Конструкт занятия с детьми четырех-пяти лет, направленные на развитие мелкой моторики, с использованием пластилинографии
Оценка 4.6

Конструкт занятия с детьми четырех-пяти лет, направленные на развитие мелкой моторики, с использованием пластилинографии

Оценка 4.6
docx
13.06.2022
Конструкт занятия с детьми четырех-пяти лет, направленные на развитие мелкой моторики, с использованием пластилинографии
matreshka_11012558.docx

Конструкт

проведения занятия по пластилинографии

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Красивые матрешки»

Возраст детей: 4-5 лет

Виды деятельности: пластилинография

Форма организации: фронтальная, индивидуальная   

Цель: развивать умение выполнять работу в технике пластилинографии

Планируемые результаты:

- дети умеют размазывать пальцем пластилин по всему предмету;

- умеют раскатывать шарики и прижимать их на поверхности предмета;

- умеют работать на заданном пространстве

- у детей развита мелкая моторика пальцев рук;

 - дети самостоятельны, проявляют активность

Задачи

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Воспитательные задачи:

- формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- развивать самостоятельность и аккуратность

Обучающие задачи:

- продолжать учить детей размазывать пальцем пластилин по всему предмету;

- учить раскатывать шарики и прижимать их на поверхности предмета;

- учить работать на заданном пространстве

С Артемом  упражняться в раскатывании шариков круговыми движениями

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

4) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности; принцип   систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода;  принцип осознанности и активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, показ способов действия, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: игрушка рыбка, пластилин разных цветов.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

 

Ход совместной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задачи: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность

Объяснение;

Беседа;

Загадывание загадки

Педагог эмоционально включает детей в действие, вовлекает в слушание, подзывает детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются……………..(матрёшки)

Воспитатель: Правильно ребята, это матрешки

Посмотрите, к нам в гости пришли матрешки.  (показывает силуэты матрешек)

Ребята, только почему то они грустные.

Что же случилось? Вы хотите узнать?

Дети: да

Воспитатель: Оказывается ребята, матрешек пригласили на праздник, но у матрешек нет красивых сарафанов. Что же делать?

Дети: нужно украсить сарафаны.

Воспитатель: Правильно ребята

А украшать мы их будем с помощью пластилина.

Ребята, поможем матрешкам? Украсим сарафаны, чтобы им было приятно идти на праздник в красивых сарафанах!

Дети внимательно слушают воспитателя, и эмоционально отвечают на вопросы

Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность.

2.Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задачи:

Дать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому предмету

Объяснение;

Беседа;

Рассматривание;

 

Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить сарафаны матрешек?

Дети: кружочками, цветочками и т.д.

Воспитатель: Мы будем украшать сарафаны цветочками и листочками.

Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок.

Что есть у цветка?

Дети: лепестки, серединка

Воспитатель: Правильно, у цветка есть пестик- серединка и лепестки

Воспитатель: Какой формы серединка?

Дети: круглой

Воспитатель: А какой формы лепестки?

Дети: овальной.

Воспитатель: Ребята, наши цветы будут красного цвета.

Воспитатель: посмотрите а листочки цветка какого цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: А какой формы?

Дети: овальной

 

Дети слушают воспитателя, с интересом высказывают свои предположения

Дети имеют представление о форме, цвете предмета.

2.2. Совместное планирование предстоящей деятельности (способов, действий)

Задачи: учить украшать изделие по замыслу, дать представление о конечном продукте деятельности.

Объяснение;

Показ

Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрите, как буду украшать сарафан я.

Воспитатель: Беру красный пластилин, отщипываю небольшой кусочек и прикладываю к контуру серединки цветка, слегка прижимаю. Затем отщипываю небольшой кусочек пластилина и раскатываю небольшой колбаской, это будет лепесток, прижимаю его к контуру сарафана. Теперь делаю другие лепестки. Ребята, что у меня получилось?

Дети: цветок

Воспитатель: Правильно, цветок.

Теперь я беру зеленый пластилин и делаю листочки. Отщипываю небольшой кусочек пластилина, раскатываю его в небольшую колбаску, сплющиваю и прикладываю к контуру сарафана.

Теперь, добавлю узор по низу сарафана. Для этого, нужно скатать шарики и приложить их к контуру и немного придавить.

Посмотрите, ребята, какой красивый у меня узор получился на сарафане.

Воспитатель: А вы ребята, хотите украсить сарафаны матрешкам?

Дети: да

А сейчас немного отдохнем.

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети умеют размазывать пластилин на плоскости, и имеют представление о конечном продукте деятельности.

3.Смена видов деятельности

Задачи: снять мышечное напряжение, переключить внимание детей.

Объяснение;

Показ;

Игровая ситуация

Физкультурная минутка

Хлопают в ладошки.

Дружные матрешки (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)

Топают матрешки (топают ногами)

Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись (наклоны головой влево-вправо)

Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем

Дети переключили своё внимание и сняли мышечное напряжение.

4.Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение

Задачи: побуждать детей к проговариванию замысла, формировать представление о результате.

Беседа;

Демонстрация

-Ребята, что мы сейчас будем делать?

(ответы детей)

-Как вы будете украшать сарафаны? Что мы будем сначала делать?

( дети рассказывают последовательность)

Дети слушают педагога, отвечают, запоминают

У детей сформировано представление о результате.

5.Практические применения способов действий

Задачи: продолжать учить детей размазывать пальцем пластилин по всему предмету; учить раскатывать шарики и прижимать их на поверхности предмета; учить работать на заданном пространстве

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель: Сейчас каждый из вас будет украшать сарафан матрешки.

Сначала в середине сарафана делаем узор из цветка и листочков, затем по низу украшаем кружочками.

Дети садятся за столы и выполняют работу

Во время лепки педагог наблюдает за осанкой детей, осуществляет индивидуальную помощь, лепит вместе с детьми.

Дети слушают воспитателя и приступают к работе

Дети демонстрируют выбор изобразительных средств.

6.Анализ продуктов действия детских работ

Задача: учить осуществлять самоанализ и взаимоанализ результатов деятельности

Беседа

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наших матрешек.

Воспитатель: Какие они все яркие, красивые!

Воспитатель: Маша, какая матрешка тебе понравилась больше всего?  (ответ ребенка)

Воспитатель: Сережа, а тебе чья матрешка нравится? Почему?

Марина, а тебе нравится твоя матрешка? Почему?

Дети принимают в участии обсуждения работ, отвечают на вопросы, производят самоанализ и взаимоанализ.

Дети анализируют свою работу и работу своих сверстников.

7.Открытость

Задачи: подведение итогов результатов своей работы

Беседа;

Формирование понимания личностной значимости умения

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какие матрешки стали красивые и радостные.  

Матрешки: Спасибо, ребята, теперь мы с радостью пойдем на праздник и будем там веселиться. Мы будем всех красивее. А все благодаря вам!

Дети помогают воспитателю убирать со стола

Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.

 


 

Конструкт проведения занятия по пластилинографии

Конструкт проведения занятия по пластилинографии

Принципы обучения: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности

Принципы обучения: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности

Дети внимательно слушают воспитателя, и эмоционально отвечают на вопросыДети смотивированы на предстоящую совместную деятельность

Дети внимательно слушают воспитателя, и эмоционально отвечают на вопросыДети смотивированы на предстоящую совместную деятельность

Теперь, добавлю узор по низу сарафана

Теперь, добавлю узор по низу сарафана

Эмоциональное стимулирование

Эмоциональное стимулирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2022