Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
30.03.2017
Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач».
ООП: «Школа России»
Тип урока: повторение изученного
Цель урока: формирование умения решать задачи разных видов.
УУД: формирование умения решения задач, в которых известны значение суммы, суммы первого и второго слагаемых и сумма второго и третьего слагаемых, требуется найти каждое из слагаемых;
Математика 4б класс.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт урока математики для 4 «б» класса по теме:
«Решение задач»
Разработала: Тихонова В.В.,
студентка 3 КП группы
Руководитель в ОУ: Анциферова Л.В., ________
Методист в КПК: Мадыгина Т. А. ________ Камышлов, 2015
Тема урока: «Решение задач»
Класс: 4«б»
Дата: 18.11.2015
ООП: «Школа России»
Тип урока: повторение изученного
Цель урока: формировать умения решать задачи разных видов
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование интереса к учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные:
Познавательные:
формирование умения пользоваться простыми логическими операциями: анализ, синтез, обобщение, сравнение;
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
использование знаковосимволических средств представления информации.
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;
формирование умения аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
готовность слушать собеседника.
Регулятивные:
формирование умения оценивать свою работу через анализ своей деятельности;
овладение базовыми предметными понятиями «задача»;
осознанно строить речевое высказывание.
Предметные:
формирование умения решения задач, в которых известны значение суммы, суммы первого и второго слагаемых и
сумма второго и третьего слагаемых, требуется найти каждое из слагаемых;
Оборудование для учителя: учебник, презентационный материал.
Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, ручка. Деятельность учащихся
Дети тихо садятся на свои
и проверяют
места
готовность к уроку.
УУД
Коммуникативные:
готовность слушать
собеседника.
Этап
Организационно
мотивационный
Деятельность учителя
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука Эта математика!
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня
зовут Валентина Владимировна. Сегодня
я проведу у вас
урок математики.
Проверьте свои рабочие места, все ли
готово к уроку.
Кто хорошо будет работать на уроке,
решать правильно задачи, тому в конце
урока я за активную работу поставлю
хорошие отметки. Актуализация
знаний
Ребята, давайте повторим сложение и
вычитание трехзначных чисел, а в этом
нам поможет магический квадрат.
Посмотрите на доску (на доске
изображен квадрат).
Как вы понимаете это задание?
Ребята, вам необходимо найти в каждой
строке, и столбце сумму трех слагаемых.
В одном столбце нам известны все 3
слагаемых, значит, мы можем найти,
скольки должно равняться каждое
значение.
Посчитайте устно, сколько получается
(170+100+150=420).
Значит, скольки должно равняться
каждое значение?
Сумма каждых трех слагаемых должна
равняться 420, нам необходимо найти
каждое слагаемое.
Зная сумму двух слагаемых, мы можем
Познавательные:
формирование
умения пользоваться
простыми
логическими
операциями: анализ,
сравнение
Коммуникативные:
формирование
умения объяснять
свой выбор, строить
фразы, отвечать на
поставленный
вопрос;
формирование
умения
аргументировать
свою позицию и
координировать ее с
позициями партнеров
в сотрудничестве при
выработке общего
решения
в
совместной
Надо занести в квадрат
недостающие числа. Сумма
чисел в квадрате по
вертикали,
горизонтали
должна быть одинакова.
Вычисляют
значение.
общее
170+100+150=420
В каждой строке или
столбце должно получиться
420. найти третье слагаемое. Как нам найти
следующее слагаемое?
Ребята, как вы думаете, решение можно
выполнять только столбиком и
строчкой?
Давайте заполним магический квадрат.
Найдем недостающие числа. Вычисляем
устно.
Постановка темы
и цели урока
Ребята, для того, чтобы узнать тему
нашего урока, я вам предлагаю решить
задачу на смекалку:
Пришел из школы ученик
И маме с папой говорит:
140+100=240
420240=180 третье
слагаемое.
Нет, можно еще по
диагонали.
Устно решают и объясняют:
140+150=290, 420290=130;
170+140=310, 420310=110;
130+170=300, 420300=120;
110+150=260, 420260=160.
130
180
110
120
140
160
170
100
150
деятельности.
Регулятивные:
овладение базовыми
предметными
понятиями;
осознанно строить
речевое
высказывание.
