Конструкт внеурочного занятия по теме "Путешествие на остров сокровищ. Другой человек"
Оценка 4.7

Конструкт внеурочного занятия по теме "Путешествие на остров сокровищ. Другой человек"

Оценка 4.7
docx
08.06.2022
Конструкт внеурочного занятия по теме "Путешествие на остров сокровищ. Другой человек"
3 конструкт.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №3

Тема ВЗ: Путешествие на остров сокровищ. Другой человек

Форма ВЗ: игра – путешествие

Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют познавательный интерес, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, ценностное отношение к нравственным качествам личности, осуществляют ценностный выбор.

·         Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника.

·         Предметные: знают и называют правила дружбы, качества настоящих друзей, применяют знания в процессе групповой работы, решения ситуаций, в беседе, умеют конструировать робота – шпиона по условию с помощью программы LEGO WeDo 2.0

Цель: формирование мотивационно – ценностного компонента социальной компетентности обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, познавательный интерес, действия и нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, ценностное отношение к нравственным качествам личности

·         Развивающие: развивать умение ставить цели, планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделять необходимую информации, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, осуществлять анализ объектов, синтез как составление целого из частей, умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника

·         Образовательные: актуализировать и расширить о знаниях о правилах дружбы, о качествах настоящих друзей, формировать умение применять знания в процессе групповой работы, решения ситуаций, в беседе, учить конструировать робота – шпиона по условию с помощью программы LEGO WeDo 2.0

Виды деятельности (ВД): игровая, познавательная

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·         Воспитывать через взаимодействие;

·         Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 

Принципы воспитания и обучения:

·         принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

·         принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

·         методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

·         методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Дидактические средства:

·         Индивидуальные: разрезные карточки с изображением сундука, карточки для составления плана, конструктор, планшеты, изображение солнца (для рефлексии)

·         Демонстрационные: презентация, изображение корабля, сундука

Список использованных источников:

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286

·         Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

·         Основная образовательная программа начального общего образования МАУО «Центр образования «Аксиома»

·         Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире информации» для 1 – 4 классов, Тананыхина Ю.А.

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

Стадия Установления взаимосвязи (предлагаем проблемную ситуацию, вопрос)

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, временная работа в парах, педагогическое требование

-Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать на внеурочном занятии.  Давайте подарим друг другу теплые улыбки и присядем на свои места.

-Посмотрите, у вас на партах лежат части изображений. Работая в группе, соберите целую картинку.

-Вижу, что вы уже справились. Как думаете, что это? Для чего он нужен, что в нем можно хранить?

-Да, это сундук. Но необычный сундук, он находится на далеком острове

-Поднимите руку, кто хотел бы оказаться на острове и узнать, что в сундуке.

-Перед тем, как мы отправимся в путешествие, вспомним правила работы в группе. Какие правила работы в группе вы можете назвать?  

-Верно, работая в группе важно прислушиваться к мнению каждого, не перебивать и работать сообща.

-Сегодня в путешествие на далекий остров мы отправимся на корабле.

-Посмотрите, я уже начала его строить. 

-Но пока у нас есть только основа. А для того чтобы отправиться в плавание, нам нужно его достроить. Вы готовы мне помочь? Покажите класс, кто готов. Для начала уточним тему предстоящего путешествия. Прочитайте ее на слайде справа налево.

Сокровищ остров на путешествие.

-Прежде чем отправиться в путешествие на волшебный далекий остров и найти загадочный сундук, предлагаю составить план путешествия. Для этого поработаем в парах.

-У ребят первого варианта есть карточки, на которых написано начало предложения, а у ребят второго варианта есть окончание предложения. Составьте предложения. Кто готов прочитать свое предложение? (1 ряд читают первый пункт плана, 2 ряд – второй пункт, 3 ряд – 3 пункт)

1. повторить правила дружбы;

2. потренироваться конструировать;

3. найти сундук с сокровищами и узнать, какое богатство в нем хранится.

-Во время путешествия мы с вами не просто повторим правила дружбы, но и постараемся их применить во время конструирования и поиска сундука.

Осуществляют взаимное приветствие

Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию,

выделяют тему, план занятия, работая в парах

Презентация

Разрезные карточки

Карточки для составления цели

Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют познавательный интерес, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, ценностное отношение к нравственным качествам личности, осуществляют ценностный выбор

Метапредметный: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, умеют работать с информацией, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Стадия Конструирования

(актуализация знаний по будущей постройке, конструирование)

Педагогическое требование, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа, объяснение, художественное слово, игровая ситуация, создание ситуации успеха, поощрение, временная работа в группах, творческое задание (конструирование)

 

 

- Чтобы нам узнать первое правило дружбы и отправиться в путешествие нам нужно стать одной дружной командой.

-Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, какие пословицы вы можете подобрать к нему. (Дружба заботой да подмогой крепка)

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

-Кто попробует сформулировать первое правило дружбы? (Настоящие друзья всегда ищут друг в друге хорошие качества) на слайде слова вразброс.

