Конструкт урока литературного чтения по развитию речевых умений у обучающихся третьего класса с использованием приёмов анализа и интерпретации художественного текста по теме «Средства создания образов героев-животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Э. Сетон-Томпсона «Чинк»»
Оценка 4.7

Конструкт урока литературного чтения по развитию речевых умений у обучающихся третьего класса с использованием приёмов анализа и интерпретации художественного текста по теме «Средства создания образов героев-животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Э. Сетон-Томпсона «Чинк»»

Оценка 4.7
docx
18.06.2024
Конструкт урока литературного чтения по развитию речевых умений у обучающихся третьего класса с использованием приёмов анализа и интерпретации художественного текста по теме «Средства создания образов героев-животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Э. Сетон-Томпсона «Чинк»»
e_Seton-tompson.docx

Конструкт урока литературного чтения №8

Тема урока: Средства создания образов героев-животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Э. Сетон-Томпсона «Чинк».

УМК: Школа России

Цель: совершенствование умения анализа с помощью работы по теме «рассказ Э. Сетон-Томпсона «Чинк»».

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; формулировать с помощью учителя цель; создавать графическую информацию в соответствии с учебной задачей; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; составлять устные высказывания на основе прочитанного текста на заданную тему по содержанию произведения.

Предметные: обучающиеся знают биографию Э. Сетон-Томпсона, определение понятия писатель-анималист, знают содержание произведения «Чинк», знают тему, главную мысль произведение

Задачи:

Воспитательные: формировать у обучающихся проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Развивающие: развивать умение проявлять волевую саморегуляцию; формулировать с помощью учителя цель; создавать графическую информацию в соответствии с учебной задачей; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; составлять устные высказывания на основе прочитанного текста на заданную тему по содержанию произведения.

Образовательные: познакомить с биографией Э. Сетон-Томпсона, определением понятия писатель-анималист, познакомить с содержанием произведения «Чинк», познакомить с темой, главной мыслью произведение

Принципы воспитания

ü  Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

ü  Создание положительного эмоционального подъема

ü  Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения

ü  Принцип наглядности

ü  Принцип систематичности и последовательности

ü  Принцип доступности

Методы воспитания

1. Методы формирования социального опыта детей

ü  Педагогическое требование

ü  Упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

ü  Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

ü  Поощрение

Методы обучения

1. По источнику получения знаний

ü  Словесные (беседа, объяснение)

ü  Наглядные (демонстрация)

2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

ü  Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

ü  Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü  Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

демонстрационные: мультимедийная презентация по теме «Средства создания образов героев-животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Э. Сетон-Томпсона «Чинк».»

индивидуальные: дневник, пенал, учебник, карточка

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)
2. Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения (3 мин)
3. Выявление места и причины затруднений, построение проекта выхода из затруднения (цель, тема) (2 мин)
4. Реализация построенного проекта (освоение новых знаний и способов действий) (14 мин.)
5. Физминутка (2 мин.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (13 мин.)

7.Инструктаж домашнего задания (1 мин)
8. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)

Использованная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372. - Москва, 2022. - 3909 с. - Текст: непосредственный

3. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

4. Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (3 класс) на 2023 – 2024 учебный год (составитель: Ворончихина О.Н.)

Эскиз доски

 

Презентация

13 мая

Классная работа.

 

Домашнее задание

Ход урока

 

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Методы обучения

1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

 

-Предлагаю начать урок.

-Проверим свою готовность: на парте у вас должны лежать учебник по литературному чтению, дневник, пенал с письменными принадлежностями.

-Отлично. Для того, чтобы быть сегодня на уроке внимательными, я предлагаю выполнить упражнение «пистолетики»

-Молодцы! Садимся

-Сразу проверим посадку спина прижата к спинке стула, ноги стоят ровно на полу, между животом и партой помещается кулачок.

 

Проверка готовности

 

 

 

 

 

Выполняют кинезеологическое упражнение

 

 

Проверка посадки

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию;

 

Актуализация опорных знаний и способов действий.  Выявление места и причины затруднений, построение проекта выхода из затруднения (цель, тема)

Организовать актуализацию изученных способов действий.  Организовать построение проекта изучения нового знания 

1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Методы обучения

1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований

 -Так как на уроках мы с вами много читаем и говорим, я предлагаю выполнить речевую гимнастику.

«Соня Зине принесла малину в корзине.»

-Прочитайте предложение.

-Теперь прочитайте с такой интонацией, чтобы было понятно кто принес Зине малину.

-Теперь прочитайте так, чтобы стало понятно кому Соня принесла малину.

-Теперь, в чем Соня принесла корзину.

-Прочитайте с восклицательной интонацией

-Прочитайте с вопросительной интонацией.

-Отлично!

-Для того, чтобы узнать о чем мы будем говорить на уроке, я предлагаю посмотреть вам видеофрагмент

-Ребята, из какого произведения данный отрывок?

-Верно. Тема урока: Э.Сетон-Томпсон «Чинк»

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня?

-Отлично, вы правы. Цель познакомиться с произведением Э.Сетона-Томпсона «Чинк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют речевую гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видео

 

 

 

 

 

 

 

Предположения обучающихся

 

 

Ф

мультимедийная презентация по теме «Средства создания образов героев-животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Э. Сетон-Томпсона «Чинк».»

