Конструкт урока во 2 классе по теме «Умножение»
Оценка 4.8

Конструкт урока во 2 классе по теме «Умножение»

Оценка 4.8
docx
31.05.2024
Конструкт урока во 2 классе по теме «Умножение»
22.02.24_урок математики_Велижанина.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

Конструкт урока во 2 классе по теме «Умножение»

 

 

 

 

 

 

   Составитель: Велижанина В.И.,

                                                                                                                                                                            студентка 21а группы

                                                                                                                                                                                             Методист: ____________

                                                                                                                                                              Павлова О.Л.,                                                                                          

                                                                                                                                                                                     Учитель: _______________

                     Егорова М.И.

 

 

 

 

Камышлов, 2024

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: умножение

Класс:2

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: формирование знаний об умножении, как сложение одинаковых слагаемых и умений заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; воспитание осознания необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

формировать знания об умножении, как сложение одинаковых слагаемых;

формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Предметные

знают об умножении, как сложение одинаковых слагаемых;
умеют заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Развивающая

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

развивать умение оценивать свою деятельность на уроке;

развивать умение работать по заданному алгоритму;

развивать умение слушать и слышать собеседника, отвечать на поставленные вопросы;

развивать умение работать в парах, посредством выполнения практических заданий.

умеют анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

умеют оценивать свою деятельность на уроке;

умеют работать по заданному алгоритму;

умеют слушать и слышать собеседника, отвечать на поставленные вопросы;

умеют работать в парах, посредством выполнения практических заданий.

Воспитательная

воспитывать осознание необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.

 

понимают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П; Р; К )

Личностные

Организационный этап.

Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность, смотивировать на дальнейшую работу

Словесный: слово учителя.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Ильинична, давайте встанем, поприветствуем друг друга. Присаживайтесь.

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работайте старательно,

И успех вас ждёт обязательно!

Не забывайте про правила посадки. Спины ровно, локти с парт не свисают, ноги вместе. Проверьте свою готовность к уроку. Всё ли у вас на партах: ручки, учебники, карточки.

Приветствуют учителя.

Ф

-

Контроль со стороны учителя.

-

Р- проявляют дисциплинированность, готовность к уроку

Демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Постановка цели и задач урока.

Развивать умение формулировать тему, цель, задачи урока, составлять план по достижению цели и задач

Словесный: Беседа, обсуждение

Практический: прием «Дополни»

 

Обратите внимание на слайд. Перед вами примеры, решим их.

3·2  21+3  6·7   3+30     40+20  53-50 8·4  23+10 9·5

Все ли примеры вы смогли решить?

Сегодня на уроке, мы с вами научимся решать примеры с умножением.

Кто может сформулировать тему урока?

-умножение

Для того, чтобы урок прошёл хорошо, поставим цель урока.

- узнать, что такое умножение и как находить его результат.

Составим план урока.

1.       Узнать, что такое умножение.

2.       Научиться находить результат умножения.

3.       Закрепить полученные знания.

4.       Оценить свою деятельность.

 

 

 

 

 

- нет

 

 

- умножение

 

 

 

 

Ф

Сопровождающая презентация

 

Контроль со стороны учителя

самоконтроль

-

Умеют организовывать и отслеживать свою деятельность в соответствии с планом урока, определяют тему и цель урока.

-

Первичное усвоение новых знаний.

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Словесный: беседа, обсуждение

 

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

Рассмотрим пример. (слайд)

Обратите внимание на экран. В каждой корзинке по сколько груш?

- верно, по 3 груши в корзинке.

Что мы сделаем, чтобы узнать сколько всего груш в четырех корзинках ?

Верно. Но сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием – умножением.

Знак умножения – точка.

Решение записывают так 3*4=12

Читают так: по 3 взять 4 раза, получится 12

ИЛИ ТАК:

3 умножить на 4, получится 12.

Прочитаем вместе со мной ещё раз.

Теперь научимся заменять сложение одинаковых слагаемых – умножением.

Откройте свои тетради, запишите число дата и классная работа.

Откройте учебник на 50 – ой странице, упражнение 4-ое.

Выполним по одному примеру из каждого столбика.

22+22+28= (22*2) +28

4+4+4+4= 4*4=16

7+8+6= 15+6=21

Посмотрите внимательно, умножением мы можем заменить все числа? или только одинаковые? Какой вывод мы можем сделать?

Можно сделать вывод о том, что умножением мы можем заменить только одинаковые числа в примере (сложение одинаковых слагаемых).

 

 

 

 

 

 

- по 3 груши

 

 

 

- сложить 3+3+3+3

 

 

 

 

 

Открывают тетради записывают число дату и классную работу.

