Конструкт урока по русскому языку на тему "Слово и предложение"
Оценка 4.9

Конструкт урока по русскому языку на тему "Слово и предложение"

Оценка 4.9
docx
11.05.2023
Конструкт урока по русскому языку на тему "Слово и предложение"
конструкт 12 апреля.docx

Конструкт урока по русскому языку по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 36 Б

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Вощиковой Анастасии Альфредовны

Дата: 12.04.23

ОУ: МАОУ «Центр образования «Аксиома»

Класс: 1В                                                    

ФИО учителя класса: Мальцева Ольга Александровна

ФИО методиста: Мазеина Мария Андреевна                                                                                 Оценка _______ Подпись________                                   

Тема урока: Слово, предложение.

УМК: «Школа России»

Цель: формирование познавательных УУД (умение анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей) посредством работы с предложениями. 

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к урокам русского языка и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную цель; умение осуществлять волевую саморегуляцию;

умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; умение принимать участие в диалоге.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания, что такое «слово» и «предложение», умеют отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, умеют определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к урокам русского языка и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.

Развивающие: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; умение понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом; умение целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; умение осуществлять аналогию в соответствии с учебной задачей, умение принимать участие в диалоге, умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

 

 

Образовательные: актуализировать знания о том, что такое «слово» и «предложение» познакомить с тем, что есть отличия в предложении от группы слов, не составляющих предложение, научить определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма;
  • Воспитание через взаимодействие;

 

Принципы обучения

  • Принцип сознательной активности;
  • Принцип наглядность;
  • Принцип систематичности и последовательности;
  • Принцип доступности;

 

Методы воспитания

  • Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Упражнение

  • Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

Беседа

  • Методы самоопределения личности ребенка:

Рефлексия

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

Словесные:

·     объяснение

·     беседа

·     Наглядные:

·         Демонстрация (кинезиология, гимнастика для пальцев рук)

Показ (презентация)

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·        Упражнение

Методы закрепления и повторения изученного материала

·        Беседа

·        повторение

Методы развития познавательного интереса

·        Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·     Предъявление педагогических требований

·     Оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

·        Метод взаимной проверки

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

·     Поощрение

 

Форма организации деятельности обучающихся: (фронтальная, парная, индивидуальная)

Дидактические средства:

демонстрационные: мультимедийная презентация «слово, предложение»

индивидуальные: пенал, рабочий лист №2 «слово, предложение», тетрадь, карточка №1 «чистописание», карточка №3 «предложение»

 

Тип урока: открытие новых знаний

Структура урока:

1.     Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

2.     Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (7 мин.)

3.     Решение проблемы (13 мин.)

4.     Первичное закрепление (4 мин.)

5.     Организация самостоятельной работы (само и взаимопроверка по эталону) (2 мин.)

6.     Инструктаж домашнего задания (0 мин.)

7.     Рефлексия (2 мин.)

Итог (30 мин.)

 

Использованная литература:

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.     СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

3.     Федеральная образовательная программа начального общего образования: приказ Минестерство просвещения Российской Фкдерации от 16 ноября 2022 г. № 992

4.     Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 – 4 класс, приказ от 11.05.2022 №177

5.     Учебник «русский  язык» 1 класс авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

6.     Рефлексия https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия

7.     Предложения для карточки №3 https://alabin.ru/virtualnye-ekskursii/oni-byli-pervymi.php

8.     Предложения для рабочего листа №2 https://2klass.ru/doklad/doklad-o-yurii-gagarine-kratkaya-biografiya-dlya-detey

9.     Предложение для карточки №1 https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-kak-chto-proiskhodit-700794/kuda-vpadaiut-reki-1042371/re-74aa4255-1b76-42c3-a505-f023bc93b280

10.  Гимнастика для пальцев рук https://sportgym.by/articles/palchikovaya-gimnastika-dlya-detey/

11. Физминутка https://dettext.com/fizminutki/pyat-malenkih-rybok/

12.  Определение для «слова» и «предложение» https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/1-klass/tekst-predlozhenie-dialog-monolog-623941/predlozhenie-i-tekst-dialog-i-monolog-6313454/re-ef68afbb-375c-4cfd-ab4d-05823391b402

 

 

 

Эскиз доски

 

Презентация

Тема, цель урока.

