Конструкт урока по математике на тему "Классы и разряды"
Оценка 4.7

Конструкт урока по математике на тему "Классы и разряды"

Оценка 4.7
docx
11.05.2023
Конструкт урока по математике на тему "Классы и разряды"
конструкт урока по математике.docx

Конструкт урока по математике

Вощиковой Анастасии Альфредовны 

Дата: 15.03.23

Класс: 3

ФИО методиста:  Горожанцева Марина Алексеевна                                                                  

Тема урока: Классы и разряды

УМК: Школа России

Цель: формирование познавательных УУД (умение проводить классификацию по заданным критериям) в процессе беседы с выполнением упражнений.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к само и взаимо-оценке.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную цель; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; умение осуществлять запись выборочной информации; умение проводить классификацию по заданным критериям; умение выделять общность для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; умение формулировать собственное мнение и позицию; умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

Предметные: обучающиеся умеют решать арифметические выражения; знают, как образуются и называются трёхзначные числа, читать и записывать трёхзначные числа, классы и разряды чисел до 1000.  

 

Задачи:

Воспитательные: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Развивающие: развивать умение принимать и сохранять учебную цель; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; умение осуществлять запись выборочной информации; умение проводить классификацию по заданным критериям; умение выделять общность для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; умение формулировать собственное мнение и позицию; умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Образовательные: актуализировать умения решать арифметические выражения, познакомить с образованием и названием трёхзначных чисел, научить читать и записывать трёхзначные числа, классы и разряды чисел до 1000.  

 

Принципы воспитания

·        Создание положительного эмоционального подъёма

·        Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

 

Принципы обучения

·        Принцип развивающего и воспитывающего обучения

·        Принцип наглядность

·        Принцип систематичности и последовательности

·        Принцип доступности

 

Методы воспитания

·        Методы формирования социального опыта детей

-Педагогическое требование 

·        Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

-Беседа

·        Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

-Игровые ситуации

·        Методы самоопределения личности ребенка:

-Рефлексия

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

Словесные:

·     объяснение

·     беседа

·     работа с книгой

Наглядные:

·        Демонстрация

Показ

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·        Упражнение

Методы закрепления и повторения изученного материала

·        беседа

·        повторение

Методы развития познавательного интереса

·        Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·     Предъявление педагогических  требований

·     Оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

·        Метод взаимной проверки

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.  

Дидактические средства:

демонстрационные: мультимедийная презентация «Классы и разряды», памятка с названием компонентов арифметических действий. Модель классов, разрядов.

индивидуальные: учебник, письменные принадлежности, клей, тетрадь, карточка №1 «Чистописание», рабочий лист «Классы и разряды», раздаточный материал в файле с изображением разрядов.   

 

Тип урока: открытие новых знаний

Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (10 мин)

3.Решение проблемы (13 мин)

4.Первичное закрепление (6 мин)

5.Организация самостоятельной работы (само и взаимопроверка по эталону) (5 мин)

6.Информация о домашнем задании (1 мин)

7.Рефлексия учебной деятельности (1 мин)

Итог: 45 минут

Использованная литература:

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.     Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно– методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.     СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

4.     Рабочая программа педагога по предмету «Математика» 1-4 класс

5.     Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Мо ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 124 с. — ISBN 978- 5-09-038411-7.

6.     Учебник по математике: М.И Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Стпеанова, «Школа России», стр.43

7.     Рефлексия 

https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия

8.     Физминутка https://youtu.be/a3pMqrjRciI

 

 

Эскиз доски

 

Презентация 

 

15 марта.

Классная работа.

 

10 ед. = 1 дес.

10 дес. = 1 сот.

10 сот = 1 тыс.

Памятка названий компонентов арифметических действий. 

Модель классов, разрядов.

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

 

Создать устойчивую положительную мотивацию каждого обучающегося к познавательной деятельности. Обеспечить дисциплину

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

Словесные:

·      объяснение

·      беседа

Наглядные:

  • Демонстрация

Показ

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·      Предъявление педагогических  требований

·      Оперативный контроль

 

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Альфредовна и сегодня урок математики проведу у вас я.

 -Предлагаю проверить готовность к уроку. У вас на парте лежит учебник математики, тетрадь и письменные принадлежности.

- Для того, чтобы настроиться на продуктивную работу и сохранить позитивный настрой до конца урока я предлагаю нам с вами выполнить упражнение.

 -Для этого я попрошу сначала ровно выстроиться друг за другом, на расстоянии, чтобы не мешать друг-другу.  Сейчас поставьте руки перед собой, внимательно смотрим за мной и повторяем движения.  

Упражнение* называется дирижер.

-Сначала попробуйте щелкнуть пальцами левой и правой руки.

-Отлично, теперь левой рукой щелкаем вверху и внизу. Как бы рисуем прямую линию.

-Так смотрю, теперь попробуем правой рукой сделать треугольник.

-Отлично, теперь пробуем соединять. Прямую линию левой рукой и треугольник правой рукой.

- Смотрю первый ряд, молодцы. Второй ряд отлично и третий ряд, замечательно.

-Закончили. Встряхнули руки.

-Теперь попрошу сесть первый ряд, если скажет, определение значению произведения?

-Верно, значение произведения – это сложение одинаковых слагаемых. Иначе говоря действие умножения.  

 - Третий ряд сядет, если назовет определение значение суммы?

-Верно, значение суммы — это ЧИСЛО, КОТОРОЕ ПОЛУЧАЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ СЛОЖЕНИЯ ЧИСЕЛ

-И второй ряд сядет, если назовет, определение значение частного?

-Верно, Значение частного – это число, полученное в РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЛЕНИЯ ДВУХ ЧИСЕЛ.

-И осталось у нас значение разности. Это ЧИСЛО, КОТОРОЕ ПОЛУЧЕНО В результате вычитания чисел.

Прикрепляю на доску памятки*

 

-Не забываем про правильную посадку. Спинка соприкасается со спинкой стула, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой кулачок.

-Ребята, поднимите руку, кто умеет писать цифры?

-Отлично, опустите. Сейчас мы это с вами и проверим.

Чистописание *

-Ребята для того, чтобы дальше аккуратно писать на уроке математики, предлагаю потренироваться.  Сейчас я раздам вам карточку №1 и нам необходимо будет дописать по эталону цифры 1 и 5, а также узор.

-Кто может сказать, что мы будем делать сейчас?

-(имя) говори.

-Верно, сейчас мы с вами будем прописывать в тетради числа 1 и 5, а также рисовать узор.

-Данную карточку вы потом вложите в свою тетрадь. Поэтому открываем свою тетрадь, отступаем от предыдущей записи 4 клетки вниз. В пятой клетке пишем дату 15 марта. Еще клетку вниз отступаем и пишем классная работа.  С левого края мы отступаем 10 клеток. 

-(имя), что мы всегда ставим в конце предложения?

-Правильно, точку!

-(имя), а в слове «Классная» работа, сколько букв «с» должно быть?

-Верно, в слове классная работа должно быть 2 буквы «с»

-А кто сможет объяснить почему?

-(имя), скажи.

-Абсолютно, верно, потому что это словарное слово.

-Кто напишет дату, классная работа, может приступать к работе на карточке.

-На данное чистописание нам отведена 2 минуты.

-Итак ребята, я иду смотреть, кто как выполняет.

-Ребята, кто закончит. Правую руку на левую кладем.

-Отлично, я вижу, что большинство закончили.  

-Ребята, кто мне скажет, для чего мы сейчас прописывали числа и рисовали узор?

-Верно, для того чтобы правильно, быстро и красиво писать. 

 

Приветствуют учителя.

Выполняют педагогическое требование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- значение произведения —сложение одинаковых слагаемых.

 

-значение суммы — это сложение слагаемых.

 

-Значение частного – это деление делимого на делитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы будем писать цифры 1 и 5, а также узор. На карточке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В конце предложения мы ставим точку.

-В слове классная, должно быть две буквы «с»

 

 

-Потому слово классная – это словарное слово.

 

 

 

-Для того, чтобы аккуратно и красиво писать.

Ф

мультимедийная презентация «Классы и разряды»

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять запись выборочной информации.

умение владеть диалогической формой речи.

 

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Обеспечить включение обучающихся в совместную деятельность по определению целей урока, способов ее достижений. Актуализировать личностный опыт обучающихся (опорные знания

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

Словесные:

·      объяснение

·      беседа

 

Наглядные:

Показ

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

  • Упражнение

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         беседа

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

·         Метод взаимной проверки

 

-Ребята для того, чтобы подготовиться к предстоящей деятельности на уроке, я предлагаю выполнить математический диктант. Я называю выражение, а вы записываете только ответ в строчку, через запятую.

-Поэтому отступите от классной работы вниз 1 клетку, слева 4 клетки и поставьте точку.  Отсюда мы начнем писать.

-Кто может сказать, что мы сейчас делаем?

-(имя) скажи.

-Верно, сейчас мы будем выполнять математический диктант и записывать только ответы в строчку. 

-Кто готов, руку на локоток.

-Отлично. 

Математический диктант*

1.       Первый множитель – 6, второй – 8. Чему равно значение произведения, запиши. (ответ 48)

2.       Делимое 45, делитель 9, чему равно значение частного запиши.

(ответ 5)

3.       Уменьшаемое 94, вычитаемое 52, значение разности запиши.

(ответ 42)

4.       Первое слагаемое 72, второе слагаемое 23, значение суммы запиши. (ответ 95)

5.       Делимое 35, делитель 7, значение частного запиши в тетрадь.

(ответ 5)

6.       Первый множитель 22, второй 4, значение произведения запиши. (ответ 88)

7.        Уменьшаемое 120, вычитаемое 35, значение разности запиши.

(ответ 85)

 

Проверка диктанта*

 

-Закончили. Теперь для того, чтобы проверить нашу работу, я предлагаю обменяться с соседом по парте своей тетрадкой.

-Обменялись. Взяли простой карандаш и сверяем наши ответы. Над верным ответом вверху пишем плюс «+».

-Если не верный ответ, то ставим минус.

-Кто может, сказать, что мы сейчас делаем?

-Верно, выполняем взаимопроверку.

-Итак, смотрим на экран, сверяем, отмечаем. Первый ответ должен быть 48, второй 5, третий 42, четвертый 95, , пятый ответ 5 , шестой 88, седьмой 85.

-Теперь считаем количество верных ответов.

-И ставим отметку своему однокласснику таким образом. отметку «5», если нет ошибок или 1 ошибка.

Отметку «4», если 2 ошибки.

Отметку «3» если 3-4 ошибки.

Отметку «2», если 5 и более ошибок.  

-Поставили отметку и возвращаем тетрадь своему однокласснику.

 

Разминка*

-Теперь попрошу встать тех, у кого только 1 ошибка.

-Хорошо, в чем ошибся (имя) ?

-Так. Прошу присаживайтесь.

-У кого 2 ошибки встаньте.

-В чем ошиблась (имя)?

 -Спасибо. Присаживайтесь.

-У кого 3-4 ошибки. Встаньте пожалуйста. У вас в чем ошибка(имя)?

-Спасибо, присаживаемся. Незабываем про правильную посадку. 

 

-Итак, ребята, мы заметили, что у нас есть ошибки и необходимо повторить сложение, вычитание, умножение и деление.

-Ребята. Сейчас мы с вами повторили арифметические выражения. Молодцы.

-Ребята, вспомните какие разряды существуют?

-Верно, у нас есть разряд единиц, десятков и сотен.

-А разряд сотен, вы уже давно знаете или только изучаете?

-Хорошо, спасибо. А умеете ли вы читать трехзначные числа и записывать их?

-Следовательно, как вы думаете, какая тема урока сегодня.

-Молодцы, ребята, тема урока «Классы и разряды» 

-Предлагаю составить цель урока. Продолжив фразу: изучить…

-Верно, ребята цель урока:  изучить разряды чисел до 1000.

Выполняют педагогическое требование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Значение суммы 15.

 

 

 

 

 

 

 

-Запишем в строчку в тетраде.

 

 

-Мы сейчас будем устно решать примеры и записывать только ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы сейчас выполняем проверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-существует разряд сотен, единиц и десятков.

-нет не умеем.

-Тема урока разряды сотен./ классы и разряды.

-цель урока изучить  классы и разряды./ изучить разряды чисел до 1000

Ф, П

мультимедийная презентация «Классы и разряды»

письменные принадлежности,

карточка №1 «Чистописание»

тетрадь.

ОК

СК

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к взаимо-оценке.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать учебную цель.

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Умение осуществлять запись выборочной информации;

умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные:

обучающиеся умеют решать арифметические выражения.

 

 

Решение проблемы

Обеспечить осознание своих способов переработки учебной информации в том числе приемов мыслительной деятельности (анализ, обобщение, сравнение).

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

Словесные:

·      объяснение

·      беседа

·      работа с книгой

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

  • Упражнение

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         беседа

Методы формирования ответственности и обязательности

·      Предъявление педагогических  требований

·      Оперативный контроль

 

-Ребята для того, чтобы изучить разряд сотен, необходимо повторить разряды.

-Кто сможет назвать разряды по порядку у класса единиц?

-Имя, говори.   

-Верно, у класса единиц, есть разряд единиц, десятков, сотен.

-Как мы обозначаем в 1 разряде единицы с помощью счетных палочек, в каком количестве?

-(имя) скажи.

-Верно, единицы мы обозначаем одной счетной палочкой.

-Как мы будем обозначать 2 разряд десятков, в каком количестве? 

-(имя) скажи.

-Верно, обозначаем пучком, в котором 10 счётных палочек.

-Ребята, а в 3 разряде сотен, как мы обозначаем?

-(имя) говори.

-Верно, разряд сотен мы можем показать с помощью 10 пучков, в каждом из которых находится 10 счетных палочек.

 

 

Записываю на доске по ходу ответов повторение правил перевода *

10 ед. = 1 дес.

10 дес. = 1 сот.

10 сот = 1 тыс.

 

-Ребята, следовательно, сколько находится единиц в одном десятке?

-(имя) говори.

-Верно. Следовательно, 10 единиц равняются одному десятку.

-Ребята, а сколько десятков в одной сотне?

-(имя) скажи пожалуйста.

-Верно, спасибо за ответ. Следовательно, 10 десятков, равняются 1 сотне.

-Ребята, а кто может сказать сколько сотен находится в одной тысяче?

-(имя) скажи пожалуйста.

-Верно. Следовательно, 10 сотен равняется одной тысяче.

 

 

-Молодцы, теперь для того, чтобы повторить правила перевода чисел, предлагаю выйти к доске и попробовать самостоятельно перевести единицы в десятки, а десятки в сотни, опираясь на памятку. Кто желает?

-Имя, выходи.

-Отлично, сейчас имя будет писать на доске, а вы проверяете.

-20 десятков это сколько сотен?

-Проверяем, ребята. Верно. 20 десятков – это 2 сотни. А как мы это поняли?

-Присаживайся. Молодцы.

-Кто еще желает?
-Имя, выходи.

-50 единиц – это сколько десятков?

-Проверяем ребята, верно, 50 единиц – это 5 десятков. А как мы это поняли?

-Верно, в одном десятке 10 единиц, а в 50 единицах находятся 5 десятков.

 

-Теперь самостоятельно каждый в своей тетраде попробует.

-Сколько будет десятков в 40 единиц? Кто готов ответить?

-Имя, говори.

-У кого также поднимите руку. Отлично опустите. Как вы это поняли?

-Молодцы, ребята. Мы с вами повторили разряды и правила перевода чисел. 

 

-Для того, чтобы узнать, как образуются и называются трехзначные числа поработаем с разрядной таблицей И изображениями счетных палочек.

 Сейчас я вам ее раздам.  

Рабочий лист «Классы и разряды»*

  -Смотрим, что в нем есть и как с ним работать. Внимание на экран. 

-Итак смотрим, в нем есть класс единиц. И название каждого разряда. А также имеются дополнительные строчки, в которых мы будем писать числа  и приклеивать изображения счетных палочек.

-Предлагаю нам разобрать число 123 по разрядам и выложить его с помощью счетных палочек.

-Сколько единиц в числе?

-(имя) говори. 

-Берем изображение из файла с тремя единицами и приклеиваем.

-Дальше, сколько десятков в числе?

(имя) говори.

-верно, сколько пучков мы приклеим?

-Дальше, сколько сотен в числе 123.

-(имя) говори.

-Следовательно сколько пучков ищем на изображении и приклеиваем?

-имя, говори.

-Верно, ищем изображение с десятью пучками. Ведь в одном пучке 10 единиц.

Теперь записываем полностью число по разрядам.

-Какую цифру запишем в разряд единиц?

-(имя) говори.

-Верно, цифру три.

-Какую цифру необходимо написать в разряд десятков?

-Верно, цифру два.

- И в разряд сотен, какую цифру напишем. 

-Верно, цифру один. Теперь попробуем прочитать данное число. Кто попробует?

-Имя, предлагаю тебе.

-Верно, сто двадцать три.

 

 

-Кто понял, что мы сейчас делаем, поднимите руку.

 

-Отлично. Предлагаю продолжить.

Следующее число, которое мы разберём - это 520.

-Сколько единиц в числе?

-(имя) говори.

-Верно, нет единиц. Значит ничего не приклеиваем.

 -Сколько десятков в числе 520?

-Верно, два десятка единиц. Сколько ищем пучков на изображении?

-(имя) говори.

-Верно, два пучка. Куда приклеиваем?

-Имя, говори.

-Верно в разряд десятков. А почему два пучка?

-Имя говори.

-Верно, потому что в одном пучке 10 единиц. А нам надо два десятка.

-Итак, сколько сотен в числе?

-верно, в числе 520, 5 сотен. Значит сколько пучков ищем на изображении и приклеиваем? 

-Имя, говори.

-Спасибо за ответ. Правильно 5 пучков ищем на изображении и приклеиваем. Куда приклеиваем?

-Имя, говори.

-Верно, в разряд сотен.

 -Теперь записываем данное число, распределив цифру под каждым разрядом.

-В первый разряд единиц что запишем, какую цифру?

-Имя, говори.

-Верно, цифру ноль, почему?

-(имя) говори.

-Верно, нет единиц, но есть цифра ноль.

-Во второй разряд, что запишем.

-(имя) говори.

-Верно. И в третий разряд сотен, какую цифру?

-Отлично. Пробуем читать. Кто готов?

-Имя, пробуй.

-Верно, пятьсот двадцать.

 

-Следующее число, которое предлагаю самостоятельно разобрать это 302. Точно также, как мы с вами разбирали предыдущие два числа.

-Кто скажет, что мы сейчас делаем?

-Имя, говори.

-Верно, мы сейчас разбираем число 302 по разрядам. А потом проверим как выполнили. На это упражнение нам дается 3 минуты.

-Кто будет готов, правую руку на левую.

-Отлично, вижу, что большинство закончили. Предлагаю проверить, как мы выполнили упражнение. Для этого возьмем тетрадь одного из ученика и поднесем к документ камере.

-Кто желает выйти с тетрадкой и проверить?

-Имя, выходи.

-Итак, ребята, проверяем.

-Сколько единиц в числе 302?

-(имя) говори.

-Верно, две единицы.

-с каким количеством счетных палочек выбрали изображение?

-Верно, где две счетных палочек.

-Куда мы приклеили данное изображение, в какой разряд?

-(имя) говори.

-Верно, в разряд единиц.

-Сколько десятков в числе 302?

-(имя) говори.

-Верно, нет в числе 302 десятков.

-Сколько сотен в числе 302?

-(имя) говори.

-Верно, 3 сотни. Какое количество счётных палочек выбрали на изображении?

-Спасибо за ответ. Правильно, изображение с 3 сотнями.  

-Проверяем, правильно ли мы записали число 302.

-Правильно, молодцы. Кто прочитает число.

-Молодец. Триста два.

-Встаньте те, кто выполнил все, верно, без ошибок.

 -Молодцы, присаживайтесь.

-Встаньте те, кто допустил 1 или 2 ошибки.

-В чем была ваша ошибка?

-Предлагаю после урока проконсультироваться, обсудить то, что не поняли.

-Хорошо, спасибо, присаживайтесь. .

-Ребята, мы свами завершили данную таблицу с разрядами.

-Какой вывод мы можем сделать исходя из этого?  Как мы записываем числа в каком порядке, с какого разряда начинаем?

-Имя говори.

-Верно, записываем мы

ЧИСЛА С РАЗРЯДА СОТЕН.

Если единиц нет, то какой цифрой записывают?

-Имя, говори.

-Верно. Если нет единиц, то записывают цифру ноль.

-Дальше по порядку, какие разряды пишем?

-Имя, говори. 

-Верно дальше идут разряд десятков и единиц.

-Ребята, а читаем мы  числа, с какого разряда ?

-Имя, скажи пожалуйста.

-Верно, читаем мы числа слева на право. В данном случае с разряда сотен.

 

-Молодцы, теперь для того, чтобы закрепить наши знания, предлагаю поработать устно.  Попрошу открыть учебник на странице 43. И найти упражнение 1.

Кто нашел сядет правильно, и наведет палец правой руки на 1 упражнение.

-Отлично, вижу. Итак, нам необходимо выполнить устно упражнение. Сколько всего палочек если взяли:

1) 2 пучка по 100 палочек, 4 пучка по 10 палочек и 5 палочек.

 

-Итак ребята, аналогично разбираем, как таблицу делали.

-Сколько единиц всего разряде.

-имя, скажи пожалуйста.

-Пять единиц, верно.

-Сколько будет десятков в разряде, если 4 пучка по 10.

-имя, скажи пожалуйста.

-Верно, 4 десятка.

-Сколько сотен в разряде будет?

-имя, скажи пожалуйста.

-Верно две сотни.

-Следовательно какое число получилось, если две сотни, 4 десятка и 5 единиц?

-имя, скажи пожалуйста.

-Правильно 245.

Теперь под цифрой два разбираем.

 

2) 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек.

-Сколько у нас единиц в разряде?

 -имя, скажи пожалуйста.

-Верно 7 единиц.

-В разряде десятков сколько единиц?

 -имя, скажи пожалуйста.

-Спасибо за ответ, у нас нет единиц в разряде десятков.

-А что у нас есть?

-имя, скажи пожалуйста.

-Верно, 5 пучков по 100, это 5 сотен.

-Какое число получилось?

-имя, скажи пожалуйста.

-507 правильно.

-Ребята, поднимите руку, кто устал?

-Отлично, предлагаю выполнить разминку.

-Для того, чтобы выполнить разминку нам необходимо встать со своих рабочих мест так, чтобы друг другу не мешать.

-Сейчас я включаю видеофрагмент с разминкой, ваша задача самостоятельно ее выполнить. https://youtu.be/a3pMqrjRciI

 

-Отлично, закончили. Прошу присесть сначала девочек, затем мальчиков.

Незабываем про правильную посадку.  Спинка соприкасается со спинкой стула, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой кулачок.

Выполняют педагогическое требование. Вступают в беседу с педагогом.

-Разряд, единиц, десятков, сотен.

 

 

 

-1 единицей, одной палочкой.

 

 

 

 -Разряд десятков, мы обозначаем пучком. В нем 10 единиц.

 

 

 

-10 пучков, в которой по 10 единиц.

 

 

 

-В одном десятке находится 10 единиц в одно десятке.

 

 

 

 

-В одной сотне находится 10 десятков.

 

 

 

 

-В одной тысяче находится 10 сотен.

 

 

 

 

 

-В 20 десятках будет 2 сотни.

 

 

 

 

-Потому что в 1 сотне 10 десятков. Следовательно, 1 десяток плюс второй десяток, будет 2 сотни.

 

 

 

 

-50 единиц это 5 десятков.

- в одном десятке 10 единиц, а в 50 единицах находятся 5 десятков.

 

 

 

 

 

- в 40 единиц будет 4 десятка.

-Если в одном десятке 10 единиц. То 40 единиц равняются 4 десяткам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-три единицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В числе 123, два десятка.  

 

-два пучка.

 

 

 

 

-Одна сотня.

 

 

 

-ищем 10 пучков.

 

 

 

 

 

 

 

-цифру 3

 

-Цифру 2

 

 

-Цифру 1

 

 

 

 

 

 

 

 

-В числе 520, нет единиц.

 

 

 

 

-В числе 520, два десятка

 

 

-Ищем два пучка. В разряд десятков.

-Потому что в одном пучке 10 единиц. 

 

 

 

 

-В числе 5 сотен.

 

-Это 50 десятков.

 

-5 пучков.

 

 

 

-В разряд сотен приклеиваем.

 

 

 

 

 

 

-цифру ноль.

-Потому что в числе 520 нет единиц,

 

-цифру 2.

 

-цифру 5

 

-пятьсот двадцать.

 

 

 

 

 

 

 

-В числе 2 единицы.

-изображение с двумя счётными палочками.

