Конструкт урока по русскому языку по производственной практике
ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студента группы 36 Б
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Вощиковой Анастасии Альфредовны
Дата: 12.04.23
ОУ: МАОУ «Центр образования «Аксиома»
Класс: 1В
ФИО учителя класса: Мальцева Ольга Александровна
ФИО методиста: Мазеина Мария Андреевна Оценка _______ Подпись________
Тема урока: Слово, предложение.
УМК: «Школа России»
Цель: формирование познавательных УУД (умение анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей) посредством работы с предложениями.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к урокам русского языка и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную цель; умение осуществлять волевую саморегуляцию;
умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; умение принимать участие в диалоге.
Предметные: обучающиеся демонстрируют знания, что такое «слово» и «предложение», умеют отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, умеют определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к урокам русского языка и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.
Развивающие: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; умение понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом; умение целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; умение осуществлять аналогию в соответствии с учебной задачей, умение принимать участие в диалоге, умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
Образовательные: актуализировать знания о том, что такое «слово» и «предложение» познакомить с тем, что есть отличия в предложении от группы слов, не составляющих предложение, научить определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.
Принципы воспитания
Принципы обучения
Методы воспитания
Педагогическое требование
Упражнение
Беседа
Рефлексия
Методы обучения
Методы получения новых знаний:
Словесные:
· объяснение
· беседа
· Наглядные:
· Демонстрация (кинезиология, гимнастика для пальцев рук)
Показ (презентация)
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
· Упражнение
Методы закрепления и повторения изученного материала
· Беседа
· повторение
Методы развития познавательного интереса
· Формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности
· Предъявление педагогических требований
· Оперативный контроль
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта
· Метод взаимной проверки
Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности
· Поощрение
Форма организации деятельности обучающихся: (фронтальная, парная, индивидуальная)
Дидактические средства:
демонстрационные: мультимедийная презентация «слово, предложение»
индивидуальные: пенал, рабочий лист №2 «слово, предложение», тетрадь, карточка №1 «чистописание», карточка №3 «предложение»
Тип урока: открытие новых знаний
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (7 мин.)
3. Решение проблемы (13 мин.)
4. Первичное закрепление (4 мин.)
5. Организация самостоятельной работы (само и взаимопроверка по эталону) (2 мин.)
6. Инструктаж домашнего задания (0 мин.)
7. Рефлексия (2 мин.)
Итог (30 мин.)
Использованная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10
3. Федеральная образовательная программа начального общего образования: приказ Минестерство просвещения Российской Фкдерации от 16 ноября 2022 г. № 992
4. Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 – 4 класс, приказ от 11.05.2022 №177
5. Учебник «русский язык» 1 класс авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
6. Рефлексия https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия
7. Предложения для карточки №3 https://alabin.ru/virtualnye-ekskursii/oni-byli-pervymi.php
8. Предложения для рабочего листа №2 https://2klass.ru/doklad/doklad-o-yurii-gagarine-kratkaya-biografiya-dlya-detey
9. Предложение для карточки №1 https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-kak-chto-proiskhodit-700794/kuda-vpadaiut-reki-1042371/re-74aa4255-1b76-42c3-a505-f023bc93b280
10. Гимнастика для пальцев рук https://sportgym.by/articles/palchikovaya-gimnastika-dlya-detey/
11. Физминутка https://dettext.com/fizminutki/pyat-malenkih-rybok/
12. Определение для «слова» и «предложение» https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/1-klass/tekst-predlozhenie-dialog-monolog-623941/predlozhenie-i-tekst-dialog-i-monolog-6313454/re-ef68afbb-375c-4cfd-ab4d-05823391b402
Эскиз доски
Презентация Тема, цель урока. |
12 марта. Классная работа.
