Конструкт внеурочного занятия "В мире профессий"
Оценка 4.9

Конструкт внеурочного занятия "В мире профессий"

Оценка 4.9
docx
24.10.2021
Конструкт внеурочного занятия "В мире профессий"
В мире профессий.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающихся группы 26

Андрияновой Анны Дмитриевны, Загайнова Станислава Борисовича, Сыромятниковой Ксении Алексеевны

Дата: 07.05.2021 г.

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Название курса: развиваем психические процессы

Класс: 1 «Г»

ФИО учителя:

ФИО руководителя практики:                                                                                               Отметка:______   Подпись:__________

Тема занятия: В мире профессий

Форма: беседа с элементами игры

Планируемые результаты:

Ø  Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, проявляют познавательный интерес к решению заданий, потребность в совместной деятельности.

Ø  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулируют познавательную цель совместно с учителем, выбор наиболее эффективных способов решения задач при планировании деятельности, осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

Ø  Предметные: обучающиеся демонстрируют понимание, на что направлено каждое упражнение, знания о профессиях и важности каждой из них.  

Цель: формирование познавательных УУД (формулируют познавательную цель совместно с учителем, выбор наиболее эффективных способов решения задач) посредством упражнений, направленных на развитие психических процессов.

Задачи:

Ø  Воспитательные: формировать интерес к занятию, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, познавательный интерес к решению заданий, потребность в совместной деятельности.

Ø  Развивающие: способствовать формированию регулятивных УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательных УУД (формулировать познавательную цель совместно с учителем, выбор наиболее эффективных способов решения задач при планировании деятельности, осуществлять рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативных УУД (планировать сотрудничество с учителем и сверстниками, умения адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывать свою точку зрения и обосновывать её).

Ø  Образовательные: формировать понимание того, на что направлено каждое упражнение, знания о профессиях и важности каждой из них.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы обучения:

·         принцип наглядности;

·         принцип систематичности и последовательности;

·         принцип доступности;

·         принцип сознательности и активности;

·         принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

·         создание положительного эмоционального подъема;

·         воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха;

·         поощрение;

·         использование игр и игровых форм организации обучения.

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию;

·         Стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований.

Методы обучения:

Словесные:

·         беседа.

Наглядные:

·         иллюстрация;

·         демонстрация.

Практические:

·         упражнения.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.  

Дидактические средства:

·         Индивидуальные: рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

·         Демонстрационные: мультимедийная презентация «В мире профессий».

Список использованных источников:                                                                                       

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (ред. От 31.12.2015)/ Каменск-Уральский: ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», Информационно – методический центр, 2017. – 36 с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвящение, 2009. – Текст: непосредственный.

3. Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли: система заданий. М.: Просвещение, 2010. – 159 с. – Текст: непосредственный.

4. Учебный план внеурочной деятельности начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения на 2020-2021 учебный год.

5. Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Развиваем психические процессы».

6. Рабочая тетрадь О.А. Холодова «Юным умникам и умницам». 1 класс, часть 2 – Текст: непосредственный.

Макет доски:

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы

Методы и приемы

обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно-мотивационный этап

 

Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

словесные:

·         беседа;

наглядные:

·         демонстрация.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха;

·         поощрение.

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований.

- Здравствуйте, ребята! Напомним, нас зовут Анна Дмитриевна, Станислав Борисович и Ксения Алексеевна! Сегодня, внеурочное занятие у вас проведём мы.

- Мы очень рады вас видеть. Прежде чем начать работать включите, пожалуйста, свои камеры и друг другу улыбнитесь.

- Ребята вы большие молодцы! Хорошего вам настроения и успехов!

- А теперь проверим вашу готовность к занятию. У вас на рабочих столах должны лежать рабочие тетради, и пенал. Всё лишнее уберите.

- Для того чтобы настроиться на работу, предлагаю вам повторить правила работы за компьютером.

      Расстояние от глаз до монитора не должно превышать 60 см!

