Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»
Оценка 5

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
30.03.2017
Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»
Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач». ООП: «Школа России» Тип урока: повторение изученного Цель урока: формирование умения решать задачи разных видов. УУД: формирование умения решения задач, в которых известны значение суммы, суммы первого и второго слагаемых и сумма второго и третьего слагаемых, требуется найти каждое из слагаемых;
Математика 4б класс.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Конструкт урока математики для 4 «б» класса по теме: «Решение задач» Разработала: Тихонова В.В., студентка 3 КП группы Руководитель в ОУ: Анциферова Л.В., ________ Методист в КПК: Мадыгина Т. А. ________ Камышлов, 2015 Тема урока: «Решение задач» Класс:  4«б» Дата: 18.11.2015 ООП: «Школа России» Тип урока: повторение изученного Цель урока: формировать умения решать задачи разных видов Планируемые результаты: Личностные:  формирование интереса к учебной деятельности;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.  Метапредметные: Познавательные:  формирование умения пользоваться простыми логическими операциями: анализ, синтез, обобщение, сравнение;  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  использование знаково­символических средств представления информации. Коммуникативные:  формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;  формирование умения аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в  сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; готовность слушать собеседника.  Регулятивные:  формирование умения оценивать свою  работу через анализ своей деятельности;  овладение базовыми предметными понятиями «задача»;  осознанно строить речевое высказывание. Предметные:  формирование умения  решения задач, в которых известны значение суммы, суммы первого и второго слагаемых и  сумма второго и третьего слагаемых, требуется найти каждое из слагаемых; Оборудование для учителя: учебник, презентационный материал. Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, ручка. Деятельность учащихся Дети тихо садятся на свои и   проверяют места готовность к уроку.   УУД Коммуникативные:  готовность   слушать собеседника. Этап Организационно­ мотивационный Деятельность учителя Математику, друзья, Не любить никак нельзя! Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука ­ Эта математика! ­ Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Валентина Владимировна. Сегодня я   проведу   у   вас     урок   математики. Проверьте   свои   рабочие   места,   все   ли готово к уроку. ­ Кто хорошо будет работать на уроке, решать правильно   задачи, тому в конце урока   я   за   активную   работу   поставлю хорошие отметки. Актуализация знаний ­ Ребята, давайте  повторим сложение и вычитание   трехзначных   чисел,   а  в   этом нам поможет магический квадрат. ­   Посмотрите   на   доску  (на   доске изображен квадрат). ­ Как вы понимаете это задание? ­ Ребята, вам необходимо найти в каждой строке, и столбце сумму трех слагаемых. ­   В   одном   столбце   нам   известны   все   3 слагаемых,   значит,   мы   можем   найти, скольки   должно   равняться   каждое значение.  ­ Посчитайте устно, сколько получается (170+100+150=420). ­   Значит,   скольки   должно   равняться каждое значение? ­ Сумма каждых трех слагаемых должна равняться   420,   нам   необходимо   найти каждое слагаемое. ­ Зная сумму двух слагаемых, мы можем Познавательные:  формирование умения   пользоваться простыми логическими операциями:   анализ, сравнение Коммуникативные:  формирование  умения объяснять  свой выбор, строить  фразы, отвечать на  поставленный  вопрос;  формирование умения аргументировать свою   позицию   и координировать   ее   с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке   общего решения в совместной   ­   Надо   занести   в   квадрат недостающие числа. Сумма чисел   в   квадрате   по вертикали, горизонтали должна быть одинакова.     Вычисляют ­ значение.   общее ­ 170+100+150=420 ­   В   каждой   строке   или столбце должно получиться 420. найти   третье   слагаемое.  