КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
обучающихся группы 26
Андрияновой Анны Дмитриевны, Загайнова Станислава Борисовича, Сыромятниковой Ксении Алексеевны
Дата: 07.05.2021 г.
Направление ВД: общеинтеллектуальное
Название курса: развиваем психические процессы
Класс: 1 «Г»
ФИО учителя:
ФИО руководителя практики: Отметка:______ Подпись:__________
Тема занятия: В мире профессий
Форма: беседа с элементами игры
Планируемые результаты:
Ø Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, проявляют познавательный интерес к решению заданий, потребность в совместной деятельности.
Ø Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулируют познавательную цель совместно с учителем, выбор наиболее эффективных способов решения задач при планировании деятельности, осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).
Ø Предметные: обучающиеся демонстрируют понимание, на что направлено каждое упражнение, знания о профессиях и важности каждой из них.
Цель: формирование познавательных УУД (формулируют познавательную цель совместно с учителем, выбор наиболее эффективных способов решения задач) посредством упражнений, направленных на развитие психических процессов.
Задачи:
Ø Воспитательные: формировать интерес к занятию, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, познавательный интерес к решению заданий, потребность в совместной деятельности.
Ø Развивающие: способствовать формированию регулятивных УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательных УУД (формулировать познавательную цель совместно с учителем, выбор наиболее эффективных способов решения задач при планировании деятельности, осуществлять рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативных УУД (планировать сотрудничество с учителем и сверстниками, умения адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывать свою точку зрения и обосновывать её).
Ø Образовательные: формировать понимание того, на что направлено каждое упражнение, знания о профессиях и важности каждой из них.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы обучения:
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип сознательности и активности;
· принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
· создание положительного эмоционального подъема;
· воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания и обучения:
Методы воспитания:
Методы эмоционального стимулирования:
· создание ситуации успеха;
· поощрение;
· использование игр и игровых форм организации обучения.
Методы развития познавательного интереса:
· Формирование готовности к восприятию;
· Стимулирование занимательным содержанием.
Методы формирования ответственности и обязательности:
· Предъявление педагогических требований.
Методы обучения:
Словесные:
· беседа.
Наглядные:
· иллюстрация;
· демонстрация.
Практические:
· упражнения.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства:
· Индивидуальные: рабочая тетрадь, карточки с заданиями.
· Демонстрационные: мультимедийная презентация «В мире профессий».
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (ред. От 31.12.2015)/ Каменск-Уральский: ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», Информационно – методический центр, 2017. – 36 с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвящение, 2009. – Текст: непосредственный.
3. Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли: система заданий. М.: Просвещение, 2010. – 159 с. – Текст: непосредственный.
4. Учебный план внеурочной деятельности начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения на 2020-2021 учебный год.
5. Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Развиваем психические процессы».
6. Рабочая тетрадь О.А. Холодова «Юным умникам и умницам». 1 класс, часть 2 – Текст: непосредственный.
Макет доски:
|
|
|
Ход занятия:
Этапы занятия, задачи работы |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
Организационно-мотивационный этап
Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. |
Методы обучения: словесные: · беседа; наглядные: · демонстрация. Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: · создание ситуации успеха; · поощрение. Методы развития познавательного интереса: · Формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований. |
- Здравствуйте, ребята! Напомним, нас зовут Анна Дмитриевна, Станислав Борисович и Ксения Алексеевна! Сегодня, внеурочное занятие у вас проведём мы. - Мы очень рады вас видеть. Прежде чем начать работать включите, пожалуйста, свои камеры и друг другу улыбнитесь. - Ребята вы большие молодцы! Хорошего вам настроения и успехов! - А теперь проверим вашу готовность к занятию. У вас на рабочих столах должны лежать рабочие тетради, и пенал. Всё лишнее уберите. - Для того чтобы настроиться на работу, предлагаю вам повторить правила работы за компьютером. • Расстояние от глаз до монитора не должно превышать 60 см! • В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки. • Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК посторонние предметы • Не работайте за компьютером в положении лёжа • Не кладите ногу на ногу и не вытягивайте ноги во время работы за компьютером. • Нельзя есть или пить когда работаешь за компьютером. - Да ребята, молодцы, мы повторили с вами правила работы за компьютером. - Вижу, что вы готовы к работе! Предлагаю начать! |
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию. Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (коррекция, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).
|
Этап целеполагания и планирование предстоящей деятельности
Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели. |
Методы обучения: словесные: · беседа; наглядные: · иллюстрация; · демонстрация. Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: · создание ситуации успеха; · поощрение. Методы развития познавательного интереса: · Стимулирование занимательным содержанием.
|
- Сейчас я вам дам шифр, а вы должны соотнести цифры в предложении с буквами алфавита и разгадать шифр.