12 марта.

Классная работа.

 

 

Домашняя работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности

Создать устойчивую положительную мотивацию каждого обучающегося к познавательной деятельности. Обеспечить дисциплину

Методы получения новых знаний:

Словесные:

·      объяснение

·      Наглядные:

  • Демонстрация (кинезиология)

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа (при посадке прошлую тему проговаривают)  

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

·      Поощрение

 

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Альфредовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- Проверим готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: дневник, тетрадь по русскому языку, пенал, в котором есть письменные принадлежности.

- Для того, чтобы настроиться на продуктивную работу и сохранить позитивный настрой до конца урока я предлагаю нам с вами выполнить упражнение.

 -Для этого я попрошу сначала ровно выстроиться друг за другом, на расстоянии, чтобы не мешать друг-другу.  Сейчас поставьте руки перед собой, внимательно смотрим за мной и повторяем движения.  

-Упражнение* дом, еж, замок.

-Закончили. Встряхнули руки.

-Ребята, сейчас для того, чтобы красиво и аккуратно писать, мы с вами выполним гимнастику для пальцев рук.

-Я показываю упражнение, а вы повторяете за мной.

Рыбка в озере живёт

(двумя руками сверху покружить)
Рыбка в озере плывёт

(изображать плавное движение волны двумя руками)
Хвостиком ударит вдруг

(соединить пальцами две руки в шпилеобразную форму) 
И услышим мы – плюх, плюх!

(сжать и разжать пальцы рук)

-Закончили, встряхнули. Молодцы.

-Ребята, теперь попрошу сесть третий ряд, если назовет все гласные звуки, внимание звуки, не буквы. Отвечаем по поднятой руке.  

-Верно, гласные звуки это О, А, И, Э, У, Ы.  

-Первый ряд присядет. Если назовет, как определить слоги в словах?

-Конечно, в слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

-Второй ряд присядет, если назовет, сколько слогов в слове «слеза»

-Верно, в слове слеза, два слога, присаживаемся.

-Молодцы! вы очень активные и дружные, поэтому я точно уверена, что вы сегодня на уроке выполните все задания!

-Не забываем про правильную посадку. Спинка соприкасается со спинкой стула, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой кулачок.

Приветствуют учителя

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

Слушают инструкцию учителя

 

 

 

Выполняют упражнение

«дирижер»

 

 

 

 

 

 

 

Присаживаются по рядам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют посадку

 

     Ф

Мультимедийная презентация «Слово, предложение»

ОК

СК

ФК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию;

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Обеспечить включение обучающихся в совместную деятельность по определению целей урока, способов ее достижений. Актуализировать личностный опыт обучающихся (опорные знания)

Методы получения новых знаний:

Словесные:

·      объяснение

·      беседа

·      Наглядные:

·      Демонстрация (гимнастика для рук)

·      Показ (презентация)

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

  • Упражнение (чистописание)

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

Методы формирования ответственности и обязательности

·      Предъявление педагогических требований

·      Оперативный контроль

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

·      Поощрение

 

- Ребята, сядьте правильно – ноги на полу, спина прямая, положите правильно тетрадь на уголок, покажите мне, как вы будете держать ручку. Правильно! Молодцы!

-Откройте тетрадь, отступите от предыдущей работы 2 строчки и начните писать в третьей строчке по середине строки сегодняшнюю дату – 12 апреля.

-В следующей строке по середине пишем – Классная работа.

-(имя), что мы всегда ставим в конце предложения?

-Правильно, точку!

-(имя), а в слове «Классная» работа, сколько букв «с» должно быть?

-Верно, в слове классная работа должно быть 2 буквы «с»

-А кто сможет объяснить почему?

-(имя), скажи.