|
Домашняя работа. |
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности |
Создать устойчивую положительную мотивацию каждого обучающегося к познавательной деятельности. Обеспечить дисциплину |
Методы получения новых знаний: Словесные: · объяснение · Наглядные:
Методы закрепления и повторения изученного материала · Беседа (при посадке прошлую тему проговаривают) Методы развития познавательного интереса · Формирование готовности к восприятию Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности · Поощрение
|
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Альфредовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Проверим готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: дневник, тетрадь по русскому языку, пенал, в котором есть письменные принадлежности. - Для того, чтобы настроиться на продуктивную работу и сохранить позитивный настрой до конца урока я предлагаю нам с вами выполнить упражнение. -Для этого я попрошу сначала ровно выстроиться друг за другом, на расстоянии, чтобы не мешать друг-другу. Сейчас поставьте руки перед собой, внимательно смотрим за мной и повторяем движения. -Упражнение* дом, еж, замок. -Закончили. Встряхнули руки. -Ребята, сейчас для того, чтобы красиво и аккуратно писать, мы с вами выполним гимнастику для пальцев рук. -Я показываю упражнение, а вы повторяете за мной. Рыбка в озере живёт (двумя руками сверху покружить) (изображать плавное движение волны двумя руками) (соединить пальцами две руки в шпилеобразную форму) (сжать и разжать пальцы рук) -Закончили, встряхнули. Молодцы. -Ребята, теперь попрошу сесть третий ряд, если назовет все гласные звуки, внимание звуки, не буквы. Отвечаем по поднятой руке. -Верно, гласные звуки это О, А, И, Э, У, Ы. -Первый ряд присядет. Если назовет, как определить слоги в словах? -Конечно, в слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков. -Второй ряд присядет, если назовет, сколько слогов в слове «слеза» -Верно, в слове слеза, два слога, присаживаемся. -Молодцы! вы очень активные и дружные, поэтому я точно уверена, что вы сегодня на уроке выполните все задания! -Не забываем про правильную посадку. Спинка соприкасается со спинкой стула, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой кулачок. |
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку
Слушают инструкцию учителя
Выполняют упражнение «дирижер»
Присаживаются по рядам
Проверяют посадку
|
Ф |
Мультимедийная презентация «Слово, предложение» |
ОК СК ФК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; |
||||||||
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
Обеспечить включение обучающихся в совместную деятельность по определению целей урока, способов ее достижений. Актуализировать личностный опыт обучающихся (опорные знания) |
Методы получения новых знаний: Словесные: · объяснение · беседа · Наглядные: · Демонстрация (гимнастика для рук) · Показ (презентация) Методы выработки учебных умений и накопления опыта
Методы закрепления и повторения изученного материала · Беседа Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности · Поощрение
|
- Ребята, сядьте правильно – ноги на полу, спина прямая, положите правильно тетрадь на уголок, покажите мне, как вы будете держать ручку. Правильно! Молодцы! -Откройте тетрадь, отступите от предыдущей работы 2 строчки и начните писать в третьей строчке по середине строки сегодняшнюю дату – 12 апреля. -В следующей строке по середине пишем – Классная работа. -(имя), что мы всегда ставим в конце предложения? -Правильно, точку! -(имя), а в слове «Классная» работа, сколько букв «с» должно быть? -Верно, в слове классная работа должно быть 2 буквы «с» -А кто сможет объяснить почему? -(имя), скажи. -Абсолютно, верно, потому что это словарное слово. -Для того, чтобы дальше аккуратно писать на уроке русского языка предлагаю нам провести минутку чистописания в тетради. -Переписывать мы будем предложение, которое написано в карточке №1. Обратите внимание как выглядит карточка и какое предложение мы будем с вами списывать в тетрадь. «Любая река имеет начало – исток» -Кто мне скажет, что мы сейчас будем делать? -Имя, верно, будем проводить минутку чистописания и переписывать предложение в тетрадь. На это упражнение нам дается 2 минуты. -Кто спишет, ручку в пенал и правую руку на левую кладет. Для того, чтобы я видела, что вы завершили работу. -Итак ребята, я иду смотреть, кто как выполняет. -Отлично, я вижу, что большинство закончили. -Ребята, кто мне скажет, для чего мы сейчас переписывали предложение? -Верно, для того чтобы научиться правильно, быстро и красиво писать. -Ребята, а что мы записывали в тетради? -Имя, конечно, мы с вами записали предложение. -А предложение состоит из чего? -Имя, верно из слов. -Тогда, как вы думаете, как будет звучать тема урока? -Имя, предположи. -Отлично, мы с вами были близки, тема урока «Слово и предложение» -Тогда как вы думаете, какая будет цель урока? Предлагаю продолжить разу Составлять ….. -Имя. Продолжи пожалуйста. -Верно, составлять предложения из слов. -Предлагаю ознакомиться с нашим планом, но он в зеркальном отражении, кто готов прочитать?
