Конструкт внеурочного занятия по теме "Снежинки"
Оценка 4.9

Конструкт внеурочного занятия по теме "Снежинки"

Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир +2
1 кл—4 кл
27.08.2021
Конструкт внеурочного занятия по теме "Снежинки"
снежинки.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающейся группы 36

Чащиной Юлии Сергеевны

Дата: 06.11.2020

Направление ВД: общекультурное

Название курса: Что мы знаем про то, что нас окружает

Класс: 1

ФИО учителя: Чащина Т.В.

ФИО руководителя практики: Суворкова Э.А.                                                                   Отметка: ___     Подпись: __________

Тема занятия: Снежинки

Форма: мастерская

Планируемые результаты:

ü    Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес, готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы, осознавать ценность природы и нести ответственность за ее сохранение.

ü    Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимают оценку учителя; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют цель деятельности выполнения задания на занятии; принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий; сопоставляют свою работу с образцом; оценивают свою работу по критериям, выработанным в классе, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы; устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного); извлекают информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста); умеют отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативные УУД (умеют выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; участвуют в диалоге на занятии (отвечают на вопросы учителя; слушают, слышат, понимают речь других; строят понятные для партнера высказывания, оформляют свою мысль в устной форме); формулируют собственное мнение и позицию; учитывают разные мнения).

ü    Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о времени года (зима), о процессе образования снежинок в природных условиях.

Цель: формирование представлений о разнообразии снежинок в процессе наблюдения и изображения снежинок в рисунках

Задачи:

ü    Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы, осознавать ценность природы и нести ответственность за ее сохранение.

ü    Развивающие: формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять цель деятельности выполнения задания на занятии; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе); познавательные УУД (анализ, синтез, формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста); уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения).

ü    Образовательные: расширить исходные представления о времени года (зима), о процессе образования снежинок в природных условиях.

Принципы воспитания и обучения: принцип научности, принцип доступности, принцип сознательности и активности, связь с жизнью

Методы воспитания и обучения:

·                    Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса:

-формирование готовности к восприятию

-стимулирование занимательным содержанием

-выстраивание игрового, приключенческого сюжета

Методы эмоционального стимулирования:

- поощрение

-использование игр и игровых форм организации обучения

Методы формирования ответственности и обязательности:

- оперативный контроль

·                    Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- словесные

-проблемно-поисковые

-наглядные

- методы самостоятельной работы

·                    Методы воспитания и обучения:

Методы формирования сознания:

-беседа, рассказ

·                    Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

- упражнения

·                    Методы формирования умений и навыков, применения знаний

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

ü    Индивидуальные: фрагменты сюжетной картинки, макет снежинки

ü    Демонстрационные: демонстрационная сюжетная картинка, изображение Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика, аудиофайл (звук колокольчиков на санях), видеофайл (про образование снега, с Дедом Морозом)

Список использованных источников:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373. – URL: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf .  – Текст: электронный;

2.      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов «Что мы знаем о том, что нас окружает» (общекультурное направление)

3.      Асмолов, А.Г, Бурменская, Г.В., Володарская [и др.]. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]. М.: Просвещение, 2008. — 151 с. – Текст: непосредственный;

4.      Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли: система заданий. М.: Просвещение, 2010. – 159 с. – Текст: непосредственный;

5.      Физкультминутка Снежинка: [сайт]. – Текст: электронный // Учат в школе/ – URL: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/209-snezhinka / (дата обращения: 04.11.2020)

 

 

Макет доски:

 

 

 

 

 


 

Ход занятия

Этапы занятия, задачи работы

 

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно – мотивационный этап

Задача:

Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение;

Задачи по УУД:

формировать регулятивные УУД (планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (участвовать в диалоге на занятии; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); формулировать собственное мнение и позицию)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса:

-формирование готовности к восприятию

-стимулирование занимательным содержанием

-выстраивание игрового, приключенческого сюжета

 

Методы формирования сознания:

-беседа

-Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие проведу у вас я, Юлия Сергеевна.