3-19-6 18-1-2-16-20-29 23-16-18-16-26-10, 3-19-6 18-1-2-16-20-29 20-1-12 3-1-8-15-29! Ответ: Все работы хороши, все работы так важны! - Я вижу, что все почти закончили. Проверим, что у вас получилось, говорим в микрофон. - …, что получилось у тебя? - Хорошо! - А у тебя Маша? - Кто согласен хлопнет в ладоши один раз! - Ребята, а как вы понимаете эту фразу? О чем она? (Предполагаемый ответ: о том что нужно трудится, что труд важен, о работа). - Да, совершенно верно! - А как вы думаете, что такое профессия? (Различные варианты). - Профессия – Род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющейся, как правило, источником существования. - Сколько в мире существует различных профессий? (Предполагаемый ответ: множество) - А как вы думаете труд важен? (да) а почему как вы думаете? (дети говорят труд для человека – основополагающая форма его существования.) -да ребята вы абсолютно правы. - Сегодня мы с вами поговорим об: 1. Устаревших профессиях. 2. Актуальных профессиях. 3. Будущих профессиях. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, потребность в совместной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулируют познавательную цель совместно с учителем); коммуникативные УУД (умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).
|
Деятельностный этап
|
Методы обучения: словесные: · беседа; наглядные: · организация наблюдения; · иллюстрация; · демонстрация. практические: · упражнения. Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: · создание ситуации успеха; · поощрение; · использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: · Стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований.
|
- И так ребята сейчас мы с вами поговорим об устаревших профессиях. А какие устаревшие профессии вы знаете? (Ответы детей) - Для того чтобы узнать устаревшие профессии мы с вами выполним упражнение, но для начала давайте разомнём наши глазки, чтобы они быстро не устали! Я буду говорить вам действия, а вы повторяйте за мной. - Сначала, крепко зажмуримся; затем, смотрим вверх, вниз, вправо, влево, и опять - вверх, вниз, вправо, влево; быстро моргаем глазками; вращаем глазки по кругу. - Молодцы, ребята, теперь приступаем к выполнению. Сейчас я отправлю вам ссылку на задание в чат. Откройте его, пожалуйста. https://learningapps.org/display?v=p1p4isqit21 …, прочитай, пожалуйста, задание для всех. (Соотнеси картинку с профессией). - Молодец! Вам нужно соотнеси картинку с профессией. - На выполнение задания у вас есть две минуты, можете приступать. Мы не забываем о том, что ножки стоят на полу, спинка прямая. - Приступайте, кто закончит, ставьте плюс в чат. - Я вижу, что многие закончили. Проверим, что у вас получилось. - Вы все большие молодцы! -А следующее, о чем мы с вами поговорим это об актуальных профессиях. Какие профессии вы знаете? (ответы детей) -Давайте выполним упражнение, для того чтобы получше узнать профессии https://learningapps.org/display?v=pdhamuix521 …, прочти задание для всех. - На выполнение этого задания у вас также есть две минуты. - Приступайте, помните о правильной посадке. Кто готов – ставим плюс в чат. - Вижу, что вы уже заканчиваете! Молодцы! - Проверим. Отвечаем по поднятой руке! - Что у вас получилось на первой картинке? (маляр) - Молодец! - а на следующей? (водитель) - Верно! - дальше? (повар) - Умница! - Следующее? (пчеловод) и т.д - Ребята, вы большие молодцы! Вы отлично справились с заданием. Ребята, а скажите пожалуйста кем работают ваши родители? (ответы детей) А кем вы хотели бы стать? И почему? |
Личностные: проявляют познавательный интерес к решению заданий, потребность в совместной деятельности. Метапредметные: регулятивные УУД (контроль, коррекция, волевая саморегуляция); познавательные УУД (выбор наиболее эффективных способов решения задач при планировании деятельности) коммуникативные УУД (умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её). Предметные: обучающиеся демонстрируют понимание, на что направлено каждое упражнение, знания о профессиях и важности каждой из них.
|
Физминутка |
Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований.
|
- Ребята, я вижу вы немного устали. Для того чтобы отдохнуть, давайте все дружно встанем и проведем физминутку. Повар варит кашу (Имитация с вращением кистей рук). Плащ портниха шьет (Махи руками). Доктор лечит Машу (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок). Сталь кузнец кует (Хлопки). Дровосеки рубят (Махи с наклонами). Строят мастера (Имитация с прыжками вверх). Что же делать будет наша детвора? (Поднимаете плечи) - Какие вы молодцы! Присаживайтесь на свои места. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция). |
Этап контроля
Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. |
Методы обучения: словесные: · беседа; наглядные: · иллюстрация. Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: · создание ситуации успеха; · поощрение. |
- Кто напомнит, какие профессии нам осталось узнать? (Предполагаемый ответ: будущие профессии). - Совершенно верно! - Как вы думаете какие профессии будущего есть? (ответы детей) -Ребята, а давайте попробуем сами придумать профессии будущего, и вы должны также объяснить, в чем смысл этой профессии. Вам на выполнение этого задания дается 2 минуты - Не забываем спинку прямо держать, ножки вместе. -И так ребята давайте проверим. Кто хочет начать? - …, какая необычная у тебя профессия. - …, очень интересно.
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (прогнозирование, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и обосновывают её). |
Этап рефлексии
Задачи: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Методы обучения: словесные: · беседа; наглядные: · иллюстрация.
|
- К сожалению, наше занятие подходит к концу, предлагаю подвести итог. Ребята вы должны высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из презентации. Сегодня я узнал… В будущем я хочу быть… В профессии важно… - Спасибо ребята за ваши ответы. - Сегодня нам очень понравилось с вами работать, вы хорошо выполняли упражнения, соблюдая инструкции. Спасибо большое вам за занятие, до свидания! |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценка результатов деятельности); познавательные УУД (осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.