Конструкт урока окружающего мира на тему: "Правила поведения в школе"
Оценка 5

Конструкт урока окружающего мира на тему: "Правила поведения в школе"

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
2 кл
16.01.2017
Конструкт урока окружающего мира на тему: "Правила поведения в школе"
Конструкт. Правила поведения.docx

УМК: «Школа России»

Тема урока: Правила поведения в школе.

Цель урока: создать условия для повторения и закрепления обучающимися правил поведения в школе, для оценки с нравственной позиции форм поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Планируемый результат:

Ø  Личностный: обучающие проявляют ценностное отношение к школе, демонстрируют внутреннюю культуру школьника, способны к оцениванию поступков  людей с точки зрения моральных ценностей.

Ø  Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД (действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор, самоопределение); демонстрируют  регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, целеполагание, контроль, коррекцию, оценку);  коммуникативные УУД (планирование способов взаимодействия с товарищами, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи); проявляют  познавательные УУД (умение структурировать знания, формулировать познавательные цели, осуществляют поиск и выделение информации, выведение следствий, построение логических цепочек рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, подводить под понятие)

Ø  Предметный: обучающиеся знают правила поведения на уроке и на перемене, способны оценивать взаимоотношения людей в школе, правильно вести себя со сверстниками и взрослыми.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, парная.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

План урока:

1. Организационно-мотивационный этап. 1 мин.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 3-4 мин.

3. Планирование и постановка учебных задач. 3 мин.

4. Этап открытия новых знаний и способов действий. 5 мин.

5. Этап первичной  проверки понимания изученного. 6-7 мин.

     5. 1. Физминутка 1 мин.

6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности. 3 мин.

7. Этап обобщения и систематизации знаний. 6-7 мин.

8. Этап контроля знаний и способов действий. 7-10 мин.

9. Этап информации о домашнем задании. 1 мин.

10. Этап подведения итогов урока  и рефлексия деятельности. 3 мин.

 

 


Ход урока

Этапы урока, задачи этапов

Методы и приёмы обучения

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат с учётом формируемых УУД

1. Организационно-мотивационный этап

Задача:

активизировать внимание детей, создать благоприятный настрой на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний: словесные.

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке окружающего мира.

Давайте повернёмся к своему соседу по парте, соединим ладошки и подарим ему свою доброжелательность и хорошее настроение, это будет помогать нам работать на уроке.

Личностные УУД:

самоопределение.

Коммуникативных УУД:

планирование способов взаимодействия с товарищами.

 

2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе урока

Задача: актуализировать опорные знания и личностный опыт обучающихся.

 

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа).

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый.

Методы формирования ответственности: формирование понимания личностной значимости.

 

Ребята, какой теме был посвящен ваш прошлый урок? (семье)

Что вы узнали о семье? С какими традициями познакомились?

Вы согласны с тем, что школа – это наш второй дом? Почему?

Есть ли в вашем классе традиции? Какие?

А чем вы занимаетесь на переменах?

Как вы ведёте себя на переменах?

А вот представьте, что дети приходят на уроки когда захотят, на переменах катаются на роликах, учителя на уроках жуют жвачки, библиотекари слушают музыку в читальном зале.

Как учиться в таких условиях?

Почему в нашей школе такое не происходит? (потому что у нас есть правила, нормы)

Какие вы знаете школьные правила? А вы соблюдаете названные правила? 

 Как вы считаете, какова тема нашего урока? (правила поведения в школе)

 

Регулятивные УУД

(волевая саморегуляция

целеполагание)

Коммуникативные УУД (планирование способов взаимодействия с товарищами, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные УУД

(формулирование познавательных целей)

 

3. Планирование и постановка учебных задач.

Задача: обсудить затруднение, проговорить задачи урока и составить план урока.

 

Верно, тема нашего урока: правила поведения в школе.

Ребята, скажите, что мы должны знать о правилах поведения?

Вы знаете, что такое правило поведения?

А знаете ли вы, когда появились правила поведения? Хотите узнать?

Что еще мы можем узнать? Какие правила поведения есть в школе? Вы знаете, для чего они нужны? Значит, нам нужно это повторить.