-приклеиваем в разряд единиц.

 

-в числе нет десятков.

-в числе три сотни.

 

-найти изображение с 30ю пучками.

 

-приклеиваем в разряд сотен.  

 

-Триста два.

 

 

 

 

-Записываем мы числа с разряда сотен.

-если нет единиц, то записывают цифрой ноль.

 

-Разряд десятков и сотен.

-Читать мы начинаем с разряда сотен. 

 

 

- Пять единиц

-40 десятков

- две сотни

-двести сорок пять.

 

 

 

-7 единиц

-нет десятков.

-5 пучков по 100/пять сотен.

 

-пятьсот семь.

 

Ф

мультимедийная презентация «Классы и разряды»

письменные принадлежности,

учебник, тетрадь,

рабочий лист «Классы и разряды»  

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение

Умение осуществлять запись выборочной информации; умение проводить классификацию по заданным критериям; умение выделять общность для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные:

Обучающиеся знают, как образуются и называются трёхзначные числа, читать и записывать трёхзначные числа, классы и разряды чисел до 1000.  

Первичное закрепление

качественное усвоение учениками знаний и способов решения задач, формирование первичных навыков.

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

Словесные:

·      объяснение

·      беседа

·      работа с книгой

Наглядные:

Показ

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

  • Упражнение

Методы формирования ответственности и обязательности

·      Предъявление педагогических  требований

·      Оперативный контроль

 

  -Ребята, теперь для того, чтобы потренироваться использовать полученные знания, предлагаю выполнить упражнение номер 2 на странице 43.

- Работать мы будем точно также по таблице. Перове наше число это двести тридцать шесть.  

-сколько единиц в числе 236?

-имя, скажи пожалуйста.

-Верно. В числе 236, 6 единиц.

-Следовательно сколько палочек на изображении возьмём?

-имя, скажи пожалуйста.

-Правильно, возьмем изображение с шестью палочками и приклеиваем.

-Дальше, какой разряд?

-имя, скажи пожалуйста.

-Спасибо за ответ. Верно, разряд, десятков. Сколько десятков в числе 236?

-имя, скажи пожалуйста.

-Верно, в числе 236, 3 десятка.

-Какое изображение необходимо взять?

-имя, скажи пожалуйста.

-верно, изображение с тремя пучками. А почему?

-имя, скажи пожалуйста.

-Спасибо за ответ. Молодец. Потому что в одном пучке десять единиц. А нам надо 30 единиц. Для этого мы возьмем изображение с 3 пучками.

-Следующий какой разряд?

-имя, скажи пожалуйста.

-Спасибо за ответ. Верно, следующий разряд сотен.

-Сколько сотен в числе 236?

-имя, скажи пожалуйста.

-Спасибо за ответ, верно, в числе 236, две сотни. Скажите пожалуйста, какое изображение нам необходимо найти и приклеить?

-имя, скажи пожалуйста.

-Верно, изображение с 2мя пучками. Т.е там где 2 пучка по 100 единиц.

-Записываем число, пол разрядам.

-Какое число получилось, кто прочитает?

-Имя, прочитай.

-Спасибо, правильно 236.

Итак, 305, 800.

-Молодцы ребята, мы с вами закончили упражнение номер два.

 

-Теперь для того, чтобы потренироваться читать трехзначные числа, предлагаю   выполнить упражнение номер 3 устно.

-кто понял, что мы сейчас делаем?

-имя, скажи пожалуйста

-Верно, сейчас мы устно проговорим упражнение номер 3.

-Кто сможет назвать первое число?

-имя, скажи пожалуйста

-Кто согласен с данным ответом, поднимите руку.

-Молодцы, правильно.

А сколько в числе 640 сотен?

-имя, скажи пожалуйста

-Кто согласен поднимите руку. Верно, опустите. В числе 640, шесть десятков.

А десятков сколько в числе?

-имя, скажи пожалуйста

-Правильно, в числе 640, четыре десятка.

-Как мы можем изобразить 4 десятка на палочках?

-имя, скажи пожалуйста

-Верно, четыре пучка.

 

Отлично, второе число, кто сможет назвать?

-имя, скажи пожалуйста

-Кто согласен, поднимите руку.

-Отлично, опустите, верно, число 108.

-Кто может рассказать по разрядам данное число. 

-имя, скажи пожалуйста

-кто согласен с данным ответом, поднимите руку.

-Отлично. Верно.

-В числе 108, 8 единиц, и 1 сотня.

-Как мы сможем изобразить число восемь на палочках?

-имя, скажи пожалуйста

-верно. Восемь палочек.

 

-Ребята, мы закончили с вами упражнение номер 2 и 3, какой вывод можем сделать исходя из этого? Что научились делать?

-имя, скажи пожалуйста

-Так хорошо научились читать краткую запись трёхзначных числе, еще что научились делать?

-имя, скажи пожалуйста

-верно, еще научились из текста переводить в цифры трёхзначных числа.

Выполняют педагогическое требование.

 

 

 

-В числе 236, будет 6 единиц.

 

 

 

 

-Возьмем 6 счетных палочек.