-Я знаю, что у вас есть три замечательных правила, которым вы следуете каждое занятие. Давайте их вспомним. Кто может их назвать?

-Итак, правила звучат так: «На занятии я правильно сижу, внимательно слушаю и правильно отвечаю».

-Не забывайте о том, как нужно сидеть на занятии. Кто напомнит мне три замечательных правила?

-Ребята, предлагаю вам послушать загадку и назвать отгадку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке

 

-Вы правильно догадались, что это снежинка. А как вы это поняли?

-Ребята, сегодня я несла вам картину, но налетел сильный ветер, и она рассыпалась. Пожалуйста, придвиньте части картины к себе и соберите ее.

-Итак, я вижу, что все уже собрали картину. Скажите мне, что же на ней изображено? Какое явление? В какое время года обычно происходит это явление?

 

-Верно, на картине снегопад и бывает он чаще всего зимой.

(включается аудиофайл - звук колокольчиков на санях Дела Мороза),

-Ребята, прислушайтесь к этим звукам, кто их узнал?

-Верно, это звук колокольчиков. Сегодня к нам пожаловал Снеговик – почтовик с письмом от Деда Мороза. Послушайте, что же пишет нам Дедушка.

«Дорогие ребята! В этом году выпало очень мало снега и я никак не могу на санях добраться ко всем детям, чтобы подарить новогодние подарки. Прошу вас о помощи! Помогите мне засыпать землю снегом, чтобы моя тройка смогла попасть ко всем домам!

С уважением, Дед Мороз!»

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (участвуют в диалоге на занятии; выстраивают понятные для партнера высказывания, оформляют свою мысль в устной форме); формулируют собственное мнение и позицию)

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности  

Задача:

Актуализировать субъективный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели;

 Задачи по УУД:

формировать регулятивные УУД (планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; определять цель деятельности выполнения задания на занятии; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия; участвовать в диалоге на занятии; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса:

-формирование готовности к восприятию

•Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- словесные

-проблемно-поисковые

-Сейчас у вас на партах лежат карточки. Придвиньте их к себе. Вам нужно соединить точки и получить рисунок. Прежде чем вы начнете работу, предлагаю вам подготовить пальчики. Внимательно слушайте меня и повторяйте движения за мной.

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили. («лепим» снежки двумя руками)

Круглый, крепкий, (в воздухе чертим руками круг)

Очень гладкий, (гладим одну руку другой)

И совсем – совсем не сладкий! (грозим пальцем)

-Ваши руки готовы, можете начинать соединять точки.

-Итак, я вижу, что большинство из вас закончили. Если кто-то не успел соединить все точки, вы можете закончить дома. Кто скажет, что изображено на рисунке? (снежинка).

-Рассмотрите эту снежинку. Скажите, какая она? Какие бывают снежинки? Как они образуются? А мы с вами сможем сделать свою собственную снежинку? Давайте сегодня ответим на эти вопросы, а для этого предлагаю отправиться в Мастерскую Деда Мороза. Как вы думаете, чему можно научиться в мастерской? А если это мастерская Деда Мороза, то что мы можем в ней создать?

-А что вы знаете о времени года, когда осадки бывают в виде снега? Кто знает, как образуются снежинки?

-Предлагаю сегодня на занятии, работая в мастерской, понаблюдать за снежинками, узнать, какие бывают снежинки и даже узнать, как они образуются. Скажите, ребята, а что еще мы можем научиться делать в мастерской Деда Мороза?

-Верно, сегодня мы узнаем, как образуются и какие бывают снежинки, научимся изображать снежинки и поможем Деду Морозу добраться к ребятам на новый год. А в конце занятия самые внимательные, активные и любознательные из вас получат подарок.

-Ребята, поделитесь с одноклассниками, кому вы сможете рассказать то, что узнаете сегодня на занятии?  А кого вы сможете научить делать снежинки? Как вы думаете, какие правила мы будем соблюдать в мастерской Деда Мороза?

