Конструкт коррекционного урока изобразительного искусства по производственной практике по
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» специальности
студентки группы 46 группы
Шибановой Дарьи Андреевны
Дата: 30.09.2020г
Класс: 3
ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Подпись______________
Тема: «Твоя игрушка».
УМК: Школа России Программа: «Изобразительное искусство Неменский»
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку изобразительного искусства и эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, проявляют трудолюбие, любознательность, аккуратность, проявляют интерес к народному промыслу .
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:(определяют с помощью учителя тему и цель деятельности на уроке, планируют с помощью учителя практическую деятельность на уроке, осуществляют практическую деятельность (модель из пластилина «Дымковская игрушка» (конь)), волевая саморегуляция, оценка деятельности с опорой на критерии (предложенные учителем)); коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов;
познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы);
Предметные: обучающиеся имеют представление о народных промыслах России и их особенностях, умеют различать и выделять элементы декора и росписи игрушки, умеют использовать технологические операции с пластилином (вдавливание, оттягивание, прищипывание, раскатывание) в процессе изготовления модели из пластилина «Дымковская игрушка» (Конь)», знают правила работы с пластилином и применяют их в практической деятельности, знают правила работы с гуашью.
Цель: формировать интерес к народному творчеству в процессе изготовления пластилиновой модели дымковской игрушки.
Задачи:
Коррекционно-воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, проявляют трудолюбие, любознательность, аккуратность, проявляют интерес к народному промыслу;
Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:(определяют с помощью учителя тему и цель деятельности на уроке, планируют с помощью учителя практическую деятельность на уроке, осуществляют практическую деятельность (модель из пластилина «Дымковская игрушка» (конь)), волевая саморегуляция, оценка деятельности с опорой на критерии (предложенные учителем)); коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов;
познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы)
Коррекционно-образовательная: познакомить обучающихся с народным промыслом России и их особенностями, уметь различать и выделять элементы декора и росписи игрушки, уметь использовать технологические операции с пластилином (вдавливание, оттягивание, прищипывание, раскатывание) в процессе изготовления модели из пластилина «Дымковская игрушка» (Конь)», знают правила работы с пластилином и применяют их в практической деятельности., знают правила работы с гуашью.
Изобразительная: научить детей лепить народную «Дымковскую Игрушку» коня
Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции.
Техническая: совершенствовать навыки лепки коня при помощи средств художественного выражения пропорции, композиции
Принципы обучения:
Принципы обучения:
● Принцип наглядности;
● принцип доступности;
● принцип деятельности;
● принцип последовательности.
Принципы воспитания:
● Принцип положительного эмоционального подъема;
● воспитание через взаимодействие;
● связь с жизнью.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, объяснение.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение .
Методы эмоционального стимулирования: поощрение.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах.
Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом.
Методы воспитания:
Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение.
Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
индивидуальное – пластилин, стека, клеёнка, картон, салфетка, фартук, гуаш;
демонстрационное – иллюстрации игрушек народного промысла, карточка с заданием №1.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
План урока
1. Организационно-мотивационный этап (1 мин)
2. Актуализация знаний и способов действий (4 мин)
3. Выявление проблемы. Постановка цели и задач урока. (5 мин)
4. Решение проблемы (7мин)
5. Самостоятельная работа (15 мин)
6. Рефлексия учебной деятельности (7 мин)
Итог: 40 минут
Использованная литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. https://go.mail.ru/search_video?fr=ps&frm=main&q=%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D1%8B%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&gp=843254&src=go&sbmt=1600862777718&hasnavig=0&d=9104937770220606351&sig=f98aa68b30&s=youtube
3. http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post120808843 - картинки дымковских игрушек;
4. http://www.maylex.net/dymkovskaya_igrushka - народная музыка.
Эскиз доски
Проектор |
30 сентября Классная работа. |
Тема: «Твоя игрушка». Задачи: 1)Познакомиться с народным промыслом России 2)Научиться создавать пластилиновую модель дымковской игрушки «конь». |
Ход урока
Этапы урока, задачи работы |
Методы , приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Планируемый результат с учетом формирования УУД |
Организационно-мотивационный этап Задача: обеспечить мотивацию учения обучающихся, проверить готовность к уроку. |
Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа . Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение. Методы формирования сознания личности: педагогическое требование. |
(Перед началом урока проверяем готовность, на парте должны лежать пластилин, стека, клеёнка, картон, салфетка, фартук) Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Андреевна, и этот урок изобразительного искусства проведу у вас я. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. Сначала тихо сядут девочки, и еще тише мальчики. Молодцы, я смотрю, что все готовы к уроку. Ребята, постарайтесь организовать свое рабочее место, как показано в презентации.