      В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.

      Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК посторонние предметы

       Не работайте за компьютером в положении лёжа

      Не кладите ногу на ногу и не вытягивайте ноги во время работы за компьютером.

      Нельзя есть или пить когда работаешь за компьютером.

- Да ребята, молодцы, мы повторили с вами правила работы за компьютером.

- Вижу, что вы готовы к работе! Предлагаю начать!

Личностные:

обучающиеся демонстрируют интерес к занятию.

Метапредметные:

демонстрируют регулятивные УУД (коррекция, волевая саморегуляция);

коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

 

 

Этап целеполагания и планирование предстоящей деятельности

 

Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели.

Методы обучения:

словесные:

·         беседа;

наглядные:

·         иллюстрация;

·         демонстрация.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха;

·         поощрение.

Методы развития познавательного интереса:

·         Стимулирование занимательным содержанием.

 

 

 

 

- Сейчас я вам дам шифр, а вы должны соотнести цифры в предложении с буквами алфавита и разгадать шифр.

3-19-6    18-1-2-16-20-29   23-16-18-16-26-10,   3-19-6  18-1-2-16-20-29   20-1-12    3-1-8-15-29!

Ответ: Все работы хороши, все работы так важны!

- Я вижу, что все почти закончили. Проверим, что у вас получилось, говорим в микрофон.

- …, что получилось у тебя?

- Хорошо!

- А у тебя Маша?

- Кто согласен хлопнет в ладоши один раз!

- Ребята, а как вы понимаете эту фразу? О чем она?

(Предполагаемый ответ: о том что нужно трудится, что труд важен, о работа).

- Да, совершенно верно!

- А как вы думаете, что такое профессия? (Различные варианты).

- Профессия – Род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющейся, как правило, источником существования.

- Сколько в мире существует различных профессий?

(Предполагаемый ответ: множество)

- А как вы думаете труд важен? (да) а почему как вы думаете? (дети говорят труд для человека – основополагающая форма его существования.)

-да ребята вы абсолютно правы.

- Сегодня мы с вами поговорим об:

1. Устаревших профессиях.

2. Актуальных профессиях.

3. Будущих профессиях.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, потребность в совместной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулируют познавательную цель совместно с учителем); коммуникативные УУД (умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

 

 

Деятельностный этап


Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материал занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы обучения:

словесные:

·         беседа;

наглядные:

·         организация наблюдения;

·         иллюстрация;

·         демонстрация.

практические:

·         упражнения.

Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха;

·         поощрение;

·         использование игр и игровых форм организации обучения.

Методы развития познавательного интереса:

·         Стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований.

 

- И так ребята сейчас мы с вами поговорим об устаревших профессиях. А какие устаревшие профессии вы знаете?

(Ответы детей)

- Для того чтобы узнать устаревшие профессии мы с вами выполним упражнение, но для начала давайте  

разомнём наши глазки, чтобы они быстро не устали! Я буду говорить вам действия, а вы повторяйте за мной.

- Сначала, крепко зажмуримся; затем, смотрим вверх, вниз, вправо, влево, и опять - вверх, вниз, вправо, влево; быстро моргаем глазками; вращаем глазки по кругу.

- Молодцы, ребята, теперь приступаем к выполнению. Сейчас я отправлю вам ссылку на задание в чат. Откройте его, пожалуйста.

https://learningapps.org/display?v=p1p4isqit21

 …, прочитай, пожалуйста, задание для всех.

(Соотнеси картинку с профессией).

- Молодец! Вам нужно соотнеси картинку с профессией.

- На выполнение задания у вас есть две минуты, можете приступать. Мы не забываем о том, что ножки стоят на полу, спинка прямая.

- Приступайте, кто закончит, ставьте плюс в чат.

- Я вижу, что многие закончили. Проверим, что у вас получилось.

- Вы все большие молодцы!

