КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №3
Тема ВЗ: Путешествие на остров сокровищ. Другой человек
Форма ВЗ: игра – путешествие
Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют познавательный интерес, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, ценностное отношение к нравственным качествам личности, осуществляют ценностный выбор.
· Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника.
· Предметные: знают и называют правила дружбы, качества настоящих друзей, применяют знания в процессе групповой работы, решения ситуаций, в беседе, умеют конструировать робота – шпиона по условию с помощью программы LEGO WeDo 2.0
Цель: формирование мотивационно – ценностного компонента социальной компетентности обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, познавательный интерес, действия и нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, ценностное отношение к нравственным качествам личности
· Развивающие: развивать умение ставить цели, планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделять необходимую информации, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, осуществлять анализ объектов, синтез как составление целого из частей, умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника
· Образовательные: актуализировать и расширить о знаниях о правилах дружбы, о качествах настоящих друзей, формировать умение применять знания в процессе групповой работы, решения ситуаций, в беседе, учить конструировать робота – шпиона по условию с помощью программы LEGO WeDo 2.0
Виды деятельности (ВД): игровая, познавательная
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
· Воспитывать через взаимодействие;
· Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы воспитания и обучения:
· принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
· принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.
Методы воспитания и обучения:
· методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
· методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Дидактические средства:
· Индивидуальные: разрезные карточки с изображением сундука, карточки для составления плана, конструктор, планшеты, изображение солнца (для рефлексии)
· Демонстрационные: презентация, изображение корабля, сундука
Список использованных источников:
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286
· Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
· Основная образовательная программа начального общего образования МАУО «Центр образования «Аксиома»
· Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире информации» для 1 – 4 классов, Тананыхина Ю.А.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства |
Планируемый результат |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минут Стадия Установления взаимосвязи (предлагаем проблемную ситуацию, вопрос) |
Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, временная работа в парах, педагогическое требование |
-Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать на внеурочном занятии. Давайте подарим друг другу теплые улыбки и присядем на свои места. -Посмотрите, у вас на партах лежат части изображений. Работая в группе, соберите целую картинку. -Вижу, что вы уже справились. Как думаете, что это? Для чего он нужен, что в нем можно хранить? -Да, это сундук. Но необычный сундук, он находится на далеком острове -Поднимите руку, кто хотел бы оказаться на острове и узнать, что в сундуке. -Перед тем, как мы отправимся в путешествие, вспомним правила работы в группе. Какие правила работы в группе вы можете назвать? -Верно, работая в группе важно прислушиваться к мнению каждого, не перебивать и работать сообща. -Сегодня в путешествие на далекий остров мы отправимся на корабле. -Посмотрите, я уже начала его строить. -Но пока у нас есть только основа. А для того чтобы отправиться в плавание, нам нужно его достроить. Вы готовы мне помочь? Покажите класс, кто готов. Для начала уточним тему предстоящего путешествия. Прочитайте ее на слайде справа налево. Сокровищ остров на путешествие. -Прежде чем отправиться в путешествие на волшебный далекий остров и найти загадочный сундук, предлагаю составить план путешествия. Для этого поработаем в парах. -У ребят первого варианта есть карточки, на которых написано начало предложения, а у ребят второго варианта есть окончание предложения. Составьте предложения. Кто готов прочитать свое предложение? (1 ряд читают первый пункт плана, 2 ряд – второй пункт, 3 ряд – 3 пункт) 1. повторить правила дружбы; 2. потренироваться конструировать; 3. найти сундук с сокровищами и узнать, какое богатство в нем хранится. -Во время путешествия мы с вами не просто повторим правила дружбы, но и постараемся их применить во время конструирования и поиска сундука. |