-Абсолютно, верно, потому что это словарное слово.

-Для того, чтобы дальше аккуратно писать на уроке русского языка предлагаю нам провести минутку чистописания в тетради.

-Переписывать мы будем предложение, которое написано в карточке №1.

Обратите внимание как выглядит карточка и какое предложение мы будем с вами списывать в тетрадь.

«Любая река имеет начало – исток»

-Кто мне скажет, что мы сейчас будем делать?

-Имя, верно, будем проводить минутку чистописания и переписывать предложение в тетрадь.

На это упражнение нам дается 2 минуты.

-Кто спишет, ручку в пенал и правую руку на левую кладет. Для того, чтобы я видела, что вы завершили работу.

-Итак ребята, я иду смотреть, кто как выполняет.

-Отлично, я вижу, что большинство закончили. 

-Ребята, кто мне скажет, для чего мы сейчас переписывали предложение?

-Верно, для того чтобы научиться правильно, быстро и красиво писать.

-Ребята, а что мы записывали в тетради?

-Имя, конечно, мы с вами записали предложение.

-А предложение состоит из чего?

-Имя, верно из слов.

-Тогда, как вы думаете, как будет звучать тема урока?

-Имя, предположи.

-Отлично, мы с вами были близки, тема урока «Слово и предложение»

-Тогда как вы думаете, какая будет цель урока? Предлагаю продолжить разу

Составлять …..

-Имя. Продолжи пожалуйста.

-Верно, составлять предложения из слов.

-Предлагаю ознакомиться с нашим планом, но он в зеркальном отражении, кто готов прочитать? 

 

1. Научиться различать слово и предложение.

2. Научиться правильно записывать предложения.

-Ребята, прошу вас сейчас прочитать про себя.

-Имя, скажи, чему мы научимся, работая с первым пунктом плана? 

-Верно, научимся различать слово и предложение.

-Во втором пункте плана чему мы научимся?

-Имя. Скажи пожалуйста.

-Верно научимся правильно записывать предложения.

 

Выполняют педагогическое требование.

 

Открывают тетрадь, записывают дату, классную работу.

 

Слушают инструкцию учителя

 

-В конце предложения мы ставим точку.

-В слове классная, должно быть две буквы «с»

 

-Потому слово классная – это словарное слово.

 

 

 

-Для того, чтобы аккуратно и красиво писать

 

 

Выполняют гимнастику для пальцев рук

 

Переписывают предложение «Любая река имеет начало – исток»

 

 

Делают вывод для чего переписывали предложение.

 -Для того, чтобы аккуратно и красиво писать.

Отвечают на вопросы учителя и выходят на тему/цель/план урока.

-мы с вами записали предложение. Предложение состоит из слов.

-предложение и слово/ слово и предложение.

 

Ф

Тетрадь, пенал,

карточка №1 Чистописание.

Мультимедийная презентация «Слово, предложение»

ОК

СК

ФК

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную цель; умение осуществлять волевую саморегуляцию;

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; умение принимать участие в диалоге.

 

3.Решение проблемы

Обеспечить осознание своих способов переработки учебной информации в том числе приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез обобщение,).

Методы получения новых знаний:

Словесные:

·      Беседа

·      Объяснение

Показ (презентация)

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

  • Упражнение

Методы формирования ответственности и обязательности

·      Предъявление педагогических требований

·      Оперативный контроль

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

·      Поощрение

 

- Ребята, кто мне напомнит, как называется наш урок?

-Верно, русский язык.

-Как вы думаете, что означает слово - язык?

-Имя. Говори.

-Конечно – это наша с вами красивая и правильная речь.

-А что мы используем в речи?

-Имя. Говори.

-Верно, слова и предложения.

- Итак, ребята, кто сможет ответить своими словами, что же значит слово?

Сочетание букв - «С» «Л» «О» «В» «О».

Слово может обозначать:

1. названия предметов и явлений,

пример: школа, снег.

2. названия признаков предметов,

пример: красивый.