-Посмотрите, ребята, мы сформулировали первое правило и на нашем корабле появился иллюминатор.

-И ведь правда, ребята, у тех людей, которые видят в других хорошие качества, всегда много друзей.

- Ну а мы продолжаем строить наш корабль. В путешествии нам предстоит преодолеть немало испытаний. Вокруг нас множество разных людей, целый океан. А мы с вами одна большая волна, состоящая из множества маленьких капелек. Каждый из нас - капелька этой волны.

-Ребята, я попрошу выбрать одного из вас, того, кто станет началом волны, за кем все будут двигаться. 

-Кого вы выбрали? Замечательно.

-…, ты становишься началом волны, у тебя будет непростая задача. Когда зазвучит музыка, тебе нужно будет показывать движения волны, показать, как она может качаться, но делать это так, чтобы остальные ребята успевали за тобой повторять.

-А вы, ребята, внимательно смотрите на … и на впереди стоящих ребят и повторяйте все движения как один, чтобы волна у нас получилась единой и красивой. Попробуем?

- Ребята, что вы почувствовали, когда наша волна двигалась? Я, например, почувствовала, что мы с вами стали одним целым. А вы?

-Скажите, а почему началом волны стал именно …? Наверное, потому что вы ему доверяли, правда?

-А кто попробует сформулировать второе правило дружбы? (Настоящим друзьям нужно доверять друг другу)

-Ребята, взгляните, у нас появился второй иллюминатор.

-Вы только посмотрите, ребята, наш корабль почти готов! Только вот, кажется, чего-то не хватает... как вы думаете, чего же?

-Точно, не хватает парусов! Только вот где же их взять?

-Я предлагаю вам назвать качества настоящих друзей, которые вы считаете самыми важными. Они и станут основой для наших парусов.

-Посмотрите на наш корабль, на нем появились паруса, на которых написаны качества друзей. Теперь мы готовы плыть к далекому острову.

-Ребята, наш корабль готов, и мы отправляемся в путь. Море сегодня волнуется, будьте внимательны и  осторожны (ФИЗМИНУТКА МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ)

-Ребята, вот мы и оказались на острове. Теперь нужно найти того, кто покажет дорогу к сундуку. Мы с вами разделимся, чтобы найти дорогу быстрее.

-Для того чтобы мы не потерялись на острове, сконструируем помощника – робота для каждой группы, который поможет не потеряться и пересчитает нас. 

-Но прежде чем начать конструирование, нам нужно распределить «задания»: каждому из вас назначается определенная роль:

·         Инженер - читает инструкции;

·         Поставщик - находит нужные кирпичи;

·         Строитель - кладет кирпичи вместе.

·         Директор - следит за тем, чтобы команда работала вместе и общалась.

-Все из вас получили свои роли, несколько из вас будут директорами, несколько – инженерами, остальные – строителями и поставщиками.

-Перед тем как начать собирать помощника, предлагаю вам вспомнить правила работы с планшетами.

-Назовите правила, которые вы знаете.

-Верно, с планшетами мы работаем только сухими чистыми руками. Передаем его друг другу аккуратно. Не роняем и не ударяем по нему.

-Теперь откройте приложение, выберите модель робота – шпиона. Теперь в приложении вы можете видеть все шаги по конструированию робота.

-Можете приступать в работе. Не забывайте о назначенных ролях. Если у вас возникнут вопросы, обращайтесь за помощью ко мне.

-Вижу, что все мы готовы отправиться на поиски сундука.

ПРОВОДИТСЯ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

-Закройте глаза, прислушайтесь к звукам, которые окружают нас на острове.

-Открывайте глаза,  мы достигли цели. Сейчас наши помощники – роботы пересчитают всех в группах, и мы сможем открыть сундук.   

(роботы пересчитывают всех участников групп)

-Мы готовы открыть сундук. Давайте посмотрим, что внутри.

-Взгляните, в сундуке мы нашли записку, которая гласит «Сокровища ищи в своем сердце».

-Как вы думаете, что это может значить?

-Давайте обсудим и покажем (инсценировка) ситуации, которые могли бы объяснить смысл этой записки.

-Посмотрите на слайд, здесь написаны эти ситуации.

1.Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл и предложил свои услуги. Помог донести пакет, хотя это ему было не по пути.

2.В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти дорогу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

-Давайте сначала обсудим первую. Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте? Предлагаю объяснить (разыграть) эту ситуацию.

-Ребята, вы согласны с тем, как ваши товарищи объяснили (показали) эту ситуацию?

-Давайте обсудим вторую. Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик в этой ситуации? Как бы вы поступили на его месте? Предлагаю объяснить (разыграть) и эту ситуацию тоже.

-Ребята, вы согласны с тем, как ваши товарищи объяснили (показали) эту ситуацию?

-Как вы считаете, ребята, нашли ли мы богатство на острове?

-Какие сокровища хранятся в сундуке?