Осуществляют взаимное приветствие Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, выделяют тему, план занятия, работая в парах |
Презентация Разрезные карточки Карточки для составления цели |
Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют познавательный интерес, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, ценностное отношение к нравственным качествам личности, осуществляют ценностный выбор Метапредметный: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, умеют работать с информацией, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания. |
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут Стадия Конструирования (актуализация знаний по будущей постройке, конструирование) |
Педагогическое требование, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа, объяснение, художественное слово, игровая ситуация, создание ситуации успеха, поощрение, временная работа в группах, творческое задание (конструирование)
|
- Чтобы нам узнать первое правило дружбы и отправиться в путешествие нам нужно стать одной дружной командой. -Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, какие пословицы вы можете подобрать к нему. (Дружба заботой да подмогой крепка) Не стой в стороне равнодушно Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда. И если когда-то кому-то Поможет улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря! -Кто попробует сформулировать первое правило дружбы? (Настоящие друзья всегда ищут друг в друге хорошие качества) на слайде слова вразброс. -Посмотрите, ребята, мы сформулировали первое правило и на нашем корабле появился иллюминатор. -И ведь правда, ребята, у тех людей, которые видят в других хорошие качества, всегда много друзей. - Ну а мы продолжаем строить наш корабль. В путешествии нам предстоит преодолеть немало испытаний. Вокруг нас множество разных людей, целый океан. А мы с вами одна большая волна, состоящая из множества маленьких капелек. Каждый из нас - капелька этой волны. -Ребята, я попрошу выбрать одного из вас, того, кто станет началом волны, за кем все будут двигаться. -Кого вы выбрали? Замечательно. -…, ты становишься началом волны, у тебя будет непростая задача. Когда зазвучит музыка, тебе нужно будет показывать движения волны, показать, как она может качаться, но делать это так, чтобы остальные ребята успевали за тобой повторять. -А вы, ребята, внимательно смотрите на … и на впереди стоящих ребят и повторяйте все движения как один, чтобы волна у нас получилась единой и красивой. Попробуем? - Ребята, что вы почувствовали, когда наша волна двигалась? Я, например, почувствовала, что мы с вами стали одним целым. А вы? -Скажите, а почему началом волны стал именно …? Наверное, потому что вы ему доверяли, правда? -А кто попробует сформулировать второе правило дружбы? (Настоящим друзьям нужно доверять друг другу) -Ребята, взгляните, у нас появился второй иллюминатор. -Вы только посмотрите, ребята, наш корабль почти готов! Только вот, кажется, чего-то не хватает... как вы думаете, чего же? -Точно, не хватает парусов! Только вот где же их взять? -Я предлагаю вам назвать качества настоящих друзей, которые вы считаете самыми важными. Они и станут основой для наших парусов. -Посмотрите на наш корабль, на нем появились паруса, на которых написаны качества друзей. Теперь мы готовы плыть к далекому острову. -Ребята, наш корабль готов, и мы отправляемся в путь. Море сегодня волнуется, будьте внимательны и осторожны (ФИЗМИНУТКА МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ) -Ребята, вот мы и оказались на острове. Теперь нужно найти того, кто покажет дорогу к сундуку. Мы с вами разделимся, чтобы найти дорогу быстрее. -Для того чтобы мы не потерялись на острове, сконструируем помощника – робота для каждой группы, который поможет не потеряться и пересчитает нас. -Но прежде чем начать конструирование, нам нужно распределить «задания»: каждому из вас назначается определенная роль: · Инженер - читает инструкции; · Поставщик - находит нужные кирпичи; · Строитель - кладет кирпичи вместе. · Директор - следит за тем, чтобы команда работала вместе и общалась. -Все из вас получили свои роли, несколько из вас будут директорами, несколько – инженерами, остальные – строителями и поставщиками. -Перед тем как начать собирать помощника, предлагаю вам вспомнить правила работы с планшетами. -Назовите правила, которые вы знаете. -Верно, с планшетами мы работаем только сухими чистыми руками. Передаем его друг другу аккуратно. Не роняем и не ударяем по нему. -Теперь откройте приложение, выберите модель робота – шпиона. Теперь в приложении вы можете видеть все шаги по конструированию робота. -Можете приступать в работе. Не забывайте о назначенных ролях. Если у вас возникнут вопросы, обращайтесь за помощью ко мне. -Вижу, что все мы готовы отправиться на поиски сундука. ПРОВОДИТСЯ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ -Закройте глаза, прислушайтесь к звукам, которые окружают нас на острове. -Открывайте глаза, мы достигли цели. Сейчас наши помощники – роботы пересчитают всех в группах, и мы сможем открыть сундук. (роботы пересчитывают всех участников групп) -Мы готовы открыть сундук. Давайте посмотрим, что внутри. -Взгляните, в сундуке мы нашли записку, которая гласит «Сокровища ищи в своем сердце». -Как вы думаете, что это может значить? -Давайте обсудим и покажем (инсценировка) ситуации, которые могли бы объяснить смысл этой записки. -Посмотрите на слайд, здесь написаны эти ситуации. 