Я считаю, что нам нужно еще научиться оценивать поступки людей, соблюдают ли они правила поведения.

Ребята, а сами вы соблюдаете правила поведения?

Сегодня задачами  нашего урока будет:

1. повторить, что такое правило поведения;

2. узнать, когда появились правила поведения;

3. вспомнить какие есть правила в школе и зачем они нужны;

4. научиться оценивать поступки людей;

5. научиться соблюдать правила поведения.

 

4. Этап открытия новых знаний и способов действий

Задача: обеспечить восприятие, осмысление понятия «правило», «поведение».

По источнику получения знаний: словесные (беседа, рассказ).

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

 

Ребята, что такое правило? (правило, это порядок действий, то, что нельзя нарушать)

Давайте попробуем подобрать синонимы к этому слову.

А какие вы можете назвать антонимы?

А что такое правило поведения?

(правило поведения, это правильные действия, это знание того, как нужно себя вести)

Ребята, скажите, а кто придумывает правила?

Может быть, их специально придумывают директора школ?

Как вы считаете, почему появились правила поведения?

Сейчас я прочитаю вам текст, а вы внимательно слушайте, и пытайтесь запомнить, когда и для чего были придуманы правила поведения.

 

Правила поведения возникли  давно, тогда, когда люди жили в пе­ще­рах и носили зве­ри­ные шкуры, уже тогда су­ще­ство­ва­ли пра­ви­ла. Что-то раз­ре­ша­лось де­лать, а что-то - за­пре­ща­лось. Стро­го за­пре­ща­лось ответственному спать у ко­ст­ра. По­то­му что ко­стер мог по­тух­нуть, а племя по­гиб­нуть от хо­ло­да.

Как только люди стали жить вместе, появилась необходимость  мирного сосуществования и регулирования отношений. Самые сложные правила проявления  взаимных отношений существовали в Древнем Китае. Цвет одежды, прическа, обувь, местоположение среди людей в одном помещении  - все это могло рассказать о человеке больше слов. 

Правила поведения, такими, какие мы их знаем, появились в Италии, примерно в 14 веке и назывались они этикетом. Отсюда следует вывод: цель правил поведения  состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь приятной и безопасной при общении друг с другом, не допускать ссор и обид,  предостеречь нас от случайных претензий и бед. 

Ребята, кто запомнил, когда появились первые правила поведения?

Кто запомнил, для чего были придуманы правила?

Какая цель у правил поведения?

Верно, правила поведения нужны нам для того, чтобы люди знали как нужно вести себя друг с другом, знали что можно, а что нельзя делать в определённых ситуациях и к каким последствием может привести не соблюдение данных правил.

Ребята, какой пункт плана мы выполнили?

Что нам нужно делать дальше?

Коммуникативные УУД (планирование способов взаимодействия с товарищами, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической и монологической формами речи)

Познавательные УУД (умение структурировать знания

осуществляют поиск и выделение информации,

построение логических цепочек рассуждений, подведение под понятие)

 

5. Этап первичной  проверки понимания изученного

Задача: установить осознанность изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении обучающимися изученного материала.

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа); практические  (упражнения).

Методы формирования ответственности: формирование понимания личностной значимости.

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта: временная работа в парах.

 

Ребята, а какие вы знаете правила поведения?

Что не правильно для ученика?

Давайте сейчас вспомним, какие правила поведения существуют в школе и подумаем, почему важно их соблюдать, что произойдёт, если эти правила нарушать? Первый ряд вспоминает правила поведения в столовой, второй ряд – правила поведения в гардеробе, а третий ряд – правила поведения на уроке.

Обязательно подумайте, почему надо поступать именно так, как говориться в правиле, а не иначе. Обсуждайте правила в парах.

На обдумывание и обсуждение я даю вам 2 минуты.

Ребята, давайте послушаем друг друга.

____, какое правило поведения вы назовёте?

Почему его необходимо соблюдать? А что будет, если его нарушить?

Кто-нибудь хочет что-то добавить по этому правилу?

____, какое правило поведения вы назовёте?

Почему его необходимо соблюдать? А что будет, если его нарушить?