Познавательные:
самостоятельное
выделение
формулирование
познавательной цели.
и Задачку задали у нас,
Её решал я целый час.
И вышло у меня в ответе
Полтора землекопа, верно ли это дети?
Попробуйте теперь определить тему
урока (1 слайд).
Нет не верно, потому что
не может так получится
Тема урока: «Решение
задач».
Применение
знаний в
практической
деятельности
Ребята, что вы знаете о задачах?
Что вы знаете о решении задач?
В задаче должно быть
условие, вопрос, решение,
ответ.
Задачи можно решать
разными
способами:
арифметическим,
алгебраическим; некоторые
решаются
задачи
Коммуникативные:
формирование
умения объяснять
свой выбор, строить
фразы, отвечать на
поставленный
вопрос;
формирование
умения
аргументировать
свою позицию.
Регулятивные:
осознанно строить
речевое
высказывание.
Познавательные:
использование
знаково
символических
средств
представления
информации.
Коммуникативные: формирование
умения объяснять
свой выбор, строить
фразы, отвечать на
поставленный
вопрос.
Регулятивные:
осознанно строить
речевое
высказывание.
Верно, обратите внимание на задачу на
слайде, кто прочитает задачу?(2 слайд)
Скажите, что обозначает число 16кг?
Что вы можете сказать о массе дыни и
арбуза?
Какова масса тыквы и арбуза?
Назовите главный вопрос задачи.
Сколько чисел данной задачи должно
получиться?
Что первым мы должны найти?
А вторым?
Третьим?
несколькими способами.
Это масса тыквы, арбуза и
дыни вместе.
Масса дыни и арбуза равна
8
Масса тыквы и арбуза
равна 13
Найди массу дыни, арбуза
и тыквы в отдельности.
3
первым нам нужно найти,
массу тыквы, вторым массу
дыни, а потом арбуза
Решают задачу:
Кто хочет решить задачу у доски?
1) 168=8 (кг) масса
тыквы;
2) 1613=3(кг)
масса
дыни;
3) 83=5(кг)масса арбуза;
Ответ: 3кг, 5кг,8 кг.
Молодцы, справились с этой задачей. Откройте стр. учебника 66 и обратите
внимание на номер 307, прочитайте
задачу, что вы можете о ней сказать?
Эта задача похожа на предыдущую?(3
слайд)
Посмотрите на слайд, и скажите, какая
схема подойдет к данной задаче? (на
слайде показаны три схемы 1.
Правильная, во второй поменяны
числа, 3я не правильная совсем)
решить
Попробуйте
задачу
самостоятельно. Кто решит, поднимайте
руку (выбираю ученика, вызываю к
доске для записи решения задачи)
Давайте выполним проверку задачи, что
бы выяснить правильно ли мы решили
данную задачу, что нам для этого нужно
сделать?
Кто поможет выполнить проверку?
Молодцы, вы, верно, решили эту задачу и
правильно выполнили проверку.
Да
Первая подходит
Решение задачи:
1) 19451225=720 учеников
в 3школе;
2) 19451300=645 учеников
в 1 школе;
3) 1300720=580 учеников
во 2 школе;
Нам нужно сложить каждое
число учеников, которое
получилось и мы получим
ответ.
Проверка:
720+645+580=1945. Ребята, я вам приготовила задачу на
движение. Давайте попробуем ее решить:
Расстояние от Камышлова до Тюмени
180км,
автобус отправляется из
Камышлова в Тюмень до 1ой остановки
он проехал одну треть пути, сколько км
ему остается проехать? (задача на
слайде) при этом схема задачи
изображена на доске(объясняю задачу
по схеме)
Давайте разберем, что нам известно
Кто двигался?
Какое расстояние ему нужно
преодолеть?
Какую часть пути он проехал до
остановки?
Назовите вопрос задачи.
Можем ли мы сразу ответить на вопрос
задачи?
Верно, давайте попробуем решить задачу
вместе, кто желает поработать у доски?
(вызываю ученика к доске)
Как нам найти одну треть? Что для
Ответ: 645,580 и 720
учеников.
Автобус
180км
одну треть
Сколько км ему остается
проехать?