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; формулировать с помощью учителя цель; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Решение проблемы

 

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Методы обучения

1. По источнику получения знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (демонстрация)

2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

-Ребята, для того, чтобы достичь цели урока, я предлагаю нам познакомиться с биографией автора. Для этого мы посмотрим видеоролик, а вы будете заполнять карточки, во время просмотра.

  Сетон-Томпсон (Seton Thompson) Эрнест (14.8.1860, Саут-Шилдс, Великобритания, — 23.10.1946, Санта-Фе, Нью-Мексико, США), канадский писатель, художник-анималист, натуралист. В 1879 окончил Торонтский колледж искусств. Подолгу жил в лесах и прериях. Написал около 40 книг, главным образом о животных. Повествование сопровождал точными и искусными рисунками. Несколько книг посвятил быту и фольклору индейцев и эскимосов. Первое произведение С.-Т. — «Жизнь лугового тетерева» (1883).

 

Известность принесли ему книги «Дикие животные, как я их знаю» (1898), «Жизнь тех, на кого охотятся» (1901), а также 8-томный труд «Жизнь диких зверей» (1925−27). Опубликовал книги «Биография гризли» (1900), «Береста» (1902), «Книга о лесе» (1912) и др. Научная точность в книгах С.-Т. сочетается с занимательностью изложения. Оказал влияние на многих писателей-анималистов.

-Предлагаю проверить, что у вас получилось. …, прочти

-Кто согласен просигнализируйте

-Отлично

-Ребята, а кто такие писатели-анималисты?

-Верно, это писатели, которые пишут о животных.

-Ребята, а сейчас я предлагаю поработать с произведением

-Для этого, откройте учебники. Читать будем по цепочке.

-Ребята, предлагаю определить тему произведение. О чем оно?

-Кто согласен просигнализируйте

-Отлично. Произведение о Чинке

-Ребята, а кто такой чинк? Как он описан в произведении? Какими характеристиками он обладает?

-Отлично, Чинк - это был большой щенок, который любил своего хозяина. Чинк был послушный и любил проказничать, он все время играл и от него было много шума.

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

писатели, которые пишут о животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения обучающихся

 

 

 

Отвечают на вопрос

Ф

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; составлять устные высказывания на основе прочитанного текста на заданную тему по содержанию произведения.

Предметные: обучающиеся знают биографию Э. Сетон-Томпсона, определение понятия писатель-анималист, знают содержание произведения «Чинк», знают тему произведение

Физминутка

снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Методы обучения

1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

-Сейчас, я предлагаю немного отдохнуть.

-Дежурные проведите физминутку

-Спасибо. Садимся. Проверьте свою посадку.

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию

Первичное закрепление

Организовать возможность применения нового способа действий

1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

Методы обучения

1. По источнику получения знаний

Словесные (беседа)

2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

-Ребята, а что еще мы с вами можем определить у текста, кроме темы?

-Вы правы – это главная мысль.

Какая главная мысль в произведении «Чинк»?

-Вено, ГМ - быть ответственным и любить животных.

-Сейчас я предлагаю создать иллюстрацию к произведению.

-Что такое иллюстрация?

-Верно, рисунок, который изображают отдельные фрагменты текста и служат пояснением к нему.

-Не забывайте, что на вашей иллюстрации так же должна быть цитата, на выполнение у вас 15 минут

-Предлагаю сделать выставку ваших работ.

-Какие красивые и точные иллюстрации у нас получились!

 

 

 

 

быть ответственным и любить животных.

рисунок, который изображают отдельные фрагменты текста и служат пояснением к нему.

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; создавать графическую информацию в соответствии с учебной задачей; соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

Предметные: обучающиеся знают главную мысль произведение

Инструктаж домашнего задания

Организовать обсуждения и запись домашнего задания

 1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Методы обучения

1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

-Откройте дневники, запишите домашнее задание

-Дома вам нужно будет, познакомиться с произведением Э. Сетон-Томпсона на выбор.

-Уберите дневники на место

Записывают домашнее задание

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию

Рефлексия учебной деятельности

Организовать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, своей деятельности.

 1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Методы обучения

1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

-Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Конечно, познакомились с произведением «Чинк»

-Ребята, возьмите сигнальные карточки.

Покажите зеленый, если у вас получилось составить рассказ – рассуждение и вам было интересно узнать о любимых писателях своих одноклассников

Покажите красный, если у вас возникли затруднения, но вам понравилось слушать свои одноклассников

-Спасибо вам большое за урок, вашу внимательность, активность и отзывчивость.

-Мне было приятно с вами работать.

-До свидания!

 

 

познакомились с произведением «Чинк»

 

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока литературного чтения №8

Конструкт урока литературного чтения №8

Принцип систематичности и последовательности ü

Принцип систематичности и последовательности ü

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1

Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности1

Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности1

Организовать актуализацию изученных способов действий

Организовать актуализацию изученных способов действий

Поощрение Методы обучения 1

Поощрение Методы обучения 1

Ребята, а кто такой чинк? Как он описан в произведении?

Ребята, а кто такой чинк? Как он описан в произведении?

Сейчас, я предлагаю немного отдохнуть

Сейчас, я предлагаю немного отдохнуть

Инструктаж домашнего заданияОрганизовать обсуждения и запись домашнего задания 1

Инструктаж домашнего заданияОрганизовать обсуждения и запись домашнего задания 1

Методы формирования социального опыта детей

Методы формирования социального опыта детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024
Посмотрите также: