Конструкт урока литературного чтения 2 класс по теме "Английская народная песня "Перчатки"
Оценка 4.6

Конструкт урока литературного чтения 2 класс по теме "Английская народная песня "Перчатки"

Оценка 4.6
docx
17.05.2022
Конструкт урока литературного чтения 2 класс по теме "Английская народная песня "Перчатки"
11.05 конструкт литературное чтение.docx

Конструкт урока по литературному чтению

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 11.05.2022

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Английская народная песня «Перчатки». Американская народная песня «Бульдог по кличке Дог».

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Цель урока: развитие познавательных УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы) в процессе формирования умения пользоваться политической картой.  

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или

·         прослушанного текста.).

·         Предметные: обучающиеся демонстрируют умение читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста стихотворные произведения после предварительной подготовки, ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл, распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

·         Образовательные: формировать умение читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста стихотворные произведения после предварительной подготовки, ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл, распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

ü   Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü   Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

ü   Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

ü   Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

ü   Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

ü   Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

ü  Методы формирования социального опыта (поручение, пример)

ü  Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

        Демонстрационное: мультимедийная презентация «Английская народная песня «Перчатки», интерактивное упражнение, аудиоматериал.

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.

2.       Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

3.       Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс.

4.       Учебник Литературное чтение 2 класс, Климанова, Горецкий, часть 2, УМК «Школа России».

5.       Интерактивное упражнение на платформе Lerning Apps. URL: https://learningapps.org/watch?v=p3swt5uht22

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

3. Решение проблемы.

4. Первичное закрепление.

5. Физминутка.

6. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия учебной деятельности.

 

Ход урока

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

- Ребята, сегодня ваш урок литературного чтения проведу я. Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник по литературному чтению и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

- Итак, для того, чтобы начать наш урок, предлагаю вам прослушать музыкальное произведение.

(организую слушание фрагмента народной песни «Калинка-Малинка»)

- Кто узнал, что это за песня?

- Ребята, понравилось ли вам услышанное?

- Какое настроение у вас появилось?

- Желаю, чтобы это настроение сопровождало вас на протяжении всего урока.

Обучающиеся демонстрируют

личностные УУД (проявляют сформированность чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой),

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

 

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение);

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Ребята, как вы думаете, это народная музыка или её написал композитор?

- Почему? (в музыке используются народные инструменты, люди поют на народный лад, в тексте песни много народных присказок)

- Предположите, о чём будет наш урок? (народные песни)

- Как вы думаете, народные песни существуют только в русском языке или в других языках они тоже есть? (есть в других языках)

- Чтобы узнать, о чём мы поговорим сегодня, предлагаю вам отгадать загадку.

- Их надеваю на руки зимою,

В них и полы, и посуду я мою,

Пальцев нигде не найдут отпечатки,

Если на Ваших руках есть … (перчатки)

- Сегодня на уроке мы изучим английскую народную песню под названием «Перчатки».

- Как вы думаете, как звучит тема урока? (Английская народная песня «Перчатки»)

- Ребята, давайте составим план урока:

1.       Вспомнить, что такое фольклор

2.       Прочитать английскую народную песню «Перчатки»

3.       Прослушать американскую народную песню

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков),

коммуникативные УУД

(умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений.

3. Решение проблемы.

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха);

Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Для того, чтобы решить первую задачу, мы должны вспомнить, что такое фольклор. Для этого предлагаю вам сделать новую запись в читательском дневнике.

- Откройте новую страницу, и по середине первой строки запишите сегодняшнюю дату и слова «Классная работа», как у меня на доске.

- Запишите название песни «Перчатки». В следующей строке по середине «Английская народная песня». Ниже по середине строки «Перевод С.Я. Маршака». Помните, что в конце каждой строчке д.б. точка.

- Ниже с красной строки запишите слово «Фольклор» с большой буквы и поставьте после него тире.

- Ребята, скажите, помните ли вы, что означает слово фольклор?

- Для того, чтобы мы смогли сказать, что такое фольклор, предлагаю вам, используя слова на слайде, попытаться устно собрать это определение.

- …, что у тебя получилось? (Фольклор – это произведения устного народного творчества.)

- Верно. Спишите это определение со слайда в свой читательский дневник.

- Для того, чтобы вспомнить, что входит в понятие фольклор, предлагаю вам поработать над электронным упражнением. Для этого вспомним, как нужно обращаться с интерактивной доской.

(организую фронтальную работу с интерактивным заданием learning apps)

- Итак, ребята, что входит в понятие литературного фольклора?