-А следующее, о чем мы с вами поговорим это об актуальных профессиях. Какие профессии вы знаете? (ответы детей)

-Давайте выполним упражнение, для того чтобы получше узнать профессии

https://learningapps.org/display?v=pdhamuix521

…, прочти задание для всех.  

- На выполнение этого задания у вас также есть две минуты.

- Приступайте, помните о правильной посадке. Кто готов – ставим плюс в чат.

- Вижу, что вы уже заканчиваете! Молодцы!

- Проверим. Отвечаем по поднятой руке!

- Что у вас получилось на первой картинке? (маляр)

- Молодец!

- а на следующей? (водитель)

- Верно!

- дальше? (повар)

- Умница!

- Следующее? (пчеловод) и т.д

- Ребята, вы большие молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Ребята, а скажите пожалуйста кем работают ваши родители? (ответы детей)

А кем вы хотели бы стать? И почему?

Личностные: проявляют познавательный интерес к решению заданий, потребность в совместной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные УУД

(контроль, коррекция, волевая саморегуляция);

познавательные УУД

(выбор наиболее эффективных способов решения задач при планировании деятельности)

коммуникативные УУД (умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

Предметные: обучающиеся демонстрируют понимание, на что направлено каждое упражнение, знания о профессиях и важности каждой из них. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований.

 

- Ребята, я вижу вы немного устали. Для того чтобы отдохнуть, давайте все дружно встанем и проведем физминутку.

Повар варит кашу (Имитация с вращением кистей рук).

Плащ портниха шьет (Махи руками).

Доктор лечит Машу (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок).

Сталь кузнец кует (Хлопки).

Дровосеки рубят (Махи с наклонами).

Строят мастера (Имитация с прыжками вверх).

Что же делать будет наша детвора? (Поднимаете плечи)

- Какие вы молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

Этап контроля

 

Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом

и одноклассниками.

Методы обучения:

словесные:

·         беседа;

наглядные:

·         иллюстрация.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха;

·         поощрение.

- Кто напомнит, какие профессии нам осталось узнать?

(Предполагаемый ответ: будущие профессии).

- Совершенно верно!

- Как вы думаете какие профессии будущего есть? (ответы детей)

-Ребята, а давайте попробуем сами придумать профессии будущего, и вы должны также объяснить, в чем смысл этой профессии. Вам на выполнение этого задания дается 2 минуты

- Не забываем спинку прямо держать, ножки вместе.

-И так ребята давайте проверим. Кто хочет начать?

- …, какая необычная у тебя профессия.

- …, очень интересно.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (прогнозирование, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

Этап рефлексии

 

Задачи: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методы обучения:

словесные:

·         беседа;

наглядные:

·         иллюстрация.

 

- К сожалению, наше занятие подходит к концу, предлагаю подвести итог.

Ребята вы должны

высказываются одним

предложением, выбирая начало фразы из презентации.

Сегодня я узнал…

В будущем я хочу быть…

В профессии важно…

- Спасибо ребята за ваши ответы.

- Сегодня нам очень понравилось с вами работать, вы хорошо выполняли упражнения, соблюдая инструкции. Спасибо большое вам за занятие, до свидания!

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценка результатов деятельности); познавательные УУД

(осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

Развивающие: способствовать формированию регулятивных

Развивающие: способствовать формированию регулятивных

Наглядные : · иллюстрация ; · демонстрация

Наглядные : · иллюстрация ; · демонстрация

Ход занятия: Этапы занятия, задачи работы

Ход занятия: Этапы занятия, задачи работы

Задач и : актуализировать субъектный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, составить план по достижению…

Задач и : актуализировать субъектный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, составить план по достижению…

Деятельностный этап Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материал занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для…

Деятельностный этап Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материал занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для…

И так ребята сейчас мы с вами поговорим об устаревших профессиях

И так ребята сейчас мы с вами поговорим об устаревших профессиях

Кто напомнит, какие профессии нам осталось узнать? (

Кто напомнит, какие профессии нам осталось узнать? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2021