Кто-нибудь хочет что-то добавить по этому правилу?

____, какое правило поведения вы назовёте?

Почему его необходимо соблюдать? А что будет, если его нарушить?

Кто-нибудь хочет что-то добавить по этому правилу?

Хорошо, вы совершенно правы, эти правила действительно важны в школе.

Какой пункт плана мы реализовали?

К чему перейдём дальше?

Личностные УУД (действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания);

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль);

Коммуникативные УУД (планирование способов взаимодействия с товарищами, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи);

Познавательные УУД (умение структурировать знания)

 

Физминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение обучающихся

 

А для начала, давайте встанем, немного разомнёмся, ведь мы  работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Мы попрыгаем как зайки!

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Улыбнитесь веселей.

Отдохнули? Отдохнули!

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

 

6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

Задача: обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов деятельности, которые необходимы для самостоятельной работы.

По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядный (демонстрация).

Методы

применений знаний.

Методы формирования ответственности: формирование понимания личностной значимости.

 

Красиво и ровно сели, на меня все посмотрели.

Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма и подумать, какое правило поведения нарушает герой мультфильма.

(фрагмент мультфильма «Маша и медведь. Первый раз в первый класс»)

Ребята, что нарушает герой мультфильма, с вашей точки зрения?

Как правильно нужно поступить в данной ситуации?

А что вы делаете,  когда начинается перемена?

 

Личностные УУД (действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания);

Регулятивные УУД

(контроль, коррекция);  Коммуникативные УУД

(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

 

7.Этап применения знаний и способов действий

Задача: обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне

По источнику получения знаний: словесные (объяснение).

Методы развития познавательного интереса: создание ситуаций творческого поиска.

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый.

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта: временная работа в группах.

 

Ребята, чтобы проверить, как вы усвоили знания о правилах поведения, я предлагаю вам сейчас поработать в парах.

Сейчас я раздам вам карточки, на которых будут написаны различные ситуации. Ваша задача обсудить предложенную ситуацию, определить какие правила поведения, с вашей точки зрения, нарушены и как должно быть правильно.

Затем вот на этих листах (показать) написать по центру заголовок, который будет написан на вашей карточке, написать, что не правильно или нельзя делать в этой ситуации и что нужно делать в такой ситуации. На выполнение этого задания я даю вам 5 минут.

Кому не понятно как выполнять задание?

Ситуация №1. Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

Ситуация №2. Лена с Валей на уроке

     Обсуждали рот и щеки

     Рукавишниковой Аллы.

     Всю себя разрисовала!

     Так две подружки хохотали,

     Ответить никому не дали.

Ситуация №3. Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

Ситуация №4.  Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

Ситуация №5. В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.

 

Личностные УУД (действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор, самоопределение);

Регулятивные УУД (контроль)

Коммуникативные УУД (планирование способов взаимодействия с товарищами, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);

Познавательные УУД (умение структурировать знания

выведение следствий

построение логических цепочек рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

 

8. Этап обобщения и систематизации знаний

Задача: обеспечить формирование целостной системы знаний обучающихся

По источнику получения знаний: словесные

(беседа).

По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применений знаний.

Методы формирования ответственности: формирование понимания личностной значимости.

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта: временная работа в группах.

 

Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Сейчас выйдут к доске те, у кого были стихотворения про класс.

Они расскажут нам, какие правила поведение они вывели.

А все остальные внимательно слушают друг друга, и готовятся дополнять и задавать вопросы.

Кто нибудь считает по-другому? Что бы вы хотели добавить?

Хорошо, спасибо.

Сейчас выходят те, у кого стихотворения про столовую.

Теперь очередь тех, у кого стихотворения про перемену.

И заканчивают презентацию те, у кого стихотворения про библиотеку.

Замечательно справились с заданием, молодцы!

 Скажите, какой пункт плана мы с вами выполнили, что для этого сделали?

У нас получилось оценить поступки героев? В чём были затруднения?

Какую задачу нам осталось выполнить?

 

Коммуникативные УУД

(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

владение монологической и диалогической формами речи);

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка).

