Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Конструкт урока во 2 классе по теме «Умножение»
Составитель: Велижанина В.И.,
студентка 21а группы
Методист: ____________
Павлова О.Л.,
Учитель: _______________
Егорова М.И.
Камышлов, 2024
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: умножение
Класс:2
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: формирование знаний об умножении, как сложение одинаковых слагаемых и умений заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; воспитание осознания необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.
Задачи урока: |
Планируемые результаты |
Дидактические: формировать знания об умножении, как сложение одинаковых слагаемых; формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. |
Предметные знают
об умножении, как сложение одинаковых слагаемых; |
Развивающая развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; развивать умение оценивать свою деятельность на уроке; развивать умение работать по заданному алгоритму; развивать умение слушать и слышать собеседника, отвечать на поставленные вопросы; развивать умение работать в парах, посредством выполнения практических заданий. |
умеют анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; умеют оценивать свою деятельность на уроке; умеют работать по заданному алгоритму; умеют слушать и слышать собеседника, отвечать на поставленные вопросы; умеют работать в парах, посредством выполнения практических заданий. |
Воспитательная воспитывать осознание необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям. |
понимают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П; Р; К ) |
Личностные |
||||||||
Организационный этап. |
Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность, смотивировать на дальнейшую работу |
Словесный: слово учителя. |
Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Ильинична, давайте встанем, поприветствуем друг друга. Присаживайтесь. Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работайте старательно, И успех вас ждёт обязательно! Не забывайте про правила посадки. Спины ровно, локти с парт не свисают, ноги вместе. Проверьте свою готовность к уроку. Всё ли у вас на партах: ручки, учебники, карточки. |
Приветствуют учителя. |
Ф |
- |
Контроль со стороны учителя. |
- |
Р- проявляют дисциплинированность, готовность к уроку |
Демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности |
Постановка цели и задач урока. |
Развивать умение формулировать тему, цель, задачи урока, составлять план по достижению цели и задач |
Словесный: Беседа, обсуждение Практический: прием «Дополни»
|
Обратите внимание на слайд. Перед вами примеры, решим их. 3·2 21+3 6·7 3+30 40+20 53-50 8·4 23+10 9·5 Все ли примеры вы смогли решить? Сегодня на уроке, мы с вами научимся решать примеры с умножением. Кто может сформулировать тему урока? -умножение Для того, чтобы урок прошёл хорошо, поставим цель урока. - узнать, что такое умножение и как находить его результат. Составим план урока. 1. Узнать, что такое умножение. 2. Научиться находить результат умножения. 3. Закрепить полученные знания. 4. Оценить свою деятельность.
|
- нет
- умножение
|
Ф |
Сопровождающая презентация
|
Контроль со стороны учителя самоконтроль |
- |
Умеют организовывать и отслеживать свою деятельность в соответствии с планом урока, определяют тему и цель урока. |
- |
Первичное усвоение новых знаний. |
Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке |
Словесный: беседа, обсуждение
|
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Рассмотрим пример. (слайд) Обратите внимание на экран. В каждой корзинке по сколько груш? - верно, по 3 груши в корзинке. Что мы сделаем, чтобы узнать сколько всего груш в четырех корзинках ? Верно. Но сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием – умножением. Знак умножения – точка. Решение записывают так 3*4=12 Читают так: по 3 взять 4 раза, получится 12 ИЛИ ТАК: 3 умножить на 4, получится 12. Прочитаем вместе со мной ещё раз. Теперь научимся заменять сложение одинаковых слагаемых – умножением. Откройте свои тетради, запишите число дата и классная работа. Откройте учебник на 50 – ой странице, упражнение 4-ое. Выполним по одному примеру из каждого столбика. 22+22+28= (22*2) +28 4+4+4+4= 4*4=16 7+8+6= 15+6=21 Посмотрите внимательно, умножением мы можем заменить все числа? или только одинаковые? Какой вывод мы можем сделать? Можно сделать вывод о том, что умножением мы можем заменить только одинаковые числа в примере (сложение одинаковых слагаемых).
