КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
обучающейся группы 36
Чащиной Юлии Сергеевны
Дата: 06.11.2020
Направление ВД: общекультурное
Название курса: Что мы знаем про то, что нас окружает
Класс: 1
ФИО учителя: Чащина Т.В.
ФИО руководителя практики: Суворкова Э.А. Отметка: ___ Подпись: __________
Тема занятия: Снежинки
Форма: мастерская
Планируемые результаты:
ü Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес, готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы, осознавать ценность природы и нести ответственность за ее сохранение.
ü Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимают оценку учителя; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют цель деятельности выполнения задания на занятии; принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий; сопоставляют свою работу с образцом; оценивают свою работу по критериям, выработанным в классе, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы; устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного); извлекают информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста); умеют отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативные УУД (умеют выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; участвуют в диалоге на занятии (отвечают на вопросы учителя; слушают, слышат, понимают речь других; строят понятные для партнера высказывания, оформляют свою мысль в устной форме); формулируют собственное мнение и позицию; учитывают разные мнения).
ü Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о времени года (зима), о процессе образования снежинок в природных условиях.
Цель: формирование представлений о разнообразии снежинок в процессе наблюдения и изображения снежинок в рисунках
Задачи:
ü Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы, осознавать ценность природы и нести ответственность за ее сохранение.
ü Развивающие: формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять цель деятельности выполнения задания на занятии; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе); познавательные УУД (анализ, синтез, формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста); уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения).
ü Образовательные: расширить исходные представления о времени года (зима), о процессе образования снежинок в природных условиях.
Принципы воспитания и обучения: принцип научности, принцип доступности, принцип сознательности и активности, связь с жизнью
Методы воспитания и обучения:
· Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы развития познавательного интереса:
-формирование готовности к восприятию
-стимулирование занимательным содержанием
-выстраивание игрового, приключенческого сюжета
Методы эмоционального стимулирования:
- поощрение
-использование игр и игровых форм организации обучения
Методы формирования ответственности и обязательности:
- оперативный контроль
· Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные
-проблемно-поисковые
-наглядные
- методы самостоятельной работы
· Методы воспитания и обучения:
Методы формирования сознания:
-беседа, рассказ
· Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы выработки учебных умений и накопления опыта:
- упражнения
· Методы формирования умений и навыков, применения знаний
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
ü Индивидуальные: фрагменты сюжетной картинки, макет снежинки
ü Демонстрационные: демонстрационная сюжетная картинка, изображение Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика, аудиофайл (звук колокольчиков на санях), видеофайл (про образование снега, с Дедом Морозом)
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373. – URL: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf . – Текст: электронный;
2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов «Что мы знаем о том, что нас окружает» (общекультурное направление)
3. Асмолов, А.Г, Бурменская, Г.В., Володарская [и др.]. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]. М.: Просвещение, 2008. — 151 с. – Текст: непосредственный;
4. Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли: система заданий. М.: Просвещение, 2010. – 159 с. – Текст: непосредственный;
5. Физкультминутка Снежинка: [сайт]. – Текст: электронный // Учат в школе/ – URL: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/209-snezhinka / (дата обращения: 04.11.2020)
Макет доски:
|
|
|
Ход занятия
Этапы занятия, задачи работы
|
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
Организационно – мотивационный этап Задача: Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение; Задачи по УУД: формировать регулятивные УУД (планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (участвовать в диалоге на занятии; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); формулировать собственное мнение и позицию) |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса: -формирование готовности к восприятию -стимулирование занимательным содержанием -выстраивание игрового, приключенческого сюжета
Методы формирования сознания: -беседа |
-Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие проведу у вас я, Юлия Сергеевна. -Я знаю, что у вас есть три замечательных правила, которым вы следуете каждое занятие. Давайте их вспомним. Кто может их назвать? -Итак, правила звучат так: «На занятии я правильно сижу, внимательно слушаю и правильно отвечаю». -Не забывайте о том, как нужно сидеть на занятии. Кто напомнит мне три замечательных правила? -Ребята, предлагаю вам послушать загадку и назвать отгадку. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке
-Вы правильно догадались, что это снежинка. А как вы это поняли? -Ребята, сегодня я несла вам картину, но налетел сильный ветер, и она рассыпалась. Пожалуйста, придвиньте части картины к себе и соберите ее. -Итак, я вижу, что все уже собрали картину. Скажите мне, что же на ней изображено? Какое явление? В какое время года обычно происходит это явление?