- Мы с вами выполнили первую задачу урока. Отметим её перчаткой.

- Напомните, какое произведение мы сегодня изучаем?

- Кто является его автором? А кто перевёл его на русский язык?

- Что вы уже знаете об этом русском авторе? Какие произведения Маршака вы уже читали?

- Предлагаю вам познакомиться с его переводом английской песни «Перчатки». Откройте 132 страницу учебника. Я буду читать текст песни, а вы следите за текстом и читайте про себя.

(организую первичное слушание текста произведения)

- Почему песня называется «Перчатки»?

- Ребята, как вы поняли, о чём песня?

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл.

Физминутка

 

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, мы довольно активно поработали головой, а теперь поработаем мышцами тела.

- С тобой гуляем весело,

По улице идем.

И по дороге песенку

Веселую поем. (шагать на месте)

Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка)

По улице идем. (шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка)

Мы песенку поем. (шаги на месте)

- Отлично размялись, а теперь тихо сядьте на свои места. Спасибо.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

4.Первичное закрепление

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Итак, давайте подробнее разберём текст песни в учебнике. Прочитайте первую строку. С какой интонацией её нужно читать? Какую эмоцию нужно передать при чтении?

- Какое слово выделяем в этой строчке? Куда падает логическое ударение? Подчеркните это слово карандашом в учебнике.

- Какая пауза между первой и второй строкой: длинная или короткая?

(аналогично разбираем весь текст)

- Предлагаю вам самим выразительно прочитать данную песню. Для этого сначала проведём речевую разминку. Откройте страницу 130 учебника.

(организую речевую разминку)

- Теперь мы готовы прочитать текст песни. …, прочитай первые 3 строчки.

(организую чтение текста по цепочке)

- Ребята, понравилось ли вам данное произведение?

- Выполнили ли мы 2 задачу? Отметим её перчаткой.

 

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста стихотворные произведения после предварительной подготовки.

5. Организация самостоятельной работы

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой отрабатывают полученные умения.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Хотели бы вы ознакомиться с другими иностранными народными песнями?

- Тогда предлагаю вам прослушать американскую народную песню «Бульдог по кличке Дог».

(организую прослушивание песни)

- Ребята, понравилась ли вам данная песня? Какое настроение она у вас вызывает?

- Какие персонажи есть в песне? Чем отличаются или похожи персонажи? Как бульдог помогал своей хозяйке?

- Как вы считаете, чем похожи и чем отличаются две прослушанные нами песенки?

- Хотели бы, чтобы у вас тоже был такой бульдог?

- Предлагаю вам в вашем читательском дневнике сделать рисунок бульдога и под стрелочками подписать, в чём бы вам помогал такой умный бульдог, или чем бы вы с ним занимались вместе.

(на доске рисую пример схемы со стрелочками)

- …, чем бы ты занимался вместе со своим бульдогом? В чём он бы тебе помогал? (ответы детей)

- Скажите, все ли задачи урока мы выполнили? Обратите внимание на слайд – все пункты плана отмечены перчаткой. Мы молодцы!

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач),

коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

6. Информация о домашнем задании

 

Задача: дать обучающимся домашнее задание.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: учебник, страница 132, выразительное чтение песни «Перчатки», иллюстрация к песне в читательском дневнике.

- Ребята, что вам поможет дома выразительно прочитать текст? (те пометки, которые мы расставили карандашом в учебнике)

- Какую иллюстрацию вы можете составить? (ответы детей)

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

7.Рефлексия учебной деятельности

 

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

- Итак, наш урок подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема нашего урока? Что мы изучали сегодня?

- Как вы думаете, где нам пригодятся полученные знания?

- Кому мы можем рассказать о том, что узнали?

- Считаете ли вы, что нам важно изучать песни разных народов? Почему это важно? (чтобы знать и понимать культуру других народов и свою)

- Предлагаю вам показать, насколько наш урок был вам интересен и полезен. Поднимите руку вверх и оттопырьте 5 пальцев. Теперь поочереди загибайте пальцы, если вам было интересно, вы вспомнили что-то, что уже знали, узнали что-то новое, вам понравились те произведения, которые мы изучали, и согните последний палец, если вы можете поделиться с кем-то тем, что сегодня узнали. (последовательно загибают пальцы)

- У кого получился кулачок? Кто согнул не все пальцы? Почему?

- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.

- Урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (проявляют сформированность чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой),

регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока по литературному чтению

Конструкт урока по литературному чтению

Методы обучения: ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) ü

Методы обучения: ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) ü

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2022