Как   нам   найти следующее слагаемое? ­ Ребята, как вы думаете, решение можно выполнять   только   столбиком   и строчкой?  ­ Давайте заполним магический квадрат. Найдем   недостающие   числа.   Вычисляем устно. Постановка темы и цели урока ­   Ребята,   для   того,   чтобы   узнать   тему нашего   урока,   я   вам   предлагаю   решить задачу на смекалку: Пришел из школы ученик И маме с папой говорит: ­ 140+100=240 ­   420­240=180   ­   третье слагаемое. ­   Нет,   можно   еще   по диагонали. Устно решают и объясняют: 140+150=290, 420­290=130; 170+140=310, 420­310=110; 130+170=300, 420­300=120; 110+150=260, 420­260=160. 130 180 110   120 140 160 170 100 150 деятельности. Регулятивные:  овладение базовыми  предметными  понятиями;  осознанно   строить речевое высказывание. Познавательные:  самостоятельное выделение   формулирование познавательной цели. и ­ Задачку задали у нас, Её решал я целый час. И вышло у меня в ответе Полтора землекопа, верно ли это дети? ­   Попробуйте   теперь   определить   тему урока (1 слайд). ­ Нет не верно, потому что не может так получится   ­   Тема   урока:   «Решение задач». Применение знаний в практической деятельности ­ Ребята, что вы знаете о задачах? ­ Что вы знаете о решении задач? ­   В   задаче   должно   быть условие,   вопрос,   решение, ответ. ­   Задачи   можно   решать разными способами: арифметическим, алгебраическим;   некоторые решаются задачи     Коммуникативные:  формирование  умения объяснять  свой выбор, строить  фразы, отвечать на  поставленный  вопрос;  формирование умения аргументировать свою позицию. Регулятивные:  осознанно строить  речевое  высказывание. Познавательные:  использование знаково­ символических средств представления информации. Коммуникативные:  формирование умения   объяснять свой   выбор,   строить фразы,   отвечать   на поставленный вопрос. Регулятивные:  осознанно строить  речевое  высказывание. ­ Верно, обратите внимание на задачу на слайде, кто прочитает задачу?(2 слайд) ­Скажите, что обозначает число 16кг? ­Что вы можете сказать о массе дыни и арбуза? ­ Какова масса тыквы и арбуза? ­Назовите главный вопрос задачи. ­Сколько чисел данной задачи должно получиться? ­Что первым мы должны найти? ­А вторым? ­Третьим? несколькими способами. ­Это масса тыквы, арбуза и дыни вместе. ­Масса дыни и арбуза равна 8 ­Масса   тыквы   и   арбуза равна 13 ­Найди массу дыни, арбуза и тыквы в отдельности. ­3 ­ первым нам нужно найти, массу тыквы, вторым массу дыни, а потом арбуза  Решают задачу: ­Кто хочет решить задачу  у доски? 1) 16­8=8   (кг)­   масса тыквы; 2) 16­13=3(кг)­   масса дыни; 3) 8­3=5(кг)­масса арбуза; Ответ: 3кг, 5кг,8 кг. Молодцы, справились с этой задачей. ­Откройте   стр.  учебника 66  и  обратите внимание   на   номер   307,   прочитайте задачу, что вы можете о ней сказать? ­Эта   задача   похожа   на   предыдущую?(3 слайд) ­Посмотрите на слайд, и скажите, какая схема   подойдет   к   данной   задаче?   (на слайде   показаны   три   схемы   1. Правильная,   во   второй   поменяны числа, 3я не правильная совсем)     решить Попробуйте задачу самостоятельно. Кто решит, поднимайте руку   (выбираю   ученика,   вызываю   к доске для записи решения задачи) ­Давайте выполним проверку задачи, что бы   выяснить   правильно   ли   мы   решили данную задачу, что нам для этого нужно сделать?  Кто поможет выполнить проверку? Молодцы, вы, верно, решили эту задачу и правильно выполнили проверку. ­Да ­Первая подходит Решение задачи: 1) 1945­1225=720   учеников в 3школе; 2) 1945­1300=645   учеников в 1 школе; 3) 1300­720=580   учеников во 2 школе; Нам нужно сложить каждое число   учеников,   которое получилось   и   мы   получим ответ. Проверка: 720+645+580=1945. ­Ребята,   я   вам   приготовила   задачу   на движение. Давайте попробуем ее решить: Расстояние   от   Камышлова   до   Тюмени 180км,   автобус   отправляется   из Камышлова в Тюмень до 1ой остановки он проехал одну треть пути, сколько км ему   остается   проехать?  (задача   на слайде)   при   этом   схема   задачи изображена на доске(объясняю задачу по схеме) ­Давайте разберем, что нам известно  ­Кто двигался? ­Какое   расстояние   ему   нужно преодолеть? ­Какую   часть   пути   он   проехал   до остановки? ­Назовите вопрос задачи. ­Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Верно, давайте попробуем решить задачу вместе, кто желает поработать у доски? (вызываю ученика к доске) ­Как   нам   найти   одну   треть?   