1. Научиться различать слово и предложение. 2. Научиться правильно записывать предложения. -Ребята, прошу вас сейчас прочитать про себя. -Имя, скажи, чему мы научимся, работая с первым пунктом плана? -Верно, научимся различать слово и предложение. -Во втором пункте плана чему мы научимся? -Имя. Скажи пожалуйста. -Верно научимся правильно записывать предложения.
|
Выполняют педагогическое требование.
Открывают тетрадь, записывают дату, классную работу.
Слушают инструкцию учителя
-В конце предложения мы ставим точку. -В слове классная, должно быть две буквы «с»
-Потому слово классная – это словарное слово.
-Для того, чтобы аккуратно и красиво писать
Выполняют гимнастику для пальцев рук
Переписывают предложение «Любая река имеет начало – исток»
Делают вывод для чего переписывали предложение. -Для того, чтобы аккуратно и красиво писать. Отвечают на вопросы учителя и выходят на тему/цель/план урока. -мы с вами записали предложение. Предложение состоит из слов. -предложение и слово/ слово и предложение.
|
Ф |
Тетрадь, пенал, карточка №1 Чистописание. Мультимедийная презентация «Слово, предложение» |
ОК СК ФК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную цель; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; умение принимать участие в диалоге.
|
||||||||
3.Решение проблемы |
Обеспечить осознание своих способов переработки учебной информации в том числе приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез обобщение,). |
Методы получения новых знаний: Словесные: · Беседа · Объяснение Показ (презентация) Методы выработки учебных умений и накопления опыта
Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности · Поощрение
|
- Ребята, кто мне напомнит, как называется наш урок? -Верно, русский язык. -Как вы думаете, что означает слово - язык? -Имя. Говори. -Конечно – это наша с вами красивая и правильная речь. -А что мы используем в речи? -Имя. Говори. -Верно, слова и предложения. - Итак, ребята, кто сможет ответить своими словами, что же значит слово?
-Имя, говори. -Верно, слово – это сочетание букв, которое имеет значение. -Ребята для того, чтобы научиться различать предложение от группы слов, предлагаю обратить внимание на экран. -Что вы видите?
-Имя, верно, слова. -А почему данные слова не составляют предложение? Отвечаем по поднятой руке. -Имя. Кончено, потому что слова стоят не по порядку, поэтому нет предложения. -Предлагаю сейчас каждому подумать и переставить слова по порядку, не меняя их начальную форму.
-Кто желает ответить, что получилось? -Имя. Спасибо. -Ребята, получилось ли у нас предложение? -Имя, говори. -Верно, не получилось, почему? -Правильно, потому что слова должны быть связаны по смыслу. Предлагаю сейчас изменить форму слов, для этого, чтобы получилось предложение. -Кто готов ответить? -Имя, говори.
-Кто согласен с одноклассником, что сейчас предложение составлено по смыслу поднимите правую руку. -Отлично, вижу. Молодцы, это верный ответ. -Ребята, а теперь предлагаю убрать слово «читает» -Какое предложение у нас получиться в результате, понятен ли будет нам смысл предложения? -Имя, говори. -Конечно, будет незаконченная мысль. -Следовательно, предложение должно выражать законченную мысль. Необходимо, чтобы была связь между словами. Например, кто читает внуку сказку? -Имя, говори. -Верно, бабушка. Что делает бабушка? -Имя, говори. -Правильно, бабушка читает сказку. -Обратите внимание, первое слово в предложение пишется с заглавной буквы. -Предлагаю записать в тетрадь правильное полученное предложение. -Кто запишет, ручку в пенал, правую руку на левую. Чтобы я видела, что вы закончили. На запись предложения у нас с вами есть минута. -Отлично для того, чтобы научиться правильно составлять предложения, нам с вами помогут вопросы. Например, задаем вопрос кто читает внуку сказку? -Имя, говори. -Конечно, бабушка читает внуку сказку. -Что бабушка делает? -Имя, говори. -Правильно – читает. -Теперь пробуем самостоятельно задать вопрос от слова читает внуку. -Кто готов ответить? -имя, говори. -Верно, читает кому - Внуку.