1.Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл и предложил свои услуги. Помог донести пакет, хотя это ему было не по пути. 2.В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти дорогу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось. -Давайте сначала обсудим первую. Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте? Предлагаю объяснить (разыграть) эту ситуацию. -Ребята, вы согласны с тем, как ваши товарищи объяснили (показали) эту ситуацию? -Давайте обсудим вторую. Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик в этой ситуации? Как бы вы поступили на его месте? Предлагаю объяснить (разыграть) и эту ситуацию тоже. -Ребята, вы согласны с тем, как ваши товарищи объяснили (показали) эту ситуацию? -Как вы считаете, ребята, нашли ли мы богатство на острове? -Какие сокровища хранятся в сундуке? -Я согласна с вами, мы нашли важные сокровища. Это богатство, богатство человеческой души нельзя потрогать руками, нельзя увидеть. |
Принимают участие в игре, проявляют интерес к сверстникам, анализируют свои чувства, формулируют правила дружбы, осуществляют игровое действие «строительство корабля», выполняют игру, физминутку «Море волнуется», называют качества настоящих друзей, актуализируют правила техники безопасности, распределяют роли в группах для конструирования, конструируют с опорой на инструкции в планшете, выполняют упражнение для эмоциональной разгрузки, обсуждают и проигрывают проблемные ситуации, обсуждают полученное из сундука сокровище
|
Презентация Конструктор Планшеты
|
Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют познавательный интерес, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, осуществляют ценностный выбор Метапредметный: обучающиеся умеют осуществлять волевую саморегуляцию, умеют работать с текстом, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника. Предметный: знают и называют правила дружбы, качества настоящих друзей, применяют знания в процессе групповой работы, решения ситуаций, в беседе, умеют конструировать робота – шпиона по условию с помощью программы LEGO WeDo 2.0
|
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут Стадия Рефлексия и Развитие (проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать) |
беседа, поощрение, педагогическое требование |
-Нам с вами пора возвращаться домой. Давайте поблагодарим наших помощников, а также свои товарищей в группах и назовем правила дружбы, которые сегодня вспомнили. -Ребята, скажите, а какое богатство важнее иметь: деньги, украшения, драгоценности или богатство, которое можно только почувствовать? И как ни странно, прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце, потому что его никто и никогда не сможет у нас отнять. -Ребята, скажите, какие трудности вы испытывали при конструировании и как вы их преодолели? -Хотели бы вы, чтобы у вас были настоящие помощники и друзья? Нравится ли вам самим быть такими? -Замечательно, я очень рада, что ваша дружная командная работа помогла вам преодолеть все затруднения. Делитесь этим богатством со своими друзьями, родными, как солнышко делится своим теплом и светом со всеми. Пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашем сегодняшнем путешествии, передаю их вам их нашего сундука. (под песню Дорогою добра) -А мы с вами прибыли назад из нашего путешествия. Предлагаю вам построить в группах свои сундуки, чтобы вы не забывали о богатстве, имеющемся у вас самих, о вашей дружбе, доброте, отзывчивости. -Хочу поблагодарить вас за активность, … За стремление и умение прийти на помощь одноклассникам вас, … За дружную работу в группе при конструировании, вас … -До свидания, ребята. |
Анализируют результаты деятельности, подводят итоги вместе с учителем, играют в бесплатную игру ЛЕГО |
Презентация, Изображения солнца для рефлексии, Конструктор |
Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, ценностное отношение к нравственным качествам личности, осуществляют ценностный выбор, осознают значимость своей работы Метапредметный: обучающиеся умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания Предметный: знают и называют правила дружбы, качества настоящих друзей, применяют знания |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.