Конструкт урока по технике безопасности "Азбука безопаности" (1 класс)

  • Видео
  • Игры
  • Карточки-задания
  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок по пдд.docx
МКОУ АГО «Ачитская СОШ» Азбука безопасности Игра 1 класс                                                                          учитель начальных классов Составитель: О. Ю. Космакова,  п.Ачит, 2017 г.Конспект внеклассного мероприятия Проведение   данной   темы   предназначено   в   1   классе   во   внеурочной деятельности,   эта   тема   является   актуальной,   потому   что   на   игре   идет формирование   представления   о   правилах   дорожного   движения.   Игра проводиться   в   спортивном   зале   школы.   Конспект   составлен   на   основании нормативных документов ФГОС НОО и требований СанПина. Данное занятие предназначено     для   обучающихся   6,6­8     лет.   Данное   мероприятие   может проводиться   в   середине   или   конце   учебного   года,   когда   обучающиеся   уже познакомятся со всеми знаками дорожного движения, их обозначениями. Класс: 1 Тема: Азбука безопасности Цель:  формирование   представления   обучающихся   о   безопасности дорожного движения Задачи:  1) закрепить знания правил дорожного движения; углублять знания обучающихся о правилах   дорожного   движения;   формировать   представления   младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  2) Способствовать высказыванию детьми своего мнения о правилах поведения на дороге (регулятивные УУД); развивать умения взаимодействовать с учителем и одноклассниками (в паре, в группе) (коммуникативные УУД); развивать речевые навыки,   умение   анализировать,   сравнивать,   делать   выводы   (познавательные УУД), умение различать и читать дорожные знаки. 3)  воспитывать   навыки   выполнения   основных   правил   поведения   учащихся   на улице,   дороге,   с   целью   предупреждения   детского   дорожно­транспортного травматизма. Планируемый результат: 1) Закрепят   знания   правил   дорожного   движения; углублят   знания   о   правилах дорожного   движения;   сформируют   представления   младших   школьников   о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  2) Продолжать развивать умение  высказывать своё мнение о правилах поведения на   дороге   (регулятивные   УУД);   умение   взаимодействовать   с   учителем   и одноклассниками (в паре, в группе) (коммуникативные УУД); развивать речевые навыки,   умение   анализировать,   сравнивать,   делать   выводы   (познавательные УУД), умение различать и читать дорожные знаки. 3) Проявят навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге. Формы организации работы детей: работа в группах (командах). Формы организации работы учителя: фронтальная. Технология: здоровьесберегающая,  игровая, проблемного обучения. Средства обучения:Экранно­звуковые:   мультфильм   «Смешарики­   где   можно   кататься?», «Светофор», ритмичная музыка для конкурсов. Раздаточный дидактический материал: картинки, развертки, ладошки для оценивания, листы с названием станций, цветная бумага, ножницы, клей. Технические средства: компьютер, проектор. Спортивный инвентарь: труба, конусы.№ Этап урок а Мот ивац ион ный этап . Акт уали заци я  знан ий  Содержание   урока Ход мероприятия Деятельность учащихся Формы работы Формируемые  УУД ­ Добрый день, уважаемые гости! Совсем  недавно в нашу школу пришли  первоклассники. И уже сегодня они приняли  решение  посоревноваться между собой.   Перед нами 3 команды: вам было дано задание придумать название команде и девиз.  ­ Поприветствуем их, произнесите свое  название.  ­ Также  у нас есть уважаемое жюри,  состоящее из родителей, которое будет  оценивать соревнующиеся команды. ­Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы   с   вами   сможем   попасть   в   Волшебную страну,   где   узнаем   много   нового   и интересного.  А что это за страна вы узнаете, выполнив  первое задание: ­ Вам нужно из слогов собрать слово. ­ Что же мы можем узнать интересного, нового в стране «Движение»? ­ Чтобы попасть в эту страну, необходимо  произнести заклинание­девиз, это было  Фронтальн ая работа Регулятивные: научатся  контролировать свои  действия. Слушают учителя, запоминают его   слова. Настраивают ся на познавательн ую деятельность   . Фронтальн ая работа  Смотрят представлени е, анализируют слова героев, наблюдают   и делают Регулятивные УУД формируем   умение 1 оценивать учебные действия   в  соответствии   с поставленной задачей; формируем осуществлять умение     Дидакт ически й матери ал Д ВИ  НИЕ  ЖЕвыводы   для себя   . обуч ающ их ся домашнее задание ребят.  Если ребята громко и дружно произнесут свой девиз, то страна «Движение» откроет свои  ворота. Сейчас я проверю, какие вы внимательные  пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю  вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». ­ Что хотите ­ говорите, в море сладкая вода?  (Нет)  ­ Что хотите ­ говорите, красный свет ­  проезда нет? (Да)  ­ Что хотите ­ говорите, каждый раз, идя  домой, играем мы на мостовой? (Нет)  ­ Что хотите ­ говорите, но если очень вы  спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)  ­ Что хотите ­ говорите, мы всегда идем  вперед только там, где переход? (Да)  ­ Что хотите ­ говорите, мы бежим вперед так  скоро, что не видим светофора? (Нет)  ­ Что хотите ­ говорите, на знаке «здесь  проезда нет» нарисован человек? (Нет)  ­ Что хотите ­ говорите, на круглых знаках  красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) ­Для нас открылись двери страны «Движение». Мы путешествуем по проспектам и улицам  этой чудесной  страны на поезде, а в управлять будет у нас будет «Муравей ­ Вопросик»     и познавательную личностную рефлексию. Личностные УУД формируем умение определять   и   высказывать самые простые, правила. Коммуникативные УУД 1 формируем   умение оформлять   свои   мысли   в устной форме; Познавательные УУД: Логические: анализ   объектов   с   целью выделения признаков(существенных, несущественных); синтез   —   составление целого   из   частей,   в   том числе самостоятельное достраивание восполнением недостающих компонентов; Постановка и решение  проблемы: самостоятельное   создание способов решения проблем творческого   и   поискового характера.   с Карти нка  поездаГрупповая и фронтальн ая работа Работают   в командах. Анализируют слова учителя, дополняют словами   по смыслу.  Осв оени е нов ых знан ий и спос обов дейс твий ­ Ребята, подумайте, пожалуйста, что  помогает нам переходить улицу? Мы три родные братца, Мы светим с давних пор, Дорогу всем ребятам укажет : (Светофор.) Первая наша остановка «Светофор» СВЕТОФОР ­ значит "несущий свет". Вначале его начали применять на железных  дорогах, и называли семафор. Первые  светофоры семафорного типа были  установлены в 1868 году в центре столицы  Англии ­ Лондон. В нашей стране первые  светофоры стали устанавливать в 1930 ­ е  годы. Шум, движенье, гул моторов ­ сразу можно  растеряться. Коль в сигналах светофора не умеешь  разбираться. ­ Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм  «Смешарики» о светофоре и вспомним какие  сигналы есть у светофора. Просмотр мультфильма «Смешарики» ­  светофор Чтение стихотворения (при чтении  останавливаться и спрашивать у детей  цвет) логической рассуждений, истинности Регулятивные УУД умение формируем оценивать учебные действия   в  соответствии   с поставленной задачей; Познавательные УУД формируем   умение   на основе   анализа   объектов делать выводы; построение     цепочки анализ;   утверждений; Познавательные УУД: Логические: анализ   объектов   с   целью выделения   признаков (существенных, несущественных); синтез   —   составление целого   из   частей,   в   том числе самостоятельное достраивание восполнением недостающих компонентов; с       Карти нки первы х свето форов :  Мульт фильм «Свет­ Итак, самый строгий – красный свет, Если он горит – Стоп, дороги дальше нет, Путь для всех закрыт! Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: Жди – увидишь скоро жёлтый В середине свет. А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет! Смело в путь иди!» Вкл юче ние нов ых знан ий  в сист ему знан ий ­ А сейчас я для разрядки Загадаю вам загадки. Этот стражник одноногий Всех главнее на дороге. У него всего 3 глаза, Все его узнают сразу. Каждый день ведет дозор Одноногий… (Светофор) На дороге он стоит «Следуй правилам!» он говорит, И покажет, что да как Ведь он дорожный… (Знак) Сам не едет, не идет Не поддержишь – упадет, офор» Видео Смеша рики­ Где можно катать ся? Фронтальн ая, индивидуа льная работа Дети внимательно слушают учителя   и выходят соединяют картинки   по парам Познавательные УУД: Логические: анализ   объектов   с   целью   выделения признаков (существенных, несущественных); синтез   —   составление целого   из   частей,   в   том числе самостоятельное достраивание восполнением недостающих компонентов сА педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперед…( Велосипед) Просмотр Мультфильма «Смешарики» ­ Где  кататься. ­ А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм и  подумайте где можно кататься? ­ Что подарили Нюше? ­ Что сделала Нюша? ­ Итак, ваш ответ на вопрос где можно  Тво рчес кая рабо та кататься?  Станция «Улица» ­   Сейчас   мы   с   вами   попробуем   сделать   в группах макет   нашей улицы, где находиться наша школа.  1 команда – готовят светофор. 2 команда – делают дорогу. 3   команда   –   клеят   знаки   (пешеходный переход) 4 команда – клеят знаки на движение машин. 