 

 

 

 

-разряд десятков.

-В числе 236, 3 десятка.

-Изображение с 3мя десятками.

 

 

 

 

 

-Потому что  в одном пучке десять единиц. А нам надо 30 единиц. Для этого мы возьмем изображение с 3 пучками.

 

 

 

 

-в числе 236, две сотни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-научились из текста переводить в цифры трёхзначных числа

 

Ф, И

мультимедийная презентация «Классы и разряды»

письменные принадлежности

ОК

СК

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют    

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Умение осуществлять запись выборочной информации; владеть диалогической формой речи.

 

Организация самостоятельной работы (само и взаимопроверка по эталону)

Обеспечить развитие у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального стиля познавательной деятельности

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

Словесные:

·      объяснение

·      беседа

·      работа с книгой

Наглядные:

Показ

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

  • Упражнение

Методы формирования ответственности и обязательности

·      Предъявление педагогических  требований

·      Оперативный контроль

 

-Теперь для того, чтобы повторить правильное решение задач, я предлагаю выполнить упражнение номер 4.

-Кто его нам прочитает?

-Имя, прочитай пожалуйста.

-Ребята о ком или чем задача?

-Верно, задача о грузовой машине.

- Спасибо, что нам необходимо узнать?

 -Верно, как мы узнаем на сколько часов работы, хватит 45 литров, что нам уже известно?

-Верно, нам известно сколько литров горючего за один час используется – это 15 литров за один час.

-Как мы можем решить данную задачу?

-Разделив 45 литров на 15 литров мы что узнаем?

-Верно, узнаем на сколько часов работы хватит горючего. Итак, какой ответ мы получим?

-Верно, мы узнаем, что 45 литров хватит на три часа работы.

-Отлично, предлагаю выйти к доске и записать решение задачи. Кто пойдет?

-Имя, выходи. Будешь писать на обратной стороне доске. 

-А все остальные самостоятельно в тетраде напишут решение на данную задачу с ответом.

-Итак, сколько времени хватит на работу если будет 60 литров? Кто посчитал уже?

-Верно, четыре часа. На вопрос с 90 литров предлагаю самостоятельно решить и проверим с доской.

-Итак заканчиваем ребята. Сколько решений у задачи?

-Верно, три решения.

Открываем доску. Проверяем. Какой ответ у нас получился?

-У кого также, поднимите руку. Молодцы.

-Ребята, какой вывод мы можем сделать, решив данную задачу, чему научились, что повторили?

-Отлично, мы повторили как решаются и записываются задачи.

 

Выполняют педагогическое требование.

-Грузовая машина расходует за 1 час работы 15 литров горючего. На сколько часов работы хватит 45 литров? 60 литров? 90 литров?

-нам необходимо узнать. На сколько часов работы хватит 45 литров? 60 литров? 90 литров?

-Нам известно  сколько литров горючего за один час используется.

-45 литров разделить на 15.

-Мы узнаем на сколько часов работы хватит горючего.

-Мы получим три часа.

 

 

 

-4 часа.

 

-три решения.

-На 45 литров хватит 3 часа, на 60 литров 4 часа хватит, на 90 литров хватит 6 часов.

 

-повторили как решаются задачи.

Ф, П

мультимедийная презентация «Классы и разряды», письменные принадлежности.

ОК

СК

ВК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют    

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; умение выделять общность для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные: обучающиеся умеют решать арифметические выражения.

 

Инструктаж домашнего задания

Обеспечить самостоятельное изучение несложного материала

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

Словесные:

·      объяснение

·      работа с книгой

Методы формирования ответственности и обязательности

·      Предъявление педагогических  требований

·      Оперативный контроль

 

-Сейчас нам необходимо записать домашнее задание.

-Для того, чтобы понять, что необходимо выполнить дома, предлагаю внимательно слушать меня. Объясняю домашнее задание. Открываем стр 43 учебника, вот она как выглядит.

Находим задание номер 6.

-Ребята. кто может предположить, что необходимо сделать?

-Отлично, спасибо. Следовательно, необходимо решить 10 примеров на деление двухзначных чисел в тетраде.

-Открываем дневник и записываем стр 43, упр 6.

-Кто выйдет и запишет на доске?

-Выходи (имя), спасибо, присаживайся.

-Отлично, вижу все записали домашнее задание.

-Отложите свои дневники на край стола.

Выполняют педагогическое требование.

 

 

-Возможно решить примеры.

 

Ф

 

мультимедийная презентация «Классы и разряды»

письменные принадлежности, дневник

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

умение осуществлять запись выборочной информации;

Рефлексия учебной деятельности

Обеспечить развитее способностей к оценочным действиям.

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

Словесные:

·      объяснение

Методы формирования ответственности и обязательности

·      Предъявление педагогических  требований

·      Оперативный контроль

 

-Итак, наш урок подходит к концу, и для того, чтобы понять, что мы узнали на уроке математики, предлагаю вспомнить какая была тема урока?

-(имя) скажи пожалуйста.

-Верно, тема была «классы и разряды», а какая цель была?

-(имя) скажи.