|
- по 3 груши
- сложить 3+3+3+3
Открывают тетради записывают число дату и классную работу.
|
Ф |
Интерактивная доска (презентация)
|
Контроль со стороны учителя |
знают об умножении, как сложение одинаковых слагаемых; умеют заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. |
умеют слышать и слушать учителя, отвечать на его вопросы. умеют анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. |
- |
Первичная проверка понимания и первичное закрепление |
Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке |
Словесный: беседа, обсуждение. Практический: работа с упражнениями из учебника. |
Обратите внимание, перед вами примеры необходимо внимательно посмотреть и найти в них ошибки и исправить их (раздаточный материал на доске) 8+8+8 8*_ - количество раз _*5 4+4+4+4 – что повторяется 6*3 _*_ 6+6+6 – что повторяется, количество раз 1+1+1+1+1 _*5 – что повторяется Посмотрите внимательно, правильно ли я сложение заменила умножением? Как исправить, что необходимо сделать? -абсолютно, верно. Обратите внимание на страницу 51 – ую, упражнение 2-ое. Прочитайте задание. (спрашивает одного из ученика) (вызывает к доске) Итак, составим схему.
Сколько рядов? Сколько парт в 1 ряду? - верно. Записать решение нам нужно по-разному: сначала сложением. Как мы запишем? 5 + 5 + 5 = 15(парт) в трех таких рядах. А теперь запишем решение умножением. Как запишем? 5 * 3 = 15 (парт) − в трех таких рядах. Ответ: 15 парт. А сейчас все дружно встали. Мы
считали и устали, Присаживайтесь. Для того, чтобы выполнить следующее задание мы будем работать в парах. Как нужно работать в паре, друг с другом? - правильно Перед вами карточки, на них вы видите рисунки, рассмотрите внимательно и закончите записи. (приложение 1)
Задание если хватит времени. Перед вами карточки, под номером 1 и под номером 2. Работу выполняем индивидуально. (приложение 2)
|
Слушают внимательно учителя.
- 8 умножить на 3
- 4 умножить на 5 - 6 умножить на 3 - 1 умножить на 5
Один из учеников у доски.
- 3 - 5 5+5+5=15.
5*3=15
Выполняют физминутку.
- работать сообща, вместе
Выполняют задание.
|
Ф,П |
Учебник, раздаточный материал. |
Контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль |
знают об умножении, как сложение одинаковых слагаемых; умеют заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. |
умеют работать в парах, посредством выполнения практических заданий; умеют работать по заданному алгоритму; умеют слушать и слышать собеседника, отвечать на поставленные вопросы.
|
осознают значимость выражения эмпатии и сострадания к животным |
Информация о домашнем задании |
Предложить домашнее задание, рассказать о ходе его выполнения |
Словесный: слово учителя |
Вашим домашним заданием будет упражнение 2 на странице 50 – ой. |
Записывают домашнее задание. |
Ф |
- |
Контроль со стороны учителя |
- |
умеют слушать и слышать учителя |
- |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Подведение итогов урока |
Словесный: слово учителя Словесный : беседа |
Заканчивается урок, необходимо подвести итог! Какую тему мы сегодня изучили? Как вы думаете, для чего нам нужно изучать умножение?
Для того, чтобы оценить свою деятельность на уроке Предлагаю продолжить фразы: сегодня я узнал… у меня получилось… было трудно… Благодарю за урок, спасибо за активную работу. |
умножение - чтобы проще считать Уметь заменять сложение умножением. Оценивают свою деятельность. Ответы учащихся. Благодарят за урок. |
Ф,И |
Раздаточный материал |
Контроль со стороны учителя |
- |
Объективно оценивают результаты своей деятельности, соотносят свою оценку с оценкой учителя. |
понимают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям. |
Приложение 1
Приложение 2
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.