 3. названия действий предметов

пример: бежит

 

 

-Имя, говори.

-Верно, слово – это сочетание букв, которое имеет значение.

-Ребята для того, чтобы научиться различать предложение от группы слов, предлагаю обратить внимание на экран.

-Что вы видите?

Читать, сказка, бабушка, внук.

 

-Имя, верно, слова.

-А почему данные слова не составляют предложение?  Отвечаем по поднятой руке.

-Имя. Кончено, потому что слова стоят не по порядку, поэтому нет предложения.

-Предлагаю сейчас каждому подумать и переставить слова по порядку, не меняя их начальную форму.

Бабушка читать сказку внук.

-Кто желает ответить, что получилось?

-Имя. Спасибо.

-Ребята, получилось ли у нас предложение?

-Имя, говори.

-Верно, не получилось, почему?

-Правильно, потому что слова должны быть связаны по смыслу. Предлагаю сейчас изменить форму слов, для этого, чтобы получилось предложение.

-Кто готов ответить?

-Имя, говори.

Бабушка читает внуку сказку.

-Кто согласен с одноклассником, что сейчас предложение составлено по смыслу поднимите правую руку.

-Отлично, вижу. Молодцы, это верный ответ.

-Ребята, а теперь предлагаю убрать слово «читает»

-Какое предложение у нас получиться в результате, понятен ли будет нам смысл предложения?

-Имя, говори.

-Конечно, будет незаконченная мысль.

-Следовательно, предложение   должно выражать законченную мысль.

Необходимо, чтобы была связь между словами. Например, кто читает внуку сказку?

-Имя, говори.

-Верно, бабушка.

Что делает бабушка?

-Имя, говори.

-Правильно, бабушка читает сказку.

-Обратите внимание, первое слово в предложение пишется с заглавной буквы. 

-Предлагаю записать в тетрадь правильное полученное предложение. -Кто запишет, ручку в пенал, правую руку на левую. Чтобы я видела, что вы закончили. На запись предложения у нас с вами есть минута.

-Отлично для того, чтобы научиться правильно составлять предложения, нам с вами помогут вопросы. Например, задаем вопрос кто читает внуку сказку?

-Имя, говори.

-Конечно, бабушка читает внуку сказку.

-Что бабушка делает?

-Имя, говори.

-Правильно – читает.

-Теперь пробуем самостоятельно задать вопрос от слова читает внуку.

-Кто готов ответить?

-имя, говори.

-Верно, читает кому - ВнукуБабушка читает внуку сказку.
.

 

 

 

 

-Ребята, а как будет изменено предложение, если в конце поставить вопросительный знак, как вы думаете?

-Имя, говори.

-Верно, предложение будет с вопросительной интонацией, бабушка читает внуку сказку?

-А если поставить восклицательный знак, что измениться?

-Имя. Говори.

-верно, предложение будет восклицательным. Бабушка читает внуку сказку! Молодцы.

-Ребята, теперь предлагаю обобщить о том, каким должно быть предложение своими словами кто готов, поднимите руку? Вы можете опираться на предложение, которое на слайде.

-Имя, говори.

1. Слова в предложении должны идти по порядку

2.  Слова в предложении должны быть взаимосвязаны между собой.

3. Предложение должно выражать законченную мысль.

4. Первое слово в предложении, пишется с заглавной буквы.

-Ребята, кто согласен с данным ответом, предлагаю поднять левую руку.

-Отлично, спасибо, это правильный ответ, молодцы.

-Ребята, кто напомнит какой был первый пункт плана?

-Имя, скажи пожалуйста.

-Спасибо.

-Предлагаю поднять правую руку, если считаете, что выполнили данный пункт плана.

 -Хорошо, опустите. Тогда какой вывод мы можем сделать, чему мы научились?

-Имя, говори.

-Хорошо, а чем слово отличается от предложения? Вспоминаем что значит слово.

-Имя. Говори.

-Верно, предложение имеет завершенную мысль и слова и идут по порядку. А слово – это словосочетание букв, имеющие значение.