 

 

 

Ф

Интерактивная доска (презентация)

 

Контроль со стороны учителя

знают об умножении, как сложение одинаковых слагаемых;

умеют заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

умеют слышать и слушать учителя, отвечать на его вопросы.

умеют анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

-

Первичная проверка понимания и первичное закрепление

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Словесный: беседа, обсуждение.

Практический: работа с упражнениями из учебника.

Обратите внимание, перед вами примеры необходимо внимательно посмотреть и найти в них ошибки и исправить их (раздаточный материал на доске)

8+8+8 8*_  - количество раз

_*5 4+4+4+4 – что повторяется

6*3 _*_   6+6+6 – что повторяется, количество раз

1+1+1+1+1  _*5 – что повторяется

Посмотрите внимательно, правильно ли я сложение заменила умножением?

Как исправить, что необходимо сделать?

-абсолютно, верно.

Обратите внимание на страницу 51 – ую, упражнение 2-ое.

Прочитайте задание.

(спрашивает одного из ученика)

(вызывает к доске)

Итак, составим схему.

Сколько рядов?

Сколько парт в 1 ряду?

- верно.

Записать решение нам нужно по-разному: сначала сложением. Как мы запишем?

5 + 5 + 5 = 15(парт) в трех таких рядах.

А теперь запишем решение умножением. Как запишем?

5 * 3 = 15 (парт) − в трех таких рядах.

Ответ: 15 парт.

А сейчас все дружно встали.

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели. (Приседания.)
Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.

Присаживайтесь.

Для того, чтобы выполнить следующее задание мы будем работать в парах. Как нужно работать в паре, друг с другом?

- правильно

Перед вами карточки, на них вы видите рисунки, рассмотрите внимательно и закончите записи. (приложение 1)

Задание если хватит времени. Перед вами карточки, под номером 1 и под номером 2. Работу выполняем индивидуально. (приложение 2)

 

Слушают внимательно учителя.

 

- 8 умножить на 3

 

- 4 умножить на 5

- 6 умножить на 3

- 1 умножить на 5

 

 

Один  из учеников у доски.

 

- 3

- 5

5+5+5=15.

 

 

5*3=15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

- работать сообща, вместе

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф,П

Учебник, раздаточный материал.

Контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

знают об умножении, как сложение одинаковых слагаемых;

умеют заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

умеют работать в парах, посредством выполнения практических заданий;

умеют работать по заданному алгоритму;

умеют слушать и слышать собеседника, отвечать на поставленные вопросы.

 

осознают значимость выражения эмпатии и сострадания к животным

Информация о домашнем задании

Предложить домашнее задание, рассказать о ходе его выполнения

Словесный: слово учителя

Вашим домашним заданием будет упражнение 2 на странице 50 – ой.

Записывают домашнее задание.

Ф

-

Контроль со стороны учителя

-

умеют слушать и слышать учителя

-

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подведение итогов урока

Словесный: слово учителя

Словесный : беседа

Заканчивается урок, необходимо подвести итог!

Какую тему мы сегодня изучили?

Как вы думаете, для чего нам нужно изучать умножение?

 

Для того, чтобы оценить свою деятельность на уроке

Предлагаю продолжить фразы:

сегодня я узнал…

у меня получилось…

было трудно…

Благодарю за урок, спасибо за активную работу.

умножение

- чтобы проще считать

Уметь заменять сложение умножением.

Оценивают свою деятельность.

Ответы учащихся.

Благодарят за урок.

Ф,И

Раздаточный материал

Контроль со стороны учителя

-

Объективно оценивают результаты своей деятельности, соотносят свою оценку с оценкой учителя.

понимают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Приложение 1

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Словесный: Беседа, обсуждение

Словесный: Беседа, обсуждение

Выполним по одному примеру из каждого столбика

Выполним по одному примеру из каждого столбика

Обратите внимание на страницу 51 – ую, упражнение 2-ое

Обратите внимание на страницу 51 – ую, упражнение 2-ое

А сейчас все дружно встали.

А сейчас все дружно встали.

Задание если хватит времени. Перед вами карточки, под номером 1 и под номером 2

Задание если хватит времени. Перед вами карточки, под номером 1 и под номером 2

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Конструкт урока во 2 классе по теме «Умножение»

Конструкт урока во 2 классе по теме «Умножение»

Конструкт урока во 2 классе по теме «Умножение»

Конструкт урока во 2 классе по теме «Умножение»

Конструкт урока во 2 классе по теме «Умножение»

Конструкт урока во 2 классе по теме «Умножение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2024