-Верно, цель «изучить разряды чисел до 1000»

-Ребята, чему мы научились, что нового узнали?  

-(имя) скажи.

-Спасибо, за ответ. Мы с вами научились читать трехзначные числа до 1000, узнали, как образуются они.

- Ребята, а где нам в жизни пригодятся эти знания?

-Верно. Теперь мы с вами можем использовать данные знания в повседневной жизни, например, когда ходим в кино, в магазин или в кафе. Где есть номера, числа и цены. А также для того, чтобы изучать математику дальше. Ведь те, знания, которые мы получаем сейчас, дальше будут расширяться и углубляться.

-Для того, чтобы оценить свою деятельность, я предлагаю поработать с помощью программы «Случайное колесо».

https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия

-Кто желает попробовать первым?

-Отлично, предлагаю начать (имя)

-Молодцы, теперь, попрошу вас

Встать, если урок понравился и вам было интересно.

-и поднять руку, если вам было неинтересно на уроке.

-отлично, спасибо.

-Теперь предлагаю поблагодарить, похвалить своего одноклассника, соседа по парте, с кем работали за внесенный вклад в урок, за помощь, за дружелюбность. 

-Например, я благодарю вас за активную работу,  за правильные ответы на вопросы и решения задач.

-Урок окончен. До свидания, ребята!

Выполняют педагогическое требование.

-Тема  была «классы и разряды»

- цель «изучить разряды чисел до 1000»

-Мы узнали, как получаются трехзначные числа и научились их читать и записывать.

-данные знания пригодятся нам, когда мы пойдем в магазин или необходимо будет решить примеры на математике.

Ф

 

мультимедийная презентация «Классы и разряды»

ОК

СК

ТК

Личностные: обучающиеся демонстрируют способность к самооценке.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

Умение формулировать собственное мнение и позицию.



 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока по математике

Конструкт урока по математике

Образовательные: актуализировать умения решать арифметические выражения, познакомить с образованием и названием трёхзначных чисел, научить читать и записывать трёхзначные числа, классы и разряды чисел до 1000

Образовательные: актуализировать умения решать арифметические выражения, познакомить с образованием и названием трёхзначных чисел, научить читать и записывать трёхзначные числа, классы и разряды чисел до 1000

Методы выработки учебных умений и накопления опыта ·

Методы выработки учебных умений и накопления опыта ·

СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г

СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г

Этап фрагмента урока Образовательна я задача этапа урока

Этап фрагмента урока Образовательна я задача этапа урока

Предъявление педагогических требований ·

Предъявление педагогических требований ·

Верно, сейчас мы с вами будем прописывать в тетради числа 1 и 5, а также рисовать узор

Верно, сейчас мы с вами будем прописывать в тетради числа 1 и 5, а также рисовать узор

Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализация опорных знаний и способов действий

Ребята для того, чтобы подготовиться к предстоящей деятельности на уроке, я предлагаю выполнить математический диктант

Ребята для того, чтобы подготовиться к предстоящей деятельности на уроке, я предлагаю выполнить математический диктант

Спасибо, присаживаемся. Незабываем про правильную посадку

Спасибо, присаживаемся. Незабываем про правильную посадку

Методы обучения Методы получения новых знаний:

Методы обучения Методы получения новых знаний:

Отлично, сейчас имя будет писать на доске, а вы проверяете

Отлично, сейчас имя будет писать на доске, а вы проверяете

Предлагаю нам разобрать число 123 по разрядам и выложить его с помощью счетных палочек

Предлагаю нам разобрать число 123 по разрядам и выложить его с помощью счетных палочек

Сколько единиц в числе? -(имя) говори

Сколько единиц в числе? -(имя) говори

Следующее число, которое предлагаю самостоятельно разобрать это 302

Следующее число, которое предлагаю самостоятельно разобрать это 302

Проверяем, правильно ли мы записали число 302

Проверяем, правильно ли мы записали число 302

Молодцы, теперь для того, чтобы закрепить наши знания, предлагаю поработать устно

Молодцы, теперь для того, чтобы закрепить наши знания, предлагаю поработать устно

Верно, 5 пучков по 100, это 5 сотен

Верно, 5 пучков по 100, это 5 сотен

Упражнение Методы формирования ответственности и обязательности ·

Упражнение Методы формирования ответственности и обязательности ·

Верно, сейчас мы устно проговорим упражнение номер 3

Верно, сейчас мы устно проговорим упражнение номер 3

Так хорошо научились читать краткую запись трёхзначных числе, еще что научились делать? -имя, скажи пожалуйста -верно, еще научились из текста переводить в цифры трёхзначных числа

Так хорошо научились читать краткую запись трёхзначных числе, еще что научились делать? -имя, скажи пожалуйста -верно, еще научились из текста переводить в цифры трёхзначных числа

Оперативный контроль -Теперь для того, чтобы повторить правильное решение задач, я предлагаю выполнить упражнение номер 4

Оперативный контроль -Теперь для того, чтобы повторить правильное решение задач, я предлагаю выполнить упражнение номер 4

Предъявление педагогических требований ·

Предъявление педагогических требований ·

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2023