Конструкт внеурочного занятия
Тема: Что, если ты не похож на меня
Форма: беседа с элементами куклотерапии
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к мнению другого, доброжелательность.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют навык самоконтроля, умеют анализировать и синтезировать, умеют отвечать на вопросы, умеют вести диалог с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью высказывать свою мысль в устной форме, умеют излагать и доказывать свое мнение, осуществляют начальные формы личностной и познавательной рефлексии, знают о необходимости договоренностей и правил в совместной деятельности, выполняют действие согласно установленным учителем правилам, демонстрируют соблюдение элементарных правил нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке),.
Предметный: обучающиеся осознают свою уникальность и общность с другими детьми, умеют изготавливать куклу из пластилина.
Цель: формирование представлений у обучающихся о том, что сходства и различия есть у всех людей в процессе организации практической работы.
Задачи :
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению другого, доброжелательность.
Развивающая: развивать навык самоконтроля, умение анализировать и синтезировать, умение отвечать на вопросы, умение вести диалог с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью высказывать свою мысль в устной форме, умение излагать и доказывать свое мнение, умение осуществлять начальные формы личностной и познавательной рефлексии, развивать умение использовать необходимые договоренности и правила в совместной деятельности, формировать умение выполнять действие согласно установленным учителем правилам, умение соблюдать элементарные правила нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке).
Образовательная: расширять представления обучающихся об их уникальности и общности с другими детьми, формировать умение изготавливать куклу из пластилина.
Принципы обучения:
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип доступности;
• принцип целостности;
• принцип деятельности;
• принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
• создание положительно эмоционального подъема;
• воспитание через взаимодействие;
• воспитание через творчество;
• создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.
Методы обучения:
• По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнения, практическая работа);
• Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию);
• Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);
• Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);
• Методы воспитания:
• Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);
• Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);
• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха);
Список источников:
● Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
● Макарчук, А. В. Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста. Первый год обучения : методическое пособие / А. В. Макарчук, Е. В. Горинова, Н. Е. Рычка, О. В. Хухлаева. — Москва : Дрофа, 2019
Дидактические средства:
Демонстрационное: мультимедийная презентация «Что, если ты не похож на меня», аншлаги со словами «Да», «Нет», «Может быть».
Индивидуальное: пластилин, стека, клеенка, ручка ,карточка с анкетой, карточка с филвордом.
Ход занятия:
Этап |
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства |
Планируемый результат |
Организационно -мотивационный этап |
Приемы «Стихи-настрои»
Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию); Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль). Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование). |
- Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.
Подровняемся. Проверьте ,чтобы у каждого на парте был пластилин ,клеенка. -Присаживайтесь. |
Настраиваются на занятие, эмоционально реагируют, проверяют готовность.
Присаживаются на свои места. |
|
Личностный: обучающиеся демонстрируют доброжелательность. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют навык самоконтроля, соблюдение элементарных правил нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке). |
Этап целеполагания и планирование предстоящей деятельности
|
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа), практические (упражнение); Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование); |
-Чтобы узнать ,о чем мы сегодня поговорим ,предлагаю решить филворд. В таблице среди букв найдите два слова и буквы этих слов соедините линией.
-Какие слова вы нашли? -Как вы думаете, в нашем классе вы все похожи? Или вы отличаетесь друг от друга?
-Мнения разошлись. Тогда, как думаете, о чем сегодня мы поговорим? -Сегодня мы поговорим о том, что делать, если мы не похожи на кого-то. А чтобы это сделать, предлагаю составить план. рассмотрите изображения и предположите, что мы будем делать.
-Что мы будем делать сначала? Что потом? -Верно, сначала мы обсудим, какие есть различия и сходства и что с этим делать. Затем мы выполнить творческую работу, но о ней вы узнаете чуть позже.
|
Слушают инструкцию Находят слова «сходства» и «различия» в филворде -сходства ,различия
-нет ,отличаемся/да, похожи Формулируют тему
На основе изображений формулируют план
|
Карточка с филвордом, мультимедийная презентация «Что если ты не похож на меня» |
Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к мнению другого доброжелательность. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют навык самоконтроля, умеют анализировать и синтезировать, умеют отвечать на вопросы, умеют вести диалог с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью высказывать свою мысль в устной форме, соблюдение элементарных правил нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке). |
Деятельностный этап
Изготовление кукол.
|
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение, рассказ); практические (практическая работа); Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание); Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета). Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха) |
- Все мы с вами разные, но у нас может быть много общего. Чтобы это узнать ,сыграем в небольшую игру. В классе, как вы заметили, висят карточки со словами «да», «нет», «может быть». Сейчас я буду читать предложения ,а вы если согласны с ним, то подходите к слову «да», если не согласны – к слову «нет». Если не можете определиться с ответом ,то подойдите к листу «может быть». -Встаньте из-за пар. Слушайте внимательно. Я люблю играть в футбол. У меня темные волосы. У меня светлые волосы. Я люблю дарить подарки. Мне нравится узнавать что-то новое. Я помогаю взрослым. Я хорошо рисую. Я хорошо пою. Я умею садиться на шпагат. -Думаю, что вы заметили, что какие интересы или особенности с вашими одноклассниками схожи. Присаживайтесь.