-Какой пункт плана нам необходимо выполнить сейчас?

-Имя. Говори.

-Спасибо.

-Для того, чтобы научиться правильно писать предложения

предлагаю выполнить задание на рабочем листе №2.

-Для этого, обратите внимание что в нем есть. В нем находятся два задания.

В первом нам необходимо будет разделить слова в предложении. А во втором поставить пропущенные знаки препинание по смыслу.

-Работать мы будем вместе, никто вперед работу не делает.

-Кто понял, что мы сейчас делаем и сможет сказать?

-Имя, говори.

-Верно, мы будем работать с рабочем листом и выполнять задания.

-Итак приступаем к выполнению первого задания. Читаем про себя.

-Кто желает прочитать в слух?

-Имя, читай. А все остальные слушают внимательно и проверяют себя.

Рабочий лист №2
Задание 1: прочитай строчки. Раздели слова карандашом в предложении. 

ЮрийАлексеевичГагарин – первыйчеловекполетевшийвкосмос.
 

 

 

 

 

 

 

 

 


.

 

 

-Спасибо, легко или трудно ли было читать?

-Имя, говори.

-Соглашусь, что было трудно. А почему?

-Конечно, слова написаны слитны и из-за этого необходимо было сосредоточиться, чтобы разделить слова и понять смысл.

-Сколько слов в первой строчке?

(1 строчка Юрий Алексеевич Гагарин.)

-Имя, говори.

-Верно, в первом предложении 3 слова, ребята у кого также, поднимите руку. Отлично, вижу, опускайте.

-Сколько слов во второй строчке?

(2 строчка. Первый человек, полетевший в космос)

-Имя, говори.

-Верно во второй строчке 4 слова и один предлог.

-Ребята, являются ли данные две строчки предложением?

-Имя, говори.

-Почему, ты так считаешь?

-Кто согласен с данным ответом одноклассника, предлагаю поднять левую руку.

-Вижу, молодцы, это верный ответ. Данные строчки являются предложением, как вы уже и отметили в нем, есть смыл, начало и конец.

-Предлагаю перейти ко второму заданию. Что нам необходимо будет выполнить, кто мне скажет?

-Имя, скажи пожалуйста. Спасибо.

 

(Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это же рыжая елка!)

-Прочитайте про себя текст.

-Сколько предложений мы можем выделить в тексте? отвечаем полным ответом.

-Имя, говори.

-Правильно, 6 предложений.

-Предлагаю по цепочке третьему ряду с конца прочитать по предложению. Остальные проверяют.

-Хорошо, закончили. Какой знак препинания мы поставим в первом предложении?

-Имя, говори.

-Верно, точку. Во втором предложении какой знак? Тоже точку, верно. В третьем? Верно, точку. В четвертом предложении? Правильно, точку. А в пятом предложении какой знак?

-Имя, говори.

-Верно, вопросительный знак.

-Как вы поняли, что необходим вопросительный знак?

-Конечно, потому что вам помогло вопросительное слово «какой».

-А в шестом какой знак препинания мы поставили?

-Имя, говори.

-Правильно, восклицательный. А почему его поставили, а не просто точку, что вам помогло?

-Имя, говори. Верно, в предложении есть восклицательная интонация. «да это же..»

-Закончили ли мы свами задания в рабочем листе?

-Да мы свами его закончили и какой вывод мы можем сделать исходя из проделанной работе, чему научились?

-Имя, говори.

-Хорошо, как мы можем определять границы предложения в тексте?  

-Имя, говори.

-Верно, мы будем вспоминать, что же значит предложение и его особенности.

-А как мы будем выбирать знак для обозначения конца предложения?

-Имя. Говори.

-Конечно, мы будем обращать внимание на смысл, который необходимо донести или понять. А также на вспомогательные слова.

 

 

 

Выполняют педагогическое требование.

Вступают в беседу с педагогом по первому пункту.

-На урок – это русский язык.

-Язык, это наша речь.

-В речи мы используем слова и предложения.