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; определяют цель деятельности выполнения задания на занятии; принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий; волевую саморегуляцию); познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы; умеют отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативные УУД (умеют выстраивать коммуникативно-речевые действия; участвуют в диалоге на занятии; формулируют собственное мнение и позицию; учитывают разные мнения)

Деятельностный этап

Задача:

Обеспечить  восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели в определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия;

Задачи по УУД:

формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; сохранять учебную задачу); познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи; извлекать информацию, представленную в разных формах; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения).

Практические методы - самостоятельная работа, рассказ,

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

- упражнения

 

-В мастерской нас встречает помощница Деда Мороза - Снегурочка. Каждая снежинка, ребята, состоит из многочисленных кристалликов льда. По форме все снежинки похожи на звездочки, но нет двух одинаковых снежинок, они все очень разные.

-А знаете ли вы, откуда берутся снежинки? Давайте посмотрим видеоролик, из которого узнаем, откуда они берутся. После просмотра я снова задам вам вопрос. (с 0.20 до 1.47 https://www.youtube.com/watch?v=oU3aMTbr_60 )

(или рассказ:

-Вода из водоемов превращается в пар. Пар собирается в облачко. Капельки воды замерзают и превращаются в маленькие кристаллы, образуются снежинки. Затем снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю)

-Итак, ребята откуда же берутся снежинки? Бывают ли одинаковые снежинки?

-Снегурочка подтверждает, что одинаковых снежинок не бывает. Разнообразие форм снежинок зависит от тепла и влаги в окружающей среде, но все снежинки обязательно имеют 6 лучиков. Размеры снежинок зависят от температуры воздуха. Чем ниже температура воздуха за окном, тем меньше снежинки.

-Ребята, рассмотрите снежинки на листе. Что в них общего, чем они отличаются?

-А кто-нибудь из вас наблюдал снегопад? Вам нравится это явление? А чем мы можем заняться, когда на улице много снега? (играть в снежки, лепить снеговиков)

-А что же может помешать нам любоваться красотой снежинок? Что с ними происходит, когда они попадают к нам в руки? Верно, они тают.

-Сегодня я предлагаю вам сделать свою снежинку, которая не растает у нас в руках и будет радовать глаз долгое время.

-Кто-нибудь знает, как мы можем это сделать?

-Сегодня мы нарисуем свою снежинку, а затем устроим зимнюю выставку! Но сначала я предлагаю вам отдохнуть. Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать соседям. Внимательно слушайте и смотрите на меня, повторяйте за мной.

Кружатся снежинки   (кружимся на носочках)
В воздухе морозном    (медленно приседаем, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю         (встаем, ловим снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,  
Подожди немножко.   (прикрываем снежинку на ладони другой ладошкой)

-Ребята, вы немного отдохнули, предлагаю вам вернуться на свои места.

-В мастерской Деда Мороза нас встречает еще один помощник – Снеговик. Он предлагает устроить настоящий снегопад, а для этого научит нас рисовать снежинки.  

-У вас на партах лежат листы бумаги и цветные карандаши. То, как будет выглядеть ваша снежинка, вы решите сами, на листе есть только основа снежинки  - макет для рисунка из 6 ровных линий-лучиков, чтобы придать снежинке правильную форму. Орнамент для нее придумайте сами, но не забывайте о том, что красоту снежинок на бумаге нам может помочь карандаш голубого или синего цвета. Также помните, что снежинки всегда имеют 6 лучиков.

-Можете приступать к работе.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (адекватно воспринимают оценку учителя; сохраняют учебную задачу); познавательные УУД (анализ, синтез, формулируют ответы на вопросы; устанавливают причинно-следственные связи; извлекают информацию, представленную в разных формах; умеют отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативные УУД (умеют выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; участвуют в диалоге на занятии (отвечают на вопросы учителя; слушают, слышат, понимают речь других; строят понятные для партнера высказывания, оформляют свою мысль в устной форме); формулируют собственное мнение и позицию; учитывают разные мнения), обучающиеся демонстрируют знания о времени года (зима), о процессе образования снежинок в природных условиях.

