МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы ____________/К.С. Голосов/
Приказ №_____ от «_____»__________2021 г.
Рабочая программа
по предмету (учебному курсу)
«Математика»
для 6 класса
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1)
Автор:
Гуськова Елена Юрьевна
2021 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2
сб./Под редакцией В.В.Воронковой. - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МОКУ ООШ № 13 д. Мухино программа рассчитана на 136 часов в год в 6 классе, 4 учебных часа в неделю, при 34 учебных неделях. Предметная линия учебников ориентирована на учебно-методический комплект Учебник: «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2018.
Планируемые результаты:
|
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Личностные результаты: - российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; - ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов; - целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню; развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; - освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; - моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной. Метапредметные результаты: - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы: - выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство; - объединять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; - излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач: - обозначать символом и знаком предмет; - определять логические связи между предметами, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; - создавать абстрактный или реальный образ предмета; - строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; - преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; - смысловое чтение:
|
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- основы экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации: определять своё отношение к природной среде;
- развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и
других поисковых систем:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- Предметные результаты:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:
мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать
контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью:
- представлять в устной форме план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с
коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках
диалога;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых
блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- использовать компьютерные технологии;
- соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); - основы экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации: - определять своё отношение к природной среде; - развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем: - определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; - осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; Предметные результаты: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение: - определять возможные роли в совместной деятельности; - играть определенную роль в совместной деятельности; - принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; - определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; - корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); - критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью: - представлять в устной форме план собственной деятельности; - соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; - высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; - использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; - использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; - компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий: - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; - использовать компьютерные технологии; - соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
|
Содержание тем учебного предмета,6 класс |
|
Тысяча. Нумерация. (53ч.) Запись, чтение, сравнение двузначных и трёхзначных чисел. Состав трёхзначных чисел (таблица классов и разрядов). Увеличение и уменьшение чисел на 1, 10, 100. Чётные и нечётные числа. Простые и составные числа. Округление чисел. Сравнение чисел (на сколько больше, на сколько меньше). Нахождение неизвестного числа. Умножение и деление на однозначное число. Преобразование чисел, полученных при измерении в более мелкие меры и в более крупные меры. Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении. Сравнение чисел (во сколько раз больше, меньше). Таблица классов и разрядов. Чтение, запись и разложение пятизначных чисел по разрядным единицам (единицы, десятки, сотни тысяч).Округление чисел. Составление чисел из разрядных слагаемых. Работа на калькуляторе (отложение чисел). Римские числа. Запись арабских чисел римскими. Сложение и вычитание круглых тысяч, сотен тысяч. Сложение, вычитание четырёхзначных чисел без перехода через разряд. Сложение, вычитание четырёхзначных чисел с переходом через разряд. Решение примеров (порядок выполнения действий). Проверка сложения. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Проверка вычитания сложением.
Обыкновенные дроби (55ч.) Доли. Дроби. Правильные, неправильные дроби. Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел. Основное свойство дроби. Преобразование дробей (неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь).Нахождение одной части и нескольких частей от числа. Сравнение, сложение, вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение, сложение, вычитание смешанных чисел. Решение заданий на вычисление расстояния (пути), времени, скорости движения. Решение задач на движение навстречу друг другу. Умножение многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Решение примеров (порядок выполнения действий). Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Деление на однозначное число. Деление на однозначное число в столбик. Решение задач на деление. Деление на однозначное число в столбик (нули в частном). Решение примеров на деление (порядок выполнения действий). Решение текстовых задач на деление. Деление в столбик с остатком на однозначное число. Деление в столбик с остатком на круглые десятки.
Геометрический материал (11ч.) Взаимное положение прямых на плоскости. Высота треугольника. Параллельные прямые. Построение параллельных прямых. Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. Уровень и отвес. Куб. Брус. Шар. Масштаб.