-Ребята, а как будет изменено предложение, если в конце поставить вопросительный знак, как вы думаете? -Имя, говори. -Верно, предложение будет с вопросительной интонацией, бабушка читает внуку сказку? -А если поставить восклицательный знак, что измениться? -Имя. Говори. -верно, предложение будет восклицательным. Бабушка читает внуку сказку! Молодцы. -Ребята, теперь предлагаю обобщить о том, каким должно быть предложение своими словами кто готов, поднимите руку? Вы можете опираться на предложение, которое на слайде. -Имя, говори.
-Ребята, кто согласен с данным ответом, предлагаю поднять левую руку. -Отлично, спасибо, это правильный ответ, молодцы. -Ребята, кто напомнит какой был первый пункт плана? -Имя, скажи пожалуйста. -Спасибо. -Предлагаю поднять правую руку, если считаете, что выполнили данный пункт плана. -Хорошо, опустите. Тогда какой вывод мы можем сделать, чему мы научились? -Имя, говори. -Хорошо, а чем слово отличается от предложения? Вспоминаем что значит слово. -Имя. Говори. -Верно, предложение имеет завершенную мысль и слова и идут по порядку. А слово – это словосочетание букв, имеющие значение. -Какой пункт плана нам необходимо выполнить сейчас? -Имя. Говори. -Спасибо. -Для того, чтобы научиться правильно писать предложения предлагаю выполнить задание на рабочем листе №2. -Для этого, обратите внимание что в нем есть. В нем находятся два задания. В первом нам необходимо будет разделить слова в предложении. А во втором поставить пропущенные знаки препинание по смыслу. -Работать мы будем вместе, никто вперед работу не делает. -Кто понял, что мы сейчас делаем и сможет сказать? -Имя, говори. -Верно, мы будем работать с рабочем листом и выполнять задания. -Итак приступаем к выполнению первого задания. Читаем про себя. -Кто желает прочитать в слух? -Имя, читай. А все остальные слушают внимательно и проверяют себя.
.
-Спасибо, легко или трудно ли было читать? -Имя, говори. -Соглашусь, что было трудно. А почему? -Конечно, слова написаны слитны и из-за этого необходимо было сосредоточиться, чтобы разделить слова и понять смысл. -Сколько слов в первой строчке? (1 строчка Юрий Алексеевич Гагарин.) -Имя, говори. -Верно, в первом предложении 3 слова, ребята у кого также, поднимите руку. Отлично, вижу, опускайте. -Сколько слов во второй строчке? (2 строчка. Первый человек, полетевший в космос) -Имя, говори. -Верно во второй строчке 4 слова и один предлог. -Ребята, являются ли данные две строчки предложением? -Имя, говори. -Почему, ты так считаешь? -Кто согласен с данным ответом одноклассника, предлагаю поднять левую руку. -Вижу, молодцы, это верный ответ. Данные строчки являются предложением, как вы уже и отметили в нем, есть смыл, начало и конец. -Предлагаю перейти ко второму заданию. Что нам необходимо будет выполнить, кто мне скажет? -Имя, скажи пожалуйста. Спасибо.
(Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это же рыжая елка!) -Прочитайте про себя текст. -Сколько предложений мы можем выделить в тексте? отвечаем полным ответом. -Имя, говори. -Правильно, 6 предложений. -Предлагаю по цепочке третьему ряду с конца прочитать по предложению. Остальные проверяют. -Хорошо, закончили. Какой знак препинания мы поставим в первом предложении? -Имя, говори. -Верно, точку. Во втором предложении какой знак? Тоже точку, верно. В третьем? Верно, точку. В четвертом предложении? Правильно, точку. А в пятом предложении какой знак? -Имя, говори. -Верно, вопросительный знак. -Как вы поняли, что необходим вопросительный знак? -Конечно, потому что вам помогло вопросительное слово «какой». -А в шестом какой знак препинания мы поставили? -Имя, говори. -Правильно, восклицательный. А почему его поставили, а не просто точку, что вам помогло? -Имя, говори. Верно, в предложении есть восклицательная интонация. «да это же..» -Закончили ли мы свами задания в рабочем листе? -Да мы свами его закончили и какой вывод мы можем сделать исходя из проделанной работе, чему научились? -Имя, говори. -Хорошо, как мы можем определять границы предложения в тексте? -Имя, говори. -Верно, мы будем вспоминать, что же значит предложение и его особенности. -А как мы будем выбирать знак для обозначения конца предложения? -Имя. Говори. -Конечно, мы будем обращать внимание на смысл, который необходимо донести или понять. А также на вспомогательные слова.
|
Выполняют педагогическое требование. Вступают в беседу с педагогом по первому пункту. -На урок – это русский язык. -Язык, это наша речь. -В речи мы используем слова и предложения. -слово – это сочетание букв, которое имеет значение. -Мы видим, слова. -Слова стоят не по порядку, поэтому нет предложения.
