Конструкт урока по литературному чтению Джонатан Свифт. Путешествие в Лилипутию
Оценка 5

Конструкт урока по литературному чтению Джонатан Свифт. Путешествие в Лилипутию

Оценка 5
Разработки уроков
docx
4 кл
19.06.2022
Конструкт урока по литературному чтению Джонатан Свифт. Путешествие в Лилипутию
LCh_1.docx

Конструкт урока по литературному чтению

Тема урока: Джонатан Свифт. Путешествие в Лилипутию

Тип урока: Систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

·         Предметные: знают и анализируют содержание сказки Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера»

Цель:

Задачи:

·         Воспитательная: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитывать основы умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·         Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя;), коммуникативные УУД (высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

·         Образовательная: развивать умение анализировать содержание сказки Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера»

Принципы воспитания:

       Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

       Принцип гуманистической направленности в воспитании

       Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

       Принцип деятельности

       Принцип наглядности

       Принцип психологической комфортности

 

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

·         Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Работа в парах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

 

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 https://www.youtube.com/watch?v=aJK-6-KYGig

1.4 https://www.menti.com/wegvkmbjmp

 

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное:  https://www.menti.com/wegvkmbjmp, https://www.youtube.com/watch?v=aJK-6-KYGig

2.2 Индивидуальное: Карточка «задачи урока», карточка «Биография Свифта», карточка «Образ Лилипутов».

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

*на перемене на фоне идёт видеоряд с шумом волн  https://www.youtube.com/watch?v=LdsTydS4eww*

- Ребята, скажите, с чем у вас ассоциируется этот звук?

- У меня тоже, а ещё с путешествиями. Ребята, скажите, вы любите путешествовать?

- Кто-нибудь из вас уже был в путешествии? Кто хочет рассказать?

- Я тоже была в путешествии. Это всегда очень интересно и захватывающе. Так вот, сегодня мы с вами познакомимся с одним очень интересным произведением о путешественнике.

- С морем.

 

 

- Да

Обучающиеся по желанию рассказывают свою историю путешествия

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

 

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения.

 

 

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

- Для начала, давайте вспомним, с каким разделом мы начали работать?

- Произведения каких авторов мы будем читать?

- Вы верно назвали всех авторов, именно сегодня мы начнём знакомиться с одним из них.

- Зарубежная литература?

- Джонатана Свифта, Сельмы Лагерлёф, Марка Твена, Андерсена.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

3. Постановка целей и задач урока.

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

 

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

 

- Откройте страницу 159 и подумайте, произведение какого автора мы прочитаем первым.

- Верно, а как называется произведение?

- Верно, именно так будет звучать тема нашего урока. «Джонатан Свифт. Путешествие в Лилипутию»

- Как вы думаете, как будет звучать цель нашего урока? С чем нам предстоит познакомиться?

- Верно.

- Чтобы узнать задачи нашего урока, я предлагаю вам выполнить упражнение. На столах у вас лежат карточки, где нужно соединить начало задач и конец, а также выстроить их по порядку, а кто-то один сделает это у ноутбука в упражнении.

- Задачи нашего урока будут звучать так:

1. Познакомиться с биографией Джонатана Свифта.

2. Прочитать «Путешествие в Лилипутию»

3. Познакомиться с образом Гуливера и Лилипутов.

- Джонатана Свифта.

- Путешествие Гулливера. Путешествие в Лилипутию.

- Познакомиться с произведением Джонатана Свифта «Путешествие в Лилипутию».

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

4.   Освоение новых знаний и способов действий.

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

- Теперь мы можем приступить к достижению цели и задач.

- (Имя), скажи, как звучит первая задача?

- Для того, чтобы познакомиться с его биографией, я предлагаю вам посмотреть видеоролик и поработать с карточкой №2. Вам необходимо просмотреть видео и ответить на вопросы, вписав ответы. Все ответы будут представлены в видео, поэтому смотреть нужно внимательно.

https://www.youtube.com/watch?v=aJK-6-KYGig (с 1:9 до 2:46)

1.      Когда родился Джонатан Свифт (30 ноября 1667 года)

2.      Где он родился? (В Дублине)

3.      Кто занимался его воспитанием? (дядя)

4.      Как назывался Колледж, куда поступил Свифт? (Тринити)

5.      Кем Свифт работал в Англии у дипломата? (секретарём)

6.      Где находился Собор Святого Патрика, который возглавлял Свифт? (В Ирландии)

7.      Где похоронили писателя? (В Соборе Святого Патрика)

 

- Давайте проверим ответы на вопросы. Кто хочет прочитать?