Что   для Ответ:   645,580   и   720 учеников. ­Автобус ­180км ­одну треть ­Сколько   км   ему   остается проехать? ­Нет ­Нам нужно  1)180:3=60 ­2)   180­60=240(км)­   ему осталось проехать. ­Да Выполняют   физминутку вместе с учителем. Коммуникативные:  готовность   слушать собеседника Физминутка этого нужно сделать? ­Это будет первое действие ­Как   найти   второе   действие?   (180:3*2 тоже правильно) ­Мы   ответили   на   вопрос?   Записываем ответ. Запомнили,   как   решать   данный   тип задачи? Аналогичная задача у вас будет дома. (5 слайд) Теперь давайте немного разомнемся, я покажу вам первый раз упражнение сама, а вы наблюдайте за мной и запоминайте слова,   на   второй   раз   будем   выполнять вместе. Я хочу построить дом,  Что б окошко было в нем Что б у дома дверь была Рядом, что б сосна росла Что б вокруг забор стоял Пес ворота охранял. Солнце было, Дождик шел Закрепление изученного материала  и в саду тюльпан расцвел. Продолжаем,     обратите   внимание   на фигуры   на   полях   учебника,   вам   нужно сравнить   площадь   фигур,   первую площадь   фигуры   мы   найдем   вместе,   а вторую площадь фигуры вы попробуете найти сами. Ребята, скажите, эти фигуры одинаковы? ­А как вы думаете, каким способом мы можем найти площадь этих цветочков?  Эти   цветочки   не   зря   находятся   на клетчатом   фоне,   каждая   половинка клеточки это одна клеточка. ­Давайте   посчитаем,   сколько   целых клеточек в цветке. ­Давайте посчитаем, сколько половинок клеточки у нас есть в первом цветке? ­Что   нам   нужно   сделать,   что   бы получилось из половинных клеточек одна клеточка? ­Как   нам   узнать   площадь?   Что   нужно сделать? Сравнивают выбирают удобную мерку. рисунки,   ­Нет Предлагают   варианты ответов свои ­10 половинных клеточек ­нам нужно 10­5=5 ­6 ­6+5=11 Познавательные:  использование знаково­ символических средств представления информации. Коммуникативные:  формирование  умения объяснять  свой выбор, строить  фразы, отвечать на  поставленный  вопрос;  формирование умения аргументировать свою позицию. Регулятивные:  осознанно   строить речевое высказывание. ­Площадь   второй   фигуры равна 14 Решают номер 311: 2000 см2 = 20дм2 3ч 10 мин = 190 мин 45 ц = 4500кг 23 т = 23000 кг 23 км = 23000м 600 с = 10 мин Верно, площадь первой фигуры равна 11. Найдите самостоятельно площадь второй фигуры. Кто нашел площадь второй фигуры?   У   всех   так   получилось?   Молодцы,   вы хорошо   справились   с   этим   заданием, умеете   вычислять   площадь   разных фигурок, давайте проверим, умеете ли вы выполнять меры измерения в кг, м, дм и мин,   обратите   внимание   на   номер   311 решите это задание самостоятельно. Все   выполнили   задание?   Обменяйтесь тетрадями,   посмотрите   на   слайд   и проверьте   себя,   (слайд   6)   у   кого   все правильно, то на полях можете поставить оценку 5, если одна ошибка то оценка 4, если три или две то оценка три. Доп.задание: с 66 номер 308. (640­480): 4+ 360= 120:4 +360=  40+360=400 120+120:(4+6)=  120+120:10=120+12=132 160:(4*2)+10= 160: 8 +10= 20+10=30 (60­54:6):3=(60­9) :3 = 20­3=17 Рефлексия Давайте   оценим   нашу   сегодняшнюю работу, закончив предложения: Самое интересное задание было… Самое трудное задание было… Итог Что мы изучали сегодня на уроке? Чему мы сегодня научились? Коммуникативные:  формирование умения аргументировать свою позицию. Регулятивные:  формирование умения   оценивать свою     работу   через анализ своей деятельности. Коммуникативные:  формирование   умения   объяснять свой   выбор,   строить фразы,   отвечать   на поставленный Домашнее задание Откройте   дневники   и   запишите домашнее   задание:   с   66   №   310 (записываю на доске). Записывают   домашнее задание в дневниках. вопрос. Регулятивные:  осознанно строить  речевое  высказывание.

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»

Конструкт урока математики для 4 класса по теме: «Решение задач»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017