Тема «Монгольская империя и изменение карты мира», урок изучения нового материала
№ п/п |
Этап урока |
Приемы обучения |
Примеры |
1. |
I. Мотивация к учебной деятельности. |
Проблемный вопрос |
Русские историки Греков и Якубовский из множества сражений русских с ордынцами особо выделили одно, написав о нем: «Казалось бы, что русские князья должны были из этого столкновения с татарским войском извлечь для себя урок на будущее, но они этого не сделали и не смогли сделать, поскольку не могли при данных условиях преодолеть… - Какое событие? - Какой урок должны были извлечь? Что не смогли преодолеть? |
2. |
II. Актуализация. |
-Хронологическая цепочка
- Да-нетка
|
На слайде выведены события, задание: вспомнить даты каждого события и поставить в хронологическом порядке Угадывают исторических персонажей (Владимир, Святослав, Владимир Мономах, Нестор) |
3. |
III. Формулирование темы и составление плана ее изучения |
-Иллюстрация-загадка -Привлекательная цель |
Карта образования Золотой Орды, Картина Тормосова В.М. «Чингизхан», историческая справка о курултае 1206 года. Ставим привлекательную цель: узнать, кто этот человек, какую роль сыграл 1206 год, изучить события, отраженные на карте, тогда сможем ответить на проблемный вопрос, поставленный в начале урока. |
4 |
IV. Планирование и выполнение деятельности |
Работа в группах |
Распределение ролей в группах: хронограф, картограф, историк, архивист, иллюстратор, эксперты 1. Монгольская Орда 2. Битва на Калке 3. Улусы Чингизидов Каждая группа получает набор документов по своей теме, также работают с учебником в соответствии со своей ролью. Хронограф составляет цепочку событий по датам, картограф рассакзывает по карте свой вопрос, иллюстратор делает рисунок по теме, архивист анализирует документ и т.д. |
5 |
|
|
|
6 |
V. Первичная проверка понимания |
Пресс-конференция |
После выступления группы задают вопросы друг другу. |
7 |
VI. Самостоятельная работа с историческим текстом |
Опрос по цепочке |
Ответивший на вопрос задает вопрос следующему ученику |
8 |
VII. Включение нового знания в систему знаний |
Диалог |
Ответ на проблемный вопрос |
9 |
VIII. Рефлексия. д/з |
Ситуация успеха. Идеальное задание |
Задание на выбор, каждый выбирает свое идеальное задание |
В своей работе использую приемы обучения, не указанные в данном конструкторе:
1. Щадящий опрос
2. Удивляй.
3. Кластеры
4. Инсерт (работа с текстом)
5. Отсроченная отгадка
6. Фантастическая добавка
Учитель истории Агафонова Л.И.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.