Конструкт внеурочного занятия Как справиться со страхом
Оценка 4.6

Конструкт внеурочного занятия Как справиться со страхом

Оценка 4.6
doc
07.06.2023
Конструкт внеурочного занятия Как справиться со страхом
костр 1.doc

Конструкт внеурочного занятия

Тема: Как справиться со страхом

Форма: беседа с элементами куклотерапии

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к мнению другого, доброжелательность.

Метапредметный: обучающиеся действуют согласно установленным учителем правилам,  демонстрируют навык самоконтроля, умеют анализировать и синтезировать, умеют отвечать на вопросы, умеют вести диалог с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью высказывать свою мысль в устной форме, умеют излагать и доказывать свое мнение, умение планировать,  демонстрируют начальные формы личностной и познавательной рефлексии, понимают, что в случае возникновения затруднений можно и нужно просить о помощи, знают, как попросить о помощи, готовы поделиться с одноклассниками, не создает конфликтные ситуации,  соблюдают элементарные правила нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке).

Предметный: обучающиеся понимают негативное воздействие страха и могут привести примеры таких ситуаций из своей жизни, знают способ управления страхом.

Цель: формирование представлений о способах управления страхом,  навыков самоконтроля и применения начальных форм личностной и познавательной рефлексии в процессе создания куклы из пластилина.

Задачи :

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению другого, доброжелательность.

Развивающая: формировать умение действовать согласно установленным учителем правилам,  навык самоконтроля, умение анализировать и синтезировать, умение отвечать на вопросы, умение вести диалог с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью высказывать свою мысль в устной форме, умение излагать и доказывать свое мнение, умение планировать, умение осуществлять начальные формы личностной и познавательной рефлексии, понимают, что в случае возникновения затруднений можно и нужно просить о помощи, знают, как попросить о помощи, готовы поделиться с одноклассниками, не создает конфликтные ситуации, соблюдать элементарных правил нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке).

Образовательная: знакомить обучающихся с особенностями негативного воздействия страха, формировать умение приводить примеры ситуаций негативного воздействия страха из своей жизни, познакомить со способом управления страхом.

Принципы обучения:

      принцип наглядности;

      принцип последовательности;

      принцип доступности;

      принцип целостности;

      принцип деятельности;

      принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

      создание положительно эмоционального подъема;

      воспитание через взаимодействие;

      воспитание через творчество;

      создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

 

Методы обучения:

      По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения, практическая работа);

      Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию);

      Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

      Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

      Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).

Методы воспитания:

      Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

      Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

      Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха).

Список источников:

                  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

                  Федеральная образовательная программа начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71762))

       Макарчук, А. В. Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста. Первый год обучения : методическое пособие / А. В. Макарчук, Е. В. Горинова, Н. Е. Рычка, О. В. Хухлаева. — Москва : Дрофа, 2019

       Мелодия: https://zvukipro.com/music/673-strashnaja-fonovaja-muzyka.html

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

Демонстрационное: Мультимедийная презентация «Страх», мелодия.

Индивидуальное: пластилин, стека, клеенка, карточка со смайлом, карандаш.

Ход занятия:

Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат

Организационно -мотивационный этап

Приемы «Тихо сядут», «Улыбка»

 

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию);

Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль).

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование).

-Прозвенел звонок. Подровняемся. Проверьте ,чтобы у каждого на парте был пластилин ,клеенка.

-Чтобы зарядить друг друга позитивом улыбнитесь соседу по парте, а теперь тому, кто сиди на другом ряду, улыбнитесь мне, а я вам. Желаю вам такого же прекрасного настроения, как ваши улыбки, на день.

-Тихо сядут мальчики, еще тише девочки.

 

Настраиваются на занятие, проверяют готовность

 

Осуществляют взаимное приветствие

 

Присаживаются на свои места

 

Личностный: обучающиеся демонстрируют доброжелательность.

 

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют навык самоконтроля, соблюдение элементарных правил нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке).

Этап целеполагания и планирование предстоящей деятельности

 

Приемы «Мелодии»

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа);

Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

-Чтобы узнать ,о чем мы сегодня поговорим ,предлагаю прослушать мелодию и ответить на вопрос, какие чувства вызвала мелодия.

-Прослушаем мелодию (мрачную).

-Какие чувства вы испытали, когда прослушали вторую мелодию?

-Действительно, мелодия мрачная и вызывает страх. Ребята, а когда мы еще можем испытывать страх?