-слово – это сочетание букв, которое имеет значение.

-Мы видим, слова.

-Слова стоят не по порядку, поэтому нет предложения.

 

 

-Бабушка читать сказку внук.

 

 

-Потому, что в предложение нет смысла.

 

- Бабушка читает внуку сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

-1. Слова в предложении должны идти по порядку

2.  Слова в предложении должны быть взаимосвязаны между собой.

3. Предложение должно выражать законченную мысль.

-бабушка

 

-1. Научиться различать слово и предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают вывод по первому пункту плана.

 

-мы научились различать слово и предложение.

- предложение имеет завершенную мысль и слова и идут по порядку. А слово – это словосочетание букв, имеющие значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступают в беседу с педагогом по второму пункту.

-2 Научиться правильно записывать предложения.

 

 

 

 

Слушают инструкцию учителя.

 

 

 

-мы будем работать с рабочем листом и выполнять задания

 

 

Выполняют задания в рабочем листе.

 

 

- Пётр Первый хотел, чтобы Россия стала просвещённой и могучей державой

 

-Было трудно читать, потому все слова были слитны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-в первой строчке 3 слова.

-во второй строчке 4 слова.

 

 

 

 

 

 

 

-Да считаю, что данные две строчки являются предложением. Потому, что в начале предложения слово написано с заглавной буквы. В конце есть точка. Предложение завершено по смыслу и слова идут по порядку.

 

 

 

 

 

 

-необходимо будет прочитать предложение. Расставить пропущенные знаки препинания.

 

 

 

 

-мы можем выделить 6 предложений.

- Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это же рыжая елка!

-с первого по четвертое предложение знак -точка.

В пятом вопросительный.

- помогло вопросительное слово «какой».

- в предложении есть восклицательная интонация. «да это же.»

 

Проговаривают вывод по второму пункту.

 

- научились правильно записывать предложения.

Ф

Мультимедийная презентация «Слово, предложение»

Рабочий лист №2

пенал

ОК

СК

ФК

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к урокам русского языка и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию;

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; умение принимать участие в диалоге.

 

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания, что такое «слово» и «предложение», умеют отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, умеют определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

 

Физминутка

Снять мышечное напряжение у обучающихся; сконцентрировать внимание на предстоящую деятельность

Методы получения новых знаний:

Словесные:

Объяснение

·      Наглядные:

Демонстрация

 

-Ребята, поднимите руку, кто устал.

-Хорошо, предлагаю выполнить нам с вами разминку. Для этого попрошу аккуратно и тихо встать со своих рабочих мест. Смотрю первый ряд подровнялся. Второй ряд, третий ряд. Посмотрите внимательно, чтобы портфели были убраны с прохода и не мешали сейчас. Встаньте так, чтобы не задеть своего одноклассника случайно.

-Сейчас я буду показывать движения, а вы повторяете за мной.

 

Один, два, три, четыре, пять

(Ходьба на месте)
В космос мы летим опять

(Соединить руки на пояс)
Отрываюсь от земли

(Подпрыгнуть)
Долетаю до луны

(наклоны головы влево, вправо)
На орбите повисим

(Покачать плечами вперед-назад)
И опять домой спешим

 (Ходьба на месте)

-Отлично, закончили, попрошу тихо сесть сначала девочек, затем еще тише мальчиков. 

-Не забываем про правильную посадку. Спинка соприкасается со спинкой стула, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой кулачок.

Выполняют педагогическое требование

Ф

-

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию;

 

4. Первичное закрепление

качественное усвоение учениками знаний и способов решения задач, формирование первичных навыков

Методы получения новых знаний:

Словесные:

·      объяснение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

  • Упражнение

Методы формирования ответственности и обязательности

·      Предъявление педагогических требований

·      Оперативный контроль

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

·      Поощрение

 

 

-Ребята для того, чтобы закрепить полученные знания, предлагаю выполнить задание.

-У каждого на середине парте лежит карточка №3 придвиньте ее к себе. Прочтите задание. Кто может сказать, что необходимо сделать?

