Конструкт внеурочного занятия по теме "Путешествие на остров сокровищ. Другой человек"

  • docx
  • 08.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3 конструкт.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №3

Тема ВЗ: Путешествие на остров сокровищ. Другой человек

Форма ВЗ: игра – путешествие

Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют познавательный интерес, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, ценностное отношение к нравственным качествам личности, осуществляют ценностный выбор.

·         Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника.

·         Предметные: знают и называют правила дружбы, качества настоящих друзей, применяют знания в процессе групповой работы, решения ситуаций, в беседе, умеют конструировать робота – шпиона по условию с помощью программы LEGO WeDo 2.0

Цель: формирование мотивационно – ценностного компонента социальной компетентности обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, познавательный интерес, действия и нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, ценностное отношение к нравственным качествам личности

·         Развивающие: развивать умение ставить цели, планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделять необходимую информации, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, осуществлять анализ объектов, синтез как составление целого из частей, умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника

·         Образовательные: актуализировать и расширить о знаниях о правилах дружбы, о качествах настоящих друзей, формировать умение применять знания в процессе групповой работы, решения ситуаций, в беседе, учить конструировать робота – шпиона по условию с помощью программы LEGO WeDo 2.0

Виды деятельности (ВД): игровая, познавательная

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·         Воспитывать через взаимодействие;

·         Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 

Принципы воспитания и обучения:

·         принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

·         принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

·         методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

·         методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Дидактические средства:

·         Индивидуальные: разрезные карточки с изображением сундука, карточки для составления плана, конструктор, планшеты, изображение солнца (для рефлексии)

·         Демонстрационные: презентация, изображение корабля, сундука

Список использованных источников:

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286

·         Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

·         Основная образовательная программа начального общего образования МАУО «Центр образования «Аксиома»

·         Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире информации» для 1 – 4 классов, Тананыхина Ю.А.

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

Стадия Установления взаимосвязи (предлагаем проблемную ситуацию, вопрос)

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, временная работа в парах, педагогическое требование

-Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать на внеурочном занятии.  Давайте подарим друг другу теплые улыбки и присядем на свои места.

-Посмотрите, у вас на партах лежат части изображений. Работая в группе, соберите целую картинку.

-Вижу, что вы уже справились. Как думаете, что это? Для чего он нужен, что в нем можно хранить?

-Да, это сундук. Но необычный сундук, он находится на далеком острове

-Поднимите руку, кто хотел бы оказаться на острове и узнать, что в сундуке.

-Перед тем, как мы отправимся в путешествие, вспомним правила работы в группе. Какие правила работы в группе вы можете назвать?  

-Верно, работая в группе важно прислушиваться к мнению каждого, не перебивать и работать сообща.

-Сегодня в путешествие на далекий остров мы отправимся на корабле.

-Посмотрите, я уже начала его строить. 

-Но пока у нас есть только основа. А для того чтобы отправиться в плавание, нам нужно его достроить. Вы готовы мне помочь? Покажите класс, кто готов. Для начала уточним тему предстоящего путешествия. Прочитайте ее на слайде справа налево.

Сокровищ остров на путешествие.

-Прежде чем отправиться в путешествие на волшебный далекий остров и найти загадочный сундук, предлагаю составить план путешествия. Для этого поработаем в парах.

-У ребят первого варианта есть карточки, на которых написано начало предложения, а у ребят второго варианта есть окончание предложения. Составьте предложения. Кто готов прочитать свое предложение? (1 ряд читают первый пункт плана, 2 ряд – второй пункт, 3 ряд – 3 пункт)

1. повторить правила дружбы;

2. потренироваться конструировать;

3. найти сундук с сокровищами и узнать, какое богатство в нем хранится.

-Во время путешествия мы с вами не просто повторим правила дружбы, но и постараемся их применить во время конструирования и поиска сундука.

Осуществляют взаимное приветствие

Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию,

выделяют тему, план занятия, работая в парах

Презентация

Разрезные карточки

Карточки для составления цели

Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют познавательный интерес, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, ценностное отношение к нравственным качествам личности, осуществляют ценностный выбор

Метапредметный: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, умеют работать с информацией, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Стадия Конструирования

(актуализация знаний по будущей постройке, конструирование)

Педагогическое требование, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа, объяснение, художественное слово, игровая ситуация, создание ситуации успеха, поощрение, временная работа в группах, творческое задание (конструирование)

 

 

- Чтобы нам узнать первое правило дружбы и отправиться в путешествие нам нужно стать одной дружной командой.

-Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, какие пословицы вы можете подобрать к нему. (Дружба заботой да подмогой крепка)

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

-Кто попробует сформулировать первое правило дружбы? (Настоящие друзья всегда ищут друг в друге хорошие качества) на слайде слова вразброс.

-Посмотрите, ребята, мы сформулировали первое правило и на нашем корабле появился иллюминатор.

-И ведь правда, ребята, у тех людей, которые видят в других хорошие качества, всегда много друзей.

- Ну а мы продолжаем строить наш корабль. В путешествии нам предстоит преодолеть немало испытаний. Вокруг нас множество разных людей, целый океан. А мы с вами одна большая волна, состоящая из множества маленьких капелек. Каждый из нас - капелька этой волны.

-Ребята, я попрошу выбрать одного из вас, того, кто станет началом волны, за кем все будут двигаться. 

-Кого вы выбрали? Замечательно.

-…, ты становишься началом волны, у тебя будет непростая задача. Когда зазвучит музыка, тебе нужно будет показывать движения волны, показать, как она может качаться, но делать это так, чтобы остальные ребята успевали за тобой повторять.

-А вы, ребята, внимательно смотрите на … и на впереди стоящих ребят и повторяйте все движения как один, чтобы волна у нас получилась единой и красивой. Попробуем?

- Ребята, что вы почувствовали, когда наша волна двигалась? Я, например, почувствовала, что мы с вами стали одним целым. А вы?

-Скажите, а почему началом волны стал именно …? Наверное, потому что вы ему доверяли, правда?

-А кто попробует сформулировать второе правило дружбы? (Настоящим друзьям нужно доверять друг другу)

-Ребята, взгляните, у нас появился второй иллюминатор.

-Вы только посмотрите, ребята, наш корабль почти готов! Только вот, кажется, чего-то не хватает... как вы думаете, чего же?

-Точно, не хватает парусов! Только вот где же их взять?

-Я предлагаю вам назвать качества настоящих друзей, которые вы считаете самыми важными. Они и станут основой для наших парусов.

-Посмотрите на наш корабль, на нем появились паруса, на которых написаны качества друзей. Теперь мы готовы плыть к далекому острову.

-Ребята, наш корабль готов, и мы отправляемся в путь. Море сегодня волнуется, будьте внимательны и  осторожны (ФИЗМИНУТКА МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ)

-Ребята, вот мы и оказались на острове. Теперь нужно найти того, кто покажет дорогу к сундуку. Мы с вами разделимся, чтобы найти дорогу быстрее.

-Для того чтобы мы не потерялись на острове, сконструируем помощника – робота для каждой группы, который поможет не потеряться и пересчитает нас. 

-Но прежде чем начать конструирование, нам нужно распределить «задания»: каждому из вас назначается определенная роль:

·         Инженер - читает инструкции;

·         Поставщик - находит нужные кирпичи;

·         Строитель - кладет кирпичи вместе.

·         Директор - следит за тем, чтобы команда работала вместе и общалась.

-Все из вас получили свои роли, несколько из вас будут директорами, несколько – инженерами, остальные – строителями и поставщиками.

-Перед тем как начать собирать помощника, предлагаю вам вспомнить правила работы с планшетами.

-Назовите правила, которые вы знаете.

-Верно, с планшетами мы работаем только сухими чистыми руками. Передаем его друг другу аккуратно. Не роняем и не ударяем по нему.

-Теперь откройте приложение, выберите модель робота – шпиона. Теперь в приложении вы можете видеть все шаги по конструированию робота.

-Можете приступать в работе. Не забывайте о назначенных ролях. Если у вас возникнут вопросы, обращайтесь за помощью ко мне.

-Вижу, что все мы готовы отправиться на поиски сундука.

ПРОВОДИТСЯ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

-Закройте глаза, прислушайтесь к звукам, которые окружают нас на острове.

-Открывайте глаза,  мы достигли цели. Сейчас наши помощники – роботы пересчитают всех в группах, и мы сможем открыть сундук.   

