Конструкт урока математике
УМК: «Школа России»
Тема урока: Деление на 2
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты
· Личностные: обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, осознают личностный смысл учения.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умеют организовывать свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; умеют соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя, умеют находить нужную информацию в учебнике; участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; умеют работать в парах.
· Предметные: знают табличные случаи умножения с числом 2; понимают принцип составления таблицы деления на 2; умеют использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов
Цель: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения
Задачи
· Воспитательные: воспитывать мотивацию к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
· Развивающие: формировать у обучающихся умение организовывать свое рабочее место; умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя; умение определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; умение ориентироваться в учебнике; умение отвечать на вопросы учителя, умение находить нужную информацию в учебнике; умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение работать в парах.
· Образовательные: повторить табличные случаи умножения с числом 2; учить использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2 в процессе составления таблицы деления на 2; решать задачи изученных видов.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· Принцип наглядности;
· Принцип систематичности и последовательности;
· Принцип научности;
· Принцип целостности;
· Принцип деятельности;
Принципы воспитания:
Методы обучения и воспитания:
По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения.
По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, объяснительное-иллюстративные, самостоятельная работа.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа
Формы организации деятельности обучающихся:фронтальная, индивидуальная, парная
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с
изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507.
ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3. Сборник рабочих программ по математике. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Мо ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 124 с. — ISBN 978-5-09-038411-7.
1.4. Учебник «Математика» 2 класс, 2 часть. УМК «Школа России».
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: презентация «Урок математики»
2.2 Индивидуальное: дневник, пенал, учебник по математике 2 класс, тетрадь в клетку, карточки с заданием, сигнальные карточки
Этап урока |
Время |
1.Мотивация к учебной деятельности |
3 мин. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
10 мин. |
3.Решение проблемы |
10 мин. |
4.Физминутка |
2 мин. |
5. Первичное закрепление |
10 мин. |
6. Информация о домашнем зааднии |
7 мин. |
7. Рефлексия |
3 мин |
Макет доски:
Тема: |
28 апреля. Классная работа.
|
|
Ход урока:
Этапы урока |
Образовательные задачи |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности
|
Организовать и смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность
|
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа |
-Добрый день, ребята! - Перед тем, как мы начнем урок, проверьте готовность к уроку. На вашей парте должна лежать тетрадь, учебник математики, дневник, пенал, сигнальные карточки. У кого все есть, тихо присаживается. - Послушайте стихотворение и скажите, какими вы будете на уроке.
Раз, два, три, четыре, пять – Я хочу успешным стать. Буду я стараться – Будет получаться.
- Ребята, сегодня у нас в гостях Мальчик - Математик. Он приготовил для вас вопросы и задания. Поднимите сигналики, если готовы начать выполнять задания Мальчика-Математика.
|
-приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Слушают стихотворение - успешными, должны стараться
|
Ф |
Презентация (фон) |
Контроль учителя
|
Обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; умеют организовывать свое рабочее место, умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
Актуализировать знания о письменных примах вычисления. Сформулировать тему и план урока. |
По уровню включения в продуктивную деятельность: самостоятельная работа. . Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа
|
·
Мальчик Математик: Здравствуйте, ребята! Какие арифметические
действия вы знаете?( сложение, вычитание, умножение, деление) -Как найти неизвестное делимое? (надо делитель умножить на значение частного)
-Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на этом уроке, нам нужно выполнить второе задание мальчика Математика, потренироваться решать примеры: (на доске по цепочке)
-Проверяем (Проверка по цепочке) 2х9=18
-Кто догадался, какое это слово? -А что мы будем делить, узнаем отгадав загадку. Эта цифра на лебедя похожа, Шейка есть и хвостик тоже. Что это за число? (два) -Итак, скажите какая тема нашего урока? (Деление на 2). - Мы вместе с нашим Математиком будем составлять таблицу деления на 2 - Какую цель мы поставим перед собой? (научиться делить на 2; составить таблицу деления на 2) -Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату 28 апреля, классная работа. |
- 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое
- уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности - чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое
- 1 множитель, 2 множитель, произведение, значение произведения - чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель - делимое, делитель, частное, значение частного - надо делитель умножить на значение частного - надо делимое разделить на значение частного
- Правила нам помогут решать примеры, задачи
Делают проверку
- деление
- два
- научиться делить на 2; составить таблицу деления на 2 |
Ф, И |
Презентация, карточка с примерами и темой урока |
Самоконтроль, контроль учителя |
Обучающиеся демонстрируют определяют цель учебной деятельности с помощью учителя; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; отвечают на вопросы учителя; участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Решение проблемы |
Познакомить обучающихся с умножением числа 2 и на 2 |
По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, объяснительное-иллюстративные Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа
|
-Мальчик – Математик знает секрет деления на 2. Для того чтобы научиться делить на 2, выведем таблицу деления по таблице умножения. Составление
таблицы деления с числом 2 4:2=2 -Мальчик – Математик рад, что мы разгадали секрет и составили таблицу деления на 2 -Теперь,
чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на
умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить
пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из
множителей – 2. - хорошо. |
- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель
Делают записи в тетради |
Ф,И |
Презентация, карточка, тетрадь в клетку |
Контроль учителя, взаимоконтроль |
Обучающиеся демонстрируют умеют соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя, умеют находить нужную информацию в учебнике; участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; знают табличные случаи умножения с числом 2; понимают принцип составления таблицы деления на 2; умеют использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Физминутка |
Снять мышечное и эмоциональное напряжение |
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований |
-Ребята, а теперь Мальчик – Математик приглашает вас отдохнуть. Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать своим одноклассникам. Слушайте внимательно и повторяйте за мной. Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.) - Присаживаемся на свои места. Не забываем про посадку. |
Выполняют физминуту. |
Ф |
- |
Самоконтроль |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление |
Организовать усвоение нового способа действия при решении типовых задач |
По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения. По уровню включения в продуктивную деятельность: самостоятельная работа. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа
|
-Для того чтобы применить знания, потренируемся решать примеры и задачи, используя таблицу деления на 2. Откройте учебники на стр. 83, найдите номер 1. -Мальчик – Математик рад, что вы умеете применять знания, но у него для вас есть еще необычное задание. -Найдите номер 2. Прочитайте примеры первого столбика. Что общего? -Верно, делимое 12. -Верно, 12:6=2, потому что 6х2=12 -Отступите две клетки от предыдущей записи, запишите по середине
строки номер 2. В начале строки запишите первый пример. Кто назовет значение
частного? Обратимся к полученным ответам. · -Хорошо, остальные решаем самостоятельно. ·
-Мальчик – Математик часто применяет эти умения при решении задач. Следующее его задание под № 3.
