Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "Вода"
Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
Детсад
05.04.2018
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к воде.
Развивающая задача: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Образовательная задача: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого
Конструкт.doc
проведения непосредственной образовательной деятельности Организация занятий по основным
общеобразовательным программам образования
Конструкт
Группа: старшая
Образовательная область: « Познание»
Вид НОД: формирование целостной картины мира
Тип НОД ;комбинированный
Тема НОД: Вода
Планируемый результат:
Проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный»
«Эмоционально отзывчивый» (эмоционально реагируют на сказочных героев, );
«Физически развитый» (держит осанку,);
«Овладевший предпосылками УУД»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего
живого. Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к воде.
Развивающая задача: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова:
жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Образовательная задача: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её
для всего живого
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие, .
Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности,
Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, игровые ситуации,
художественное слово;
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием,
практический(опыты).
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средств, материалы: Панно «Кому нужна вода». Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по
количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды
Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Физическое развитие» Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровы, М.А. Васильевой. – 3е изд., испр. и
доп. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012. – 336с.
2.
План
1. Организационный (мотивационноцелевой) этап
2. Восприятие(актулизация знаний) 3. практическая работа (опыты)
4. Физминутка;
5 анализ деятельности
6. подведение итогов
Этапы деятельности и
Методы
Деятельность воспитателя и деятельность детей
Планируемый результат
длительность проведения 1.Организационный
(мотивационноцелевой) этап
Задача:
собрать внимание
детей. смотивировать их на
предстоящую деятельность.
2 минуты
2.Восприятие (актулизация
знаний
3. практическая работа
(опыты)
Игра, худ. слово Воспитатель: Мои дорогие ребятки посмотрите
нам пришло письмо от лесных зверей, давайте его
прочитаем?воспитатель читает письмо.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без ...
Ответы детей: воды
Воспитатель: какие вы молодцы!!!!
Воспитатель: а ещё тут написано, что звери нечего
не знают о воде. А вы ребята что знаете о воде?
Что такое вода?
Ответы детей(……)
Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её
можно налить во чтонибудь: в стакан, в ведро, в
вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды
в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из
одного стакана в другой. (Ответы детей).
Проходите к столам, удобно пристраивайтесь
Интегративное качество
«Любознательный, активный»
Проявляет интерес к животным и
растениям, к их особенностям, к
простейшим взаимосвязям в природе;
участвует в сезонных наблюдениях.
Интегративное
«Способный
интеллектуальные
качество
решать
и
задачи
(проблемы), адекватные возрасту»
личностные Использует
способы
обследования предметов, включая
простейшие опыты.
разные
предпосылками
Интегративное качество
«Овладевший универсальными
учебной
деятельности»
Испытывает
положительные эмоции от правильно
решенных познава¬тельных задач, от
познавательноисследовательской и
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
В диалоге с педагогом умеет
услышать и понять заданный вопрос,
не перебивает говорящего взрослого.
Интегративное качество «Физически
развитый, Проявляет интерес к
участию в совместных играх и
Опыт № 1 «Вода – это жидкость»
Вывод: вода – это жидкость, её можно переливать,
пить.
Воспитатель: Ребята, а у воды есть цвет? (Ответы
детей).
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
Нам понадобиться лист бумаги, стакан воды, и
молока.
Воспитатель: А, молоко какого цвета? (Ответы
детей). А вода имеет цвет?
Вывод: вода бесцветная.
Воспитатель: Вода может изменять свой цвет?
»Ответы детей» Сейчас я вам это покажу.
Нам понадобиться 2 стакана с водой, зелёнка,
марганцовка.
Воспитатель: Сейчас я коснусь волшебной
палочкой воды и мы посмотрим, что произойдёт с
водой. Вода изменила свой цвет? А теперь я
добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку).
Посмотрим, что произойдёт с водой. (Ответы
детей)А теперь, я предлагаю вам, ребята, 4.Фминизутка
Задача:
напряжение.
2 минуты
снять мышечное
попробовать воду на вкус. (Детям предлагается
кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная?
физических упражнениях.
Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А сейчас мы с вами отдахнём:
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или
сахаром, ложечки) .
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой
опыт. Положите в стаканчик с водой вещество,
которое находится у вас на столе (воспитатель
демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте
воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как
У ребенка сформированы
умения и навыки, необходимые для
осуществления различных видов
детской деятельности. вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы
детей) .
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус
того вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода может
изменить цвет, вкус..
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от
того, что в неё добавили.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята
присесть на ковёр. .
Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много
о ней узнали. Но давайте напишем письмо лесным
зверюшкам, для чего нужна вода и кому?ребята
напомните мне всё что нового и интересного
сегодня узнали,а я буду всё в письме писать.
Ответы детей:
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить.
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.
Интегративное
«Овладевший
общения
качество
средствами
способами взаимодействия
со взрослыми и сверстниками»
5.анализ деятельности 8.Подведение итогов
Воспитатель: а давайте ребята напишем ещё что
воду нужно беречь, как вы думаете а зачем её
беречь?
Ответы детей:
делиться
Умеет
своими
впечатлениями с воспитателями
и родителями.
Воспитатель: Воды много, но для умывания,
приготовления пищи необходима только
очищенная вода. А чтобы получить чистую воду,
люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду
нужно беречь.
Воспитатель: Ребята а вам понравилось ставить
опыты? что больше всего понравилось?
Ответы детей:…..
Воспитатель :какие вы у меня молодцы!!!!
.
.
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "Вода"
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "Вода"
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "Вода"
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "Вода"
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "Вода"
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "Вода"
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "Вода"
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "Вода"
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "Вода"
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "Вода"
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "Вода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.