Технологическая карта урока по математике
Учебный предмет |
Математика |
|||
Класс |
2 «А» |
|||
Дата проведения |
|
|||
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
|||
Тема и цели урока |
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20 » Образовательные: организовать деятельность учащихся для закрепления нумераций чисел в пределах 20; проверить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20; умения решать текстовые задачи, сравнивать числа; закреплять знание компонентов действия сложения. Развивающие: создать условия для развития вычислительных навыков; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения; развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление. Воспитательные:способствовать развитию межличностного общения;воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи. Задачи: создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20; формировать универсальные учебные действия. |
|||
Технологии, методы, приёмы |
Методы проблемного обучения, игровые технологии , методы и технологии, направленные на принятие учеником учебно- познавательной задачи, работа с текстом ,самостоятельная работа, работа в паре , приёмы коллективной и групповой работ, АМО технологии |
|||
Основные понятия, термины |
Сложение, вычитание, компоненты арифметических действий, уравнение, нумерация чисел, в пределах 20, |
|||
Оборудование |
Презентация по теме, учебник (Б.П.Гейдман, НИШ),рабочая тетрадь к учебнику, ЭОР, ментальные карты |
|||
Источники информации |
программа дисциплины, конспект урока, литература для учителя, учебники, интернет-сайты |
|||
Планируемый результат |
||||
Предметные: уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;понимать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20.
|
Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): (Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Коммуникативные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные:
|
|||
Форма работы |
Ресурсы |
|||
Фронтальная Индивидуальная Групповая |
учебник (Б.П.Гейдман, НИШ),рабочая тетрадь к учебнику, ЭОР, карточки
|
|||
Организационная структура урока |
||||
Этапы урока |
Формируемые умения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся (осуществляемые дейстия) |
|
1.Организационный момент. |
Владеют навыками психологической подготовки к уроку, организации рабочего места, вежливого общения |
Прозвенел
звонок и смолк – Учитель. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она делает богатыми тех, кто её дарит и тех, кто её получает. Она порождает атмосферу доброжелательности . Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.). Проверяем настроение -Какое у вас настроение в начале урока? |
Ученики готовятся к уроку. |
|
2. Проверка домашнего задания.Актуализация знаний
|
Умеют
слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную
цель и задачу. |
- устный счет до 20 (прямой, обратный ,счет десятками до 100, ментальный счет) - Открываем тетради и записываем число. Каллиграфическая минутка. - Какое число мы будем прописывать сегодня на каллиграфической минутке? (20) - Что знаете об этом числе?
19, 10, 11, 15, 17, 13, 7. -Посмотрите на доску и попробуйте сформулировать задание, которое можно выполнить с данными числами.
- Какое число может быть лишним? Почему? 1 вариант запишет данные числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? 2 вариант запишет данные числа в порядке убывания. Что значит в порядке убывания? Работа в паре. Взаимопроверка. - Поменяйтесь тетрадями в парах и оцените работу друг друга на линеечке знаний.
- Что повторили, выполняя данное задание? - Посмотрите на доску, как называется такая запись? 8 + 6 9 + 5 13 – 5 11 – 3 7 + 7 12 – 3 12 – 4 8 + 5 - Посмотрите на доску, как называется такая запись? х + 1 = 19 11 + х = 20
- Как называются неизвестные компоненты ? - Как найти неизвестное слагаемое ?
|
- Оно двузначное, пишется в двух клетках, состоит из одного десятка и восьми единиц. (Ответы детей).
-Расположить в порядке убывания, возрастания, составить равенства, неравенства, найти лишнее число, определить правило, по которому составлен ряд.
- Нумерацию чисел в пределах 20. - Выражение.
|
|
3.Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)
|
Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют логические действия. Владеют навыками осознанного и выразительного чтения. Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли. |
Игра « Шифровальщик» Используя шифр , определи слова, «спрятанные» за этими цифрами А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
19 13 16 8 6 15 10 6 10 3 29 25 10 20 1 15 10 6 25 10 19 6 13
3 17 18 6 5 6 13 1 23 20
- Это новая тема или нет? - Назовите задачи урока? - Что нужно повторить, чтобы решить эти выражения? - Для чего нужно знать состав чисел? - Давайте повторим состав чисел (тренажёр на компьютере)-приложение. Оцените свою работу по предложенным критериям. (Самооценка) |
- Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. - Тема не новая? Высказывания детей. - Состав чисел первого десятка. - Чтобы выполнить сложение с переходом через десяток, нужно добавить до десяти, а потом прибавить оставшуюся часть, а вычесть с переходом через десяток, нужно отнять до десяти, а потом вычесть оставшуюся часть. |
|
4. Первичное закрепление в изменённой ситуации (конструктивные)
|
Осуществляют логические действия удерживаютцель деятельности до получения ее результата, оцениваютвесомость приводимых рассуждений; познавательные – выполняют краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанного произведения, осуществляют процессы анализа, синтеза, обобщения, строят рассуждения. |
Выполните задание: 1. Запишите число, состоящее из 2дес. и 5 ед. (25) 2. Запишите число, состоящее из 3дес. и 8ед. (38) 3. Запишите число, которое на единицу больше, чем 17. (18) 4. Запишите число, которое на единицу меньше, чем 13. (12) 5. Запишите число, состоящее из 4дес. и 9ед. (49) - Расположите эти числа в порядке возрастания: 12, 18,25, 38, 49. - Молодцы!
Решить примеры: 36-30 20-(7+5) 14-(26-20) 36-6 (26+4)-22 Молодцы! Можем идти дальше. |
|
|
5.Физминутка |
Выполняют физкультминутку согласно инструкции. |
«Ладошки»
|
Дети коллективно выполняют физминутку |
|
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
|
Осуществляют логические действия удерживаютцель деятельности до получения ее результата, оцениваютвесомость приводимых рассуждений; осуществляют процессы анализа, синтеза, обобщения, строят рассуждения. |
Запишите выражения и вычислите их значения: - Из числа 70 вычесть сумму чисел 15 и 5. 70-(15+5)=50 - К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7. 56+ (27-7)=76 - Из суммы чисел 36 и 4 вычесть 37. (36+4) – 37=3
Ментальное решение под чтение отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» 44 -31 26 -18 |
Групповая работа Распределяют роли в группе. Планируют работу группы. Работают в группах над поставленными вопросами.
Письменное выполнение заданий, самоконтроль,самооценка
|
|
7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению 2м
|
Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют поиск средств ее достижения |
- Вспомните, какое число прописывали сегодня на каллиграфической минутке? - Повторить состав числа 20, с. 94 №16
|
Записывают в тетради домашнюю работу. |
|
8. Рефлексия. Подведение итогов урока 3м. |
Принимают |
- Какие задачи стояли перед нами на уроке? - Как вы думаете, мы достигли своей цели? - Что нужно сделать, чтобы не ошибаться при сложении и вычитании с переходом через десяток? Как бы вы оценили свою работу на уроке?
|
Учащиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.