистов удалось передать игровые образы? -За что вы хотите их похвалить? -У кого был выразительный голос? Дети кланяются, говорят до свидания и уходят. По возвращению в группу педагог выражает искреннее восхищение, поощряет детей Воспитатель организует диалог, привлекает внимание, формирует умение выражать свои мысли, намерения. -Ребята, вам понравилось участвовать в спектакле? -Как вы думаете, а нашим зрителям понравилась сказка? Как вы узнали, что она понравилась? -Правильно по аплодисментам, которые наши зрители вам подарили. Я тоже думаю, что им очень понравился наш спектакль. Вы такие молодцы! -Ребята, вам трудно было участвовать в таком спектакле? -Что именно было для вас трудно? Ответы детей |
Анализируют достижение цели, Оценивают деятельность артистов, т. е. работу своих сверстников. Вступают в беседу |
У детей развито умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих сверстников.
|
5.Открытость Задача: - Сориентировать детей на самостоятельную деятельность. |
Беседа. Эмоциональное стимулирование. |
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. - Ребята, я предлагаю, сегодня в свободное время, нарисовать любимого героя, из сказки «Заиюшкина избушка» и завтра нам всем рассказать, почему именно его вы нарисовали и чем он вам понравился. - Договорились? - Хорошо, завтра жду ваши замечательные рисунки -Спасибо всем, за сегодняшний замечательный спектакль, все огромные молодцы! |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, желания. |
- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.