Конструкт урока по литературному чтению 2 класс по теме "Английская народная песня "Храбрецы"

  • docx
  • 27.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12.05 конструкт литературное чтение.docx

Конструкт урока по литературному чтению

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 12.05.2022

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Английская народная песня «Храбрецы». Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Цель урока: развитие познавательных УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы) в процессе формирования умения пользоваться политической картой.  

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста).

·         Предметные: обучающиеся демонстрируют умение читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста стихотворные произведения после предварительной подготовки, ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл, распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста).

·         Образовательные: формировать умение читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста стихотворные произведения после предварительной подготовки, ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл, распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

ü   Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü   Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

ü   Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

ü   Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

ü   Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

ü   Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

ü  Методы формирования социального опыта (поручение, пример)

ü  Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

        Демонстрационное: мультимедийная презентация «Английская народная песня «Храбрецы», интерактивное упражнение, аудиоматериал.

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.

2.       Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

3.       Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс.

4.       Учебник Литературное чтение 2 класс, Климанова, Горецкий, часть 2, УМК «Школа России».

5.       Интерактивное упражнение на платформе Lerning Apps. URL: https://learningapps.org/view25392583

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

3. Решение проблемы.

4. Первичное закрепление.

5. Физминутка.

6. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия учебной деятельности.

 

Ход урока

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

- Ребята, сегодня ваш урок литературного чтения проведу я. Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

- Ребята, вспомните, что врачи рекомендуют делать каждое утро, чтобы оставаться здоровым? (зарядку)

- Ребята, на самом деле существует зарядка не только для нашего тела, но и для эмоций. Предлагаю вам поучаствовать в ней.

- Отлично, я надеюсь, что ваше настроение благодаря зарядке поднялось.

Обучающиеся демонстрируют

личностные УУД (проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи),

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

 

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение);

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке?

- Вспомните, что такое фольклор?

- Какие песни мы изучали?

- Получилось ли у вас дома выразительно прочитать песню «Перчатки» и сделать к ней рисунок? Предлагаю вам представить рисунок, который у вас получился.

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать песни разных народов. Чтобы узнать, с какой народной песней мы познакомимся, предлагаю вам поработать в парах. Сейчас все, кто сидят на втором варианте, закроют глаза и повернутся спиной к тем, кто сидит на первом варианте.

- Сейчас те, кто сидят на первом варианте, будут пальцами рисовать на спине второго варианта буквы, которые я буду показывать на слайде, а ребята со второго варианта должны будут угадать, что это за буква. Чтобы наша игра проходила честно, все мы должны молчать и не подсказывать друг другу. Вам понятно задание? (на слайде поочерёдно демонстрирую буквы)

- Второй вариант, какое слово у вас получилось? (храбрецы)

- Верно, это название английской народной песни, которую мы сегодня изучим.

- Как вы думаете, как звучит тема урока? (Английская народная песня «Храбрецы»)

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков),

коммуникативные УУД

(умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл.

3. Решение проблемы.

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха);

Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Для того, чтобы познакомиться предлагаю вам сделать новую запись в читательском дневнике.

- Откройте новую страницу, и по середине первой строки запишите сегодняшнюю дату и слова «Классная работа», как у меня на доске.

- Запишите название песни «Храбрецы». В следующей строке по середине «Английская народная песня». Помните, что в конце каждой строчки д.б. точка.

- Как вы думаете, о чём будет данная песня?

- Обратите внимание, сколько вариантов перевода предложено нам в учебнике? (два)

- Кто делал перевод этой песни? (Чуковский и Маршак)

- Ребята, вспомните, на прошлом уроке мы уже говорили о Маршаке. А что вы можете вспомнить о Чуковском. Кто это? Какие его произведения вы можете вспомнить?

- Предлагаю вам прослушать чтение текста песни «Храбрецы» в переводе Чуковского. (организую слушание чтения диктора)

- О ком текст песни? Ребята, а кто такие портные?

- Давайте запишем определение этого слова в ваш читательский дневник.

- Ребята, как вы думаете, в шутку или всерьёз автор назвал портных храбрецами? Почему?

- Предлагаю вам попробовать прочитать название песни с разной интонацией. …, прочитай название песни с чувством гордости поступком портных / с удивлением / с насмешкой / с осуждением.

- Ребята, как вы считаете, какая интонация будет самой подходящей в этом случае?

