Конструкт урока литературы 4 класс тема" Мамин Сибиряк. Приемыш"
Оценка 5

Конструкт урока литературы 4 класс тема" Мамин Сибиряк. Приемыш"

Оценка 5
docx
05.06.2020
Конструкт урока литературы 4 класс тема" Мамин Сибиряк. Приемыш"
Литра Шибанова.docx

Конструкт урока литературного чтения по производственной практике

ПМ.01 “Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения”

обучающейся 36 группы специальности

“Коррекционная педагогика в начальном образовании”

Глазковой Дарьи Андреевны

Дата: 12.02.2020

ОО: МАОУ СОШ №38

Класс: 4 “Б”

ФИО учителя: Кокшарова Людмила Алексеевна

ФИО методиста: Кадочникова Ольга Владимировна

Тема урока:Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уважительное отношение к сверстниками и взрослыми, смыслообразование, демонстрируют уважительное отношение к природе, животнымМетапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, целеполагание, планирование, контроль); Коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками, умение оценивать качество своей учебной деятельности); Познавательные УУД (умение подводить под понятие, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме)

Предметные: демонстрируют умение прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух поэтическое произведение; демонстрируют осознанное и выразительное чтение, осуществляют анализ текста, работают  с иллюстрацией посредством беседы, демонстрируют знания о  творчестве Мамина-Сибиряка.

Цель урока: расширение знаний о творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка; развитие умения искать и выделять нужную информацию посредством знакомства с произведением Д.Н. Мамина-Сибиряка  «Приемыш»

Задачи:

Воспитательная: способствовать формированию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уважительного отношения к сверстникам и взрослым, смыслообразования, уважительного отношение к природе, животным.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (волевой саморегуляции, целеполагания, планирования, контроля); Коммуникативные УУД (умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умения планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками, умения оценивать качество своей учебной деятельности); Познавательные УУД (умения подводить под понятие, поиска и выделения необходимой информации, умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме)

Образовательная: учить прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух поэтическое произведение, тренировать осознанное и выразительное чтение, развивать умение анализировать текста, работать с иллюстрацией посредством беседы, дать знания о  творчестве Мамина-Сибиряка.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

       Принцип наглядности;

       Принцип доступности;

       Принцип деятельности;

       Принцип последовательности;

Принципы воспитания

       Принцип положительного эмоционального подъема;

       Воспитание через взаимодействие;

       Связь с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, объяснение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах.

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

Информационное обеспечение урока:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)
  3. Рабочая программа по литературе 1-4 класс (ФГОС НОО) (утв. Директором школы Миколенко С.В. от 30 августа 2019 г.)
  4. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон. носителе  В 2 ч. Ч.2 / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]. – 3-е изд. –М. : Просвещение, 2015. – 223 с. :ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-035619-0.
  5. Литературное чтение. 4 класс. Поурочные планы к учебнику - Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого - М.: Просвещение, 2016 - 430 с.- (в помощь школьному учителю)

Оборудование:

Демонстрационное: мультимедийная презентация 

Индивидуальное: карточка с тестом

Структура урока

  1. Мотивационный этап (3 мин)
  2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы (10 мин)
  3. Решение проблемы (15 мин)
  4. Первичное закрепление (7 мин)
  5. Инструктаж о ддомашнем задании  (3 мин)
  6. Рефлексия (2 мин)

Итого 40 минут

Макет доски:

 

 

Проектор

12 февраля

Классная работа

 

Задачи:

1.Познакомиться с биографией Д.Н.Мамина-Сибиряка

2.Познакомиться с рассказом «Приемыш»

3.Понять главную мысль произведения

 

 

 

Ход урока

 

Этап урока, задача

Методы, приемы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивационный

этап

Задача:  собрать внимание детей, настроить детей на учебную деятельность;

способствовать развитию регулятивных УУД (волевой саморегуляции)

 

 

 

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

–Здравствуйте ребята, меня зовутДарья Андреевна. Я рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

–Проверьте, чтобы у вас на парте лежал учебник и пенал.

