Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к воде.
Развивающая задача: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Образовательная задача: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого
проведения непосредственной образовательной деятельности Организация занятий по основным
общеобразовательным программам образования
Конструкт
Группа: старшая
Образовательная область: « Познание»
Вид НОД: формирование целостной картины мира
Тип НОД ;комбинированный
Тема НОД: Вода
Планируемый результат:
Проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный»
«Эмоционально отзывчивый» (эмоционально реагируют на сказочных героев, );
«Физически развитый» (держит осанку,);
«Овладевший предпосылками УУД»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего
живого.Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к воде.
Развивающая задача: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова:
жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Образовательная задача: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её
для всего живого
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие, .
Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности,
Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, игровые ситуации,
художественное слово;
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием,
практический(опыты).
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средств, материалы: Панно «Кому нужна вода». Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по
количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды
Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Физическое развитие»Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровы, М.А. Васильевой. – 3е изд., испр. и
доп. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012. – 336с.
2.
План
1. Организационный (мотивационноцелевой) этап
2. Восприятие(актулизация знаний)3. практическая работа (опыты)
4. Физминутка;
5 анализ деятельности
6. подведение итогов
Этапы деятельности и
Методы
Деятельность воспитателя и деятельность детей
Планируемый результат
длительность проведения1.Организационный
(мотивационноцелевой) этап
Задача:
собрать внимание
детей. смотивировать их на
предстоящую деятельность.
2 минуты
2.Восприятие (актулизация
знаний
3. практическая работа
(опыты)
Игра, худ. слово Воспитатель: Мои дорогие ребятки посмотрите
нам пришло письмо от лесных зверей, давайте его
прочитаем?воспитатель читает письмо.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без ...
Ответы детей: воды
Воспитатель: какие вы молодцы!!!!
Воспитатель: а ещё тут написано, что звери нечего
не знают о воде. А вы ребята что знаете о воде?
Что такое вода?
Ответы детей(……)
Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её
можно налить во чтонибудь: в стакан, в ведро, в
вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды
в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из
одного стакана в другой. (Ответы детей).
Проходите к столам, удобно пристраивайтесь
Интегративное качество
«Любознательный, активный»
Проявляет интерес к животным и
растениям, к их особенностям, к
простейшим взаимосвязям в природе;
участвует в сезонных наблюдениях.
Интегративное
«Способный
интеллектуальные
качество
решать
и
задачи
(проблемы), адекватные возрасту»
личностныеИспользует
способы
обследования предметов, включая
простейшие опыты.
разные
предпосылками
Интегративное качество
«Овладевший универсальными
учебной
деятельности»
Испытывает
положительные эмоции от правильно
решенных познава¬тельных задач, от
познавательноисследовательской и
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
В диалоге с педагогом умеет
услышать и понять заданный вопрос,
не перебивает говорящего взрослого.
Интегративное качество «Физически
развитый, Проявляет интерес к
участию в совместных играх и
Опыт № 1 «Вода – это жидкость»
Вывод: вода – это жидкость, её можно переливать,
пить.
Воспитатель: Ребята, а у воды есть цвет? (Ответы
детей).
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
Нам понадобиться лист бумаги, стакан воды, и
молока.
Воспитатель: А, молоко какого цвета? (Ответы
детей). А вода имеет цвет?
Вывод: вода бесцветная.
Воспитатель: Вода может изменять свой цвет?
»Ответы детей» Сейчас я вам это покажу.
Нам понадобиться 2 стакана с водой, зелёнка,
марганцовка.
Воспитатель: Сейчас я коснусь волшебной
палочкой воды и мы посмотрим, что произойдёт с
водой. Вода изменила свой цвет? А теперь я
добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку).
Посмотрим, что произойдёт с водой. (Ответы
детей)А теперь, я предлагаю вам, ребята,4.Фминизутка
Задача:
напряжение.
2 минуты
снять мышечное
попробовать воду на вкус. (Детям предлагается
кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная?
физических упражнениях.
Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А сейчас мы с вами отдахнём:
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или
сахаром, ложечки) .
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой
опыт. Положите в стаканчик с водой вещество,
которое находится у вас на столе (воспитатель
демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте
воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как
У ребенка сформированы
умения и навыки, необходимые для
осуществления различных видов
детской деятельности.вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы
детей) .
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус
того вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода может
изменить цвет, вкус..
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от
того, что в неё добавили.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята
присесть на ковёр. .
Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много
о ней узнали. Но давайте напишем письмо лесным
зверюшкам, для чего нужна вода и кому?ребята
напомните мне всё что нового и интересного
сегодня узнали,а я буду всё в письме писать.
Ответы детей:
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить.
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.
Интегративное
«Овладевший
общения
качество
средствами
способами взаимодействия
со взрослыми и сверстниками»
5.анализ деятельности8.Подведение итогов
Воспитатель: а давайте ребята напишем ещё что
воду нужно беречь, как вы думаете а зачем её
беречь?
Ответы детей:
делиться
Умеет
своими
впечатлениями с воспитателями
и родителями.
Воспитатель: Воды много, но для умывания,
приготовления пищи необходима только
очищенная вода. А чтобы получить чистую воду,
люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду
нужно беречь.
Воспитатель: Ребята а вам понравилось ставить
опыты? что больше всего понравилось?
Ответы детей:…..
Воспитатель :какие вы у меня молодцы!!!!
.
.