Технологическая карта урока по математике.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по математике.

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
docx
логика +1
1 кл—2 кл
14.12.2021
Технологическая карта урока по математике.
Технологическая карта урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
Технологическая карта.docx

 Технологическая карта урока по математике

Учебный предмет

Математика

Класс

2 «А»

Дата проведения

 

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тема и цели урока

«Сложение и вычитание чисел в пределах  20  »

Образовательные: организовать деятельность учащихся для закрепления  нумераций  чисел в пределах 20;    проверить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20;    умения решать текстовые задачи, сравнивать числа; закреплять знание компонентов действия сложения.

Развивающие: создать условия для развития  вычислительных навыков; развивать  мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения; развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление.

Воспитательные:способствовать  развитию межличностного общения;воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Задачи: создать условия для закрепления  табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20;  формировать универсальные учебные действия.

Технологии, методы, приёмы

 Методы проблемного обучения, игровые технологии , методы и технологии, направленные на принятие учеником учебно- познавательной задачи, работа с текстом  ,самостоятельная работа, работа в паре , приёмы коллективной и групповой работ, АМО технологии

Основные понятия, термины

Сложение, вычитание, компоненты арифметических действий, уравнение,  нумерация чисел, в пределах 20,

Оборудование

Презентация по теме, учебник (Б.П.Гейдман, НИШ),рабочая тетрадь к учебнику, ЭОР, ментальные карты

Источники информации

программа дисциплины, конспект  урока, литература для учителя, учебники, интернет-сайты

Планируемый результат

Предметные:

уметь  выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;понимать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20.

 

Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

(Регулятивные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

(Коммуникативные УУД).

Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

(Познавательные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные:
уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Форма работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

 

учебник (Б.П.Гейдман, НИШ),рабочая тетрадь к учебнику, ЭОР, карточки

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 (осуществляемые дейстия)

1.Организационный

момент.

Владеют навыками психологической подготовки к уроку, организации рабочего места, вежливого общения

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Подари улыбку

Учитель. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она делает богатыми тех, кто её дарит и тех, кто её получает. Она порождает атмосферу доброжелательности . Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.).  Проверяем настроение

   -Какое у вас настроение в начале урока? 

 

 

Ученики готовятся  к уроку.

2. Проверка домашнего задания.Актуализация знаний

 

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Дополняют, уточняют высказанные мнения.

- устный счет до 20 (прямой, обратный ,счет десятками до 100, ментальный счет)

- Открываем тетради и записываем число.

Каллиграфическая минутка.

- Какое число мы будем прописывать сегодня на каллиграфической минутке? (20)

- Что знаете об этом числе?

 

19, 10, 11,  15,  17, 13, 7.

-Посмотрите на доску и попробуйте сформулировать задание, которое можно выполнить с данными числами.

 

- Какое число может быть лишним? Почему?

1 вариант запишет данные числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания?

2 вариант запишет данные числа в порядке убывания.  Что значит в порядке убывания?

Работа в паре. Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями в парах и оцените работу друг друга на линеечке знаний.

 

- Что повторили, выполняя данное задание?

- Посмотрите на доску, как называется такая запись?

8 + 6           9 + 5

13 – 5         11 – 3

7 + 7           12 – 3

12 – 4         8 + 5

- Посмотрите на доску, как называется такая запись?

х + 1 = 19            11 + х = 20

 

- Как называются неизвестные компоненты ?

- Как найти неизвестное слагаемое ?

 

 

 

- Оно двузначное, пишется в двух клетках, состоит из одного десятка и восьми единиц. (Ответы детей).

 

-Расположить в порядке убывания, возрастания, составить равенства, неравенства, найти лишнее число, определить правило, по которому составлен ряд.

 

 

- Нумерацию чисел в пределах 20.

- Выражение.

 

 

 

 

 

3.Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)

 

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют логические действия. Владеют навыками осознанного и выразительного чтения. Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли.