Резерв (17ч.)
|
Тематическое планирование по математике, 6 класс
|
Календарно-тематическое планирование. Математика, 6 класс. ЛУО
№ урока |
Тема раздела, урока |
Дата |
||
План |
Факт |
|||
1 четверть (математика) |
||||
1 |
Нумерация в пределах 1000. Таблица классов и разрядов |
|
|
|
2 |
Письменная нумерация в пределах 1000. Натуральный ряд чисел |
|
|
|
3 |
Сравнение чисел |
|
|
|
4 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 |
|
|
|
5 |
Нахождение неизвестного слагаемого |
|
|
|
6 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого |
|
|
|
7 |
Диагностическая контрольная работа |
|
|
|
8 |
Работа над ошибками, допущенными в диагностической контрольной работе |
|
|
|
9 |
Нахождение неизвестного вычитаемого |
|
|
|
10 |
Умножение трехзначных чисел на однозначное число |
|
|
|
11 |
Умножение трехзначных чисел на однозначное число |
|
|
|
12 |
Деление трехзначных чисел на однозначное число |
|
|
|
13 |
Деление трехзначных чисел на однозначное число |
|
|
|
14 |
Преобразование чисел, полученных при измерении |
|
||
15 |
Преобразование чисел, полученных при измерении |
|
||
16 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
|
||
17 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
|
||
18 |
Все действия в пределах 1000 |
|
||
19 |
Контрольная работа №1 «Все действия в пределах 1000» |
|
||
20 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе |
|
||
21 |
Устная нумерация в пределах 10 000. Таблица классов и разрядов. Простые и составные числа |
|
||
22 |
Письменная нумерация в пределах 10 000. Натуральный ряд чисел. Сравнение чисел. Округление чисел |
|
|
|
23 |
Сложение и вычитание в пределах 10 000 без перехода через разряд |
|
|
|
24 |
Сложение и вычитание в пределах 10 000 с переходом через разряд |
|
||
25 |
Сложение и вычитание в пределах 10 000 с переходом через разряд |
|
||
26 |
Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием |
|
||
27 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого |
|
||
28 |
Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания сложением |
|
||
29 |
Сложение и вычитание в пределах 10 000 (все случаи) |
|
||
30 |
Сложение и вычитание в пределах 10 000 (все случаи) |
|
||
31 |
Контрольная работа № 2 «Все действия в пределах 10 000» |
|
||
32 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе |
|
||
33 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы |
|
||
34 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы |
|
||
35 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости |
|
||
36 |
Римская нумерация |
|
||
37 |
Многоугольники |
|
||
38 |
Виды линий |
|
||
39 |
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости |
|
||
40 |
Окружность. Круг. Линии в круге |
|
||
41 |
Периметр многоугольника |
|
||
42 |
Треугольник. Различение треугольников по длинам сторон, по видам углов |
|
||
43 |
Периметр треугольника |
|
||
44 |
Четырехугольники. Периметр четырехугольника |
|
||
45 |
Четырехугольники. Периметр четырехугольника |
|
||
46 |
Нумерация в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 |
|
||
47 |
Повторение. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби |
|
||
48 |
Сравнение обыкновенных дробей |
|
||
49 |
Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел |
|
||
50 |
Преобразование обыкновенных дробей. Замена неправильной дроби целым или смешанным числом |
|
||
51 |
Основное свойство дроби |
|
||
52 |
Нахождение части от числа |
|
||
53 |
Нахождение части от числа |
|
||
54 |
Нахождение нескольких частей от числа |
|
||
55 |
Контрольная работа на тему: «Обыкновенные дроби» |
|
||
56 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе |
|
||
57 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями |
|
||
58 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, когда в сумме 1, вычитание из 1 |
|
||
59 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (с выражением суммы и разности в более крупных долях) |
|
||
60 |
Сложение и вычитание смешанных чисел с выражением суммы (разности) в более крупных долях. |
|
||
61 |
Сложение целого числа и обыкновенной дроби, вычитание из смешанного числа всех целых частей, всей дробной части. |
|
||
62 |
Сложение смешанных чисел с преобразованием суммы и вычитание смешанных чисел с преобразованием уменьшаемого. |
|
||
63 |
Сложение смешанного числа с дробью, смешанным числом, когда в сумме – целое число, и вычитание из целого числа обыкновенной дроби, смешанного числа. |
|
||
64 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
|
||
65 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел). |
|
||
66 |
Контрольная работа |
|
||
67 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
||
68 |
Скорость, время, расстояние. Вычисление расстояния (пути) по скорости и времени. |
|
||
69 |
Вычисление скорости по расстоянию (пути) и времени. |
|
||
70 |
Вычисление времени по скорости и расстоянию (пути). |
|
||
Геометрия |
|
|||
71 |
Взаимное положение прямых на плоскости: пересекаются, не пересекаются. Параллельные прямые. Знак | |. |
