Конструкт внеурочного занятия "в мире профессий - художник"
Оценка 5

Конструкт внеурочного занятия "в мире профессий - художник"

Оценка 5
docx
07.05.2024
Конструкт внеурочного занятия "в мире профессий - художник"
Конструкт художник.docx

Конструкт внеурочного занятия

студентки 46 б группы

Вощиковой Анастасии Альфредовны

 

Дата: 02.05.24

Наименование курса ВД: В мире профессий

Тема ВЗ: художник

Форма ВЗ: Беседа с элементами практической деятельности

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; уважительное отношение к трудовой деятельности профессии;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; признавать возможность существования разных точек зрения; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают и понимают профессию «художник», знают направления художников, знают инструменты и материалы художников.

Цель: формирование представлений об профессии «художник» в процессе беседы с практической деятельностью.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; уважительное отношение к трудовой деятельности профессии;

Развивающие: развивать умение на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; признавать возможность существования разных точек зрения; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Образовательные: познакомить с профессией «художник», с направлениями художников, с инструментами и материалами художников.

Виды деятельности (ВД): познавательная

Принципы воспитания и обучения:

Принцип психологического комфорта

Принцип наглядности

Принцип доступности

Принцип связь с жизнью

Методы воспитания и обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности

•           Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

•           Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

•           Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

•           Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

•           Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

•           Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

•           Беседа

Форма организации деятельности обучающихся: Фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства:

ü  Индивидуальные: пенал, рабочая тетрадь

ü  Демонстрационные: Мультимедийная презентация «кинолог»

Список использованных источников:

1.       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

2.       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

3.       Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности С23 начального, основного и среднего общего образования: учебное пособие для общеобразовательных организаций.  – М. : Просвещение, 2020. – с. – ISBN 978-5-09-074421-8

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы

обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

 

Методы воспитания и обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

Беседа

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Альфредовна, сегодня занятие проведу у вас я.

-В начале нашего занятия предлагаю проверить готовность

-У вас на партах должно лежать: пенал, дневник.

-Отлично, вижу все готовы!

-Ребята, предлагаю сесть.

-Не забывайте про правила посадки. Спина прижата к спинке стула, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой проходит кулачок.

-Для того, чтобы нам настроиться на предстоящую работу, предлагаю выполнить упражнение «повтори движение».

-Молодцы, закончили.

-предлагаю сесть за свои рабочие места, не забываем про правильную посадку.

-Для того, чтобы узнать, о чем мы с вами буем говорить на классном часе, предлагаю вам внимательно послушать интересную притчу. И ответить на вопрос: о чем же она?

-Кудрявый мальчик старательно рисовал угольком огромного петуха на белой стене дома.

— Ах, негодник! – раздался крик матери. А вечером отец дал сыну разноцветную краску, и петух стал настоящим красавцем.

Мальчик умел рисовать красивые картинки, и отец отдал сына в ученики к сапожнику. 

Через месяц сапожник привел ученика домой и показал родителям лакированный черный сапог. На голенище сапога была пришита аппликация красной птицы из кожи.

— Полюбуйтесь, что сделал этот паршивец! — закричал сапожник.

— Как красиво! — ахнули родители.

— Это парадные сапоги для офицера. Как он будет выглядеть на параде с красными птицами на сапогах, — сердито объяснил сапожник и ушел.

Тогда отец отдал сына в ученики к портному. Все опять повторилось. Мальчик вышил красочного павлина на сером костюме, приготовленном для учителя.

За непрошенные художества мальчика прогнали и плотник, и гончар.

Однажды возле дома мальчика остановилась повозка. Господин, выглянув из окна, спросил:

— Кто нарисовал этого чудесного петуха?

Позвали мальчика. Господин пожал ему руку и сказал:

— Поздравляю, у тебя большой талант. Я художник, хочешь стать моим учеником?

— Больше всего на свете хочу! – закричал мальчик.

-Итак, о чем же данная притча?

-Все верно, данная притча о мальчике, у которого был талант к рисованию, но многие окружающие люди не признавали его.

-А какие чувства у вас вызывает данная притча?

-Все верно, но ведь в конце талант мальчика наконец-то заметили и оценили по достоинству.

-Как вы думаете, каким качеством, благодаря которому его заметили, обладает мальчик?

-Вы совершенно правы, ребята. Мальчик обладает целеустремленностью, верой в себя. А также у мальчика богатое воображение, благодаря которому он придумывал такие необычные места для своих рисунков.

-Хотел бы кто-то из вас стать художником?

-Сегодня мы с вами попробуем почувствовать себя в роли художников. Как вы думаете, какая тема занятия?

-верно, тема занятия профессия - художник.

-какую цель ребята на занятие мы с вами можем поставить?

-Верно, цель занятия: познакомиться с профессией – художник.

Приветствуют учителя

 

Проверяют готовность к занятию.

 

Выполняют упражнение «повтори движения»

-данная притча о мальчике, у которого был талант к рисованию, но многие окружающие люди не признавали его.

-Данная притча вызывает чувства радости, превосходства, понимания. /разочарования, грусть, тоску.

-мальчика заметили благодаря упорство, не замыкания в самом себе, не обращал внимания на других и не слышал их./целеустремленности, верой в себя.