Игра « Шифровальщик»

Используя  шифр , определи слова, «спрятанные» за этими цифрами

А       Б      В      Г      Д      Е      Ё      Ж       З      И       Й      К      Л      М       Н      О      П     Р     С     Т        

1        2       3       4      5       6      7       8         9     10     11     12    13     14      15     16     17    18   19    20

 

 У       Ф        Х       Ц       Ч       Ш     Щ     Ъ       Ы     Ь      Э      Ю      Я    

21      22      23      24      25      26     27      28     29    30     31    32      33

 

19    13   16   8   6   15   10    6         10        3    29   25   10   20   1   15   10   6       25   10  19  6  13           

 

3             17     18    6    5    6   13   1   23        20

 

- Это новая тема или нет?

- Назовите задачи урока?

- Что нужно повторить, чтобы решить эти выражения?

- Для чего нужно знать состав чисел?

- Давайте повторим состав чисел (тренажёр на компьютере)-приложение. Оцените свою работу по предложенным критериям. (Самооценка)

- Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

- Тема не новая?

Высказывания детей.

- Состав чисел первого десятка.

- Чтобы выполнить сложение с переходом через десяток, нужно добавить до десяти, а потом прибавить оставшуюся часть, а вычесть с переходом через десяток, нужно отнять до десяти, а потом вычесть оставшуюся часть.

4. Первичное закрепление  в изменённой ситуации (конструктивные)

 

Осуществляют логические действия

удерживаютцель деятельности до получения ее результата, оцениваютвесомость приводимых рассуждений; познавательные – выполняют краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанного произведения, осуществляют процессы анализа, синтеза, обобщения, строят рассуждения.

  Выполните задание:

     1. Запишите число, состоящее из 2дес. и 5 ед.   (25)

     2. Запишите число, состоящее из 3дес. и 8ед.  (38)

     3. Запишите число, которое на единицу больше, чем 17.   (18)

     4. Запишите число, которое на единицу меньше, чем 13.   (12)

     5. Запишите число, состоящее из 4дес. и 9ед.   (49)

     - Расположите эти числа в порядке возрастания: 12, 18,25, 38, 49.

             - Молодцы!

  

Решить примеры:

36-30             20-(7+5)          14-(26-20)

36-6              (26+4)-22

    Молодцы! Можем идти дальше.

 

 

5.Физминутка

 Выполняют физкультминутку согласно инструкции.

«Ладошки»

 

Дети коллективно выполняют физминутку

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

 

 

Осуществляют логические действия

удерживаютцель деятельности до получения ее результата, оцениваютвесомость приводимых рассуждений;  осуществляют процессы анализа, синтеза, обобщения, строят рассуждения.

Запишите выражения и вычислите их значения:

- Из числа 70 вычесть сумму чисел 15 и 5.             

 70-(15+5)=50

- К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7.        

 56+ (27-7)=76

- Из суммы чисел 36 и 4 вычесть 37.                            (36+4) – 37=3

 

Ментальное  решение  под чтение отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

 44       

-31

 26

-18

 

Групповая работа

Распределяют роли в группе. Планируют  работу группы. Работают в группах над поставленными вопросами.

 

 

Письменное выполнение заданий,

самоконтроль,самооценка

 

 

 

7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению 2м

 

Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют поиск средств ее достижения

- Вспомните, какое число прописывали сегодня на каллиграфической минутке?

- Повторить состав числа 20, с. 94 №16

 

Записывают в тетради домашнюю работу.

8. Рефлексия. Подведение итогов урока 3м.

Принимают
и сохраняют учебную задачу. Осуществляют поиск средств ее достижения

- Какие задачи стояли перед нами на уроке?

- Как вы думаете, мы достигли своей цели?

- Что нужно сделать, чтобы не ошибаться при сложении и вычитании с переходом через десяток?

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

Учащиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.

 

 


 

Технологическая карта урока по математике

Технологическая карта урока по математике

Форма работыРесурсы

Форма работыРесурсы

Что повторили, выполняя данное задание? -

Что повторили, выполняя данное задание? -

Осуществляют логические действия удерживаютцель деятельности до получения ее результата, оцениваютвесомость приводимых рассуждений; познавательные – выполняют краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанного произведения, осуществляют процессы анализа, синтеза,…

Осуществляют логические действия удерживаютцель деятельности до получения ее результата, оцениваютвесомость приводимых рассуждений; познавательные – выполняют краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанного произведения, осуществляют процессы анализа, синтеза,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021