Конструкт урока «Химические свойства оснований»
Оценка 4.7

Конструкт урока «Химические свойства оснований»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
химия
8 кл
05.01.2017
Конструкт урока     «Химические свойства оснований»
Цель: Создание условий для развития навыков развития исследовательской деятельности при изучении темы химические свойства оснований. Задачи. o Образовательная:  расширить знания об оксидах, гидроксидах, щелочах, кислотах, индикаторах;  совершенствовать умение экспериментальной работы, оформления результатов, умения делать выводы; совершенствование наблюдательной деятельности, умения применять полученные знания на практике. o Развивающая: развитие научно познавательного интереса к предмету, мышления, творческих навыков, умения работать в парах, умения давать самооценку и делать выводы. o Воспитательная задача: формирование мировоззренческого понятия о познаваемости окружающего мира, самостоятельности, творческого отношения к учебе, повышение самооценки. Место урока в изучении раздела: 4 урок из 14 в разделе «Соединения химических элементов» Метод обучения: словесный и сопутствующие ему практический и наглядный. Тип урока: изучение нового материала. Формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах (выполнение практической работы), работа с дополнительной литературой. Планируемый результат: личностные: навыки исследовательской деятельности предметные:  умеют составлять уравнения химических реакций;  знают признаки классификации оснований;  знают реакции, характерные для оснований.  умеют пользоваться таблицей растворимости;  умеют пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов;  решают экспериментальные задачи по данной теме. метапредметные: познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение информации, умения писать уравнения, устанавливать причинно-следственной связи; регулятивные: ставить учебную цель и задачи, составлять план работы, сличать способ действий результата с эталоном; осознавать качество и уровень выполненной работы (усвоение), осознавать степень достижения результата Коммуникативные: совместно планировать работу в группах, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.
Урок Основания (1).docx

Учитель химии Змеева И.В. МКОУ «СОШ №7» г. Ревда

 

Конструкт урока     «Химические свойства оснований»

Цель: Создание условий для развития навыков развития исследовательской деятельности при изучении темы химические свойства оснований.

Задачи.

o   Образовательная:

ü   расширить знания об оксидах, гидроксидах, щелочах, кислотах, индикаторах;

ü  совершенствовать умение экспериментальной работы, оформления результатов, умения делать выводы; совершенствование наблюдательной деятельности, умения применять полученные знания на практике.

o   Развивающая: развитие научно познавательного интереса к предмету, мышления, творческих навыков, умения работать в парах,  умения давать самооценку и делать выводы.

o   Воспитательная задача: формирование мировоззренческого понятия о познаваемости окружающего мира, самостоятельности, творческого отношения к учебе,  повышение самооценки.

Место урока  в изучении раздела: 4 урок из 14 в разделе «Соединения химических элементов»

Метод обучения: словесный и сопутствующие ему практический и наглядный.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная,  работа в парах, работа в группах (выполнение практической работы), работа с дополнительной литературой.

Планируемый результат:

личностные:

навыки исследовательской деятельности

предметные:

ü  умеют составлять уравнения химических реакций;

ü  знают признаки классификации оснований;

ü  знают реакции, характерные для оснований.

ü  умеют пользоваться таблицей растворимости;

ü  умеют пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов;

ü  решают экспериментальные задачи по данной теме.

метапредметные:

познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение информации, умения писать уравнения, устанавливать  причинно-следственной  связи;

регулятивные: ставить  учебную  цель и задачи, составлять план работы, сличать  способ действий результата с эталоном; осознавать качество и уровень выполненной работы (усвоение), осознавать  степень достижения результата

Коммуникативные: совместно  планировать  работу  в группах, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.

 

Требования к учителю: организовывать, направлять,  корректировать деятельность учащихся

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок,  пробирки пронумерованные №1,№2,№3, индикаторная бумага, универсальная индикаторная бумага, лакмус, фенолфталеин, метилоранж, стеклянная палочка, стаканы 3 штуки, раствор щелочи, вода, соляная кислота, хлорид железа(II), гидроксид меди,  спиртовка, спички, держатель для пробирок.

Риск: нехватка времени, т.к учащиеся с различной скоростью могут выполнять практическую работу.  Чётко проговорить и контролировать выполнение лабораторной работы.                

Методические пособия для учителя

1.      Курс химии для 8 – 11 классов /О.С. Габриелян – 2-е Изд., перераб. И доп.-М.: Дрофа, 2008

2.      Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2005.-78с.

3.      Контрольные и проверочные работы. Химия 8 кл. к учебнику О.С.Габриеляна – М.: Дрофа 2008

  5. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия 8  класс: В 2 ч. Ч.2:  Настольная книга учителя– М.: Дрофа, 2003.-320с.

