Конструкт занятия по ознакомлению с окружающим миром в системе ДОТ для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на тему: «Человек - часть природы»
Оценка 4.8

Конструкт занятия по ознакомлению с окружающим миром в системе ДОТ для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на тему: «Человек - часть природы»

Оценка 4.8
docx
16.06.2020
Конструкт занятия по ознакомлению с окружающим миром в системе ДОТ для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на тему: «Человек - часть природы»
Окр. мир.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1

«Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному

направлению развития воспитанников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкт занятия по ознакомлению с окружающим миром

для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

на тему: «Человек - часть природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Чугунова Е.Э.,

студент 41 до группы.

Согласовано:

Бабинова Н.В.,

старший воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Богданович, 2020


Образовательная область: познание.

Тема: «Человек – часть природы»

Возрастная группа: старшая группа (от 5 до 6 лет).

Цель занятия для ребенка: обобщение знаний детей об охране природы.

Цель – создать условия для формирования у детей представлений о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое).

Задачи:

Обучающая:

- Закреплять знания детей о Земле — как общем доме (растения, животные, человек).

Развивающая:

- Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас; совершенствовать речь детей; развивать фантазию.

Воспитательная:

- Воспитывать в детях уважение к природе; подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, что человек является частью природы.

Дидактическая задача:

Игра «Забота о природе» - формировать умение анализировать результат и процесс своей деятельности.

Словарная работа: космос, планета, мир, бережно, земной шар.

Планируемый результат: активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх; ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок обладает развитым воображением; ребенок может следовать социальным нормам и правилам в различных видах деятельности; обладает элементарными представлениями из области живой природы в соответствии с возрастными нормами.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе, беседы с детьми о нашей планете и ее жителях; рассматривание глобуса, какие цвета имеет наша земля; дидактическая игра «Кто, где живет».

Материалы и оборудование: ФГОС, ОПОП. Мультимедийная установка, магнитофон.

Демонстрационный материал: презентация, глобус, макеты: леса, речки и города, дерева, фигурки деревьев, животных, рыб, насекомых, домов, людей, таблицы «Чем природа помогает человеку», «Чем человек отличается от природы», фигурки животных.

Раздаточный материал: фишки красного, жёлтого и зелёного цветов.

 

Технологическая карта занятия:

 

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, средства и приемы

Планируемый

результат

1.

Организационно-мотивационный этап,

3 мин.

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, создать эмоционально -положительный настрой.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Куда бы вы хотели отправиться в путешествие?

- А хотели бы вы отправиться путешествовать в космос, и увидеть все то, что видят космонавты?

- Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.

- А вы знаете, что космонавты в космических кораблях находятся в невесомости. Давайте и мы представим, что мы в космическом корабле в невесомости, а для этого ложитесь поудобнее на ковер, закройте глаза и представьте, что вы в космосе.

Активно включаются в познавательную деятельность.

Дети соглашаются отправиться в путешествие.

Дети активно эмоционально настроены.

Дети ложатся по кругу, закрывают глаза и представляют космос.

 

Словесный:

Беседа,

Художественное слово.

Дети проявили интерес к предстоящей деятельности, настроены на общение.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы,

3 мин.

Закрепить знания о планете Земля (форма, цвет).

- Ребята, откройте глаза и расскажите, что вы видели в космосе? А какие были звезды?

- Какого цвета луна? Солнце?

- А на что похожа наша планета Земля?

(Показываю макет Земли, который находится в центре природы)

- А какого цвета наша земля? Как вы думаете, почему наша планета такая разноцветная?

- Ребята, а вы хотите посмотреть фильм про нашу планету?

- Я вас приглашаю на передачу «Клуб путешественников», посмотреть фильм.

Делятся впечатлениями что видели.

Активно высказывают предположения.

- Земля похожа на шар.

- Синий цвет — реки, моря, океаны; зелёный цвет — леса, луга; жёлтый и коричневый цвет — суша, горы, равнины, пустыни; белый — снег и льды.

Наглядный:

показ макета Земли.

Словесный:

беседа,

художественное слово.

Дети проявили любознательность, восприятие, мышление.

Закрепили знания о планете Земля.

2.2

Этап восприятия,

9 мин.

Создать условия для разнообразной активной деятельности детей. Актуализировать имеющиеся у детей знания.

(Показываются слайды по стихотворению, звучит музыка)

.- Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года — это всё вокруг природа.

- Ребята, а что вы видели?

- Мы живём на большой и красивой планете, имя которой – Земля. Как прекрасен и удивителен мир, окружающий нас. Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, бескрайние степи и пустыни!

— Ребята, а вы хотите построить свой дом? Но это будут не просто дома, чтобы их построить надо превратиться в волшебников, ведь они творят чудеса.