 

 

9. Этап контроля знаний и способов действий

Задача: выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов деятельности

По источнику получения знаний: словесные (беседа).

Методы формирования ответственности: формирование понимания личностной значимости;

Методы развития познавательного интереса: создание ситуаций творческого поиска.

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый;

Сейчас нам нужно научиться действовать так, чтобы не нарушать эти правила.

Сначала мы разделимся на группы.

Первая группа это первая и вторая парта (на каждом ряду), повернитесь друг к другу.

Вторые команды это третьи и четвёртые парты на каждом ряду.

Третьи команды – это последние парты.

По одному человеку из команды выйдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас  вы выберете по одной из карточек. На этой карточке предложены ситуации, а ваша задача придумать маленькую сценку, в которой вы соблюдаете эти правила и показать нам её без слов, только мимикой и жестами. А всем остальным нужно будет отгадать, какую ситуацию вы показываете.

 

Ситуация №1. Вася пошел в библиотеку, с библиотекарем не     поздоровался, хотел взять книгу, но забыл автора и начал показывать размер и цвет книги, библиотекарь дала Васе подходящую по описанию книгу. Вася взял книгу и кинул её в пакет со сменной обувью.

Ситуация №2. В раздевалке Мальчик Саша не нашел свободного места, он взял и перевесил куртку Кати в раздевалку другого класса, девочка Даша увидела это.

Ситуация №3. В раздевалке Петя с Машей в догонялки играли, уронили куртки, раскидали сапоги, а свои шапки и варежки оставили на скамейке и ушли. Гардеробщице пришлось собирать одежду детей.

Ситуация №4. Катя очень торопилась на урок, что пробежала мимо двух учителей не поздоровавшись, на лестнице обогнала первоклассников, пробежала по только что вымытому полу, но на урок всё равно опоздала.

 

Давайте посмотрим, что у вас получилось!

Класс, как вы считаете, какую ситуацию показала первая команда?

Прочитайте, пожалуйста, какая была ваша ситуация.

Ребята, как вы считаете, удалось ли команде показать эту ситуацию? Что бы вы хотели добавить?

(аналогично, другие команды)

 

10. Этап информации о домашнем задании

Задача: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания домашнего задания

 

Ребята, дома вам нужно выполнить задание в тетради на печатной основе на странице 32, задание №3. В этом задании нужно создать памятку и  записать в неё правила поведения в школе.

 

11. Этап подведения итогов урока  и рефлексия деятельности

Задача: способствовать осознанию обучающимися результатов своей учебной деятельности.

По источнику получения знаний:

словесные (беседа)

 

Давайте вспомним, что было нашей целью на уроке?

Все ли пункты плана мы реализовали?

Сумели ли мы решить задачи, которую мы поставили в начале урока?

Что мы делали для достижения этих задач?

Кто считает, что может похвалить себя за работу на уроке, поднимите руки?

Отлично, что у нас так много рук, мне очень приятно.

На уроке сегодня хорошо работали ___, ___, ___, а вот ___ - нужно быть поувереннее, ____ тоже старался.

Спасибо всем за урок, мне было приятно с вами работать!

личностные УУД (действия нравственно-этического оценивания)

Регулятивные УУД (оценка); 

Коммуникативные УУД

(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

 

 

 

 

 

 


 

УМК: «Школа России» Тема урока :

УМК: «Школа России» Тема урока :

Ход урока Этапы урока, задачи этапов

Ход урока Этапы урока, задачи этапов

Планирование и постановка учебных задач

Планирование и постановка учебных задач

Как только люди стали жить вместе, появилась необходимость мирного сосуществования и регулирования отношений

Как только люди стали жить вместе, появилась необходимость мирного сосуществования и регулирования отношений

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта: временная работа в парах

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта: временная работа в парах

Красиво и ровно сели, на меня все посмотрели

Красиво и ровно сели, на меня все посмотрели

Он и к старшим пристает, И ребят помладше бьет

Он и к старшим пристает, И ребят помладше бьет

По источнику получения знаний: словесные (беседа)

По источнику получения знаний: словесные (беседа)

Этап информации о домашнем задании

Этап информации о домашнем задании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017