Конструкт урока литературного чтения №8
Тема урока: Средства создания образов героев-животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Э. Сетон-Томпсона «Чинк».
УМК: Школа России
Цель: совершенствование умения анализа с помощью работы по теме «рассказ Э. Сетон-Томпсона «Чинк»».
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; формулировать с помощью учителя цель; создавать графическую информацию в соответствии с учебной задачей; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; составлять устные высказывания на основе прочитанного текста на заданную тему по содержанию произведения.
Предметные: обучающиеся знают биографию Э. Сетон-Томпсона, определение понятия писатель-анималист, знают содержание произведения «Чинк», знают тему, главную мысль произведение
Задачи:
Воспитательные: формировать у обучающихся проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Развивающие: развивать умение проявлять волевую саморегуляцию; формулировать с помощью учителя цель; создавать графическую информацию в соответствии с учебной задачей; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; составлять устные высказывания на основе прочитанного текста на заданную тему по содержанию произведения.
Образовательные: познакомить с биографией Э. Сетон-Томпсона, определением понятия писатель-анималист, познакомить с содержанием произведения «Чинк», познакомить с темой, главной мыслью произведение
Принципы воспитания
ü Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
ü Создание положительного эмоционального подъема
ü Воспитание через взаимодействие
Принципы обучения
ü Принцип наглядности
ü Принцип систематичности и последовательности
ü Принцип доступности
Методы воспитания
1. Методы формирования социального опыта детей
ü Педагогическое требование
ü Упражнение
2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
ü Беседа
3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
ü Поощрение
Методы обучения
1. По источнику получения знаний
ü Словесные (беседа, объяснение)
ü Наглядные (демонстрация)
2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
ü Методы эмоционального стимулирования (поощрение)
ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
ü Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
демонстрационные: мультимедийная презентация по теме «Средства создания образов героев-животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Э. Сетон-Томпсона «Чинк».»
индивидуальные: дневник, пенал, учебник, карточка
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Структура урока:
1.
Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)
2. Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения (3 мин)
3. Выявление места и причины затруднений, построение проекта выхода из
затруднения (цель, тема) (2 мин)
4. Реализация построенного проекта (освоение новых знаний и способов действий)
(14 мин.)
5. Физминутка (2 мин.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (13 мин.)
7.Инструктаж
домашнего задания (1 мин)
8. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)
Использованная литература:
1. Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации.
– М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 372. - Москва, 2022. - 3909 с. - Текст: непосредственный
3. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
4. Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (3 класс) на 2023 – 2024 учебный год (составитель: Ворончихина О.Н.)
Эскиз доски
Презентация |
13 мая Классная работа.
|
Домашнее задание |
Ход урока
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности |
Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Методы обучения 1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
|
-Предлагаю начать урок. -Проверим свою готовность: на парте у вас должны лежать учебник по литературному чтению, дневник, пенал с письменными принадлежностями. -Отлично. Для того, чтобы быть сегодня на уроке внимательными, я предлагаю выполнить упражнение «пистолетики» -Молодцы! Садимся -Сразу проверим посадку спина прижата к спинке стула, ноги стоят ровно на полу, между животом и партой помещается кулачок. |
Проверка готовности
Выполняют кинезеологическое упражнение
Проверка посадки |
Ф |
- |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию;
|
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление места и причины затруднений, построение проекта выхода из затруднения (цель, тема) |
Организовать актуализацию изученных способов действий. Организовать построение проекта изучения нового знания |
1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение Методы обучения 1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований |
-Так как на уроках мы с вами много читаем и говорим, я предлагаю выполнить речевую гимнастику. «Соня Зине принесла малину в корзине.» -Прочитайте предложение. -Теперь прочитайте с такой интонацией, чтобы было понятно кто принес Зине малину. -Теперь прочитайте так, чтобы стало понятно кому Соня принесла малину. -Теперь, в чем Соня принесла корзину. -Прочитайте с восклицательной интонацией -Прочитайте с вопросительной интонацией. -Отлично! -Для того, чтобы узнать о чем мы будем говорить на уроке, я предлагаю посмотреть вам видеофрагмент -Ребята, из какого произведения данный отрывок? -Верно. Тема урока: Э.Сетон-Томпсон «Чинк» -Какую цель мы поставим перед собой сегодня? -Отлично, вы правы. Цель познакомиться с произведением Э.Сетона-Томпсона «Чинк»
|
Выполняют речевую гимнастику
Просмотр видео
Предположения обучающихся
|
Ф |
мультимедийная презентация по теме «Средства создания образов героев-животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Э. Сетон-Томпсона «Чинк».» |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; формулировать с помощью учителя цель; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; |
Решение проблемы |
|
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Беседа 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение Методы обучения 1. По источнику получения знаний Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (демонстрация) 2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования (поощрение) Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль) |
-Ребята, для того, чтобы достичь цели урока, я предлагаю нам познакомиться с биографией автора. Для этого мы посмотрим видеоролик, а вы будете заполнять карточки, во время просмотра. Сетон-Томпсон (Seton Thompson) Эрнест (14.8.1860, Саут-Шилдс, Великобритания, — 23.10.1946, Санта-Фе, Нью-Мексико, США), канадский писатель, художник-анималист, натуралист. В 1879 окончил Торонтский колледж искусств. Подолгу жил в лесах и прериях. Написал около 40 книг, главным образом о животных. Повествование сопровождал точными и искусными рисунками. Несколько книг посвятил быту и фольклору индейцев и эскимосов. Первое произведение С.-Т. — «Жизнь лугового тетерева» (1883).