-Верно, на картине снегопад и бывает он чаще всего зимой. (включается аудиофайл - звук колокольчиков на санях Дела Мороза), -Ребята, прислушайтесь к этим звукам, кто их узнал? -Верно, это звук колокольчиков. Сегодня к нам пожаловал Снеговик – почтовик с письмом от Деда Мороза. Послушайте, что же пишет нам Дедушка. «Дорогие ребята! В этом году выпало очень мало снега и я никак не могу на санях добраться ко всем детям, чтобы подарить новогодние подарки. Прошу вас о помощи! Помогите мне засыпать землю снегом, чтобы моя тройка смогла попасть ко всем домам! С уважением, Дед Мороз!» |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (участвуют в диалоге на занятии; выстраивают понятные для партнера высказывания, оформляют свою мысль в устной форме); формулируют собственное мнение и позицию) |
Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности Задача: Актуализировать субъективный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели; Задачи по УУД: формировать регулятивные УУД (планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; определять цель деятельности выполнения задания на занятии; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия; участвовать в диалоге на занятии; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения) |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса: -формирование готовности к восприятию •Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: - словесные -проблемно-поисковые |
-Сейчас у вас на партах лежат карточки. Придвиньте их к себе. Вам нужно соединить точки и получить рисунок. Прежде чем вы начнете работу, предлагаю вам подготовить пальчики. Внимательно слушайте меня и повторяйте движения за мной. Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили. («лепим» снежки двумя руками) Круглый, крепкий, (в воздухе чертим руками круг) Очень гладкий, (гладим одну руку другой) И совсем – совсем не сладкий! (грозим пальцем) -Ваши руки готовы, можете начинать соединять точки. -Итак, я вижу, что большинство из вас закончили. Если кто-то не успел соединить все точки, вы можете закончить дома. Кто скажет, что изображено на рисунке? (снежинка).
-Рассмотрите эту снежинку. Скажите, какая она? Какие бывают снежинки? Как они образуются? А мы с вами сможем сделать свою собственную снежинку? Давайте сегодня ответим на эти вопросы, а для этого предлагаю отправиться в Мастерскую Деда Мороза. Как вы думаете, чему можно научиться в мастерской? А если это мастерская Деда Мороза, то что мы можем в ней создать? -А что вы знаете о времени года, когда осадки бывают в виде снега? Кто знает, как образуются снежинки? -Предлагаю сегодня на занятии, работая в мастерской, понаблюдать за снежинками, узнать, какие бывают снежинки и даже узнать, как они образуются. Скажите, ребята, а что еще мы можем научиться делать в мастерской Деда Мороза? -Верно, сегодня мы узнаем, как образуются и какие бывают снежинки, научимся изображать снежинки и поможем Деду Морозу добраться к ребятам на новый год. А в конце занятия самые внимательные, активные и любознательные из вас получат подарок. -Ребята, поделитесь с одноклассниками, кому вы сможете рассказать то, что узнаете сегодня на занятии? А кого вы сможете научить делать снежинки? Как вы думаете, какие правила мы будем соблюдать в мастерской Деда Мороза? |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; определяют цель деятельности выполнения задания на занятии; принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий; волевую саморегуляцию); познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы; умеют отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативные УУД (умеют выстраивать коммуникативно-речевые действия; участвуют в диалоге на занятии; формулируют собственное мнение и позицию; учитывают разные мнения) |
Деятельностный этап Задача: Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели в определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия; Задачи по УУД: формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; сохранять учебную задачу); познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи; извлекать информацию, представленную в разных формах; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения). |
Практические методы - самостоятельная работа, рассказ, Методы выработки учебных умений и накопления опыта: - упражнения
|
-В мастерской нас встречает помощница Деда Мороза - Снегурочка. Каждая снежинка, ребята, состоит из многочисленных кристалликов льда. По форме все снежинки похожи на звездочки, но нет двух одинаковых снежинок, они все очень разные. -А знаете ли вы, откуда берутся снежинки? Давайте посмотрим видеоролик, из которого узнаем, откуда они берутся. После просмотра я снова задам вам вопрос. (с 0.20 до 1.47 https://www.youtube.com/watch?v=oU3aMTbr_60 ) (или рассказ: -Вода из водоемов превращается в пар. Пар собирается в облачко. Капельки воды замерзают и превращаются в маленькие кристаллы, образуются снежинки. Затем снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю) -Итак, ребята откуда же берутся снежинки? Бывают ли одинаковые снежинки? -Снегурочка подтверждает, что одинаковых снежинок не бывает. Разнообразие форм снежинок зависит от тепла и влаги в окружающей среде, но все снежинки обязательно имеют 6 лучиков. Размеры снежинок зависят от температуры воздуха. Чем ниже температура воздуха за окном, тем меньше снежинки. -Ребята, рассмотрите снежинки на листе. Что в них общего, чем они отличаются? -А кто-нибудь из вас наблюдал снегопад? Вам нравится это явление? А чем мы можем заняться, когда на улице много снега? (играть в снежки, лепить снеговиков) -А что же может помешать нам любоваться красотой снежинок? Что с ними происходит, когда они попадают к нам в руки? Верно, они тают. -Сегодня я предлагаю вам сделать свою снежинку, которая не растает у нас в руках и будет радовать глаз долгое время. -Кто-нибудь знает, как мы можем это сделать? -Сегодня мы нарисуем свою снежинку, а затем устроим зимнюю выставку! Но сначала я предлагаю вам отдохнуть. Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать соседям. Внимательно слушайте и смотрите на меня, повторяйте за мной. Кружатся снежинки (кружимся
