Конструкт урока математики 2 класс
Оценка 5

Конструкт урока математики 2 класс

Оценка 5
Карточки-задания +2
docx
1 кл—2 кл
12.06.2023
Конструкт урока математики 2 класс
12_05_urok_matematiki_1.docx

Конструкт урока по математике

Класс: 2 «В»

Тема:  Деление на 3

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, посредством ответов на вопросы учителя; положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, посредством занимательного содержания урока; проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся знают таблицы умножения на 2 и на 3, в процессе решения числительных выражений; демонстрируют знание взаимосвязи умножения и деления при делении на 3, посредством заполнения таблицы деления; решают задачи разных видов; дополняют условие задачи недостающими данными.

Цель: формирование умения выполнять деление на 3.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать мотивацию к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Развивающие: формировать у обучающихся волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Образовательные: актуализировать знаний о таблицах умножения на 2 и на 3; формировать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи разных видов; дополнять условие задачи недостающими данными.

Принципы обучения:

·         принцип наглядности;

·         принцип систематичности и последовательности;

·         принцип доступности;

·         принцип целостности;

·         принцип деятельности;

·         принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

·         создание положительно эмоционального подъема;

·         воспитание через взаимодействие;

 

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

 Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная.

Оборудование:

- индивидуальное: учебник математики 2 класс, рабочая тетрадь, блокноты с числами.

-демонстрационное: мультимедийная презентация «Деление на 3».

План урока:

1.      Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (9 мин)

3.      Решение проблемы (18 мин)

4.      Физминутка (2 мин)

5.      Первичное закрепление(7 мин)

6.      Информация о домашнем задании (3 мин)

7.      Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

 

Использованная литература

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373. – URL: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf .  – Текст: электронный;

2.Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. — 5-е изд., перераб. — Москва: Просвещение, 2021. — 144 с. – Текст: непосредственный.

3.Моро, М.И. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.М. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).

 

Макет доски

Тема:

Задачи урока:

 

 

3 мая.

Классная работа.

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задача

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтрол

Планируемый результат

1.                  Мотивация к учебной деятельности

 

Организовать и смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность

 

Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования социального опыта: (педагогическое требование)

-Добрый день, ребята!

-Давайте проверим готовность к уроку. На ваших партах должны лежать тетрадь, учебник математики, дневник, пенал, блокноты с числами.

-У кого все есть, тихо присаживаетесь на свои места.

-Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат  на парте, все внимание на меня.

Жили- были дедушка и бабушка, была у них внучка Машенька. Весёлая и умная девочка.

Знала она почти всё по математике:

А вы их знаете? Молодцы! Сегодня узнаете еще больше.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Жили- были дедушка и бабушка, была у них внучка Машенька. Весёлая и умная девочка.

Знала она почти всё по математике:

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

 

А вы их знаете? Молодцы! Сегодня узнаете еще больше.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

 

 

Приветствие учителя

 

Проверяют готовность и присаживаются на места

 

 

 

 

 

 

Ф

Презентация «Математика»

СК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

- регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию)

 

 

2.                  Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

 

Актуализировать знания о письменных примах вычисления. Сформулировать тему и план урока.

Методы закрепления и повторения изученного материала: (беседа, повторение)

Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение)

-Жили-были дедушка и бабушка, у них была внучка Машенька. Весёлая и умная девочка. Знала она почти всё по математике: таблицу умножения и деления на 2, компоненты деления и умножения.

-А вы их знаете?

-Молодцы!

-Давайте сейчас с вами повторим таблицу умножения на 2 и 3. Для этого устно посчитаем.

-Я называю вам выражение, а вы с помощью блокнотов с числами показываете мне ответ. -Кому непонятно задание?

*+ выражения на слайде

2*3=

2*6=

2*8=

2*4=

2*9=

2*2=

2*5=

2*7=

2*6=

-Итак, молодцы, вижу, хорошо знаете таблицу умножения на 2.

-Теперь давайте повторим таблицу умножения на 3.

3*3=

3*6=

3*8=

3*4=

3*9=

3*2=

3*5=

3*7=

3*6=

-Спасибо! И таблицу умножения на 3 вы хорошо знаете.