-Имя, говори.

-Верно, молодец, необходимо составить три предложения с точкой, с вопросительным знаком и восклицательным знаком. На это задание у нас с вами 3 минуты. Можете приступать. 

1.       (Юрий Алексеевич Гагарин первый человек, полетевший в космос 12 апреля)

2.        У Гагарина был позывной кедр?

3.       12 апреля это Всемирный день авиации и космонавтики. )

 

Выполняют педагогическое требование.

Работают с карточкой №3 в тетраде.

Ф, П

Пенал, карточка№3, тетрадь.

 

ОК

СК

ФК

Метапредметные:

умение осуществлять волевую саморегуляцию;

умение анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; умение принимать участие в диалоге.

 

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

 

5.Организация самостоятельной работы (само и взаимопроверка по эталону)

Обеспечить развитие у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального стиля познавательной деятельности

Методы получения новых знаний:

Словесные:

·      объяснение

Показ (презентация)

Методы формирования ответственности и обязательности

·      Предъявление педагогических требований

·      Оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

·         Метод взаимной проверки

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

·      Поощрение

 

 

-Итак ребята, я вижу, что большинство закончили, предлагаю проверить работу. Для этого прошу обменяться с соседом по парте тетрадью.

Теперь обратите внимание на экран. Если предложение составлено верно, мы ставим плюс. Если неверно, то минус.

-Кто понял, что мы сейчас делаем и сможет объяснить?

-Имя, говори.

 -Хорошо, спасибо.

-Итак, читаем первое предложение, кто готов?

-Читай имя.

-Второе кто прочитает?

-Имя, читай.

-Третье кто прочитает?

-Читай.

-Спасибо, молодцы. Заканчиваем проверку. Отдаем тетрадь обратно однокласснику.

.

-Прошу встать тех, у кого нет ошибок

-Хорошо, молодцы.-Присаживаемся.

-Теперь попрошу встать тех, у кого одна ошибка.

-Где вы допустили ошибку? Какую? А как необходимо было сделать? Хорошо, молодцы, что нашли ошибку и поняли, как необходимо исправить.

присаживаемся.

-Ребята, у кого есть еще ошибки, предлагаю их исправить самостоятельно, послушав как необходимо было сделать.  

Выполняют педагогическое требование.

Работают с тетрадью.

Проверяют работу.

Ф, П

Пенал, карточка№3. Тетрадь.

Мультимедийная презентация «Слово, предложение»

 

ОК

СК

ВК

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют умение умение осуществлять волевую саморегуляцию;

умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; умение принимать участие в диалоге.

 

6.Инструктаж домашнего задания

Обеспечить самостоятельное изучение несложного материала

-

-

-

-

-

-

-

7.Рефлексия

Обеспечить развитее способностей к оценочным действиям

Методы получения новых знаний:

Словесные:

·      объяснение

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

Методы

Методы формирования ответственности и обязательности

·      Предъявление педагогических требований

·      Оперативный контроль

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

·      Поощрение

 

 

-Итак, наш урок подходит к концу, и для того, чтобы понять, что мы узнали на уроке русского языка, предлагаю вспомнить какая была тема урока?

-(имя) скажи пожалуйста.

-  Верно! Тема нашего урока: «Слово и предложение»

-А цель?

 -Верно, научиться работать со словом и предложением.

-Ребята, чему мы научились, что нового узнали?  

-(имя) скажи.

-Спасибо, за ответ. Мы с вами научились определять границы предложения в тексте и выбирать знак для обозначения конца предложения. А также научились различать слово и предложение.

- Ребята, а где нам в жизни пригодятся эти знания?

-Верно. Теперь мы с вами можем использовать данные знания в повседневной жизни, например, когда хотим куда-нибудь сходить, например   в кино, спектакль, шоу, где необходимо уметь читать и различать смысл предложений, слов, а также когда читаем наши любимые книги. Ведь те, знания, которые мы получаем сейчас, дальше будут расширяться и углубляться

-Для того, чтобы оценить свою деятельность, я предлагаю поработать с помощью программы «Случайное колесо».

https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия

-Кто желает попробовать первым?