5   команда   –   клеят   человечков,   участников движения. 6 команда ­ клеят дома из разверток. ­   Итак,   а   теперь   нам   с   вами   нужно   все соединить вместе. ­ Выходим по очереди, я буду называть, а вы  выходите 2 к., 1 к., 3 к.,4 к., 6 к.,5 к. Групповая, фронтальн ая Составляют коллаж   из картинок, защищают его   перед всеми ребятами Коммуникативные УУД 2 формируем   умение оформлять   свои   мысли   в устной форме; Познавательные УУД: Логические: анализ   объектов   с   целью выделения признаков   (существенных, несущественных); синтез   —   составление целого   из   частей,   в   том числе самостоятельное достраивание восполнением недостающих компонентов; с   Бумаг а,клей, ножни цы, развер тки, цветна я бумага , карти нки­ Наше жюри оценивает работу. ­ А мы уже приблизились к станции  «Пройди через подземный переход». Подбегаем к перекрестку. Ах, досадная загвоздка! Что нам делать?  Хода нет – загорелся красный свет. Но зато не подведет нас подземный переход. ­ Вам нужно пройти через трубу , будто это  подземный переход, кто пройдет не затронув  трубу, обратно  возвращаемся рядом с трубой. ­ Молодцы, все справились с заданием.  Пов торе ние изуч енно го мате риа ла  Под веде ­ Станция  "Светофор". ­ А сейчас мы с вами поиграем и определим  самого внимательного пешехода. Зелёный свет ­ ходьба на месте, Жёлтый свет ­ хлопают в ладоши, Красный свет ­ приседание. Кто ошибся ­ сел на место.  ( Игра проводится 3­4 раза) ­ Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья. ­ Ну что ж, ребята, наше путешествие  подходит к концу. Вы очень хорошо  выполняли все задания ,а теперь давайте      Регулятивные УУД умение 1)формируем оценивать учебные действия   в  соответствии   с поставленной задачей; 2)формируем осуществлять познавательную личностную рефлексию. умение и     Фронтальн ая работа Наблюдают за   героями, выполняют физминутку и   играют   в игру.     Регулятивные УУД: 1)формируем умение учебные оценивать действия   в  соответствии   с поставленной задачей; 2)формируем осуществлять познавательную личностную рефлексию. умение и     Подводят итоги   помощью Фронтальн ая работа с Познавательные УУД формируем   умение   нание итог ов  подведём итоги игрой « Правда или ложь!» Я вам задаю вопрос, вы мне отвечаете правда  или ложь, если ложь, то рассказываете почему  так. 1. Машины движутся по левой стороне улицы? 2. Троллейбус нарисован с одной контактной  игры основе   анализа   объектов делать выводы; дугой? 3. На светофоре 2 цвета, а не 3? 4. Велосипедист нарушает правила дорожного  движения – на переходе он должен идти с  велосипедом или  ехать на нем? 5. Знак пешеходного перехода изображен для  кого? 6.  Он должен раполагаться до перехода, т.к. он?  7. А на переходе располагается информационно­ Реф лекс ия  указательный знак «Пешеходный переход»? ­ Молодцы, выполнили все задания.  Вы теперь являетесь настоящими пешеходами. «Все   в   твоих   руках»  (рисунок   ладошки, каждый   палец,   которой   разукрашен   в определённый цвет). ­   На   партах   у   каждого   из   вас   ладошки. Возьмите их. Каждый палец — это какая­то позиция,   по   которой   надо   высказать   свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета.   Если   какая­то   позиция   вас   не заинтересовала — не красьте. Большой — для меня тема  была важной и Заполняют рисунок ладошки   и показывают друг другу Индивидуа льная, фронтальн ая  работа Регулятивные УУД 1)   формируем   умение осуществлять познавательную личностную рефлексию и   Рисуно к ладош киинтересной — красным. Указательный   —   узнал   много   нового   — желтым. Средний — мне было трудно — зеленым. Безымянный   —   мне   было   комфортно   — синим. Мизинец — для меня было недостаточно информации — фиолетовым. Мы рождены, чтоб жить на свете долго; Грустить и петь, смеяться и любить. Но чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. Дай руку, друг!  Правила мы с тобой научимся соблюдать! ­ И сейчас я хочу посмотреть на  ладошки, которые у вас получились. Прикрепите их на макет   нашей   дороги.   Я   считаю,   что   такими ладошками,   мы   действительно   сохраним здоровье себе и близким. Награждение медалями участников. Медал иСписок информационных источников 1) Комышев В.Н., Люхин В.А., Жаркова Т.А., Гильмутдинова М.М. «Уроки по  правилам дорожного движения в 1­9 классах.» – Пособие для учителей.­ г. Уфа  2) СанПин 3) Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального образования На электронных носителях: 1) https://proshkolu.ru/user/tata2209/blog/465064/   2) http://ped­kopilka.ru/blogs/farida­rashitovna­nasyrova/konspekt­uroka­po­pd­dlja­1­ klasa­na­temu­doroga­i­ja.html 3) http://razdeti.ru/nachalnaja­shkola/konspekty­klasnyh­chasov­v­nachalnoi­ shkole/klasnyi­chas­po­pd­v­1­klase.html4)5)