-Сейчас проверим, как вы знаете таблицу деления на 2.

4:2=

6:2=

8:2=

10:2=

12:2=

14:2=

16:2=

18:2=

-Замечательно!

-Мы с вами повторили таблицу умножения на 2 и 3, и таблицу деления на 2. Вы хорошо усвоили данный материал!

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? (выражения)

4:2=, 9:3=, 8:2=,15:3=,6:2=,6:3=.

-Сейчас я попрошу (), выйти и разделить данные выражения на 2 группы. Остальные делят выражения на месте каждый сам в уме.

*ученик работает у доски

1 группа:

8:2=

4:2=

6:2=

2 группа:

6:3=

9:3=

15:3=

-Итак, на какие же 2 группы ты разделил эти выражения? (деление на 2 и деление на 3).

-Ребята вы согласны?

-Спасибо, присаживайся.

-А ребята что мы из этих 2х групп еще не делали? (не делили на 3)

-Верно, кто может сформулировать тему урока?

*тема: деление на 3, на доске.

-Итак, спасибо. Давайте составим задачи нашего урока.

Задачи:

1.Составить таблицу деления на 3

2.Потренироваться делить на 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы обучающихся

 

 

Решают выражения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают выражения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражения

 

 

 

 

Ребенок делит на группы выражения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление на 2 и на 3

 

 

Да

 

 

Не делили на 3

 

 

 

деление на 3

 

 

 

 

 

 

 

Ф, И

Презентация «Математика»

СК, ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения

принимать и сохранять учебные задачи; демонстрируют волевую саморегуляцию

проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, контролируют действия партнера, участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.

 

 

3.Усвоение новых знаний и способов действий

 

 

Познакомить обучающихся с делением на 3

Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

Методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха, поощрение и порицание) Методы получения новых знаний:

 (беседа, объяснение, демонстрация)

 

 

-Итак, какая перед нами стоит 1 задача? (), прочитай, пожалуйста.

-Спасибо.

-Чтобы нам составить таблицу деления на 3, к чему нам нужно обратиться? (таблица умножения на 3).

-Верно.

*на слайде 3*1=

-Сколько получится? (3)

*на слайде 3*1=3

-Как мы найдем неизвестный множитель? ()

Неизвестный множитель будет второй. Как будет тогда звучать выражение на деление? (3:3=1)

Кто желает записать выражение на доске?

*ученик записывает выражение на доске

-Остальные открывают тетради, записывают дату 3 мая и выражение.

-Следующее выражение.3*2=

-Сколько получится?()

*слайд 3*2=6

-Как мы найдем неизвестный множитель? ()

Неизвестный множитель будет второй. Как будет тогда звучать выражение на деление? (6:3=2)

Кто желает записать выражение на доске?

*ученик записывает выражение на доске

-Следующее выражение.3*3=

-Сколько получится?(9)

*слайд 3*3=9

-Как мы найдем неизвестный множитель? (нужно значение произведения разделить на известный множитель)

-Неизвестный множитель будет второй. Как будет тогда звучать выражение на деление? (9:3=3)

-Кто желает записать выражение на доске?

*ученик записывает выражение на доске

-Следующее выражение.3*4=

-Сколько получится?(12)

*слайд 3*4=12

-Как мы найдем неизвестный множитель?

-Неизвестный множитель будет второй. Как будет тогда звучать выражение на деление? (12:3=4)

-Кто желает записать выражение на доске?

*ученик записывает выражение на доске

-Следующее выражение.3*5=

-Сколько получится?(15)

*слайд 3*5=15

(данная работа проходит с всеми выражениями)

-Вот мы с вами составили таблицу деления на 3.

-Сейчас в парах прочитайте друг другу составленную таблицу.

-Итак, какая пара готова – соединяют руки и поднимают их наверх, чтобы я видела, что готовы.

-Молодцы!

-Выполнили мы  с вами 1 задачу? (да)

-Как звучит 2 задача нашего урока?

-Спасибо.

-Для того чтобы её решить, открываем учебники на 92 странице, № 1.