-Бабушка читать сказку внук.
-Потому, что в предложение нет смысла.
- Бабушка читает внуку сказку.
-1. Слова в предложении должны идти по порядку 2. Слова в предложении должны быть взаимосвязаны между собой. 3. Предложение должно выражать законченную мысль. -бабушка
-1. Научиться различать слово и предложение.
Проговаривают вывод по первому пункту плана.
-мы научились различать слово и предложение. - предложение имеет завершенную мысль и слова и идут по порядку. А слово – это словосочетание букв, имеющие значение.
Вступают в беседу с педагогом по второму пункту. -2 Научиться правильно записывать предложения.
Слушают инструкцию учителя.
-мы будем работать с рабочем листом и выполнять задания
Выполняют задания в рабочем листе.
- Пётр Первый хотел, чтобы Россия стала просвещённой и могучей державой
-Было трудно читать, потому все слова были слитны.
-в первой строчке 3 слова. -во второй строчке 4 слова.
-Да считаю, что данные две строчки являются предложением. Потому, что в начале предложения слово написано с заглавной буквы. В конце есть точка. Предложение завершено по смыслу и слова идут по порядку.
-необходимо будет прочитать предложение. Расставить пропущенные знаки препинания.
-мы можем выделить 6 предложений. - Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это же рыжая елка! -с первого по четвертое предложение знак -точка. В пятом вопросительный. - помогло вопросительное слово «какой». - в предложении есть восклицательная интонация. «да это же.»
Проговаривают вывод по второму пункту.
- научились правильно записывать предложения. |
Ф |
Мультимедийная презентация «Слово, предложение» Рабочий лист №2 пенал |
ОК СК ФК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к урокам русского языка и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; умение принимать участие в диалоге.
Предметные: обучающиеся демонстрируют знания, что такое «слово» и «предложение», умеют отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, умеют определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.
|
||||||||
Физминутка |
Снять мышечное напряжение у обучающихся; сконцентрировать внимание на предстоящую деятельность |
Методы получения новых знаний: Словесные: Объяснение · Наглядные: Демонстрация
|
-Ребята, поднимите руку, кто устал. -Хорошо, предлагаю выполнить нам с вами разминку. Для этого попрошу аккуратно и тихо встать со своих рабочих мест. Смотрю первый ряд подровнялся. Второй ряд, третий ряд. Посмотрите внимательно, чтобы портфели были убраны с прохода и не мешали сейчас. Встаньте так, чтобы не задеть своего одноклассника случайно. -Сейчас я буду показывать движения, а вы повторяете за мной.
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте) (Соединить руки на пояс) (Подпрыгнуть) (наклоны головы влево, вправо) (Покачать плечами вперед-назад) (Ходьба на месте) -Отлично, закончили, попрошу тихо сесть сначала девочек, затем еще тише мальчиков. -Не забываем про правильную посадку. Спинка соприкасается со спинкой стула, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой кулачок. |
Выполняют педагогическое требование |
Ф |
- |
ОК, СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию;
|
||||||||
4. Первичное закрепление |
качественное усвоение учениками знаний и способов решения задач, формирование первичных навыков |
Методы получения новых знаний: Словесные: · объяснение Методы выработки учебных умений и накопления опыта
Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности · Поощрение
|
-Ребята для того, чтобы закрепить полученные знания, предлагаю выполнить задание. -У каждого на середине парте лежит карточка №3 придвиньте ее к себе. Прочтите задание. Кто может сказать, что необходимо сделать? -Имя, говори. -Верно, молодец, необходимо составить три предложения с точкой, с вопросительным знаком и восклицательным знаком. На это задание у нас с вами 3 минуты. Можете приступать. 1. (Юрий Алексеевич Гагарин первый человек, полетевший в космос 12 апреля) 2. У Гагарина был позывной кедр? 3. 12 апреля это Всемирный день авиации и космонавтики. )
|
Выполняют педагогическое требование. Работают с карточкой №3 в тетраде. |
Ф, П |
Пенал, карточка№3, тетрадь.
|
ОК СК ФК |
Метапредметные: умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; умение принимать участие в диалоге.