-Нам бывает страшно ответить на уроке, рассказать правду, страшно познакомиться с новым человеком, мы можем бояться темноты или высоты… А знаете ли вы, как справиться со страхом?

-Тогда как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

 

-Мы поговорим о том, как справиться со страхом и будем учиться справляться со страхом. Но чтобы этому учиться, составим план. На слайде представлены пункты плана, но они перемешались. Восстановите последовательность.

 

1. Изобразить страх из пластилина

2. Учиться справляться со страхом

3. Обсудить результаты работы

-План готов, можем приступать к работе

Слушают инструкцию

Прослушивают мелодию

 

-страх, грусть…

 

-когда нужно рассказывать стихотворение, когда навстречу идет собака

-нет

 

-как справиться со страхом

 

 

Восстанавливают план занятия

 

Мультимедийная презентация «Страх», мелодия

Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к мнению другого доброжелательность.

 

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют навык самоконтроля, умеют анализировать и синтезировать, умеют отвечать на вопросы, умеют вести диалог с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью высказывать свою мысль в устной форме, умение планировать, соблюдение элементарных правил нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке).

 

Деятельностный этап

 

 

Изготовление кукол.

 

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение, рассказ); практические (практическая работа);

Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха)

-У каждого из нас есть страх чего-либо. Вот я, например, до жути боюсь высоты. Герои сказки «У страха глаза велики» тоже боялись ,но там получилась интересная история. Хотите узнать ее?

-Слушайте внимательно.

 

 -Какую эмоцию испытали герои сказки?

-Как думаете, в этой ситуации страх был полезен или мешал героям?

-А бывало ли так в вашей жизни, что страх вам только мешал? Приведите примеры.

 

 

-Действительно ли ситуация была такой опасной, как показалось героям?

-А бывало ли у вас так, что вы чего-то сильно боялись, а на самом деле это оказалось совсем не страшным? Приведите примеры.

-Часто мы в мыслях преувеличиваем опасность и ведем себя как герои из сказки, которые побросали ведра ,разбежались и остались без воды. Для того, чтобы страх  не мешал нам в делах и не становился сильным, нужно научиться справляться с ним. Предлагаю вам познакомиться с одним из способов. Для начала создадим куклу из пластилина.

-Приготовьте пластилин. Подумайте сейчас, чего вы больше всего на свете боитесь. Представите этот страх. Предлагаю вам слепить этот страх из пластилина. Подумайте, какой он формы, а он может быть любой формы и цвета, есть ли у него глаза, нос, рот, руки или ноги. Обязательно придумайте своему страху имя.

-Слепите свой страх. Даю вам несколько минут. Не забудьте придумать имя своему страху.

-Какие имена вы дали своим куклам? Почему?

-Спасибо, что поделись.

 

 

 

 

Слушают рассказ

 

 

 

 

 

 

 

-страх

-мешал

 

Приводят примеры из своей жизни, когда страх мешал

-нет

 

Приводят примеры из своей жизни

 

Слушают инструкцию

 

 

 

 

Знакомятся с установленными учителем правилами,

Лепят куклу из пластилина, дают имя кукле,

Действуют согласно установленным учителем правилам

Пластилин, стека, клеенка

Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к мнению другого, доброжелательность.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют навык самоконтроля, действуют согласно установленным учителем правилам, умеют анализировать и синтезировать, умеют отвечать на вопросы, умеют вести диалог с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью высказывать свою мысль в устной форме, умеют излагать и доказывать свое мнение, понимают, что в случае возникновения затруднений можно и нужно просить о помощи, знают, как попросить о помощи, готовы поделиться с одноклассниками, не создают конфликтные ситуации, соблюдение элементарных правил нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке).

 

Предметный: обучающиеся понимают негативное воздействие страха и могут привести примеры таких ситуаций из своей жизни.

 

Этап контроля

 

 

Использование кукол для отработки значимых эмоциональных состояний.

 

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (практическая работа);

Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха)

-А какого цвета и какой формы вы слепили куклу?

-У всех получились разные куклы.

Обратимся к плану. Прочитайте первый пункт. Выполнили мы его? Как?

 

 

-Что теперь нам нужно сделать? Вы сейчас отразили свой страх через пластилин и сделали куклу. Но чтобы со страхом стравиться, нужно куклу украсить. Если у вас кукла черного цвета, вы можете украсить ее яркими цветами, слепить яркую необычную одежду. Можете добавить смешную рожицу, смешную шляпку. Попытайтесь свою куклу « разукрасить». Можете приступать.