4.      .Габриелян О,С , Рунов Н.Н.   Химический эксперимент в школе 8-11 кл. - - М.: Дрофа 2005

5.      Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях.8  класс: Учеб.пособие для общеобразоват.учрежден.- М.: Дрофа, 2003.- 304с

 

Этап урока

Время

Развитие УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Продукт деятельности

Организационно-

мотивационный

1мин

 

Психологический настрой учащихся на урок

Включается в процесс целеполагания, понимает и принимает требования учителя,

Фронтальная

Готовность учащихся к уроку

Актуализация опорных знаний и умений

5 мин

Познавательные:

Организовать повторение основных понятий, которые потребуются на данном уроке

Показывает значимость   понятия

основания и их свойств в неорганической химии 

 

Индивидуальная

 

Заполнение рабочих листов №1(тест о кислотах)

Целеполагание

2 мин

Личностные:

Осознание значения темы в общей теме «классы соединений»

Предметные: уметь: отличать основания от других классов неорганических соединений, писать реакции с основаниями.

Постановка цели урока и доведения её до сознания учащихся

Осознать и принять цель урока.

 

фронтальная

 

Изучение нового

25 мин

Метапредметные:

Познавательные:  уметь осуществлять поиск и выделение информации,   устанавливать  причинно-следственной  связи;

Регулятивные:  ставить  учебную  цель и задачи, составлять план работы

Коммуникативные: совместно  планировать  работу  в группах, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации;

Формирует группы, корректирует их работы

Распределяют роли в группе, планируют работу, осуществляют лабораторную работу 

групповая

Выполнение заданий группам по инструкционным картам

Самоконтроль и взаимоконтроль

3 мин

Регулятивные: 

Сличать способ действий результата с образцом

Организует выступление групп и помогает делать выводы

Работа по составлению уравнений реакций

(рабочая карточка №2)

Выводы по лабораторной работе

Групповая

(работа в парах)

Защита лабораторной работы и выводы по каждой работе

Оценивание результатов

2 мин

Регулятивные: 

осознавать качество  и уровень выполненной работы (усвоение)

Создает  условий для объективной и качественной самооценки работы групп, выявление качества знаний,

установление причин недостатков,

обеспечение способностей к оценочным действиям

Оценивают  работу группы   и свою деятельность  в составе группы

Индивидуальная

Оценка

Рефлексия

1 мин

осознание  степени достижения результата

 

Предлагает выделить трудности, способы их преодоления, наиболее успешные моменты работы, спрогнозировать  дальнейшее изучения темы.

Делятся впечатлениями, обмениваются мнениями.

Фронтальная

Обобщение и выводы более успешных учащихся

Домашнее задание

1 мин

Регулятивные: 

Осознание закрепления пройденного материала

 

Подробное объяснение диферинцированного

Домашнего задания

Осознают и записывают задания (каждый по своему уровню)

индивидуальная

Выполнение домашнего задания

 

Домашнее задание: П. № 38   по учебнику Габриелян О.С. Химия 8 класс.

На оценку «5»

Как различить растворы серной кислоты, сульфата меди (II), гидроксида натрия, не имея других реактивов? Дать объяснение, записать уравнения химических реакций.

На оценку «4» -

Составить уравнения реакций согласно схемам:

К   →   К2 О→  К ОН

Са    →   СаО →  Са(OН) 2

На оценку «3»

Записать уравнения химических реакций.

1)      HNO3  + КOH =

2)      Сu(OН) 2 + H 2SO4 =

3)      FeCl2 +  NaOH  =

Творческое задание (по желанию) Приготовить презентацию на тему  «Мир оснований».

 

 

1 группа  Инструкционная карта

 

Цель: выяснить отношение  щелочей к индикаторам.

Порядок действий:

1. Прочитайте информацию к размышлению.

2. В пробирки со щёлочью поочерёдно капнуть индикаторы:  лакмус, фенолфталеин, метил-оранж.

 3. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу.  Как индикаторы действуют на щёлочь?

 

Реактивы (формула и название вещества)

Наблюдения

Вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа – Инструкционная карта

Цель: обнаружить среди предложенных растворов щёлочь.

Порядок действий:

1. Даны 3 пробирки с растворами веществ, в одной из пробирок – щёлочь.  Опытным путём определите, в какой пробирке находится кислота.

Для этого используйте один из предложенных индикаторов: лакмус, фенолфталеин, метил-оранж.

2. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу. Какой вы выбрали индикатор?

 

Реактивы (формула и название вещества)

Наблюдения

Вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  группа - Инструкционная карта

Цель: Проанализировать информацию о взаимодействии щелочей с солями тяжёлых металлов.

Порядок действий:

1. Прочитайте текст учебника на стр. 184, пункт 2.

2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия  гидроксида натрия с хлоридом железа(II) .

3. Составьте уравнение реакции.

4. Подготовьте отчёт. С какими солями взаимодействуют щёлочи? Ответы занесите в таблицу.

 

Реактивы (формула и название вещества)

Уравнения химической реакции  

Наблюдения

Вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 группа – Инструкционная карта

 

Цель: проанализировать информацию о разложении нерастворимых оснований.

Порядок действий:                                             

1. Прочитайте текст учебника на стр. 161, пункт 4.

2. Проделайте химическую реакцию разложения гидроксида меди.