|
||
72 |
Взаимное положение прямых на плоскости: прямые, пересекающиеся под прямым углом (перпендикулярные прямые). |
|
||
73 |
Построение параллельных прямых. |
|
||
74 |
Построение параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга. |
|
||
75 |
Построение перпендикулярных прямых. |
|
||
76 |
Взаимное положение прямых на плоскости. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. |
|
||
3 четверть (математика) |
|
|||
77 |
Нумерация в пределах 10 000 |
|
||
78 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 |
|
||
79 |
Увеличение на несколько единиц, уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и разности |
|
||
80 |
Умножение на однозначное число в пределах 10 000 без перехода через разряд |
|
||
81 |
Умножение на однозначное число в пределах 10 000 с переходом через разряд |
|
||
82 |
Увеличение в несколько раз, на несколько единиц |
|
||
83 |
Умножение на однозначное число в пределах 10 000 |
|
||
84 |
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок |
|
||
85 |
Контрольная работа на тему: «Умножение на однозначное число в пределах 10 000» |
|
||
86 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе |
|
||
87 |
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок |
|
||
88 |
Деление на однозначное число в пределах 10 000 без перехода через разряд. Определение количества знаков в частном |
|
||
89 |
Деление на однозначное число в пределах 10 000, когда в частном на одну цифру меньше, чем в делимом |
|
||
90 |
Деление на однозначное число в пределах 10 000, когда в частном число с нулем |
|
||
91 |
Уменьшение в несколько раз, на несколько единиц |
|
||
92 |
Деление на однозначное число в пределах 10 000 с остатком |
|
||
93 |
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок |
|
||
94 |
Контрольная работа на тему: «Деление на однозначное число в пределах 10 000» |
|
||
95 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе |
|
||
96 |
Деление трехзначных чисел на круглые десятки |
|
||
97 |
Деление многозначных чисел на круглые десятки |
|
||
98 |
Умножение на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000 |
|
||
99 |
Контрольная работа на тему: «Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000» |
|
||
100 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе |
|
||
101 |
Нахождение доли числа, нахождение нескольких долей числа |
|
||
102 |
Повторение. Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000 |
|
||
103 |
Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые |
|
||
104 |
Замкнутая ломаная линия – граница многоугольника. Виды многоугольников |
|
||
105 |
Треугольник. Различение треугольников по видам углов, длинам сторон |
|
||
106 |
Треугольник. Высота треугольника. |
|
||
107 |
Геометрические тела. Куб. Элементы куба |
|
||
108 |
Геометрические тела. Брус. Элементы бруса |
|
||
109 |
Геометрические тела: Куб, брус, шар |
|
||
110 |
Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное |
|
||
111 |
Положение в пространстве: наклонное. Уровень, отвес |
|
||
112 |
Масштаб |
|
||
4 четверть (математика) |
||||
112 |
Повторение. Нумерация чисел в пределах 10 000. Натуральный ряд чисел |
|
||
113 |
Повторение. Разряды, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов |
|
||
114 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд. |
|
||
115 |
Нахождение неизвестного слагаемого |
|
||
116 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого |
|
||
117 |
Нахождение неизвестного вычитаемого |
|
||
118 |
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания |
|
||
119 |
Контрольная работа на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10 000» |
|
||
120 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе |
|
||
121 |
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение дробей, сравнение дробей с единицей |
|
||
122 |
Обыкновенные дроби. Смешанные числа и их сравнение |
|
||
123 |
Преобразование обыкновенных дробей |
|
||
124 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями |
|
||
125 |
Простые арифметические задачи на соотношение: расстояние, скорость, время |
|
||
126 |
Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел |
|
||
127 |
Все действия в пределах 10 000. Порядок действий в примерах со скобками и без скобок |
|
||
128 |
Контрольная работа на тему: «Умножение и деление на однозначное число в пределах 10 000» |
|
||
129 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе |
|
||
130 |
Нахождение части числа, нахождение нескольких частей числа |
|
||
131 |
Преобразование чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы |
|
||
132 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы |
|
||
133 |
Контрольная работа за 4 четверть на тему: «Все действия в пределах 10 000» |
|
||
134 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе |
|
||
135 |
Простые арифметические задачи на нахождение доли числа, нахождение нескольких долей числа |
|
||
136 |
Контрольная работа за год по изученным темам |
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.