(Из центра природы беру 3 макета, ставлю перед детьми на стол).

- Как вы думаете, что они означают?

- Выберете, какой макет вы оживите, и создавайте свой лес, реку или город.

- Вы создали прекрасный лес, чудесный город и красивую реку. Все это наша земля. А кто живет в этом доме?

- Можно ли сказать, что земля наш общий дом? Почему?

- А человек — это часть природы? Почему?

- Как он связан с природой?

- Давайте немного отдохнем

Физминутка «Мы защитники природы».

Дети эмоционально-активны.

Дети отвечают и поясняют свой выбор.

Гору, реку, поле, лес и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

Река, лес, город.

Дети работают в группах, оживляют макеты фигурками.

Растения, животные, птицы, насекомые, человек.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за педагогом.

Практический: игра.

Объяснение: создание ситуации успеха.

Словесный:

рассказ.

Наглядный:

просмотр презентации, иллюстраций, показ макетов.

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

Углубили знания о планете Земля, о природе и явлениях на Земле, о том, кто населяет планету.

Актуализировали имеющиеся знания.

Отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.

 

2.3

Этап практического решения проблемы,

5 мин.

Выяснить взаимосвязь между животным, растительным миром и человеком.

Создать условия для достижения результата каждого ребенка.

- Я предлагаю вам заполнить таблицу «Чем природа помогает человеку». Вам даны картинки, из которых необходимо выбрать те, на которых изображено чем природа помогает человеку. Выберите нужные картинки и прикрепите их на нашу таблицу.

- Давайте мы с вами обсудим таблицу. А чем природа помогает человеку?

- Правильно, природа помогает человеку, человек без природы не сможет жить.

- Ребята, а с каким животным вы бы сравнили человека? Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать животное, с которым вы бы сравнили человека.

- А человек отличается от животного?

- Давайте заполним таблицу с отличиями. Для этого, у вас есть картинки, из которых необходимо выбрать - отличия животного от человека.

- Давайте выясним, чем же человек отличается от животного?

Выбирают картинки и прикрепляют их в таблицу.

Дети подходят к столу и выбирают среди диких и домашних животных тех, с которыми они бы сравнили человека.

Высказывают свое мнение.

Дети выбирают картинки и прикрепляют их в таблицу.

Предполагают варианты ответов.

Практический: игра.

Словесный:

беседа, рассказ, вопросы.

Наглядный:

просмотр слайдов.

Выяснили взаимосвязь между животными, растительным миром и человеком.

Умение действовать в команде.

3.

Заключительный этап,

5 мин.

Формировать умение анализировать результат и процесс своей деятельности, формулировать вывод.

Подводить итоги деятельности.

- А теперь ребята я хочу предложить вам фишки красного, жёлтого и зелёного цвета;

- А как вы думаете, куда мы их будем прикреплять? (обращаю внимание на макет дерева, который находится в центре природы).

- Тот, кто считает, что нужно заботиться о природе - поместит на дерево зелёную фишку; тот, кто думает, что природе надо помогать только иногда – поместит на дерево жёлтую фишку; а тот, кто считает, что природу вообще не надо беречь – поместит на дерево фишку красного цвета.

- Молодцы, ребята, вы хорошо работали и мы многое с вами узнали. Мы узнали, что планета Земля – наш общий дом, человек — часть природы.

- В знак того что мы будем беречь нашу землю, и делать ее еще краше, предлагаю разместить, наше деревце с фишками в центре природы.

Делают выбор с помощью фишек.

Предлагают варианты ответов.

Делятся эмоциями.

Дети отвечают на вопросы.

Словесный: беседа,

поощрение,

дискуссия.

 

Умеют оценивать результат своей деятельности.

Приходят к выводу что необходимо заботиться и защищать природу.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1

«Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному

направлению развития воспитанников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ занятия по ознакомлению с окружающим миром

для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

на тему: «Человек - часть природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Чугунова Е.Э.,

студент 41 до группы.

Согласовано:

Бабинова Н.В.,

старший воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

Богданович, 2020


Тема: «Человек - часть природы»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (от 5 – 6 лет).

КУМО: ФГОС, ПОПО «От рождения до школы».

Цель анализа: проанализировать занятие по ознакомлению с окружающим миром для выявления и корректировки недочетов в проведении данного занятия.

Вашему вниманию было представлено занятие по ознакомлению с окружающим миром «Человек – часть природы» которое, было разработано в соответствии с ФГОС.

Цель занятия: создать условия для формирования у детей представлений о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое).

Из поставленной цели вытекает ряд задач.

Планируемый результат:

активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх; ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок обладает развитым воображением; ребенок может следовать социальным нормам и правилам в различных видах деятельности; обладает элементарными представлениями из области живой природы в соответствии с возрастными нормами.