(роботы пересчитывают всех участников групп)

-Мы готовы открыть сундук. Давайте посмотрим, что внутри.

-Взгляните, в сундуке мы нашли записку, которая гласит «Сокровища ищи в своем сердце».

-Как вы думаете, что это может значить?

-Давайте обсудим и покажем (инсценировка) ситуации, которые могли бы объяснить смысл этой записки.

-Посмотрите на слайд, здесь написаны эти ситуации.

1.Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл и предложил свои услуги. Помог донести пакет, хотя это ему было не по пути.

2.В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти дорогу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

-Давайте сначала обсудим первую. Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте? Предлагаю объяснить (разыграть) эту ситуацию.

-Ребята, вы согласны с тем, как ваши товарищи объяснили (показали) эту ситуацию?

-Давайте обсудим вторую. Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик в этой ситуации? Как бы вы поступили на его месте? Предлагаю объяснить (разыграть) и эту ситуацию тоже.

-Ребята, вы согласны с тем, как ваши товарищи объяснили (показали) эту ситуацию?

-Как вы считаете, ребята, нашли ли мы богатство на острове?

-Какие сокровища хранятся в сундуке?

-Я согласна с вами, мы нашли важные сокровища. Это богатство, богатство человеческой души нельзя потрогать руками, нельзя увидеть.

Принимают участие в игре,

проявляют интерес к сверстникам, анализируют свои чувства,

формулируют правила дружбы,

осуществляют игровое действие «строительство корабля»,

выполняют игру, физминутку «Море волнуется»,

называют качества настоящих друзей,

актуализируют правила техники безопасности,

распределяют роли в группах для конструирования,

конструируют с опорой на инструкции в планшете,

выполняют упражнение для эмоциональной разгрузки,

обсуждают и проигрывают проблемные ситуации,

обсуждают полученное из сундука сокровище

 

Презентация

Конструктор

Планшеты

 

Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют познавательный интерес, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, осуществляют ценностный выбор

Метапредметный: обучающиеся умеют осуществлять волевую саморегуляцию, умеют работать с текстом, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника.

Предметный: знают и называют правила дружбы, качества настоящих друзей, применяют знания в процессе групповой работы, решения ситуаций, в беседе, умеют конструировать робота – шпиона по условию с помощью программы LEGO WeDo 2.0

 

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Стадия Рефлексия и Развитие

(проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать)

беседа, поощрение, педагогическое требование

-Нам с вами пора возвращаться домой. Давайте поблагодарим наших помощников, а также свои товарищей в группах и назовем правила дружбы, которые сегодня вспомнили.

-Ребята, скажите, а какое богатство важнее иметь: деньги, украшения, драгоценности или богатство, которое можно только почувствовать?

И как ни странно, прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце, потому что его никто и никогда не сможет у нас отнять.

-Ребята, скажите, какие трудности вы испытывали при конструировании и как вы их преодолели?

-Хотели бы вы, чтобы у вас были настоящие помощники и друзья? Нравится ли вам самим быть такими?

-Замечательно, я очень рада, что ваша дружная командная работа помогла вам преодолеть все затруднения.

Делитесь этим богатством со своими друзьями, родными, как солнышко делится своим теплом и светом со всеми. Пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашем сегодняшнем путешествии, передаю их вам их нашего сундука. (под песню Дорогою добра)

-А мы с вами прибыли назад из нашего путешествия. Предлагаю вам построить в группах свои сундуки, чтобы вы не забывали о богатстве, имеющемся у вас самих, о вашей дружбе, доброте, отзывчивости.

-Хочу поблагодарить вас за активность, … За стремление и умение прийти на помощь одноклассникам вас, … За дружную работу в группе при конструировании, вас …

-До свидания, ребята.

Анализируют результаты деятельности, подводят итоги вместе с учителем, играют в бесплатную игру ЛЕГО

Презентация,

Изображения солнца для рефлексии,

Конструктор

Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, ценностное отношение к нравственным качествам личности, осуществляют ценностный выбор, осознают значимость своей работы

Метапредметный: обучающиеся умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания

Предметный: знают и называют правила дружбы, качества настоящих друзей, применяют знания