–Присаживайтесь на свои места.

Урок я бы хотела начать со стихотворения.

 Подарили собаку

Нет не просто подарили,

В день рождения подарили

Очень славного щенка!

Он малюсенький пока…

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках

Подрастет щеночек мой

-Он поправдашний , живой.

И.Токмакова

Кто хочет прочитать это стихотворение с интонацией удивления? Шёпотом? Выразительно?

Демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

 

2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

Задача:

 

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

 

-Как вы понимаете чувства рассказчика?

-Дарили вам когда-нибудь такие подарки?

-Что вы при этом испытывали?

-Да, когда животные маленькие, они все хорошие и милые. Но когда вырастают, то надоедают людям и чаще всего оказываются на улице. Что же делать, чтобы этого не произошло?

(Прежде чем кого-либо заводить нужно это хорошо обдумать, а главное не забывать- мы в ответе, за тех, кого приручили.)

Перед тем , как мы перейдем с вами к изучению нового большого раздела, вы выполните тест, для того что бы вспомнить все, что вы изучили с Людмилой Алексеевной в разделе « Поэтическая тетрадь»

Тест

1.      Как зовут Брюсова?

1)Яков Валерьевич

2)Валерий Яковлевич

3)Александр Сергеевич

4)Владимир Александрович

 

2.      2)Какое стихотворение написал Есенин

1)Бабушкины сказки

2)Опять сон

3)Наши царства

4)Детская

 

3.      3)Кто написал стихотворение наши царства?

1)С.А. Есенин

2)В.Я. Брюсов

3)М.И. Цветаева

4)А.С. Пушкин

 

4.      4)Из какого произведения эти строки?

Что под нами, под цветами,

За железный столбы?

1)Бабушкины сказки

2)Детская

3)Наши царства

4)Бежит тропинка с бугорка

 

5.      5)Подбери синонимы к слову «замолчать»

1)примолкнуть          2)сидеть тихо

1)      3)прикинуться          4)загалдеть

 6.Из какого стихотворения эти олицетворения?

Тропинка бежит. Ока лениво движется

1)Детская

2)      2)Бежит тропинка с бугорка

3)      3)Опять сон

4)      4)Наши царства

5)       

7) Отгадайте загадку и укажите, в каком стихотворении об этом говориться?

Слаще меда,

Тяжелей железа,

В магазине продается

И на базаре покупается.(Сон)

1)наши царства

2)детская

3)опять сон

4) бабушкины сказки

 

8) Определите жанр произведения по его признакам: есть ритм, рифма, отличается краткостью, точностью

1)сказка       2)стихотворение

3) басня        4)поэма

 

9) Стихотворение отличается от прозы тем, что в нем есть?

1)есть рифма       2) есть ритм

3)краткость          4)точность

 

10) О каком поэте идет речь в этих строчках?

Он родился 13 декабря 1873 года в Москве в купеческой семье. Писать стихи начал в восемь лет.

 1) О С.А.Есенине

2) О В.Я.Брюсове

3) О М.И.Цветаевой

4) О Ф.И. Тютчеве

 Итак, кто закончил руку на локоток, ждем остальных и начинаем проверять.

Обратите внимание на слайд. Ставим + где правильный ответ. В конце считаем количество +

9-10 =5

7-8=4

5-6=3

3 и менее =2

Я вижу все уже проверили себя, поставьте свою оценку в правый нижний угол.

 

Я предлагаю открыть учебник на странице 75 для того что бы узнать какой же раздел мы начнем с вами изучать.

(Природа и мы)

-Как вы понимаете это название?

-Я предлагаю внимательно прочитать  первую страничку, для того, что бы узнать, с чем же мы познакомимся в этом разделе.

Чему научимся?

Чему будем учиться?