- Самым знаменитым произведением Джонатана Свифта считают «Путешествие Гулливера», с отрывком из которого мы с вами познакомимся.

 

- Как звучит 2 задача?

- Для этого давайте обратимся к странице 160 и познакомимся с этим произведением. Читать будем по цепочке, но все остальные следят внимательно, потому что я буду просить читать вас в разном порядке. Начнёт (имя).

 

- Ребята, встречались ли в произведении незнакомые вам слова? Обратите внимание, какое слово, выделено розовым?

- Что такое колчан?

- Давайте прочитаем определение из словаря.

 

 

 

- Кто хочет рассказать, какой сюжет у этого произведения?

- Какой момент показался вам самым интересным?

 

 

 

 

- Как вы думаете, была ли Гулливеру знакома эта страна?

- Почему?

- Познакомиться с биографией Джонатана Свифта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся читают ответы на вопросы, которые успели выделить.

 

 

 

-  Прочитать «Путешествие в Лилипутию»

 

Дети по цепочке читают произведение.

 

 

 

- Колчан.

Дети предполагают, что такое колчан.

Обучающийся зачитывает определение из словаря.

Дети пересказывают сюжет, выделяют интересные моменты.

- Нет

- Потому что он удивился, когда попал туда и лилипуты относились к нему с опаской.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

Предметные: знают и анализируют содержание сказки Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера»

5.  Первичное закрепление.

Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Работа в парах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

- Как звучит третья задача?

 

- Чтобы её решить, прочитайте произведение ещё раз внимательно и ответьте на вопрос: Как Гулливер относился к лилипутам?

 

 

 

 

- Кто готов ответить?

 

 

- Спасибо за ответ. Предлагаю теперь поработать в парах и подумать, каким был герой? Добрым, мстительным, способным к состраданию? Как бы вы описали его характер и что вы о нём думаете?

 

- Чья пара готова высказать свои предположения?

 

 

- Чтобы познакомиться с образами Лилипутов поработаем индивидуально. Придвиньте к себе карточку № 3 и прочитайте задание. Что нужно сделать?

 

- Верно. Найдите этот отрывок и вставьте нужные слова, а также ответьте на вопрос.

- Кто хочет высказаться?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Спасибо за ответ. Есть ли ещё у кого-то мнения?

 

 

 

- Ребята, посмотрите на цель и задачи урока, скажите, остались ли те, что мы не достигли?

- (Имя), какой факт биографии Джонатана Свифта тебе запомнился больше всего?

- Значение какого слова мы узнали из словаря?

- Кто хочет сказать, каким же был Гулливер?

-  Познакомиться с образом Гуливера и Лилипутов

 

Обучающиеся читают текст ещё раз и отвечают на вопросы.

- Он относился к ним беззлобно, несмотря на то, что они его связали, он не хотел причинить им вреда.

Обучающиеся совещаются в парах и высказывают свои предположения.

- Вставить пропущенные слова.

- Тонкие верёвочки опутывали всё его тело от подмышек до колен; руки и ноги были крепко стянуты верёвочной сеткой; верёвочки обвивали каждый палец. Даже длинные густые волосы Гулливера были туго намотаны на маленькие колышки, вбитые в землю, и переплетены верёвочками. Гулливер был похож на рыбу, которую поймали в сеть.

- Я считаю, что используя эти слова автор хотел показать, на сколько маленькие человечки в сравнении с Гулливером.

- Нет.

Дети отвечают на вопросы.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

Предметные: знают и анализируют содержание сказки Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера»

6. Рефлексия

Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Создание ситуации успеха

·         Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

- Ребята, мы с вами очень хорошо поработали. Предлагаю вам оценить себя с помощью пирамиды знаний.

- На столах у вас лежат карточки с пирамидой. Заполните их в соответствии с вашей работой на уроке.

Обучающиеся оценивают свою деятельность устно и с помощью пирамиды.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока по литературному чтению

Конструкт урока по литературному чтению

Принцип деятельности ●

Принцип деятельности ●

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Беседа Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: ·

Беседа Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: ·

Методы обучения и воспитания

Методы обучения и воспитания

Освоение новых знаний и способов действий

Освоение новых знаний и способов действий

Освоения элементарных норм ведения разговор -

Освоения элементарных норм ведения разговор -

Методы обучения и воспитания

Методы обучения и воспитания

Как звучит третья задача? -

Как звучит третья задача? -

Рефлексия Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции

Рефлексия Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2022