-(), прочитай задание.

-Спасибо.

-Первые 4 выражения разберем вместе.

-Итак, первое выражение, кто желает объяснить.()

 

 

 

 

 

 

-Второе выражение. (по 3 взяли 4 раза получили 12.Если значения произведения разделить на 1 множитель, то мы получим второй множитель (12:3=4).Если значения произведения разделить на 2 множитель, то получим 1 множитель(12:4=3)).

Итак, остальные 3 выражения решаете в парах.

-Ребята, сейчас предлагаю проверить как вы выполнили работы.

 

 

 

читает

 

 

таблица умножения на 3

 

 

 

 

3

 

 

нужно значение произведения разделить на известный множитель

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

нужно значение произведения разделить на известный множитель

 

 

 

 

 

 

 

нужно значение произведения разделить на известный множитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

Потренироваться делить на 3.

 

Открывают учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сначала мы решаем первое равенство 3*3=9, затем полученный ответ делим на 1 множитель, и получаем 2 множитель

 

Ф, И

Презентация «Математика»

СК, ОК

Личностные: демонстрируют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют обучающиеся волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: формировать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3.

 

 

 

 

4.Физминутка

 

 

 

Снять мышечное и эмоциональное напряжение

Методы эмоционального стимулирования:(создание ситуации успеха)

Методы формирования ответственности и обязанности:

(предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

Давайте мы с вами немного отдохнем.

Я проговариваю слова, и показываю движения, а вы повторяете за мной.

Все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

1,2,3,4,5..

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

Выполняют упражнение

Ф

Презентация «Математика»

СК, ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

- регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию)

 

5.Первичное закрепление

.

 

Организовать

усвоение нового способа

действия при решении

числительных выражений

По источнику получения знаний:

(словесные: беседа, работа с учебником

- наглядные: демонстрация

- практические: практическая работа)

Методы эмоционального стимулирования:

(поощрение и порицание)

Методы формирования ответственности и обязанности:

( предъявление педагогических требований,

оперативный контроль).

 

-Для того чтобы закрепить таблицу умножения и деления на 2 и 3 выполним  в учебнике № 2.

-Сейчас работаем по цепочке.

-Один комментирует решение, все остальные слушают и записывают себе в тетрадь.

-Если вы будете не согласны с ответом одноклассника, то поднимите руку для исправления.

*выполнение задания №2

1*3=3

3:3=1

2:2=1

5*3=15

3*8=24

6*3=18

21:7=3

27:3=9

24:8=3

18:6=3

12:4=3

15:5=3

(45+35):10=8

10*(21-16)=50

(62+18):8=10

-Молодцы!

-Для того чтобы повторить решение задач приступим к решению задачи внизу страницы учебника под розовой линией.

-(), прочитай, пожалуйста, задачу.

-Итак, давайте определим сначала, какое будет недостающее число.

*ученики говорят число

-Кто желает решить задачу у доски?

-(), выходи.

-Предлагаю начертить схему.

-Сколько бабушка испекла всего пирожков?(27)

-На сколько тарелок бабушка поровну разложила пирожки?(3)

-Что необходимо узнать? (сколько пирожков на 1 тарелке)

-Каким действием мы воспользуемся? (делением)

-Верно, что на что нужно разделить, чтобы узнать сколько пирожков на 1 тарелке? (сколько всего на количество тарелок)

 

-Записывай решение.
Решение:
27 : 3 = 9 (п.) − на одной тарелке.
Ответ: 9 пирожков.

Screenshot_70.png

-Спасибо, присаживайся.

-Давайте обратимся к задачам нашего урока. Какую задачу мы с вами сейчас выполняли?(2)

-Потренировались делить на 3?(да)

Открывают упражнение в учебнике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят задание

 

 

 

 

 

Читает

 

Говорят недостающее число

 

 

 

Ответы обучающихся

 

 

27

 

3

 

 

сколько пирожков на 1 тарелке

 

 

деление

 

сколько всего на количество тарелок

 

 

 

записывают решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Да

Ф, И

Презентация «Математика»

СК, ОК, ВК

Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют обучающиеся демонстрируют внимание и логическое мышление, волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: формировать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи разных видов; дополнять условие задачи недостающими данными.

 

7.Информация о домашнем задании

 

Объяснить и записать домашнее задание.

Методы формирования ответственности и обязанности:

( предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 

-Открываем дневники и записываем домашнее задание.

-Страница 92, задание  № 4 и № 5.

-Посмотрите в учебник на 4 задание. Вам необходимо будет решить уравнение, и сравнить  поставив знак сравнения (больше, меньше, либо равно).

В 5 задании необходимо решить задачу.

Записывают в дневник

Ф

Презентация «Математика»

СК, ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

волевую саморегуляцию

 

 

 

8.Рефлексия деятельности

 

Подвести итог урока и организовать рефлексию обучающихся.

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности: (оперативный контроль)

Методы самоопределения личности ребенка:

( рефлексия и самопознание)

- Давайте с вами подведем итог урока.

-Вспомните тему урока.

- Давайте вспомним, что мы делали на уроке.

Что мы делали, решая 1 задачу?

Что делали, решая 2 задачу?

Спасибо, верно.

- Чему мы сегодня научились?

Сейчас на ваших партах лежат карточки, придвиньте их к себе.

Screenshot_69.png

-И поставьте сначала галочку под тем смайликом, какое у вас было настроение на уроке.

-Затем под тем смайликом, каким вы считаете вашу работу на уроке.

-И галочку под тем смайликом, как вы считаете, усвоили материал на уроке.

 

- Я хочу, поблагодарить каждого за отличную работу.

-Хочу отметить сегодня на уроке … за работу у доски. … за активные ответы на вопросы.

- Мне было очень приятно с вами работать.

- Урок закончен. До свидания!

 

 

Деление на 3

Составляли таблицу деления на 3.

Закрепляли знания с помощью решений выражений и решения задач.

 

 

 

 

 

Ставят галочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Презентация «Математика»

СК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

волевую саморегуляцию, осуществляют рефлексию своей деятельности; участвуют в диалоге.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока по математике

Конструкт урока по математике

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения и воспитания:

Макет доски Тема:

Макет доски Тема:

Добрый день, ребята! -Давайте проверим готовность к уроку

Добрый день, ребята! -Давайте проверим готовность к уроку

Итак, молодцы, вижу, хорошо знаете таблицу умножения на 2

Итак, молодцы, вижу, хорошо знаете таблицу умножения на 2

Замечательно! -Мы с вами повторили таблицу умножения на 2 и 3, и таблицу деления на 2

Замечательно! -Мы с вами повторили таблицу умножения на 2 и 3, и таблицу деления на 2

Спасибо, присаживайся. -А ребята что мы из этих 2х групп еще не делали? (не делили на 3) -Верно, кто может сформулировать тему урока? *тема: деление…

Спасибо, присаживайся. -А ребята что мы из этих 2х групп еще не делали? (не делили на 3) -Верно, кто может сформулировать тему урока? *тема: деление…

Методы получения новых знаний: (беседа, объяснение, демонстрация) -Итак, какая перед нами стоит 1 задача? (), прочитай, пожалуйста

Методы получения новых знаний: (беседа, объяснение, демонстрация) -Итак, какая перед нами стоит 1 задача? (), прочитай, пожалуйста

Кто желает записать выражение на доске? *ученик записывает выражение на доске -Следующее выражение

Кто желает записать выражение на доске? *ученик записывает выражение на доске -Следующее выражение

Второе выражение. (по 3 взяли 4 раза получили 12

Второе выражение. (по 3 взяли 4 раза получили 12

Давайте мы с вами немного отдохнем

Давайте мы с вами немного отдохнем

Для того чтобы закрепить таблицу умножения и деления на 2 и 3 выполним в учебнике № 2

Для того чтобы закрепить таблицу умножения и деления на 2 и 3 выполним в учебнике № 2

Записывай решение. Решение: 27 : 3 = 9 (п

Записывай решение. Решение: 27 : 3 = 9 (п

Подвести итог урока и организовать рефлексию обучающихся

Подвести итог урока и организовать рефлексию обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2023