Нет
Нам нужно 1)180:3=60 2) 18060=240(км) ему
осталось проехать.
Да
Выполняют физминутку
вместе с учителем.
Коммуникативные:
готовность слушать
собеседника
Физминутка
этого нужно сделать?
Это будет первое действие
Как найти второе действие? (180:3*2
тоже правильно)
Мы ответили на вопрос? Записываем
ответ.
Запомнили, как решать данный тип
задачи? Аналогичная задача у вас будет
дома.
(5 слайд)
Теперь давайте немного разомнемся, я
покажу вам первый раз упражнение сама,
а вы наблюдайте за мной и запоминайте
слова, на второй раз будем выполнять
вместе.
Я хочу построить дом,
Что б окошко было в нем
Что б у дома дверь была
Рядом, что б сосна росла
Что б вокруг забор стоял
Пес ворота охранял.
Солнце было,
Дождик шел Закрепление
изученного
материала
и в саду тюльпан расцвел.
Продолжаем,
обратите внимание на
фигуры на полях учебника, вам нужно
сравнить площадь фигур,
первую
площадь фигуры мы найдем вместе, а
вторую площадь фигуры вы попробуете
найти сами.
Ребята, скажите, эти фигуры одинаковы?
А как вы думаете, каким способом мы
можем найти площадь этих цветочков?
Эти цветочки не зря находятся на
клетчатом фоне, каждая половинка
клеточки это одна клеточка.
Давайте посчитаем, сколько целых
клеточек в цветке.
Давайте посчитаем, сколько половинок
клеточки у нас есть в первом цветке?
Что нам нужно сделать, что бы
получилось из половинных клеточек одна
клеточка?
Как нам узнать площадь? Что нужно
сделать?
Сравнивают
выбирают удобную мерку.
рисунки,
Нет
Предлагают
варианты ответов
свои
10 половинных клеточек
нам нужно 105=5
6
6+5=11
Познавательные:
использование
знаково
символических
средств
представления
информации.
Коммуникативные:
формирование
умения объяснять
свой выбор, строить
фразы, отвечать на
поставленный
вопрос;
формирование
умения
аргументировать
свою позицию.
Регулятивные:
осознанно строить
речевое высказывание.
Площадь второй фигуры
равна 14
Решают номер 311:
2000 см2 = 20дм2
3ч 10 мин = 190 мин
45 ц = 4500кг
23 т = 23000 кг
23 км = 23000м
600 с = 10 мин
Верно, площадь первой фигуры равна 11.
Найдите самостоятельно площадь второй
фигуры.
Кто нашел площадь второй фигуры?
У всех так получилось? Молодцы, вы
хорошо справились с этим заданием,
умеете вычислять площадь разных
фигурок, давайте проверим, умеете ли вы
выполнять меры измерения в кг, м, дм и
мин, обратите внимание на номер 311
решите это задание самостоятельно.
Все выполнили задание? Обменяйтесь
тетрадями, посмотрите на слайд и
проверьте себя, (слайд 6) у кого все
правильно, то на полях можете поставить
оценку 5, если одна ошибка то оценка 4,
если три или две то оценка три.
Доп.задание: с 66 номер 308.
(640480): 4+ 360= 120:4 +360=
40+360=400
120+120:(4+6)=
120+120:10=120+12=132
160:(4*2)+10= 160: 8 +10= 20+10=30
(6054:6):3=(609) :3 = 203=17 Рефлексия
Давайте оценим нашу сегодняшнюю
работу, закончив предложения:
Самое интересное задание было…
Самое трудное задание было…
Итог
Что мы изучали сегодня на уроке?
Чему мы сегодня научились?
Коммуникативные:
формирование
умения
аргументировать
свою позицию.
Регулятивные:
формирование
умения оценивать
свою работу через
анализ
своей
деятельности.
Коммуникативные:
формирование
умения объяснять
свой выбор, строить
фразы, отвечать на
поставленный Домашнее
задание
Откройте дневники и запишите
домашнее задание: с 66 № 310
(записываю на доске).
Записывают
домашнее
задание в дневниках.
вопрос.
Регулятивные:
осознанно строить
речевое
высказывание.
Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»
Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»
Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»
Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»
Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»
Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»
Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»
Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»
Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»
Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»
Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»
Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»
Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»
Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»
Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.