 

 

 

 

-Кто желает поделиться, какая кукла у него была и какая стала?

-Что вы чувствовали, какие эмоции испытывали, свой страх «раскрасили»?

-Теперь он не такой страшный?

-Поднимите руку, кто теперь знает, как справится со страхом.

-Отлично. Я рада, что этот способ вам понравился. Отложите кукол. После занятия вы можете оставить их себе или оставить в классе.

-Предлагаю обсудить, что мы сделали со страхом. Что делали сначала? Что потом?

 

 

-Все, верно. Сначала мы ответили для себя, чего мы боимся. Затем изобразили этот страх из пластилина, а потом, чтобы перестать бояться мы этот страх изменили, сделали его смешным или разноцветным, а может нелепым. Уже в новом виде страх не такой уж и ужасный. Посмотрите на наш план. вы выполнил сразу два пункта.

-синий, черный…

Читаю план

-да, мы из пластилина слепили свои страхи

-учиться справляться со страхом

Слушают инструкцию

 

 

Продолжают изготавливать куклу -

«раскрашивают» ее

 

 

Рассказывают о своей кукле

-облегчение, радость, настроение поднялось

 

 

 

 

 

 

-сначала мы выделили страх, потом слепили его и раскрасили

Пластилин, стека, клеенка, мультимедийная презентация «Страх»

Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к мнению другого, доброжелательность.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют навык самоконтроля, действуют согласно установленным учителем правилам, умеют анализировать и синтезировать, умеют отвечать на вопросы, умеют вести диалог с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью высказывать свою мысль в устной форме, понимают, что в случае возникновения затруднений можно и нужно просить о помощи, знают, как попросить о помощи, готовы поделиться с одноклассниками, не создает конфликтные ситуации, соблюдение элементарных правил нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке).

 

Предметный: обучающиеся знают способ управления страхом.

 

Рефлексия

 

Приемы: «Дорисуй эмоцию»

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), практические (упражнения)

Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

-Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

-О каком способе, как справиться со страхом, вы узнали?

-Хорошо. Воспользуетесь ли мы этим способом еще раз?

-Замечательно. Предлагаю сейчас вам оценить свое настроение на занятии. В начале занятия мы дарили с вами друг другу улыбки для хорошего настроения. А сейчас в конце занятия я выдам вам карточки со смайликами, но они без эмоций. Дорисуйте эмоцию, которую вы сейчас испытывайте. (это может быть улыбка, нейтральное настроение, грусть, а может злость).

 -Какое настроение у вас сейчас?

-У большинства ….настроение.

-Спасибо вам за занятие, за смелость побороть свой страх. Занятие окончено. Уберите рабочее место.

-о том, как справиться со страхом

-слепить куклу из пластилина

 

 

 

Дорисовывают эмоцию в соответствии со своим настроением.

Карточка со смайлом, карандаш

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют навык самоконтроля, умеют анализировать и синтезировать, умеют отвечать на вопросы, умеют вести диалог с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью высказывать свою мысль в устной форме, осуществляют начальные формы личностной и познавательной рефлексии,  соблюдение элементарных правил нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Развивающая: формировать умение действовать согласно установленным учителем правилам , навык самоконтроля , умение анализировать и синтезировать, умение отвечать на вопросы, умение вести диалог с учителем…

Развивающая: формировать умение действовать согласно установленным учителем правилам , навык самоконтроля , умение анализировать и синтезировать, умение отвечать на вопросы, умение вести диалог с учителем…

Методы обучения: • По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения, практическая работа); •

Методы обучения: • По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения, практическая работа); •

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию);

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию);

Этап целеполагания и планирование предстоящей деятельности

Этап целеполагания и планирование предстоящей деятельности

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование); -Чтобы узнать ,о чем мы сегодня поговорим ,предлагаю прослушать мелодию и ответить на вопрос, какие чувства вызвала мелодия

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование); -Чтобы узнать ,о чем мы сегодня поговорим ,предлагаю прослушать мелодию и ответить на вопрос, какие чувства вызвала мелодия

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (практическая работа);

Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (практическая работа);

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

Рефлексия Приемы: «Дорисуй эмоцию»

Рефлексия Приемы: «Дорисуй эмоцию»

Рефлексия Приемы: «Дорисуй эмоцию»

Рефлексия Приемы: «Дорисуй эмоцию»

Конструкт внеурочного занятия Как справиться со страхом

Конструкт внеурочного занятия Как справиться со страхом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023