3. Составьте уравнение реакции.

4. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу.

 

Реактивы (формула и название вещества)

Уравнения химической реакции  

Наблюдения

Вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 группа - Инструкционная карта

 

Цель: проанализировать информацию о взаимодействии соляной кислоты со щелочами.

Порядок действий:

1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, таблица 13, пункт 5

2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия серной кислоты с NaОН .

3. Составьте уравнение реакции.

4. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу.

 

Реактивы (формула и название вещества)

Уравнения химической реакции  

Наблюдения

Вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая  карточка  ученика   ФИО____________________

 

Правила техники безопасности.

1.      Запрещено:  пробовать вещества на вкус!!!

2.      Самовольно сливать и смешивать реактивы.

3.      Взбалтывать вещества необходимо, слегка покачивая пробирку.

4.      При разбавлении концентрированной серной кислоты выделяется большое количество теплоты. Поэтому смешивать концентрированную кислоту с водой следует с большой осторожностью: НАДО ВЛИВАТЬ СЕРНУЮ КИСЛОТУ В ВОДУ, А НЕ НАОБОРОТ. Если вливать воду в серную кислоту, то часть воды за счет выделения теплоты может нагреться до кипения. Кислота начнет разбрызгиваться и может попасть на кожу, в глаза.

5.      Щёлочь  вызывает ожоги. Поэтому попавшую на кожу или ткань кислоту необходимо тотчас смыть большим количеством воды, а затем слабым раствором уксусной и соляной кислотой  и вновь смыть водой.

 

ТЕСТ 

Вариант № 1

 

1.   Найдите химическую формулу основания:

     НСl,       ВаО,         SO3,       Са(ОН)2.

2.Универсальная индикаторная бумага в щелочной среде:

    Синяя,         красная,      желтая,       зеленая.

3. метил-оранж в щелочной среде

Малиновый, синий, красный, жёлтый

4.Найдите  химическую формулу нерастворимого основания:

    НСl,           NaОН,         Al(ОН) 3         H3PO4.

 

 

  

 

 

 

 

                                                                  Рабочая  карточка  ученика ФИО____________________

 

Правила техники безопасности.

1.      Запрещено:  пробовать вещества на вкус!!!

2.      Самовольно сливать и смешивать реактивы.

3.      Взбалтывать вещества необходимо, слегка покачивая пробирку.

4.      При разбавлении концентрированной серной кислоты выделяется большое количество теплоты. Поэтому смешивать концентрированную кислоту с водой следует с большой осторожностью: НАДО ВЛИВАТЬ СЕРНУЮ КИСЛОТУ В ВОДУ, А НЕ НАОБОРОТ. Если вливать воду в серную кислоту, то часть воды за счет выделения теплоты может нагреться до кипения. Кислота начнет разбрызгиваться и может попасть на кожу, в глаза.

5.      Щёлочь  вызывает ожоги. Поэтому попавшую на кожу или ткань кислоту необходимо тотчас смыть большим количеством воды, а затем слабым раствором уксусной и соляной кислотой  и вновь смыть водой.

 

 

 

 

ТЕСТ     

Вариант № 2

 

1.   Определите формулу  основания:

     Н24,               FeO,               LiOH,           SO3.

2.   Феноп-фталеин   в щелочной  среде:

      Синий,          красный,          желтый,         фиолетовый

3.Определите растворимое основание:

      НCl,    NaОН,     Al(ОН) 3   НNO3,         

4.Лакмус  в щелочной  среде::

        Малиновый, синий, красный, жёлтый

 

 

Оценочная карта № 2

Дата___________________Класс______________________

Постарайся точно вспомнить то, что слышал на уроке и ответь на поставленные вопросы:

Вопросы

Ответы

1

Какова была тема урока?

 

 

2

Какая цель стояла перед тобой на уроке?

 

3

Каков вывод урока?

 

 

4

Как работали на уроке твои одноклассники?

 

5

Как работал ты на уроке?

 

 

6

Как ты думаешь, ты справишься с домашним заданием, полученном на уроке?

 

 

 

 


 

Учитель химии Змеева И.В. МКОУ «СОШ №7» г

Учитель химии Змеева И.В. МКОУ «СОШ №7» г

Риск: нехватка времени, т.к учащиеся с различной скоростью могут выполнять практическую работу

Риск: нехватка времени, т.к учащиеся с различной скоростью могут выполнять практическую работу

Изучение нового 25 мин

Изучение нового 25 мин

Как различить растворы серной кислоты, сульфата меди (

Как различить растворы серной кислоты, сульфата меди (

Реактивы (формула и название вещества)

Реактивы (формула и название вещества)

Инструкционная карта Цель: проанализировать информацию о взаимодействии соляной кислоты со щелочами

Инструкционная карта Цель: проанализировать информацию о взаимодействии соляной кислоты со щелочами

ТЕСТ Вариант № 1 1.

ТЕСТ Вариант № 1 1.

Н 2 SО 4 , FeO ,

Н 2 SО 4 , FeO ,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017