Конструкт урока по русскому языку
Дьячковой Анны Сергеевны
Дата: 24.05.2022
Класс: 2
УМК: Школа России
Тема урока: Звуки и буквы
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Цель урока: развитие познавательных УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы) в процессе формирования умения пользоваться политической картой.
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).
· Предметные: обучающиеся демонстрируют умение различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать у обучающихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
· Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).
· Образовательные: актуализировать у обучающихся умение различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.
Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
ü Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)
ü Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)
ü Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)
ü Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)
ü Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)
Методы воспитания:
ü Методы формирования социального опыта (поручение, пример)
ü Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
● Демонстрационное: мультимедийная презентация «Звуки и буквы».
● Индивидуальное: раздаточный материал.
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.
2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)
3. Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс.
4. Учебник Русский язык 2 класс, Канакина, Горецкий, часть 2, УМК «Школа России».
5. Видеоматериал «Капитан Краб – Плясовая». URL: https://www.youtube.com/watch?v=Fs1KKSlhQl4
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
3. Решение проблемы.
4. Физминутка.
5. Первичное закрепление.
7. Домашнее задание.
8. Рефлексия учебной деятельности.
Ход урока
Этап |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1.Мотивация к учебной деятельности.
Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. |
Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование) |
- Ребята, сегодня ваш урок русского языка проведу я. Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место. |
Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи), регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию). |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы
Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий. |
Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение); Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) |
- Вспомните, о чём вы говорили на прошлом уроке? - Ребята, откройте учебник на странице 124 и найдите упражнение 213. Вспомните, дома вы повторяли тему «Части речи» и выполняли различные упражнения. Предлагаю сейчас вам устно к прилагательным из упражнения 213 подобрать существительные. Формы слова можно изменять, например, красный, красная, красное, красные. (ответы детей) - Чтобы узнать, о чём мы сегодня поговорим, предлагаю вам отгадать несколько моих загадок. - На́ пол выронив утюг, мы услышим звучный… (стук) - Что разбившийся бокал, то и колокол издал. (звон) - Теплоходу теплоход издалёка подаёт. (гудок) - В грозу разносится вокруг его особой силы звук. (гром) - Ребята, как можно назвать одним словом перечисленные нами слова? (звуки) Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами поговорим? (о звуках) - Сегодня на уроке мы вспомним о том, какие особенности имеют звуки в русском языке. Как вы думаете, как звучит тема урока? (Звуки и буквы.) - Как вы думаете, какие задачи мы решим на данном уроке? - Верно. Итак, откройте ваши тетради, давайте запишем сегодняшнюю дату и слова классная работа. - Для начала работы все выполним минутку чистописания. Пропишите до конца строки то, что записано у вас в тетради красной ручкой. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи). |
3. Решение проблемы.
Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы. |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха); Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) |
- Итак, для начала предлагаю вам вспомнить, в каком порядке идут буквы алфавита. …, попробуй назвать все буквы правильно и по порядку. - Ребята, правильно ли … назвала все буквы? Вы заметили ошибку? - Прочитаем алфавит хором со слайда. (организую хоровое чтение) - Молодцы, теперь мы вспомнили о правильном произношении букв. - Скажите, а где нам может пригодиться знание алфавита? (для поиска слов в словарях и справочниках) - Предлагаю вам в качестве следующего задания поучаствовать в опросе по рядам. Я буду задавать один вопрос на ряд. Если один ряд не справится с вопросом, он перейдёт к следующему ряду. (организую опрос по вопросам со с. 126 №216)
- Молодцы, вижу, что вы хорошо помните данную тему. - Предлагаю для закрепления выполнить упражнение 217. Запишите его номер к себе в тетрадь. …, прочитай задание.
- Итак, я выразительно прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, какие из слов в нём будут передавать раскаты грома. (выразительно читаю) - Прочитайте, какие слова вы нашли? - Спишите текст в свою тетрадь. Каждая новая строчка стихотворения начинается с новой строки с заглавной буквы. - Обозначьте ударения в словах. Ребята, какие буквы указывают на мягкость предшествующего согласного? (йотированные гласные, И) - Найдите их и подчеркните. - …, прочитай, в каких словах ты подчеркнула гласные? Ребята, проверьте, у вас получилось также? Молодцы. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи). Предметные: обучающиеся демонстрируют умение различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. |
Физминутка
Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований) |
- Ребята, мы довольно активно поработали головой, а теперь поработаем мышцами тела. В этом нам поможет видеофизминутка. - Встаньте со своих мест и разойдитесь на расстояние вытянутых рук. Обратите внимание на слайд и повторяйте движения за персонажами. (организую физминутку с видеоматериалом) - Отлично размялись, а теперь тихо сядьте на свои места. Спасибо. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию). |
4.Первичное закрепление
Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы. |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) |
- Для того, чтобы отработать ваши умения, предлагаю выполнить следующее упражнение №218. Прочитайте задание. Что необходимо сделать?
- Устно составьте все возможные предложения. …, какие получились у тебя? Ребята, вы согласны? Стучат дятлы. Зяблики поют. Рябчики пищат. Скрипят кузнечики. Жуки, пчёлы и шмели жужжат. - Предлагаю вам записать полученные предложения в тетрадь. …, запиши их у доски. Какой знак препинания нужно поставить в конце? - Выполним фонетический разбор выделенного слова. …, выполни его у доски с объяснением. Ребята, вы согласны?
- Выполните фонетический разбор слова «дятлы» самостоятельно. - …, что у тебя получилось? Ребята, вы согласны? - Молодцы, вижу, что вы хорошо усвоили данную тему. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем), познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи). Предметные: обучающиеся демонстрируют умение различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. |
5. Информация о домашнем задании
Задача: дать обучающимся домашнее задание. |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований) |
- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 121 № 205. - Откройте учебники на данной странице и ознакомьтесь с заданием. Поднимите руку, если у вас есть вопросы. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию). |
6.Рефлексия учебной деятельности
Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества |
Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) |
- Итак, наш урок подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема нашего урока? Что мы изучали сегодня? Что мы научились делать? - Чтобы оценить себя предлагаю вам поставить себя на одну из ступенек на лесенке успеха. Внимание на слайд. На какую ступеньку ты поставил себя?
- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность. - Урок окончен. |
Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата), регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.