 Ребята у вас на партах лежит кроссворд, работая в парах вам нужно его разгадать, для того чтобы узнать тему нашего урока.

Вопросы:

1)Дед в шубу одет, наружу мех?(медведь)

2)Не говорит, не поет

А кто к хозяину идет-

Он знать дает?(Собака)

3)В лесу у пня

Суета, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит?(Муравей)

4)Лежит под пнем

И крутит хвостом.

Ничего не болит,

А все стонет? (свинья)

5)Самец дикой свиньи?(кабан).

Ребята, какое слово у вас получилось?(Мамин..)

Как вы думаете, кто это может быть?(Мамин-сибиряк)

Верно, сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Д.Н. Мамина- Сибиряка и прочитаем его рассказ «Приемыш»

Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока?

Тема урока: Д.Н. Мамин - Сибиряк «рассказ «Приемыш»

-Зная тему нашего урока, давайте поставим задачи на этот урок, посмотрите на доску. У нас есть начало предложения, но нет его окончания, я предлагаю всем сейчас подумать и добавить недостающие слова.

-С чем же мы должны с вами познакомиться? (с творчеством Мамина-Сибиряка)

-Да, мы должны познакомиться с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка

-Что же мы должны сделать с рассказом «Приёмыш» ? (прочитать)

- 2 задача нашего урока - Прочитать стихотворение “Бабушкина сказка”

- Какая же 3 задача?

1.Познакомиться…..

2. Прочитать ……

3. Понять ….. мысль…..

-Ребята, перед нами стоит 3 непростые задачи, но я уверена, что все вместе мы с ними справимся.

демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, целеполагание, планирование, коррекцию, контроль); коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками, умение оценивать качество своей учебной деятельности); познавательные УУД (умение подводить под понятие, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование, установление причинно-следственных связей, умение доказывать, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме)

 

 

3. Решение проблемы

Задача:

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах.

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

 

 

-Итак, ребята, я предлагаю приступить  к решению первой задачи

-Прочитай, пожалуйста, первую задачу.

-Перед вами лежит карточка №1, придвиньте ее к себе и  прочитайте вопросы про себя.

-Сейчас я расскажу о Д.Н. Мамином-Сибиряке, а вы внимательно слушайте и письменно ответьте на вопросы  прямо в таблице.

-Катя, что сейчас нужно сделать?

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился 6 ноября 1852 года в заводском поселке Пермской губернии в семье бедного священника. Настоящая фамилия Мамин. В 1866 г. Был определен в Екатеринбургское духовное училище. В 1872 г. поступил на ветеринарное отделение Петербургской медико-хирургическое академии. В 1876 г. перешел на юридический факультет Петербургского университета, где проучился год. С 1877 по 1891 жил на Урале, с 1891 г. и до конца жизни- в Петербурге и Царском селе.

Д.Н.Мамин с детства мечтал стать писателем. В 1875 он начал репортерскую работу в одной из Петербургских газет. Тогда же были опубликованы его первые рассказы. В 1881 - 1882г. «Русских ведомостях» печатался большой цикл очерков Д.Н.Мамина «От Урала до Москвы». В марте 1882г. в журнале «Дело» появился рассказ «В камнях», подписанный псевдонимом Д.Сибиряк. Это было вступление в большую литературу.

Он писал очерки, повести и рассказы, а в 1883 г. вышел роман «Приваловские миллионы» .Д.Н. Мамин-Сибиряк создал яркие картины Уральской природы, показал своеобразный уклад жизни и быта на уральских заводах, отразил непримиримую вражду между рабочими и хозяевами («Горное гнездо», Дикое гнездо», «Уральские рассказы»..)

В 1890-1900 гг. писатель обратился к рассказам и сказкам для детей , ставшим классикой детской литературы.(«Аленушкины сказки», «Серая шейка»).Скончался 15 ноября 1912 года в Петербурге. Мамитн-Сибиряк внёс огромный вклад в развитие русского литературного языка.

