Интегрированный урок по математике и литературному чтению
Оценка 4.9

Интегрированный урок по математике и литературному чтению

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
1 кл—2 кл
15.05.2023
Интегрированный урок по математике и литературному  чтению
Данный материал имеет две образовательные задачи- закрепление навыков счета в пределах до 20 и повторение сказки Сутеева "Под грибом". Рассчитан для 1 класса по образовательной программе "Школа 21 века"
интегрированный урок.docx

Интегрированный урок +  урок-сказка

Урок: Математика, литературное чтение

Тема: Закрепление пройденного материала

Класс: 1 «б»

Учитель: Сметанина Светлана Викторовна

Цели:

Образовательная: Совершенствовать навыки счета до 20, закрепление сказки «Под грибом» В.Сутеева

Развивающая: развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;

 Воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам

Форма урока: урок-сказка «Под грибом»

УУД:

§  Личностные:

§  самооценка своих возможностей;

§  формирование положительного отношения к учению.

§  Предметные:

§  знать название чисел при сложении;

§  уметь употреблять новые понятия математической речи;

§  совершенствовать вычислительные навыки;

§  формировать умение решать простые задачи;

§  выбирать различные способы чтения   математических выражений.

Метапредметные:

§  Регулятивные:

§  оценивать уровень успешности;

§  производить контроль своих действий;

§  определять цель учебной задачи;

§  планировать свою деятельность,   определяемую результатом;

§  контроль в форме сличения способа действия и его результата.

§  Коммуникативные:

§  умение слушать и вступать в диалог;

§  умение правильно выражать свои мысли;

§  умение контролировать и корректировать   действия других обучающихся;

§  оформление своей мысли в устной речи;

§  обоснование своего ответа;

§  умение ориентироваться в своей системе знаний.

§  Познавательные:

§  использование имеющихся знаний;

§  исследование учебной задачи;

§  установление логических, причинно-следственных связей,

применение знаково-символической схемы.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная

Используемые технологии: ИКТ, технология проблемного обучения, игровая технология

Техническое оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, рабочая тетрадь.

Технологическая карта урока

I Мотивация учебной деятельности (Методика «Солнышко и туча»)

-Дорогие ребята, у вас на парте лежат солнышки и тучки. Если вы уверены в своих силах и у вас хорошее настроение, прикрепите, пожалуйста, на доску солнышко. Если нет-тучку.

II Актуализация знаний

- Сегодня я хочу пригласить вас в одну удивительную страну. Мы там бывали ни раз. Давайте вспомним , что это за страна?

 

Есть на свете страна такая,

Где всех приключений не счесть,

Любят эту страну все дети,

Волшебство и загадки там есть.

Там зло с добром не уживается,

И победит всегда добро.

Как же эта страна называется?

Догадались, надеюсь, давно?

Поскольку у нас урок математики, сказка будет математической.

III Раскрытие темы

-Чем мы обычно занимаемся на уроке математики? (Решаем примеры, задачи, повторяем счет, строим отрезки и геометрические фигуры)

Мы завершили счет в пределах 20. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Сформулируйте тему и цель урока! ( Повторение и закрепление)

Чтобы попасть в сказочную страну, нужно открыть дверцу. Простым ключом она не откроется, только при помощи правильных ответов.

Устный счет

Посчитайте хором

От 4 до 17 и обратно

От 1 до 10, до 20

Назовите соседей чисел 5, 13

Какое число следует за числом 11, 19. Предшествует 8 и 18.

    Отгадайте загадку

Осень, дождь на целый день

Листопад и мокротень

Только им не зябко

Одноножкам в шляпках.    (Гриб)

- Какую сказку мы изучили на предыдущем уроке литературного чтения? («Под грибом»)

- Кто ее автор?  (В. Сутеев)

- Чему нас учит эта сказка? ( Помогать ближним, что в сложной ситуации нужно быть добрым и отзывчивым)

- Какова идея этого произведения? ( В тесноте, да не в обиде)

  - Почему мы на уроке  математики мы вспомнили про эту сказку? Верно, мы сегодня попытаемся объединить урок математики и урок литературного чтения.    

- Давайте вспомним, кто первый решил спрятаться под грибком?

Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов? ( Муравей)

- Решил Муравей спрятаться от дождя и мы должны ему помочь, выполнив  сравнения.

3 * 6                           12 * 2+8

7+8 * 13                      4+2 * 6

- Спасибо, что помогли Муравью, теперь он спрятался от дождя под грибком.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья-

То раскроет, то закроет

Расписные крылья . (БАБОЧКА)

Бедная бабочка намочила крылья , нам необходимо срочно ей помочь выполнить задания.

Задания на интерактивной доске: раскрасить карточки с примерами в  соответствующий цвет по результатам. Какой пример лишним остался у бабочки? Проведите сложение разными способами.

IV. Физминутка

- Бежит следом Мышка. «Пустите меня под грибок»

- А что ты умеешь?

- Умею решать задачи, но мне нужна помощь ребят .

Первую задачу решите устно.

Мы гостей позвать решили,

И друзей всех обзвонили:

Мама – пять своих подруг,

Папа – двух своих друзей.

Я с братишкой – трёх детей.

А теперь считаем дружно,

Сколько будет стульев нужно

Для хозяев и гостей?

Следующую задачу решите письменно в тетради , составив схему и оформив решение.

У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы?

Один ребенок работает у доски. Самопроверка.

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.     (Воробей)

- Просится Воробей под грибок, а для него тоже есть испытание.

Самостоятельная работа по карточкам .

-Выберите только те выражения , где неизвестно слагаемое.

Взаимопроверка.

-И , наконец, последним прибежал заяц.

Задача на смекалку.

Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку - Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? Ответ: Семеновна
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка
 

V. Рефлексия

- Ребята, мы с вами успешно помогли нашим героям пройти испытания. Давайте же ответим на главный вопрос: почему же сначала было тесно под грибком, а потом и пятерым место нашлось? ( грибок вырос после дождя).  Чему учат вас герои? Что нам удалось сегодня повторить? Что было сложного? Что получилось? Какие математические задания запомнились больше всего?

Изменилось ли ваше настроение в конце урока? Если да, то поменяйте фигурку на доске.

 


 

Интегрированный урок + урок-сказка

Интегрированный урок + урок-сказка

Как же эта страна называется?

Как же эта страна называется?

Спасибо, что помогли Муравью, теперь он спрятался от дождя под грибком

Спасибо, что помогли Муравью, теперь он спрятался от дождя под грибком

Просится Воробей под грибок, а для него тоже есть испытание

Просится Воробей под грибок, а для него тоже есть испытание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2023