-Да хотели бы.

-Тема профессия – художник.

 

 

Ф

Мультимедийная презентация

СК,

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Методы воспитания и обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

Беседа

 

 -Ребята для того, чтобы познакомиться с профессией – художник, предлагаю по ходу занятия заполнять наш информационный лист.

-А как вы думаете, а кто такой художник? Для чего художники рисуют картины? Обратите внимание на экран.

Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей.

-Как вы думаете, когда появилась данная профессия?

-Ваши предположения верны. Зародилась данная профессия в глубоком прошлом. Еще первобытные люди изображали на стенах пещер сюжеты своего быта и деятельности. Именно они дали начало творческим процессам и зарождению живописи. Особой популярностью художники пользовались в период античности. Данное искусство стремительно развивалось, а мастера получили уважение.

-Как вы думаете, каким талантам обладает художник, что он может сделать?

-Верно, Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому что рисунок – это основа любого изображения.

-Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Подумайте и скажите, есть ли направления, определенные в профессии, художник.  Ранее мы свами говорили, про профессию кинолог и там есть кинологи в разных сферах, красоты, мчс, полиция и другие организации. А у художников как вы думаете?

-Ваши предположения верны. Профессия художника имеет много разновидностей.

-Для того, чтобы узнать какие же есть направления художников, предлагаю поработать на доске, необходимо собрать пазл и узнаем виды и направление художников.

- Живописец любит рисовать пейзажи –это любимые уголки природы, разные времена года.

-Ребята, знаете ли вы художников живописцев?

-Для того, чтобы вспомнить или узнать, предлагаю посмотреть на экран.  Грачи прилетели Алексей Кондратьевич Саврасов.

Михаил Врубель. Царевна-Лебедь.

Иван Айвазовский. Девятый вал.

 

- Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.

-Знаете ли вы ребята, художников, которые рисовали портреты?

Валентин Серов. Девочка с персиками.

 

-Анималист рисует животных.

- Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

- Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

-Давайте вспомним предметы, которыми пользуется художник.

Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (Палитры) 

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

 

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

 

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

 

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

 

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

 

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

 

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

 

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

 

Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен... (холст)

 

В пузырьке ее найдем,

Контур тонко обведем.

Кто запачкался - под душ!

Очень ярко красит... (тушь)

 

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует…(карандаш)

 

 -Ребята, а где хранят свои работы художники?

-Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?       

- Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Физминутка

-Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.

-Ребята, раннее мы свами сказали. Какими качествами должен обладать художник. Предлагаю проявить свои творческие способности, для этого разделимся на три команды.

-1 ряд – 1 команда.

2 ряд – 2 команда.

-3 ряд – 3 команда.

-Предлагаю придумать название вашей команде. 

-Отлично. Перед вами у каждой команды на доске висит свой большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметы по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему листу и раскрашивать один из предметов. Выигрывает та команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание, и получит свой приз (наклейки).

 Отвечают на вопросы учителя.

 

Художник — это человек, который рисует картины.

 

Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.

-В первобытное время.

 

 

 

 

-

обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер

 

 

 

 

 

Выполняют задание. Собирают пазл на доске и читают направления художников.

Живописец любит рисовать пейзажи –это любимые уголки природы, разные времена года.

 

 

-Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.

 

Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

- Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки, называют инструменты художников.

 

 

-палитры, фломастер, гуашь, кисть, ластик, мелок,

Лист, альбом, холст карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-В музеях, на выставках, в студии, дома, на даче, в галерее.

 

Усидчивость, внимательность к деталям, аккуратность, творческие способности.

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

Делятся на команды, выполняют задание. Раскрашивают рисунок. 

Ф

П

И

Мультимедийная презентация

СК,

ОК,

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; уважительное отношение к трудовой деятельности профессии;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; признавать возможность существования разных точек зрения; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения;

Предметные: обучающиеся знают и понимают профессию «художник», знают направления художников, знают инструменты и материалы художников.

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

 

-Ребята, какая была тема занятия?

-Какую цель мы с вами ставили на занятие?

-Верно, профессия художник.

Что вам большего всего понравилось? Что было необычного? Почему?

-Какие эмоции вы испытывали при выполнении задании.

Теперь для того, чтобы оценить свою работу предлагаю выбрать свою палитру цветов.

-Где теплая палитра – мне удалась активно участвовать, я справился со всеми заданиями.

-Холодная палитра- мне не удалось справиться с заданиями, необходима помощь.

Подводят итоги. Называют тему, цель занятия. Оценивают свою деятельность.

 

Ф, И

Мультимедийная презентация

СК,

ОК,

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт внеурочного занятия студентки 46 б группы

Конструкт внеурочного занятия студентки 46 б группы

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания и обучения:

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания и обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Беседа -Ребята для того, чтобы познакомиться с профессией – художник, предлагаю по ходу занятия заполнять наш информационный лист

Беседа -Ребята для того, чтобы познакомиться с профессией – художник, предлагаю по ходу занятия заполнять наш информационный лист

Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель –

Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель –

Для картины нужен... (холст)

Для картины нужен... (холст)

Ребята, раннее мы свами сказали

Ребята, раннее мы свами сказали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2024