Для реализации данных задач требуется материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: презентация, глобус, макеты: леса, речки и города, дерева, фигурки деревьев, животных, рыб, насекомых, домов, людей, таблицы «Чем природа помогает человеку», «Чем человек отличается от природы», фигурки животных.

Раздаточный материал: фишки красного, жёлтого и зелёного цветов.

Занятие было организовано со всей группой. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

На организационно – мотивационном этапе на дальнейшую деятельность детям было предложено отправиться в путешествие в космос. Использовался словесный метод (беседа, вопросы). Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.

На этапе «Постановка проблемы» использовались методы: наглядный: показ макета Земли; словесный: беседа, художественное слово. На данном этапе дети закрепили знания о планете Земля (форма, цвет).

На «этапе восприятия» были использованы словесный: рассказ; наглядный: просмотр презентации, иллюстраций, показ макетов; практический: игра; объяснение: создание ситуации успеха. Созданы условия для разнообразной активной деятельности детей. Актуализировали имеющиеся знания. Была проведена физминутка.

На «этапе практического решения проблемы» использовался практический: игра; словесный: беседа, рассказ, вопросы; наглядный: просмотр слайдов.

Для детей была поставлены цель: выяснить взаимосвязь между животным, растительным миром и человеком. Создать условия для достижения результата каждого ребенка.

На «заключительном этапе» был подведен итог занятия с помощью словесного метода: беседа, поощрение, дискуссия, дети демонстрируют умения высказать свое мнение, подводят итоги деятельности, проявили доброжелательное отношение друг к другу.

Занятие было направлено на формирование у детей представлений о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое).

Из поставленной цели вытекает ряд задач.

Эта цель реализовывалась через триединые задачи.

Обучающая задача реализовывалась в ходе закреплении знаний детей о Земле — как общем доме (растения, животные, человек).

Развивающая задача реализовывалась в ходе развития у детей мыслительных процессов, умственной операции сравнения; обогащен словарный запас; совершенствована речь детей; развита фантазию.

Воспитательная задача реализовывалась на протяжении всего занятия, у детей воспитано уважение к природе.

Задачи решаются во всех этапах занятия. Дети должны уметь сотрудничать со своими сверстниками и уважать их, помогать в трудной ситуации, а также дети не должны перебивать друг друга, должны уметь выслушать каждого своего сверстника не перебивая его.

При каждом применении методы или приемы я учитывала возрастные особенности детей.

Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Структура занятия по ознакомлению с миром природы, методы и приёмы работы с детьми подобраны с учётом возрастных особенностей детей и методическим рекомендациям. Занятие осуществлялось в соответствии с конструктом. Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Данная форма занятия по ознакомлению с миром природы соответствует возрасту по ФГОС ДО. Конструкт составлен в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей 5 - 6 лет. Занятие по ознакомлению с миром природы длилось 25 минут, что соответствует нормам СанПина.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие методов и приёмов, использованных на занятии, позволили удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

При подборе игрового оборудования учитывались следующие принципы: яркость, красочность, разнообразность, логичность. Временные рамки были соблюдены.

Проведению эффективной работы с детьми способствовали такие умение как: эмоциональность речи, умение привлечь внимание детей. Есть четкость показа действий. Сочетание слова с действием. В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

Я считаю, что данное занятие по ознакомлению с миром природы «Человек – часть природы» успешно реализует цель и задачи. Содержание создано в соответствие с принципом доступности, так как воспитанникам было понятно, о чём идет речь и осуществлялась ориентация на опыт детей.

Образовательная деятельность получилась насыщенной, эффективной. Считаю, что занятие проведено на среднем уровне. Причина данного успеха, я считаю креативная мотивация, продумывание каждого этапа, качественная предварительная работа, а также умение перестраиваться педагогу в непредвиденных ситуациях.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Детский сад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Детский сад

Образовательная область: познание

Образовательная область: познание

Планируемый результат: активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх; ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок…

Планируемый результат: активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх; ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок…

Ребята, а вы любите путешествовать? -

Ребята, а вы любите путешествовать? -

Вы создали прекрасный лес, чудесный город и красивую реку

Вы создали прекрасный лес, чудесный город и красивую реку

Заключительный этап, 5 мин.

Заключительный этап, 5 мин.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Детский сад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Детский сад

Тема: «Человек - часть природы»

Тема: «Человек - часть природы»

Дети заинтересовались предстоящей деятельностью

Дети заинтересовались предстоящей деятельностью

Задачи решаются во всех этапах занятия

Задачи решаются во всех этапах занятия

Я считаю, что данное занятие по ознакомлению с миром природы «Человек – часть природы» успешно реализует цель и задачи

Я считаю, что данное занятие по ознакомлению с миром природы «Человек – часть природы» успешно реализует цель и задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2020