Предметные: обучающиеся демонстрируют умение определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.
|
||||||||
5.Организация самостоятельной работы (само и взаимопроверка по эталону) |
Обеспечить развитие у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального стиля познавательной деятельности |
Методы получения новых знаний: Словесные: · объяснение Показ (презентация) Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта · Метод взаимной проверки Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности · Поощрение
|
-Итак ребята, я вижу, что большинство закончили, предлагаю проверить работу. Для этого прошу обменяться с соседом по парте тетрадью. Теперь обратите внимание на экран. Если предложение составлено верно, мы ставим плюс. Если неверно, то минус. -Кто понял, что мы сейчас делаем и сможет объяснить? -Имя, говори. -Хорошо, спасибо. -Итак, читаем первое предложение, кто готов? -Читай имя. -Второе кто прочитает? -Имя, читай. -Третье кто прочитает? -Читай. -Спасибо, молодцы. Заканчиваем проверку. Отдаем тетрадь обратно однокласснику. . -Прошу встать тех, у кого нет ошибок -Хорошо, молодцы.-Присаживаемся. -Теперь попрошу встать тех, у кого одна ошибка. -Где вы допустили ошибку? Какую? А как необходимо было сделать? Хорошо, молодцы, что нашли ошибку и поняли, как необходимо исправить. присаживаемся. -Ребята, у кого есть еще ошибки, предлагаю их исправить самостоятельно, послушав как необходимо было сделать. |
Выполняют педагогическое требование. Работают с тетрадью. Проверяют работу. |
Ф, П |
Пенал, карточка№3. Тетрадь. Мультимедийная презентация «Слово, предложение»
|
ОК СК ВК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; умение принимать участие в диалоге.
|
||||||||
6.Инструктаж домашнего задания |
Обеспечить самостоятельное изучение несложного материала |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
7.Рефлексия |
Обеспечить развитее способностей к оценочным действиям |
Методы получения новых знаний: Словесные: · объяснение Методы закрепления и повторения изученного материала · Беседа Методы Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности · Поощрение
|
-Итак, наш урок подходит к концу, и для того, чтобы понять, что мы узнали на уроке русского языка, предлагаю вспомнить какая была тема урока? -(имя) скажи пожалуйста. - Верно! Тема нашего урока: «Слово и предложение» -А цель? -Верно, научиться работать со словом и предложением. -Ребята, чему мы научились, что нового узнали? -(имя) скажи. -Спасибо, за ответ. Мы с вами научились определять границы предложения в тексте и выбирать знак для обозначения конца предложения. А также научились различать слово и предложение. - Ребята, а где нам в жизни пригодятся эти знания? -Верно. Теперь мы с вами можем использовать данные знания в повседневной жизни, например, когда хотим куда-нибудь сходить, например в кино, спектакль, шоу, где необходимо уметь читать и различать смысл предложений, слов, а также когда читаем наши любимые книги. Ведь те, знания, которые мы получаем сейчас, дальше будут расширяться и углубляться -Для того, чтобы оценить свою деятельность, я предлагаю поработать с помощью программы «Случайное колесо». https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия -Кто желает попробовать первым? -Отлично, предлагаю начать (имя) -Молодцы, теперь, попрошу вас Встать, если урок понравился и вам было интересно. -и поднять руку, если вам было неинтересно на уроке. -отлично, спасибо. -Теперь предлагаю поблагодарить, похвалить своего одноклассника, соседа по парте, с кем работали за внесенный вклад в урок, за помощь, за дружелюбность. -Например, я благодарю вас за активную работу, за правильные ответы на вопросы и решения задач. -Урок окончен. До свидания, ребята! |
Выполняют педагогическое требование. Вступают в диалог с учителем.
-Тема урока «Слово и предложение» -цель научиться работать со словом и предложением. - научились определять границы предложения в тексте и выбирать знак для обозначения конца предложения. А также научились различать слово и предложение. -Данные знания пригодятся в повседневной жизни.
|
Ф |
Мультимедийная презентация «Слово, предложение»
|
ОК СК ФК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение сохранять учебную цель; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение анализировать и умение принимать участие в диалоге.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.