Конструкт НОД по развитию речи "Гадкий утёнок"
Оценка 4.7

Конструкт НОД по развитию речи "Гадкий утёнок"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
04.04.2018
Конструкт НОД по развитию речи "Гадкий утёнок"
Цель: Совершенствовать умения пересказывать произведение Задачи: Воспитательные: • Воспитание личных качеств ребенка, активности, самостоятельности • воспитания доброго отношения друг другу. • интерес и любовь к художественной литературе, активность, чувства коллективизма. Развивающие: • Формировать у детей активный зрительный и слуховой контроль правильности составления пересказа, последовательности и полноты передачи содержания. Формировать связную монологическую речь с использованием графических схем. Продолжать совершенствовать артикуляционная гимнастика, активизирующую речевой аппарат, умение детей вести беседу по содержанию
конструкт.doc
Организации непосредственно  образовательной деятельности  Конструкт   Группа:  Старшая группа Тема:  Пересказ сказки ГХ. Андерсена «Гадкий утенок». Цель:   Совершенствовать умения пересказывать произведение  Задачи: Воспитательные:   Воспитание личных качеств ребенка, активности, самостоятельности воспитания доброго отношения друг другу. интерес и любовь к художественной литературе, активность, чувства коллективизма.     Развивающие:   Формировать у детей активный зрительный и слуховой контроль правильности составления пересказа, последовательности и полноты  передачи содержания. Формировать связную монологическую речь с использованием графических схем. Продолжать совершенствовать артикуляционная гимнастика, активизирующую речевой аппарат, умение детей вести беседу по содержанию литературного  произведения.   Развивать связную речь, активизировать и обогатить словарный запас детей по теме.   Развивать артикуляционную ,  пальчиковую и общую моторику, внимание, память,  мышление. творческое воображение,  интонационную выразительность речи, эмпатию.  Обучающие:    Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих  последовательность событий. Предварительная работа. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Знакомство со сказкой ГХ. Андерсена «Снежная королева»  (чтение, рассказывание сказки воспитателем, просмотр диафильма, мультфильма), артикуляционная гимнастика «Зарядка для Язычка». Индивидуальная работа:   Планируемый результат:  Проявляют  инициативу в общении со сверстниками и взрослым;      Правильно строят фразы   Выделяют существенные признаки и основные части   Усовершенствованы навыки пересказывания;  Обогащен словарный запас.  Принципы воспитания и обучения: Воспитание  через  взаимодействие; Создание положительного эмоционального подъёма Принципы словарной работы: Связь содержания словарной работы  с постепенно развивающимися возможностями познания окружающего  мира, мыслительной деятельностью детей.   Принципы обучения: Принцип наглядности, Принцип доступности, Принцип систематичности и последовательности, Принцип сознательности  . Методы воспитания: беседа, худ.слово, поощрение; Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием. Оборудование: Корзиночка с яйцами,    Наборное полотно, магнитная доска, магниты. Графические схемы для пересказа.   лирической  . . В ходе организации совместной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов деятельности:  игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной. Последовательность деятельности Мотивация на  совместную  деятельность Создание игровой  ситуации, побуждающей  интерес детей к  деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Знакомство с детьми Дети приветствуют педагога Предлагает  игровую ситуацию « В гости к  бабушке в деревню   » Ребята, вы хотите  отправиться в  гости к  бабушке в деревню ? Мы отправимся туда на  автобусе. (проводится артикуляционная    Дети выражают свое мнение  Планируемый результат Готовность детей к  общению со  взрослым  Готовность детей к  совместной  деятельности гимнастика)  «Заводим мотор»  Рот закрыт. Напряженным  кончиком языка постучать в верхние зубы,  многократно и отчетливо произнося: [д­д­д­д­ д­д­д]. Постепенно убыстрять темп. Предлагает отгадывание загадок  о домашних  птицах  Давайте отгадаем загадки, и узнаем, какие  домашние птицы живут у бабушки на птичьем  дворе  Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт? (Петушок) Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (Гусь) Ребята бабушка оставила корзинку  интересно что там? И записка в корзинке  ,  если отгадаете загадку, то узнаете, чьи они. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утёнок)   А яйца чьи? Ребята посмотрите, что то тут не так  одно  яйцо отличается от других, чем? И корзинка  Актуализация знаний  детей  о деревне,  домашних птицах    вовлечение в  действие и слушание    Дети отгадывают загадки о   домашних  птицах Демонстрируют   знания о домашних  животных  Выражают своё мнение по вопросу     Проводят  сравнительный Дети выражают собственные суждения,  выделяют существенные признаки анализ  вся в снегу, что такое не пойму? Снежная  королева {голос). Ха­ха­ха! Это я — Снежная королева. Не люблю все живое, люблю все  холодное, ледяное. Это я  засыпала корзинку  снегом и заморозила яйцо превратив его в  гадкое, Навсегда оно таким и останется, ведь  ему некому помочь. Ребята, а мы с вами читали сказку «Гадкий  утенок». Как вы думаете, как смогла Снежная  королева попасть к нам? Поощряет детей  к высказыванию.      Физ. пауза снятие мышечного  напряжения  Руки подняли и покачали, Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем­ Крылья сложили назад. Двигательная активность детей   Распределение  внимания,  эмоциональная  разрядка Боюсь, что Снежная королева не даст утенку  стать счастливым. Хотите ему помочь?  Давайте вспомним сказку «Гадкий утенок». А  в этом нам помогут схемы­помогалочки.    Демонстрируют    мыслительные  умения: сравнение,  анализ; Посмотрите и вспомните, как начиналась  история гадкого утенка. Воспитатель выставляет схему №1 Задаёт вопросы Какой стоял день? Где сидела на яйцах утка? Какие вылупились у нее утята? Как отнеслись обитатели птичьего двора к  этому утенку? Почему утенок убежал с птичьего двора? Как он это сделал? Наши пальчики покажут, как это было.  Много маленьких утят Поклевать еду хотят. Зерен, крупки и жучка И, конечно, червячка.  Одного утенка обижали      И к еде не подпускали.      . Он взлетел на забор, И покинул птичий двор Воспитатель выставляет схему № 2.    Как отнеслись к утенку дикие утки, которые  жили на болоте? Почему? Кого испугался утенок? Что сделал утенок после встречи с собакой? Много натерпелся птенец. Закройте глаза и  представьте себя этим утенком.  (Выставляет схему № 3.) По очереди соединяют большой палец с  другими пальцами, начиная с указательного  (сначала на правой, потом на левой руке). деmu грозят пальчиком Стучат кулачками Отвечают на вопросы, ВЫРАЖАЮТ  РАЗЛИЧНЫЕ ЭМОЦИИ       Повторение,  обобщение и  систематизация  имеющихся  знаний Пальчиковая  гимнастика Кто жил в бедной избушке, до которой  добежал утенок? Почему старушка решила оставить утенка? Как отнеслись кот и курица к утенку?  Почему? Почему ушел утенок?  (Выставляет схему № 4.) Какая была зима? Утенок должен был все время плавать, чтоб  вода не замерзла. Было б слишком грустно  рассказывать о тех лишеньях, какие вынес он в эту зиму! Но вот наступила весна. Кого увидел утенок весной? Какие были лебеди? Скажите, какой был утенок в начале сказки? Давайте поможем нашему гадкому утёнку  превратиться в прекрасного лебедя. Как бедняжка узнал, что он стал прекрасным  лебедем? то кричали дети, которые прибежали на берег? Какими словами заканчивается сказка? Ребята, как вы думаете, что такое счастье?  Посмотрите ребята а снег в корзинке растаял , значит в скором времени вылупятся цыплятки  и наш утёнок превратится в прекрасного  лебедя и снежная королева ничего не сможет  сделать потому­то дружба, взаимовыручка,  сопереживание самое сильное оружие против  злых чар.  Рефлексия     Проявляют  познавательные  процессы:   восприятие, воображение, творческие  способности    Итог  занятия Инициирует общее обсуждение, поощряет  детей к высказыванию, нам пора  возвращатся  Дети передают свои впечатления в нашу группу   Почему эти фигуры называются  многоугольниками? Ребята, а какое задание понравилось вам  больше всего? Понравилось вам наше путешествие? Открытое задание

Конструкт НОД по развитию речи "Гадкий утёнок"

Конструкт НОД по развитию речи "Гадкий утёнок"

Конструкт НОД по развитию речи "Гадкий утёнок"

Конструкт НОД по развитию речи "Гадкий утёнок"

Конструкт НОД по развитию речи "Гадкий утёнок"

Конструкт НОД по развитию речи "Гадкий утёнок"

Конструкт НОД по развитию речи "Гадкий утёнок"

Конструкт НОД по развитию речи "Гадкий утёнок"

Конструкт НОД по развитию речи "Гадкий утёнок"

Конструкт НОД по развитию речи "Гадкий утёнок"

Конструкт НОД по развитию речи "Гадкий утёнок"

Конструкт НОД по развитию речи "Гадкий утёнок"

Конструкт НОД по развитию речи "Гадкий утёнок"

Конструкт НОД по развитию речи "Гадкий утёнок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018