-Я согласна с вами, мы нашли важные сокровища. Это богатство, богатство человеческой души нельзя потрогать руками, нельзя увидеть.

Принимают участие в игре,

проявляют интерес к сверстникам, анализируют свои чувства,

формулируют правила дружбы,

осуществляют игровое действие «строительство корабля»,

выполняют игру, физминутку «Море волнуется»,

называют качества настоящих друзей,

актуализируют правила техники безопасности,

распределяют роли в группах для конструирования,

конструируют с опорой на инструкции в планшете,

выполняют упражнение для эмоциональной разгрузки,

обсуждают и проигрывают проблемные ситуации,

обсуждают полученное из сундука сокровище

 

Презентация

Конструктор

Планшеты

 

Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют познавательный интерес, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, осуществляют ценностный выбор

Метапредметный: обучающиеся умеют осуществлять волевую саморегуляцию, умеют работать с текстом, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника.

Предметный: знают и называют правила дружбы, качества настоящих друзей, применяют знания в процессе групповой работы, решения ситуаций, в беседе, умеют конструировать робота – шпиона по условию с помощью программы LEGO WeDo 2.0

 

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Стадия Рефлексия и Развитие

(проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать)

беседа, поощрение, педагогическое требование

-Нам с вами пора возвращаться домой. Давайте поблагодарим наших помощников, а также свои товарищей в группах и назовем правила дружбы, которые сегодня вспомнили.

-Ребята, скажите, а какое богатство важнее иметь: деньги, украшения, драгоценности или богатство, которое можно только почувствовать?

И как ни странно, прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце, потому что его никто и никогда не сможет у нас отнять.

-Ребята, скажите, какие трудности вы испытывали при конструировании и как вы их преодолели?

-Хотели бы вы, чтобы у вас были настоящие помощники и друзья? Нравится ли вам самим быть такими?

-Замечательно, я очень рада, что ваша дружная командная работа помогла вам преодолеть все затруднения.

Делитесь этим богатством со своими друзьями, родными, как солнышко делится своим теплом и светом со всеми. Пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашем сегодняшнем путешествии, передаю их вам их нашего сундука. (под песню Дорогою добра)

-А мы с вами прибыли назад из нашего путешествия. Предлагаю вам построить в группах свои сундуки, чтобы вы не забывали о богатстве, имеющемся у вас самих, о вашей дружбе, доброте, отзывчивости.

-Хочу поблагодарить вас за активность, … За стремление и умение прийти на помощь одноклассникам вас, … За дружную работу в группе при конструировании, вас …

-До свидания, ребята.

Анализируют результаты деятельности, подводят итоги вместе с учителем, играют в бесплатную игру ЛЕГО

Презентация,

Изображения солнца для рефлексии,

Конструктор

Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, ценностное отношение к нравственным качествам личности, осуществляют ценностный выбор, осознают значимость своей работы

Метапредметный: обучающиеся умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания

Предметный: знают и называют правила дружбы, качества настоящих друзей, применяют знания

 


 

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №3

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №3

Воспитывать через взаимодействие; ·

Воспитывать через взаимодействие; ·

ХОД ЗАНЯТИЯ Наименование этапа, задача

ХОД ЗАНЯТИЯ Наименование этапа, задача

Верно, работая в группе важно прислушиваться к мнению каждого, не перебивать и работать сообща

Верно, работая в группе важно прислушиваться к мнению каждого, не перебивать и работать сообща

Составьте предложения. Кто готов прочитать свое предложение? (1 ряд читают первый пункт плана, 2 ряд – второй пункт, 3 ряд – 3 пункт) 1

Составьте предложения. Кто готов прочитать свое предложение? (1 ряд читают первый пункт плана, 2 ряд – второй пункт, 3 ряд – 3 пункт) 1

Стадия Конструирования (актуализация знаний по будущей постройке, конструирование)

Стадия Конструирования (актуализация знаний по будущей постройке, конструирование)

Вокруг нас множество разных людей, целый океан

Вокруг нас множество разных людей, целый океан

Скажите, а почему началом волны стал именно …?

Скажите, а почему началом волны стал именно …?

ФИЗМИНУТКА МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ) -Ребята, вот мы и оказались на острове

ФИЗМИНУТКА МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ) -Ребята, вот мы и оказались на острове

Все из вас получили свои роли, несколько из вас будут директорами, несколько – инженерами, остальные – строителями и поставщиками

Все из вас получили свои роли, несколько из вас будут директорами, несколько – инженерами, остальные – строителями и поставщиками

ПРОВОДИТСЯ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ

ПРОВОДИТСЯ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться

Предлагаю объяснить (разыграть) и эту ситуацию тоже

Предлагаю объяснить (разыграть) и эту ситуацию тоже

Стадия Рефлексия и Развитие (проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать) беседа, поощрение, педагогическое…

Стадия Рефлексия и Развитие (проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать) беседа, поощрение, педагогическое…

Хочу поблагодарить вас за активность, …

Хочу поблагодарить вас за активность, …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022