Конструкт внеурочного занятия "Изготовление набора для геометрической игры "Танграм" 3 класс
Оценка 4.8

Конструкт внеурочного занятия "Изготовление набора для геометрической игры "Танграм" 3 класс

Оценка 4.8
docx
31.05.2022
Конструкт внеурочного занятия "Изготовление набора для геометрической игры "Танграм" 3 класс
31. Изготовление набора для геометрической игры «Танграм».docx

Конструкт внеурочного занятия

по преддипломной практике по ПМ.02 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

 

Дата: 12.05.2022                                                                                                    

ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна

Название курса: «Математика и конструирование»                                                                                                              

Тема занятия: «Изготовление набора для геометрической игры «Танграм»

Форма: мастерская.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе и труду, интерес к творческой деятельности в процессе изготовления набора для геометрической игры «Танграм».

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, работать в группе, планировать и контролировать деятельность, конструировать из бумаги, осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности, установление причинно-следственных связей; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания о геометрических фигурах, правилах работы с ножницами, технологию изготовления игры «Танграм», умеют соблюдать последовательность технологических операций навыков работы с бумагой, собирать фигуру кошки из частей танграма, умеют выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами.

Цель: формировать проектные умения при изготовлении игры «Танграм»

Задачи:

Воспитательные: формировать навыки проявлять отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе и труду, интерес к творческой деятельности в процессе изготовления набора для геометрической игры «Танграм».

Развивающие: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию, работать в группе, планировать и контролировать деятельность, конструировать из бумаги, осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности, установление причинно-следственных связей; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Образовательные: Формировать представления детей о геометрических фигурах, правилах работы с ножницами, технологию изготовления игры «Танграм», соблюдать последовательность технологических операций навыков работы с бумагой, собирать фигуру кошки из частей танграма, выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами.

 

Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: метод взаимной проверки.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. 

 

Дидактические средства:

·         Индивидуальные: лист А4, ножницы, простой карандаш,

·         Демонстрационные: презентация «Танграм».

 

Список использованных источников:

1.       Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.).

2.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015).

3.      СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях".

4.      Программа внеурочной деятельности курса «Математика и конструирование».

 

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы

 

Этапы проектной деятельности, задачи работы

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно-мотивационный этап.

Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Мотивационный.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием,

Методы воспитания:

поощрение.

-  Тихонько сядут девочки. И ещё тише мальчики.

- Обратите внимание на свою посадку. Спинка прямая, ножки стоят ровно на полу, ручки домиком на парте.

- Для того, чтобы настроиться на занятие, предлагаю вам прослушать стихотворение и ответить на вопрос какими надо быть на занятии.

«На занятии будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать».

 

- Итак, ребята, какими надо быть на занятии? (старательным, спокойным, внимательным)

 -Верно, ребята, чтобы стать успешными на занятии, нам нужно быть старательным, внимательным и тогда у вас все получится.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности. Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия. Показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели.

Этап планирования – подготовительный.

Задачи: определить тему и сформулировать задачи проекта.

Методы обучения:

словесные (беседа), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Ребята, для определения темя занятия предлагаю разгадать шифр. У вас на парте лежит карточка с примерами и карточки с цифрами и буквами. Итак, ваша задача решить примеры и составить слово, каждый ответ примера обозначает букву.

 

1)      12 * 6=

2)      14* 5=

3)      13 * 4=

4)      66: 3 =

5)      45:3=

6)      35*2=

7)      48: 24=

 

72-Т

70-А

52-Н

22-Г

15-Р

70-А

2-М

 

- Какое слово получилось? (танграм)

- Верно, тема нашего занятия: Танграм (прикрепляю на доску)

 

- Для того, чтобы сформулировать задачи нашего занятия, вам нужно соединить начало предложения и конец. Слева на слайде представлено начало задачи, а справа – конец. Соотнесите начало и конец, прочитайте задачу.

 

Узнать,

геометрические фигуры танграма.

Изготовить

свою работу.

Из геометрических частей собрать

что такое танграм.

Оценить

танграм кошки.

 

- Кто может сформулировать первую задачу? Вторую? Третью? Четвёртую?

Задачи:

1.      Узнать, что такое танграм.

2.      Изготовить геометрические фигуры танграма.

3.      Из геометрических частей собрать танграм кошки.

4.      Оценить свою работу.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе и труду.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать деятельность, умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, установление причинно-следственных связей; умение слушать и вступать в диалог.

Деятельностный этап.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Информационно-операционный.

Задачи: осмыслить материал занятия, выполнить проект.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Ребята, вы знаете, что такое танграм? (ответы детей)

- Таграм – это геометрическая головоломка. Головоломки - это игрушки на все времена. В наше время очень много людей увлекается головоломками. Они направлены на развитие ума и отвлекают нас от повседневных проблем.

Танграм - самая древняя геометрическая головоломка. Изобретена она была в Китае более 4000 лет назад. С помощью фигур танграма можно создать 7000 различных силуэтных фигур.

 

- Обратите внимание на слайд, здесь представлен танграм, давайте назовем из каких геометрических фигур он состоит? (треугольники: 2 больших, 2 маленьких, 1 средний; квадрат и параллелограмм)

- Сколько геометрических фигур в танграме? (7)

 

- Обратите внимание на первую задачу, мы с вами её решили? (да)

- (Имя), прочитай вторую задачу (изготовить геометрические фигуры танграма)

 

- Ребята, сейчас я предлагаю изготовить эти геометрические фигуры танграма.

 

- Перед изготовлением танграма предлагаю вспомнить правила работы с ножницАми.

- Какие правила вы знаете?

- (Имя), прочитай правила работы с ножницами на слайде.

Техника безопасности при работе с ножницами:

 

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

-Ребята, для того, чтобы изготовить танграм, нам понадобится: лист А4, ножницы, простой карандаш, линейка.

- У всех ли есть это на парте?

- Если вдруг у вас не оказалось чего-то, можете обратиться ко мне или к своим товарищам.

-Я буду выполнять работу вместе с вами, показывать все то, что нужно будет выполнить, если вдруг у вас не будет что-то получатся, поднимите руку и я вам помогу.

 

- Итак начнём. Возьмите лист бумаги, согните его так, чтобы соседние грани листа совпали, не торопитесь и прогладьте сгиб. Теперь необходимо согнуть полоску внизу, её можно сгибать в любую сторону. (показываю)

- Расправьте все сгибы и аккуратно отрежьте нижнюю полоску ножницами по линии сгиба (показываю)

https://www.promyhouse.ru/sites/default/files/images/rukodelie/kvadrat-iz-bumagi-1.jpg

- Итак, у нас получился квадрат.

- Для того, чтобы нам изготовить геометрические фигуры танграма, нам необходимо разделить этот квадрат на такие части, которые представлены на слайде:

- Итак, на квадрате у нас уже есть линия изгиба, которая делит наш квадрат на два треугольника, теперь по этому сгибу по линейке проведите линию простым карандашом.

- Найдём середины двух сторон у одного из больших треугольников и соединим их отрезком. То есть построим среднюю линию треугольника.

 

 

У нас получился маленький прямоугольный треугольник, нужно отметить середину его самой большой стороны (гипотенузы).

Теперь проводим большую линию от правого верхнего угла к отмеченной точке (она является частью диагонали нашего квадрата).

Эта линия должна пройти через середину стороны большого треугольника - в результате он разобьётся на 2 маленьких.

 

Находим середину стороны у первого из получившихся треугольников и отмечаем точку.

Эту точку соединяем с вершиной нижнего треугольника. В результате получим квадрат и маленький треугольник.

Находим середину у второго большого треугольника и соединяем её с серединой гипотенузы нижнего треугольника.

Получим ещё один маленький треугольник и параллелограмм.

- Теперь вырезаем получившиеся геометрические фигуры и танграм будет готов.

 

- (Имя), прочитай вторую задачу, мы её решили? (да)

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе и труду, интерес к творческой деятельности в процессе изготовления набора для геометрической игры «Танграм».

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, контролировать деятельность, конструировать из бумаги, осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности, установление причинно-следственных связей; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания о геометрических фигурах, правилах работы с ножницами, технологию изготовления игры «Танграм», соблюдают последовательность технологических операций навыков работы с бумагой, умеют выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами.

Этап контроля. Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Рефлексивно-оценочный

Задачи: представить проект, оценить результат работы.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

метод взаимной проверки, временная работа в группах.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Мы с вами изготовили танграм.

- Для решения 3 задачи предлагаю собрать фигуру. Для этого вы объединены в группы по 4 человека.

- Обратите внимание на слайд, фигура кого изображена? (кошки)

- Верно, ваша задача в группе из одного вырезанного набора геометрических фигур собрать танграм кошки.

- Кто готов – руку на локоток.

 

- Ребята, теперь я предлагаю попробовать себя в роли экспертов и оценить работу своей группы по критериям, которые лежат у вас на парте.

 

ФИ

Соответствие теме (+/-)

Самостоятельное изготовление танграма.

 

Аккуратное вырезание частей танграма

(+/-)

Композиция танграма кошки

(+/-)

Все в группе принимали участие в составлении танграма кошки (+/-)

 

 

 

 

 

 

 

- (Имя), прочитай заголовки колонок.