 

В каком году родился Д.Н. Мамин-Сибиряк?

 

В какой губернии родился Мамин-Сибиряк?

 

В каком году были опубликованы первые рассказы Мамина-Сибиряка?

 

В каких литературных жанрах проявил себя Д.Н.Мамин-Сибиряк?

 

-Прочитайте, что у вас получилось в первом вопросе. Поднимите руку, у кого также,  если чего-то не хватает, то дополните, если не так, то исправьте.

-Прочитайте, что у вас получилось во втором вопросе. Кто согласен поднимите руку, если чего-то не хватает, то дополните, если не так, то исправьте.

-В каком году Мамин-Сибиряк опубликовал свои первые рассказы? Поднимите руку у кого также, если нет-исправьте.

-Как вы ответили на последний вопрос? У кого также, поднимите руку, если нет, то исправьте.

-Д.Н.Мамин-Сибиряк  прекрасный поэт, который написал много интересных рассказов, поэм, очерков. Рассказы этого автора отличаются особой эмоциональностью, искренностью и простотой.

-Выполнили мы первую задачу?

- Прочитайте 2 задачу.

-Для того, чтобы при чтении наша речь была правильной и выразительной, проведем речевую гимнастику.

«Горка»

 «Смотри, какая большая горка!» Улыбнитесь, откройте рот, кончиком языка упритесь в нижние зубы, как в упражнении «Прятки». Затем, не отрывая кончика, приподнимите среднюю часть языка и выгните ее горкой вверх. Предложите детям самим показать горку. Пока дети удерживают артикуляционную позу, прочитайте им рифмовку:

Вот она какая,

Горочка крутая!

«Часики»

Тик-так, тик-так …

Ходят часики вот так!

Высуньте изо рта длинный и тонкий, как жало, язык. Совершайте им движения из одного угла рта к другому и обратно. Скажите, что так же качается маятник у часов.

Попросите детей показать свои часики. Пусть они сделают 4–8 движений языком из стороны в сторону.

При выполнении ребенком упражнения произносите звукоподражания: «Тик-так, тик-так…», задавая темп движений.

-Молодцы!

-Ребята, откройте учебник на странице 79, посмотрите на иллюстрацию к рассказу.

-Что на ней изображено? (рыбок плывет в лодке, рядом лебедь)

-Какие чувства вызвала у вас иллюстрация? (спокойствие, умиротворение)

-Какие цвета преобладают в иллюстрации?

-Как вы думаете, о чем этот рассказ? (о рыбаке и о том, как он лебедь спас)

-Ребята, перед тем как мы начнем в сами читать рассказ, я предлагаю вам его открыть и подчеркнуть незнакомые слова. На работу вам дается 2 минутки.

-Ребята, прочитайте это стихотворения про себя и подчеркните незнакомые вам слова.

-Так я вижу вы справились с заданием.

 

Ребята, вы знаете что такое доспехи?

Доспехи –так в старину называли воинское снаряжение

 

А что такое протока?

Протока-это боковой рукав реки , а также речка, соединяющая 2 водоема

 

Кто из вас знает что такое Сайма?

Сайма- это рыбацкая стоянка

А что по вашему значит муштровать?

Муштровать- обучать, подаваться обучению.

 

Если муштровать это обучать, то муштра это?

Муштра-суровая система воспитания

 

А про какого человека говорят, что он отчаянный?

Отчаянный-безнадежный, удалой, страшный

 

А о каком человеке говорят гордый?

Гордый-полный собственного достоинства

 

Сейчас я предлагаю вам найти антонимы к словам Оригинальный, Особенный.

Но для начала предлагают вспомнить, что же такое антонимы?