-Отлично, предлагаю начать (имя)

-Молодцы, теперь, попрошу вас

Встать, если урок понравился и вам было интересно.

-и поднять руку, если вам было неинтересно на уроке.

-отлично, спасибо.

-Теперь предлагаю поблагодарить, похвалить своего одноклассника, соседа по парте, с кем работали за внесенный вклад в урок, за помощь, за дружелюбность. 

-Например, я благодарю вас за активную работу,  за правильные ответы на вопросы и решения задач.

-Урок окончен. До свидания, ребята!

Выполняют педагогическое требование.

Вступают в диалог с учителем.

 

-Тема урока «Слово и предложение»

-цель научиться работать со словом и предложением.

- научились определять границы предложения в тексте и выбирать знак для обозначения конца предложения. А также научились различать слово и предложение.

-Данные знания пригодятся в повседневной жизни.

 

Ф

Мультимедийная презентация «Слово, предложение»

 

ОК

СК

ФК

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют умение сохранять учебную цель; умение осуществлять волевую саморегуляцию;

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение анализировать и умение принимать участие в диалоге.

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока по русскому языку по производственной практике

Конструкт урока по русскому языку по производственной практике

Образовательные: актуализировать знания о том, что такое «слово» и «предложение» познакомить с тем, что есть отличия в предложении от группы слов, не составляющих предложение, научить…

Образовательные: актуализировать знания о том, что такое «слово» и «предложение» познакомить с тем, что есть отличия в предложении от группы слов, не составляющих предложение, научить…

Беседа · повторение

Беседа · повторение

СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г

СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г

Ход урока Этап фрагмента урока

Ход урока Этап фрагмента урока

Беседа (при посадке прошлую тему проговаривают)

Беседа (при посадке прошлую тему проговаривают)

Выявление проблемыОбеспечить включение обучающихся в совместную деятельность по определению целей урока, способов ее достижений

Выявление проблемыОбеспечить включение обучающихся в совместную деятельность по определению целей урока, способов ее достижений

Оперативный контроль Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности ·

Оперативный контроль Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности ·

Методы получения новых знаний:

Методы получения новых знаний:

Имя, говори. -Верно, не получилось, почему? -Правильно, потому что слова должны быть связаны по смыслу

Имя, говори. -Верно, не получилось, почему? -Правильно, потому что слова должны быть связаны по смыслу

Например, задаем вопрос кто читает внуку сказку? -Имя, говори

Например, задаем вопрос кто читает внуку сказку? -Имя, говори

Слова в предложении должны идти по порядку 2

Слова в предложении должны идти по порядку 2

Имя, говори. -Верно, мы будем работать с рабочем листом и выполнять задания

Имя, говори. -Верно, мы будем работать с рабочем листом и выполнять задания

Имя, говори. -Почему, ты так считаешь? -Кто согласен с данным ответом одноклассника, предлагаю поднять левую руку

Имя, говори. -Почему, ты так считаешь? -Кто согласен с данным ответом одноклассника, предлагаю поднять левую руку

Как вы поняли, что необходим вопросительный знак? -Конечно, потому что вам помогло вопросительное слово «какой»

Как вы поняли, что необходим вопросительный знак? -Конечно, потому что вам помогло вопросительное слово «какой»

Методы получения новых знаний:

Методы получения новых знаний:

Упражнение Методы формирования ответственности и обязательности ·

Упражнение Методы формирования ответственности и обязательности ·

Методы получения новых знаний:

Методы получения новых знаний:

Инструктаж домашнего заданияОбеспечить самостоятельное изучение несложного материала------- 7

Инструктаж домашнего заданияОбеспечить самостоятельное изучение несложного материала------- 7

Рефлексия Обеспечить развитее способностей к оценочным действиям

Рефлексия Обеспечить развитее способностей к оценочным действиям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2023