 

- Первый критерий, по которому вы будете оценивать работы — это «Соответствие теме». Как вы думаете, что это обозначает? (ответы обучающихся).

- Верно, это значит то, что вы в соответствии с темой составили танграм кошки.

- Второй критерий – это самостоятельное изготовление танграма. Если в работе вам никто не помогал, и вы справились самостоятельно ставите +, если вам помогали ставите -.

- Третий критерий, по которому мы будем оценивать ваши работы, это композиция танграма кошки. Композиция кошки – это правильное расположение всех частей кошки. Если работа соответствует этому критерию ставите +, если не соответствует, то ставите -.

- Четвёртый критерий, по которому мы будем оценивать работу, это аккуратное вырезание частей танграма. Это значит, что все части вырезаны аккуратно, ровно. Так же ставите + или -.

- Пятый критерий - это «Все в группе принимали участие в составлении танграма кошки». Как вы думаете, что это обозначает? (ответы обучающихся).

Верно, это значит то, что при составлении танграма кошки все участники группы были задействованы.

 

- Приступаем к оцениванию работы вашей группы.

 

- Кто закончил оценивать работы – руку на локоток.

- (Имя), прокомментируй, как ты оценил работу своей группы.

 

- Передавайте свои карточки на первые парты.

-Во время работы, многие из Вас проявили упорность, усердие и трудолюбие!

-Вы большие молодцы!

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе и труду.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, работать в группах, осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, установление причинно-следственных связей; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: Обучающиеся собирают фигуру кошки из частей танграма.

Этап рефлексии. Задачи инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

 Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха, поощрение,

Методы воспитания:

поощрение.

 

- Ребята, я предлагаю вам подвести итоги нашего занятия. Давайте вновь обратимся к теме занятия, как она звучала? (Танграм)

- Какие задачи мы ставили перед собой? (Узнать, что такое танграм. Изготовить геометрические фигуры танграма. Из геометрических частей собрать танграм фигуры. Оценить работу.)

- Мы их выполнили? (да)

- Что мы делали для их выполнения?

 

- Что для вас оказалось трудным? А что оказалось лёгким?

- Предлагаю подвести итог нашей работы на занятии. Обратите внимание на слайд, на нем написаны незаконченные предложения. Кто-нибудь хочет попробовать закончить их?

Сегодня я узнал…

Было трудно…

У меня получилось …

Мне хотелось бы…

Теперь я могу…

 

- Теперь предлагаю оценить своё настроение на занятии.

- Поднимите руку, кому занятие понравилось, и вы узнали много нового.

- Спасибо, отпустите руку.

- Теперь поднимите руку, кому было трудно и занятие вам не понравилось.


- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за занятие!

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять оценку деятельности; умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

 


 

Конструкт внеурочного занятия по преддипломной практике по

Конструкт внеурочного занятия по преддипломной практике по

Образовательные : Формировать представления детей о геометрических фигурах, правилах работы с ножницами, технологию изготовления игры «Танграм», соблюдать последовательность технологических операций навыков работы с бумагой, собирать…

Образовательные : Формировать представления детей о геометрических фигурах, правилах работы с ножницами, технологию изготовления игры «Танграм», соблюдать последовательность технологических операций навыков работы с бумагой, собирать…

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08

Метапредметные : обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

Метапредметные : обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

Узнать, геометрические фигуры танграма

Узнать, геометрические фигуры танграма

Информационно-операционный. Задачи: осмыслить материал занятия, выполнить проект

Информационно-операционный. Задачи: осмыслить материал занятия, выполнить проект

Итак начнём. Возьмите лист бумаги, согните его так, чтобы соседние грани листа совпали, не торопитесь и прогладьте сгиб

Итак начнём. Возьмите лист бумаги, согните его так, чтобы соседние грани листа совпали, не торопитесь и прогладьте сгиб

Найдём середины двух сторон у одного из больших треугольников и соединим их отрезком

Найдём середины двух сторон у одного из больших треугольников и соединим их отрезком

Находим середину стороны у первого из получившихся треугольников и отмечаем точку

Находим середину стороны у первого из получившихся треугольников и отмечаем точку

Теперь вырезаем получившиеся геометрические фигуры и танграм будет готов

Теперь вырезаем получившиеся геометрические фигуры и танграм будет готов

Методы воспитания: педагогическое требование

Методы воспитания: педагогическое требование

Четвёртый критерий, по которому мы будем оценивать работу, это аккуратное вырезание частей танграма

Четвёртый критерий, по которому мы будем оценивать работу, это аккуратное вырезание частей танграма

Методы обучения: словесные (беседа), создание ситуации успеха, поощрение,

Методы обучения: словесные (беседа), создание ситуации успеха, поощрение,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022