Этап контроля

Задача:

Дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками;

Задачи по УУД:

формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы); коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия; участвовать в диалоге на занятии);

знания о разнообразии снежинок

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

-наглядные

- методы самостоятельной работы

Методы формирования ответственности и обязательности:

- оперативный контроль

-Ребята, если у кого-то появилось желание нарисовать свою чудесную снежинку, вы можете сделать это дома с родителями.

-Наши мастера, Снегурочка и Снеговик, предлагают устроить зимнюю выставку.

-Сейчас вы получите фрагменты разных снежинок, ваша задача собрать три снежинки, соединив все их фрагменты. Помните, что все лучики у снежинок имеют одинаковый узор!

-Вижу, что у всех получилось. Если у кого-то все же возникли трудности, не переживайте, в следующий раз, когда мы будем вспоминать о снежинках, у вас обязательно получится!

(появляется Дед Мороз, благодарит детей за старания и помощь, звучат колокольчики и тройка лошадей по заснеженной дороге уносит Деда Мороза в гости к ребятам)

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (адекватно воспринимают оценку учителя; волевую саморегуляцию); познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы); коммуникативные УУД (умеют выстраивать коммуникативно-речевые действия; участвуют в диалоге на занятии);

знания о разнообразии снежинок

Этап рефлексии

Задача:

Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого – эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества;

Задачи по УУД:

формировать регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия; участвовать в диалоге на занятии; формулировать собственное мнение и позицию)

Методы эмоционального стимулирования:

- поощрение

•Методы воспитания и обучения:

Методы формирования сознания:

-беседа

-Ребята, кто помнит, в мастерской какого волшебника мы сегодня побывали? Кто запомнил, какие мастера нам помогали?

-Расскажите, что вы узнали сегодня? …, скажи, что для тебя было новым? А ты, …, что-то уже знал о снежинках? Скажите, в какое время года часто бывает снегопад?

-…, скажи, пожалуйста, могут ли снежинки быть одинаковыми?

-Все согласны с …?

-Почему, …, мы не можем долго наблюдать за снежинками, если они упали к нам на ладошку?

-Все согласны с …?  

-Наша зимняя выставка порадовала не только Деда Мороза, но и одноклассников. Предлагаю вам над заснеженной полянкой разместить тучку, откуда появляются снежинки. Если вам понравилось наше занятие, и вы узнали много интересного, выберите тучу, которая улыбается. Если у вас что-то не получилось, выберите грустную тучу.

-…, расскажи, почему ты выбрал(а) веселую (грустную) тучу?

-Ребята, мне понравилось, как все вы на занятии сегодня себя проявили. Все вы получаете наклейки – подарки от Деда Мороза и его мастеров.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (умеют выстраивать коммуникативно-речевые действия; участвуют в диалоге на занятии; формулируют собственное мнение и позицию).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

УУД (анализ, синтез, формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста); уметь…

УУД (анализ, синтез, формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста); уметь…

Дидактические средства: ü

Дидактические средства: ü

Ход занятия Этапы занятия, задачи работы

Ход занятия Этапы занятия, задачи работы

УУД (участвовать в диалоге на занятии; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); формулировать собственное мнение и позицию)

УУД (участвовать в диалоге на занятии; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); формулировать собственное мнение и позицию)

Задача: Актуализировать субъективный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели;

Задача: Актуализировать субъективный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели;

УУД (формулировать ответы на вопросы; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативные

УУД (формулировать ответы на вопросы; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативные

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; сохранять учебную задачу); познавательные

УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; сохранять учебную задачу); познавательные

Практические методы - самостоятельная работа, рассказ,

Практические методы - самостоятельная работа, рассказ,

УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; волевая саморегуляция); познавательные

УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; волевая саморегуляция); познавательные

Этап рефлексии Задача: Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого – эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества;

Этап рефлексии Задача: Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого – эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2021