Известность принесли ему книги «Дикие животные, как я их знаю» (1898), «Жизнь тех, на кого охотятся» (1901), а также 8-томный труд «Жизнь диких зверей» (1925−27). Опубликовал книги «Биография гризли» (1900), «Береста» (1902), «Книга о лесе» (1912) и др. Научная точность в книгах С.-Т. сочетается с занимательностью изложения. Оказал влияние на многих писателей-анималистов. -Предлагаю проверить, что у вас получилось. …, прочти -Кто согласен просигнализируйте -Отлично -Ребята, а кто такие писатели-анималисты? -Верно, это писатели, которые пишут о животных. -Ребята, а сейчас я предлагаю поработать с произведением -Для этого, откройте учебники. Читать будем по цепочке. -Ребята, предлагаю определить тему произведение. О чем оно? -Кто согласен просигнализируйте -Отлично. Произведение о Чинке -Ребята, а кто такой чинк? Как он описан в произведении? Какими характеристиками он обладает? -Отлично, Чинк - это был большой щенок, который любил своего хозяина. Чинк был послушный и любил проказничать, он все время играл и от него было много шума. |
Выполняют задание
писатели, которые пишут о животных
Предположения обучающихся
Отвечают на вопрос |
Ф |
|
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; составлять устные высказывания на основе прочитанного текста на заданную тему по содержанию произведения. Предметные: обучающиеся знают биографию Э. Сетон-Томпсона, определение понятия писатель-анималист, знают содержание произведения «Чинк», знают тему произведение |
Физминутка |
снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение Методы обучения 1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль) |
-Сейчас, я предлагаю немного отдохнуть. -Дежурные проведите физминутку -Спасибо. Садимся. Проверьте свою посадку. |
Выполняют физминутку
|
Ф |
- |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию |
Первичное закрепление |
Организовать возможность применения нового способа действий |
1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Беседа Методы обучения 1. По источнику получения знаний Словесные (беседа) 2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования (поощрение) Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль) |
-Ребята, а что еще мы с вами можем определить у текста, кроме темы? -Вы правы – это главная мысль. Какая главная мысль в произведении «Чинк»? -Вено, ГМ - быть ответственным и любить животных. -Сейчас я предлагаю создать иллюстрацию к произведению. -Что такое иллюстрация? -Верно, рисунок, который изображают отдельные фрагменты текста и служат пояснением к нему. -Не забывайте, что на вашей иллюстрации так же должна быть цитата, на выполнение у вас 15 минут -Предлагаю сделать выставку ваших работ. -Какие красивые и точные иллюстрации у нас получились! |
быть ответственным и любить животных. рисунок, который изображают отдельные фрагменты текста и служат пояснением к нему. |
Ф |
- |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; создавать графическую информацию в соответствии с учебной задачей; соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; Предметные: обучающиеся знают главную мысль произведение |
Инструктаж домашнего задания |
Организовать обсуждения и запись домашнего задания |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Методы обучения 1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль) |
-Откройте дневники, запишите домашнее задание -Дома вам нужно будет, познакомиться с произведением Э. Сетон-Томпсона на выбор. -Уберите дневники на место |
Записывают домашнее задание |
Ф |
- |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию |
Рефлексия учебной деятельности |
Организовать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, своей деятельности. |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение Методы обучения 1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль) |
-Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? -Конечно, познакомились с произведением «Чинк» -Ребята, возьмите сигнальные карточки. Покажите зеленый, если у вас получилось составить рассказ – рассуждение и вам было интересно узнать о любимых писателях своих одноклассников Покажите красный, если у вас возникли затруднения, но вам понравилось слушать свои одноклассников -Спасибо вам большое за урок, вашу внимательность, активность и отзывчивость. -Мне было приятно с вами работать. -До свидания!
|
познакомились с произведением «Чинк»
|
Ф |
- |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.