на носочках) -Ребята, вы немного отдохнули, предлагаю вам вернуться на свои места. -В мастерской Деда Мороза нас встречает еще один помощник – Снеговик. Он предлагает устроить настоящий снегопад, а для этого научит нас рисовать снежинки. -У вас на партах лежат листы бумаги и цветные карандаши. То, как будет выглядеть ваша снежинка, вы решите сами, на листе есть только основа снежинки - макет для рисунка из 6 ровных линий-лучиков, чтобы придать снежинке правильную форму. Орнамент для нее придумайте сами, но не забывайте о том, что красоту снежинок на бумаге нам может помочь карандаш голубого или синего цвета. Также помните, что снежинки всегда имеют 6 лучиков. -Можете приступать к работе. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимают оценку учителя; сохраняют учебную задачу); познавательные УУД (анализ, синтез, формулируют ответы на вопросы; устанавливают причинно-следственные связи; извлекают информацию, представленную в разных формах; умеют отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативные УУД (умеют выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; участвуют в диалоге на занятии (отвечают на вопросы учителя; слушают, слышат, понимают речь других; строят понятные для партнера высказывания, оформляют свою мысль в устной форме); формулируют собственное мнение и позицию; учитывают разные мнения), обучающиеся демонстрируют знания о времени года (зима), о процессе образования снежинок в природных условиях. |
Этап контроля Задача: Дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками; Задачи по УУД: формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы); коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия; участвовать в диалоге на занятии); знания о разнообразии снежинок |
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: -наглядные - методы самостоятельной работы Методы формирования ответственности и обязательности: - оперативный контроль |
-Ребята, если у кого-то появилось желание нарисовать свою чудесную снежинку, вы можете сделать это дома с родителями. -Наши мастера, Снегурочка и Снеговик, предлагают устроить зимнюю выставку. -Сейчас вы получите фрагменты разных снежинок, ваша задача собрать три снежинки, соединив все их фрагменты. Помните, что все лучики у снежинок имеют одинаковый узор!
-Вижу, что у всех получилось. Если у кого-то все же возникли трудности, не переживайте, в следующий раз, когда мы будем вспоминать о снежинках, у вас обязательно получится! (появляется Дед Мороз, благодарит детей за старания и помощь, звучат колокольчики и тройка лошадей по заснеженной дороге уносит Деда Мороза в гости к ребятам) |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимают оценку учителя; волевую саморегуляцию); познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы); коммуникативные УУД (умеют выстраивать коммуникативно-речевые действия; участвуют в диалоге на занятии); знания о разнообразии снежинок |
Этап рефлексии Задача: Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого – эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества; Задачи по УУД: формировать регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия; участвовать в диалоге на занятии; формулировать собственное мнение и позицию) |
Методы эмоционального стимулирования: - поощрение •Методы воспитания и обучения: Методы формирования сознания: -беседа |
-Ребята, кто помнит, в мастерской какого волшебника мы сегодня побывали? Кто запомнил, какие мастера нам помогали? -Расскажите, что вы узнали сегодня? …, скажи, что для тебя было новым? А ты, …, что-то уже знал о снежинках? Скажите, в какое время года часто бывает снегопад? -…, скажи, пожалуйста, могут ли снежинки быть одинаковыми? -Все согласны с …? -Почему, …, мы не можем долго наблюдать за снежинками, если они упали к нам на ладошку? -Все согласны с …? -Наша зимняя выставка порадовала не только Деда Мороза, но и одноклассников. Предлагаю вам над заснеженной полянкой разместить тучку, откуда появляются снежинки. Если вам понравилось наше занятие, и вы узнали много интересного, выберите тучу, которая улыбается. Если у вас что-то не получилось, выберите грустную тучу.
-…, расскажи, почему ты выбрал(а) веселую (грустную) тучу? -Ребята, мне понравилось, как все вы на занятии сегодня себя проявили. Все вы получаете наклейки – подарки от Деда Мороза и его мастеров. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (умеют выстраивать коммуникативно-речевые действия; участвуют в диалоге на занятии; формулируют собственное мнение и позицию). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.