Прочитайте правило, которое показано на слайде? Как вы понимаете это правило? Если вы будете соблюдать это правило, то выполнить работу вы можете аккуратно и быстро. |
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку изобразительного искусства и эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, проявляют трудолюбие, любознательность, аккуратность. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов; |
1. Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся (приёмы работы с пластилином, используемые при этом инструменты и приспособления). |
Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, объяснение. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение. Методы формирования сознания личности: педагогическое требование. |
-Ребята, для того чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать загадку. Кукла, мячик и скакалка, Самолетик, обезьянка. И машина, и зверушки Называются… Отвечаем по поднятой руке. Что это? Маша, Катя…Игрушки Совершенно верно. У каждого из вас были и есть любимые игрушки. — Какая игрушка была у вас самой любимой? — Из какого материала были сделаны ваши любимые игрушки? (Ответы школьников.) Но, наверное, вам приходилось и самим делать игрушки из разных материалов, и часто такие самодельные игрушки становились самыми любимыми. — Из чего вы сами мастерили свои игрушки? (Ответы школьников.) Для того чтобы самому смастерить игрушку, нужны обычные вещи: бумага, нитки, разнообразные коробочки, пробки, шарики, палочки, природный материал, резинки, лоскутки. И, конечно, ваши умелые руки и ваша фантазия. |
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку изобразительного искусства и эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, проявляют трудолюбие, любознательность, аккуратность, проявляют интерес к народному промыслу . Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:(определяют с помощью учителя тему и цель деятельности на уроке, планируют с помощью учителя практическую деятельность на уроке коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов; познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы); |
Выявление проблемы. Постановка цели и задачи урока. Задача: создать проблемную ситуацию, поставить цель урока, задачи урока 2. |
Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение(анаграмма) Методы эмоционального стимулирования: поощрение . Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование. |
А сегодня мы с вами будем мастерить не простую игрушку, а игрушку народного промысла. Как вы думаете, будет звучать тема нашего урока? «Твоя игрушка» изготовление из пластилина «Коня» Какие мы с вами можем поставить цели на наш урок? Наводящие вопросы: Знаем ли мы с вами какие виды народного творчества существуют?(нет) А что мы можем сделать с изученными видами?(сравнить) А что мы можем попробовать с вами сделать?(слепить игрушку) Знаем ли мы с вами какие виды народного творчества существуют в России? 1)Узнать какие виды промысла существуют в России 2)Научиться отличать виды народно прикладного искусства 3) Создать игрушку «Конь» Ребята, мы поставили с вами цели нашего урока, и я предлагаю перейти к их решению.
|
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку изобразительного искусства и эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, проявляют трудолюбие, любознательность, аккуратность, проявляют интерес к народному промыслу . Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:(определяют с помощью учителя тему и цель деятельности на уроке, планируют с помощью учителя практическую деятельность на уроке, осуществляют практическую деятельность. коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов; познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы); Предметные: обучающиеся имеют представление о народных промыслах России и их особенностях, умеют различать и выделять элементы декора и росписи игрушки, умеют использовать технологические операции с пластилином
|
Решение проблемы Задача: воспитывать ценностное отношение к труду, трудолюбие, любознательность, аккуратность, интерес к народному творчеству и народной игрушке «Дымковская игрушка» |
Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, объяснение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом . Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование |
Для решения первой задачи плана, я предлагаю посмотреть внимательно видео ролик и понять, есть ли в нем, что то новое для вас. О чем данное видео? https://go.mail.ru/search_video?fr=ps&frm=main&q=%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D1%8B%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&gp=843254&src=go&sbmt=1600862777718&hasnavig=0&d=9104937770220606351&sig=f98aa68b30&s=youtube О чем данное видео?(о промыслах) Совершенно верно. Какие виды промысла вы можете назвать исходя из видео?(дымковская, каргопольская и тд) Какие цвета использует мастер?(красные,белые, черные, голубые,желтые) Есть ли похожие росписи?(да) А на каком фоне изображаются узоры? Как вы думаете, чем похожи данные игрушки? Ребята, я предлагаю вам обратиться к нашему плану. Какую мы задачу с вами решали? (ответы обучающихся 1 задачу) Ребята, мы с вами познакомились с народными промыслами? (Да) А сейчас давайте обратимся к нашему плану. Кто желает прочитать 2 задачу? Катя, прочитай(зачитывает) А сейчас для того чтобы закрепить знания о том как вы запомнили чем они отличаются и чем похожи я вам сейчас раздам конвертики. В них лежат росписи, которые мы сегодня с вами изучили и их название. Вам нужно соотнести правильно название росписи и роспись. А кто из вас желает поработать у доски? (на доске надписи росписи и игрушки) -Ребята, что вы будете сейчас делать? (ответы: соотносить название и роспись) -Маша делает у доски, остальные самостоятельно. Затем мы с вами проверим, как же вы внимательно смотрели видео. Ребята, кто выполнил задание поставьте руку на локоток. -Я вижу уже все закончили выполнять задание, я предлагаю проверить. (на слайде правильные ответы) дети сравнивают со слайдом и засчитывают количество правильных ответов. -Молодцы ребята -Прочитайте пожалуйста следующий пункт нашего плана. Катя-прочитай пожалуйста. -3 задача. А вы знали, что самой лёгкой по созданию и использованию детьми является дымковский конь (На слайде) А давайте вспомним на каком фоне изображаются узоры дымковской игрушки?(белом) - Можно предположить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаше всего зимой, когда все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная и снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой чистой и белой как снег. (на слайде картинка деревни). - Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому расписывали их яркими красками, которые особенно хорошо выделяются на белом фоне. - Сегодня к нам пришел гость из Дымково. Посмотрите, кто это? (Демонстрирую коня) - Правильно! Это Дымковский конь, но что необычного в этом коне? (он белый) -Наши предки очень любили изображать фигуру коня. Конь для них был символом солнца, оберегом-защитой от злых сил. Он друг и помощник человека. (слайд). - Сегодня мы с вами слепим таких же коней, чтобы нашему гостю не было так скучно! _ - Я предлагаю нам превратиться в мастеров и создать свою дымковскую игрушку! Но перед этим мы с вами вспомним приемы работы с пластилином. - Я вам буду показывать изображение приема, а вы его называете. ( отрезание, разминание, раскатывание, вытягивание). - Молодцы ребята. - А как нужно работать с пластилином? - Чтобы пластилин стал мягким, что нужно с ним сделать? -Правильно, его нужно согреть в руках и размять. Работать с пластилином нам помогают инструменты. Покажите. Как называются эти инструменты? - Эти инструменты называются стеки. Ими можно отрезать кусочек пластилина или сделать на нем узор. - Молодцы, мы с вами вспомнили правила работы пластилином. Какую сейчас задачу мы выполняем? -3 создаем коня.- -Молодцы ребята. - Перед тем как мы начнем лепить, подготовим наши пальчики, для того, чтобы ваше изделие получилось красивым, аккуратным. Я буду вам проговаривать стихотворение и показывать упражнение, вы если знаете, шёпотом проговариваете его про себя и повторяете упражнения. - Замок На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Мы замочком постучали, Мы замочком повертели, Мы замочком покрутили И открыли! На первую строчку — пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком». Потом — круговые движения «замочком» и показали ладошки. -Поднимите руку кому не понятно, начинаем. -Тихонько присаживаемся, сначала девочки, а после мальчики |
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку изобразительного искусства и эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, проявляют трудолюбие, любознательность, аккуратность, проявляют интерес к народному промыслу . Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:(определяют с помощью учителя тему и цель деятельности на уроке, планируют с помощью учителя практическую деятельность на уроке, осуществляют практическую деятельность (модель из пластилина «Дымковская игрушка» (конь)), волевая саморегуляция, оценка деятельности с опорой на критерии (предложенные учителем)); коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов; познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы); Предметные: обучающиеся имеют представление о народных промыслах России и их особенностях, умеют различать и выделять элементы декора и росписи игрушки, умеют использовать технологические операции с пластилином. |
1. Самостоятельная работа. Задача: обеспечить формирование у обучающихся умение самостоятельно применять знания в создании игрушки из пластилина. |
Методы обучения: Беседа, объяснение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование |
Прочитайте поэтапное выполнение игрушки. 1. Подготовка материалов и инструментов к работе. 2. Деление пластилина: предварительно нагрев пластилин в руках, разделить брусок при помощи стеки на две неравные части. 3. Лепка: приемом вытягивания большей части вылепить туловище лошадки и ноги, из второй части — голову и шею, из третьей — гриву, ушки и хвостик. 4. РАСКРЫШИВАНИЕ БЕЛОЙ ГУАШЬЮ: а на следующем уроке вы будете расписывать гуашью своих коней. -Сейчас я раздам вам карточки, ваша задача обвести тот пункт, который мам кажется самым важным. -Какой пункт вы выделили для себя особенно важным? -Особенно важный пункт, это лепка приёмом вытягивания, а так же деление пластилина на две не равные части, ведь если вы разделите пластилин на равные части, то ваш конь Дымок не будет пропорциональный и правильный как у настоящих дымковских мастеров. Вопросы по плану. С опорой на этот план мы с вами слепим основу нашего коня – туловище и мордочку с ушками. Но перед тем как вы начнете лепить, мы с вами определим критерии, по которым будем оценивать. Ребята, мы с вами закончили уже работа. 1) Точно переданная форма животного 2) Продуманная композиция 3) Аккуратно выполненная работа 4) Чистота рабочего места 5) Умение пользоваться инструментами. - Можете приступать к лепке - на это у вас есть 12 минут. |
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку изобразительного искусства и эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, проявляют трудолюбие, любознательность, аккуратность, проявляют интерес к народному промыслу . Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:(определяют с помощью учителя тему и цель деятельности на уроке, планируют с помощью учителя практическую деятельность на уроке, осуществляют практическую деятельность (модель из пластилина «Дымковская игрушка» (конь)), волевая саморегуляция, оценка деятельности с опорой на критерии (предложенные учителем)); коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов; познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы); Предметные: обучающиеся имеют представление о народных промыслах России и их особенностях, умеют различать и выделять элементы декора и росписи игрушки, умеют использовать технологические операции с пластилином (вдавливание, оттягивание, прищипывание, раскатывание) в процессе изготовления модели из пластилина «Дымковская игрушка» (Конь)», знают правила работы с пластилином и применяют их в практической деятельности, знают правила работы с гуашью. |
1. Рефлексия учебной деятельности. Задача: организовать самооценку результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания. |
Методы обучения: Беседа, объяснение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение . Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование |
Ребята, мы с вами закончили уже работа. А сейчас я предлагаю, оценить себя по критериям: 6) Точно переданная форма животного 7) Продуманная композиция 8) Аккуратно выполненная работа 9) Чистота рабочего места 10) Умение пользоваться инструментами. Прочитайте
внимательно критерии и посмотрите на свою работу. Вы можете поставить себе
отметку 5, если ваша работа соответствует всем трём критериям. Вы можете
поставить себе отметку 4, если в работе соблюдено 2 критерия. И вашей
отметкой будет 3, если в работе соблюдён только один критерий. Посмотрите на
свои полотенца. - Спасибо. А теперь те, кто поставил бы 4. - Таким образом, ребята, выполнили мы с вами 3 задачу? (да) Я предлагаю из таких замечательных конец устроить выставку. Выходите, ребята, к доске и поместите на стол свои работы.- Ребята, посмотрите на наш план, все ли цели нашего урока мы выполнили? (да) -Вернёмся к нашей теме и задачам урока, подумайте и ответьте на вопрос: есть ли такие задачи, которые на сегодняшнем уроке мы не выполнили?(нет) -Какого мы животного сегодня с вами лепили? (Коня) Кто запомнил, что означает конь, для жителей дымково? (Солнце) Сейчас на ваших партах лежат 3 солнышка. Ваша задача выбрать одно из солнышек, Веселое солнышко означает, что вам все понравилось, тема была для вас интересна, грустное солнышко означает , что вам не понравился урок, вам было грустно. - Мне очень понравилось, как вы все сегодня работали. - Хочется похвалить … очень активно работала, … сегодня был очень внимательным, … напоминал о правилах работы с пластилином, … быстрее всех слепил овощи. - Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо вам за урок, до свиданья! - Можете прибрать рабочие места. |
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку изобразительного искусства и эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, проявляют трудолюбие, любознательность, аккуратность, проявляют интерес к народному промыслу . Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов; познавательные УУД: анализировать и делать выводы; |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.