-Скажите, что вы узнали нового о своих одноклассниках? -Есть ли у вас качества похожие с другими детьми в классе? Приведите примеры. -Есть ли среди ваших качеств редкие и уникальные, которых нету ни у кого? Приведите примеры. -Здорово, что в нашем классе есть как сходства так и различия. А для того, чтобы узнать, в чем ваша уникальность, я предлагаю заполнить небольшую анкету. Вам необходимо продолжить предложения.
-Закончили работу. Прочитайте друг другу в паре, что вы написали. -…, что любит твой сосед по парте? А что ему интересно? -Есть ли у вас какие-то сходства? Спросить других по аналогии -Ребята, вы уже поняли, что у всех нас разная внешность. Разные вкусы и увлечения. Но мы и похожи, учимся в одном классе, у нас есть те, с кем сходятся наши интересы, то есть ваши друзья. Поэтому несмотря на различия сходства нам нужно уважить друг друга, проявлять милосердие друг к другу, уметь прощать и сострадать. -А чтобы всему этому научиться, нужно быть внимательными друг к другу. Присмотритесь сейчас внимательно к своему соседу. Обратите внимание на цвет волос, глаз вашего соседа, на одежду. Предлагаю вам сейчас слепить своего соседа по парте. -Возьмите пластилин белого цвета. Добавьте в него каплю желтого, чуть побольше красного пластилина, немного коричневого. Перемешайте. Теперь отщипните от этого бруска небольшой кусочек, примерно как у меня. Скатайте шарик. Это голова. Отложите эту деталь. Отщипните от оставшегося кусочка пластилина еще один кусочек, примерно как у меня. Разделите его пополам. Скатайте две колбаски, как на слайде. Это руки. Отложите их. Из оставшегося пластилина слепите цилиндр. Разделите только снизу стеком на две части, как показано на слайде. Теперь соедини все части вместе. У нас получился человечек. Теперь вам необходимо добавить детали: волосы, лицо, одежда как у вашего соседа.
А затем по желанию вы можете выйти и от лица куклы рассказать о своем соседе и о том ,что ему нравится, какой он.
|
Слушают инструкцию
Если согласны с высказыванием, то подходят к слову «да», если не согласны – к слову «нет». Если не могут определиться с ответом ,то подходят к листу «может быть».
Ответы детей
Заполняют анкету про себя
В паре рассказывают, что написали в анкете Ответы детей
По инструкции учителя лепят куклу из пластилина
|
Карточка с анкетой, аншлаги со словами «Да», «Нет», «Может быть», ручка, пластилин, стека, клеенка, мультимедийная презентация «Что если ты не похож на меня» |
Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к мнению другого, доброжелательность. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют навык самоконтроля, умеют анализировать и синтезировать, умеют отвечать на вопросы, умеют вести диалог с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью высказывать свою мысль в устной форме, знают о необходимости договоренностей и правил в совместной деятельности, умеют выполнять задания в группе, выполняют действие согласно установленным учителем правилам, демонстрируют соблюдение элементарных правил нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке). Предметный: обучающиеся осознают свою уникальность и общность с другими детьми.
|
Этап контроля
Использование кукол для отработки значимых эмоциональных состояний.
|
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (практическая работа); Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание); Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета). Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха) |
-Можете приступать, если нет вопросов. -Кто желает первым рассказать о своей кукле? -Как его/ее зовут? -Какие у соседа глаза, волосы? -Что ему нравится? -Спасибо за представление. Действительно кукла … похожа на … -Кто следующий представит? Далее по аналогии -Посмотрите, ребята, как интересно получилось. Оказалось, что у нас с вами в классе много тех, у кого интересы и качества совпадают. -Но конечно же есть и отличия ,уникальные качества. Например, у ….. -Но несмотря на все это, мы все равно дружим друг с другом, умеем работать в команде, а названные сегодня качества только помогают нам в работе. |
Дорабатывают куклу Представляют куклу по наводящим вопросам учителя |
Пластилин, стека, клеенка |
Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к мнению другого, доброжелательность. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют навык самоконтроля, умеют анализировать и синтезировать, умеют отвечать на вопросы, умеют вести диалог с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью высказывать свою мысль в устной форме, знают о необходимости договоренностей и правил в совместной деятельности, умеют выполнять задания в группе, выполняют действие согласно установленным учителем правилам, демонстрируют соблюдение элементарных правил нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке). Предметный: обучающиеся осознают свою уникальность и общность с другими детьми, умеют изготавливать куклу из пластилина. |
Рефлексия
|
Приемы «Продолжи фразу» Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа), практические (упражнения) Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) |
-Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. -О чем вы сегодня узнали? -Замечательно. Предлагаю сейчас вам оценить свою работу на занятии. Выберите и продолжите фразы: -Я знаю… -Я бы хотел отметить, что … -Было интересно… -Мое настроение… -Кто желает продолжить фразу? -Отлично , благодарю за ответы. -Спасибо вам за занятие. Благодарю … за активную работу, …, за ответы на занятии.. Желаю вам быть внимательнее друг к другу, не смотря на отличия быть дружелюбными, уважать друг друга. Занятие окончено. Уберите рабочее место. |
-о сходствах и различиях у людей -…нравится футбол…
Продолжают фразу
|
Мультимедийная презентация «Что если ты не похож на меня» |
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют навык самоконтроля, умеют анализировать и синтезировать, умеют отвечать на вопросы, умеют вести диалог с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью высказывать свою мысль в устной форме, осуществляют начальные формы личностной и познавательной рефлексии, соблюдение элементарных правил нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке).
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.