- Предлагаю вам сделать следующую запись в читательском дневнике. Возьмите в руки линейку и измерьте, на какой отметке у вас середина страницы. Поставьте там точку карандашом, затем через эту точку проведите прямую вниз на 10 клеток так, чтобы она разделила страницу пополам.

- В первом столбце запишите «Перевод К. Чуковского», а в правом «Перевод С. Маршака», как у меня на доске.

- В первую колонку запишите, как вели себя, и что делали портные в начале песни и в конце песни. …, что ты выписал? (говорили, что не боятся; испугались, разбежались)

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста стихотворные произведения после предварительной подготовки, ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл.

Физминутка

 

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, мы довольно активно поработали головой, а теперь поработаем мышцами тела. Предлагаю вам всем подняться со своих мест.

- Ребята, кто из вас знает игру «Глухой телефон»? …, расскажи её правила.

- Сейчас встаньте боком друг к другу так, чтобы ваши плечи соприкасались. Сейчас я назову первому человеку слово, а он должен будет шёпотом, так, чтобы было слышно только его соседу, передать это слово дальше. До последнего человека должно дойти это же слово.

- Отлично поиграли, а теперь тихо сядьте на свои места. Спасибо.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

4.Первичное закрепление

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Ребята, вновь вернёмся к теме нашего урока. Теперь прослушаем второй вариант перевода песни «Храбрецы». (организую слушание чтения)

- Ребята, этот перевод песенки отличается от первого? Чем?

- А смысл остался тем же?

- Предлагаю вам во второй колонке таблице также записать, как вели себя, и что делали портные в начале песни и в конце песни. …, что ты выписал? (вступили в бой; еле ноги унесли, спасаясь от врага)

- Ребята, какой перевод песни вам понравился больше? Почему?

- Предлагаю вам прослушать следующую песню. Это французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Как вы думаете, о чём будет эта песенка?

(организую прослушивание)

- О чём эта песня?

- Ребята, как вы думаете, почему Сюзон не захотела кружиться с мотыльком? Почему вместо этого она пошла в школу?

- Как вы думаете, чему учит эта песня?

- Прослушаем ещё одну песню. Это немецкая народная песня «Знают мамы, знают дети».

(организую прослушивание)

- Ребята, о чём данная песенка? Каков её основной смысл?

- Попробуйте к этой песенке подобрать пословицы о труде.

- Ребята, мы с вами уже познакомились с большим количеством иностранных песен. Давайте сделаем вывод – для чего создавались такие песни? Только для развлечения, или они могли чему-то научить слушателей?

 

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение читать ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

5. Организация самостоятельной работы

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой отрабатывают полученные умения.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Предлагаю вам поучаствовать в викторине на проверку полученных нами знаний. Сейчас на слайде по очереди будут появляться вопросы и варианты ответа. Я буду читать вам вопрос, и вы будете записывать номер вопроса и номер выбранного вами ответа в читательский дневник. (показать, как это выглядит, с помощью доски) После чего мы будем сверять. Если выбранный вами ответ окажется не верным, не огорчайтесь и не исправляйте себя, ведь есть другие вопросы, где вы сможете показать свои знания.

- Итак, первый вопрос. (читаю вопрос) Запишите свой вариант ответа.

- Какой вариант ответа ты выбрал? Давайте проверим. Если у вас получилось также, поставьте себе плюс, если у вас другой вариант – поставьте минус. (аналогично с другими вопросами)

- Посчитайте, на сколько вопросов викторины у вас получилось ответить верно?

- Молодцы, ребята.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл, распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений.

6. Информация о домашнем задании

 

Задача: дать обучающимся домашнее задание.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: выразительное чтение одного перевода песни «Храбрецы» на выбор, рисунок к песне в читательском дневнике.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

7.Рефлексия учебной деятельности

 

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

- Итак, наш урок подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема нашего урока? Что мы изучали сегодня? Что мы научились делать? 

- Ребята, предлагаю вам оценить свою работу на уроке. На слайде вам представлены три изображения – портняжки-«храбреца», бульдога по кличке Дог и девочки Сюзон. Кто помнит, чем выделялись эти персонажи в своих песнях?

- Сейчас встаньте, если сегодня вам показались трудными задания и вам хотелось убежать от них как портняжке-«храбрецу». Встаньте, если вы помогали товарищам, как бульдог по кличке Дог помогал старушке Фогг. Встаньте, если сегодня вы предпочли всем остальным делам усердно трудиться на уроке и получать знания, как девочка Сюзон.

- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.

- Урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (сформированность первоначальных представлений об основах экологической культуры – принятие ценности природного мира),

регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также