-Что это? (Задача). Прочитайте задачу. О ком эта задача? (Об учениках). Что известно?(Сидели 18 учеников по 2 за каждой партой) Как мы, да?
-Что надо узнать? (Сколько парт заняли эти ученики)
- Отступите две клетки от предыдущей записи, запишите по середине строки номер 3. Давайте учеников обозначим в тетрадках кругами. Ваша задача, посадить за каждой партой по 2 ученика. По сколько берем? (по 2) Сделайте схематический рисунок и решите задачу. Кто желает поработать у доски?
ОО\ОО\ОО\ ОО\ОО\ОО\ ОО\ОО\ОО
- Что нам известно? Что всего 18 учеников и за каждой партой по 2 ученика. Рисуем два круга, это два ученика сидят за одной партой. Отделяем их наклонной линией, обозначаем следующую пару учеников за второй партой. - Что нам нужно узнать? Сколько парт заняли ученики? - Как мы можем это узнать? 18:2=9(п.) – заняли ученики.
-Каким был вопрос задачи? (Сколько парт заняли эти ученики?) -Кто может ответить на вопрос? -Запишите в тетради ответ: ученики заняли 9 парт.
- Молодцы, ребята, вы справились с хитрым заданием Мальчика – Математика. Ему нравится, как вы работаете в парах, поэтому предлагает следующую задачу решить вдвоем. Найдите задачу под знаком вопроса. Прочитайте задачу и запишите в тетрадь только ее решение.(Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?) -Проверьте решение, сравнив с записью на слайде. 12:2=6 (д) – в каждой команде. Ответ: по 6 детей в каждой команде. -Поднимите сигналики, кто справился без ошибок.
-Ребята, для вас открою маленькую тайну деления: Число делится на 2 тогда, когда оно заканчивается одной из цифр 0,2,4,6,8.
-Ребята, вы справились со всеми заданиями Мальчика - Математика. Молодцы! |
- будем вспоминать соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому - 6 кругов уменьшили в 2 раза - 6 кругов уменьшили в 3 раза
- будем вспоминать соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому
- в таблице на умножение на 2 нашли значение произведения 12
- Сидели 18 учеников по 2 за каждой партой
- Сколько парт заняли эти ученики
- Сколько парт заняли эти ученики
- Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?
|
Ф,И,П |
Презентация, учебник, тетрадь в клетку. |
Самоконтроль, контроль учителя, взаимоконтроль |
Обучающиеся демонстрируют умеют соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; отвечают на вопросы учителя; умеют работать в парах; знают табличные случаи умножения с числом 2;понимают принцип составления таблицы деления на 2; умеют использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. информирование о домашнем задании |
Организовать самостоятельную деятельность обучающихся. Объяснить и записать домашнее задание. |
По источнику получения знаний: упражнения. По уровню включения в продуктивную деятельность: самостоятельная работа. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
-Наш гость уверен, что если таблицы умножения и деления на 2 вы будете знать наизусть, то легко справитесь с любыми заданиями на уроке, поэтому задание на дом, первого уровня: выучить таблицы наизусть. А также задание второго уровня, чтобы применить эти знания, предлагаем придумать задачки для своих одноклассников по примеру тех, что сегодня решали на уроке. -Скажите, что вы будете выполнять дома? Поднимите сигналики, если вам понятно домашнее задание. |
- записывают д.з
|
Ф,И |
Презентация, дневник |
Контроль учителя Самоконтроль |
Обучающиеся участвуют в диалоге;
Обучающиеся знают табличные случаи умножения с числом 2; понимают принцип составления таблицы деления на 2; умеют использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия |
Подвести итог урока и организовать рефлексию обучающихся |
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа
|
-Как звучала
тема нашего урока? |
- деление на 2
- если значение произведения разделить на первый множитель, то получится второй множитель
-рефлексия обучающихся
|
Ф,И |
- |
Самоконтроль |
Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (участвуют в диалоге). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.