Антонимы-это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения

Оригинальный- банальный

Особенный- обыкновенный

 

 

Демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, планирование); коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками); познавательные УУД (умение подводить под понятие, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме)

 

Физминутка

Задача: снять физическое и эмоциональное напряжение;

способствовать развитию регулятивных УУД (волевой саморегуляции)

 

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

 

-Ребята, я вижу вы немного устали, я предлагаю вам встать немного отдохнуть и выполнить физминутку .

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз - вперёд наклонимся.

Два - назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.)

И урок наш вновь начнём. (Дети садятся за парты.)

 

Демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

 

Первичное закрепление

Задача:

 

 

Итак, ребята мы разобрали все незнакомые слова, а сейчас я предлагаю перейти к чтению рассказа, читать мы с вами будем по цепочке, по одному предложению.

-но перед этим я предлагаю прочитать 3 задачу.(Дети читают)

-Чтобы выполнить 3 задачу, я предлагаю после каждого большого абзаца останавливаться и выделять главную мысль, того момента которого мы прочитали, поэтому слушаем внимательно, следим за текстом, я могу спросить любого.

 

Демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, планирование, контроль); коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками); познавательные УУД ( поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме)

 

Инструктаж о дз

Задача: организовать обсуждение дз

 

 

-Ребята, я предлагаю открыть дневники и записать домашнее задания по литературе на следующий урок.

У вас будет одно задание обязательное, а другое дополнительное, выполнять вы его будете по желанию.

Вам нужно прочитать рассказ «приемыш» со страницы 76-83.

И дополнительное задание сделать оригами лебедя.

Есть ли у вас какие-нибудь вопросы по домашнему зданию?(Нет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Задача: организовать рефлексию об-ся по поводу своей деятельности;

способствовать развитию

 

 

 

-Наш урок подходит к концу, поэтому я предлагаю подвести урок.

На ваших партах лежат лебеди: белый лебедь обозначает, что вам понравился урок, у вас все получилось, вы узнали новую информацию; черный лебедь обозначает, что урок был скучным, вам было не интересно, вы ничего нового не узнали.

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/120/917/original/cattails-vector-and-water-lilies-at-the-beautiful-lake.jpg

Выберите лебедя, соответствующего вам, и прикрепите его на наше озеро.

-Мы с вами решили все задачи нашего урока, смогли ответить на один важный вопрос. А на какой же вопрос мы с вами ответили(каждый должен жить так, как предназначила природа)

Спасибо вам за активную работу. Урок окончен.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока литературного чтения по производственной практике

Конструкт урока литературного чтения по производственной практике

Образовательная: учить прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух поэтическое произведение, тренировать осознанное и выразительное чтение, развивать умение анализировать текста, работать с иллюстрацией посредством беседы, дать…

Образовательная: учить прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух поэтическое произведение, тренировать осознанное и выразительное чтение, развивать умение анализировать текста, работать с иллюстрацией посредством беседы, дать…

Литературное чтение. 4 класс

Литературное чтение. 4 класс

Ход урока Этап урока, задача

Ход урока Этап урока, задача

Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Бежит тропинка с бугорка 2) 3)Опять сон 3) 4)Наши царства 4) 7)

Бежит тропинка с бугорка 2) 3)Опять сон 3) 4)Наши царства 4) 7)

Обратите внимание на слайд. Ставим + где правильный ответ

Обратите внимание на слайд. Ставим + где правильный ответ

Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока?

Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока?

Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Горка» «Смотри, какая большая горка!»

Горка» «Смотри, какая большая горка!»

Кто из вас знает что такое Сайма?

Кто из вас знает что такое Сайма?

Раз-два-три-четыре-пять. Кто там начал отставать? (Приседания

Раз-два-три-четыре-пять. Кто там начал отставать? (Приседания

Инструктаж о дз Задача: организовать обсуждение дз -

Инструктаж о дз Задача: организовать обсуждение дз -

Наш урок подходит к концу, поэтому я предлагаю подвести урок

Наш урок подходит к концу, поэтому я предлагаю подвести урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2020