Конструкт урока"Химические свойства оснований"
Оценка 4.7

Конструкт урока"Химические свойства оснований"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
химия
8 кл
08.10.2017
Конструкт урока"Химические свойства оснований"
Цель: Создание условий для развития навыков развития исследовательской деятельности при изучении темы химические свойства оснований. Задачи. o Образовательная:  расширить знания об оксидах, гидроксидах, щелочах, кислотах, индикаторах;  совершенствовать умение экспериментальной работы, оформления результатов, умения делать выводы; совершенствование наблюдательной деятельности, умения применять полученные знания на практике. o Развивающая: развитие научно познавательного интереса к предмету, мышления, творческих навыков, умения работать в парах, умения давать самооценку и делать выводы. o Воспитательная задача: формирование мировоззренческого понятия о познаваемости окружающего мира, самостоятельности, творческого отношения к учебе, повышение самооценки. Место урока в изучении раздела: 4 урок из 14 в разделе «Соединения химических элементов» Метод обучения: словесный и сопутствующие ему практический и наглядный. Тип урока: изучение нового материала. Формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах (выполнение практической работы), работа с дополнительной литературой.
Урок Основания.docx
Конструкт урока     «Химические свойства оснований» Учитель химии Змеева И.В. МКОУ «СОШ №7» г. Ревда Цель: Создание условий для развития навыков развития исследовательской деятельности при изучении темы химические свойства оснований.  Задачи. o Образовательная:    расширить знания об оксидах, гидроксидах, щелочах, кислотах, индикаторах;   совершенствовать умение экспериментальной работы, оформления результатов, умения делать выводы; совершенствование  o Развивающая: развитие научно познавательного интереса к предмету, мышления, творческих навыков, умения работать в парах,  умения  o Воспитательная задача: формирование мировоззренческого понятия о познаваемости окружающего мира, самостоятельности, творческого наблюдательной деятельности, умения применять полученные знания на практике. давать самооценку и делать выводы. отношения к учебе,  повышение самооценки. Место урока  в изучении раздела: 4 урок из 14 в разделе «Соединения химических элементов» Метод обучения: словесный и сопутствующие ему практический и наглядный. Тип урока: изучение нового материала. Формы работы: индивидуальная,  работа в парах, работа в группах (выполнение практической работы), работа с дополнительной литературой. Планируемый результат:  личностные: навыки исследовательской деятельности предметные:  умеют составлять уравнения химических реакций;   знают признаки классификации оснований;  знают реакции, характерные для оснований.   умеют пользоваться таблицей растворимости;  умеют пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов;   решают экспериментальные задачи по данной теме. метапредметные: познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение информации, умения писать уравнения, устанавливать  причинно­следственной  связи; регулятивные: ставить  учебную  цель и задачи, составлять план работы, сличать  способ действий результата с эталоном; осознавать качество и  уровень выполненной работы (усвоение), осознавать  степень достижения результата Коммуникативные: совместно  планировать  работу  в группах, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. Требования к учителю: организовывать, направлять,  корректировать деятельность учащихся Оборудование и реактивы: штатив для пробирок,  пробирки пронумерованные №1,№2,№3, индикаторная бумага, универсальная индикаторная  бумага, лакмус, фенолфталеин, метилоранж, стеклянная палочка, стаканы 3 штуки, раствор щелочи, вода, соляная кислота, хлорид железа(II),  гидроксид меди,  спиртовка, спички, держатель для пробирок. Риск: нехватка времени, т.к учащиеся с различной скоростью могут выполнять практическую работу.  Чётко проговорить и контролировать  выполнение лабораторной работы.                 Методические пособия для учителя 1 Курс химии для 8 – 11 классов /О.С. Габриелян – 2­е Изд., перераб. И доп.­М.: Дрофа, 2008 2 Габриелян О.С. Программа курса химии для 8­11 классов общеобразовательных учреждений.­ М.: Дрофа, 2005.­78с. 3 Контрольные и проверочные работы. Химия 8 кл. к учебнику О.С.Габриеляна – М.: Дрофа 2008   5. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия 8  класс: В 2 ч. Ч.2:  Настольная книга учителя– М.: Дрофа, 2003.­320с. 4 5 Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях.8  класс: Учеб.пособие для общеобразоват.учрежден.­  .Габриелян О,С , Рунов Н.Н.   Химический эксперимент в школе 8­11 кл. ­ ­ М.: Дрофа 2005 М.: Дрофа, 2003.­ 304с Этап урока Время Развитие УУД Деятельность учителя 1мин Организацион но­ мотивационн ый Психологический настрой  учащихся на урок 5 мин Познавательные: Организовать повторение  основных понятий, которые  потребуются на данном уроке Показывает значимость    понятия основания и их свойств в  неорганической химии   Деятельность  учащихся Включается в  процесс  целеполагания,  понимает и  принимает  требования учителя,   Формы работы Фронтальная Индивидуальна я Продукт  деятельности Готовность  учащихся к  уроку   Заполнение  рабочих  листов  №1(тест о  кислотах) Актуализац ия опорных  знаний и  умений Целеполаган ие Изучение нового 25 мин 2 мин Личностные: Осознание значения темы в общей теме «классы соединений» Предметные: уметь: отличать  основания от других классов  неорганических соединений,  писать реакции с основаниями. Метапредметные: Познавательные:  уметь  Постановка цели урока и  доведения её до сознания  учащихся Осознать и принять  цель урока. фронтальная Формирует группы,  корректирует их работы Распределяют роли в группе, планируют  групповая Выполнение заданий осуществлять поиск и  выделение информации,    устанавливать  причинно­ следственной  связи; Регулятивные:  ставить   учебную  цель и задачи,  составлять план работы Коммуникативные:  совместно  планировать   работу  в группах,  инициативно сотрудничать в  поиске и сборе информации;  Регулятивные:   Сличать способ действий  результата с образцом Регулятивные:   осознавать качество  и уровень выполненной работы  (усвоение) 3 мин Самоконтро ль и  взаимоконтр оль Оценивание  результатов 2 мин Рефлексия 1 мин осознание  степени  достижения результата Домашнее  задание 1 мин Регулятивные:   Осознание закрепления  Организует выступление  групп и помогает делать  выводы Создает  условий для  объективной и  качественной самооценки  работы групп, выявление  качества знаний,  установление причин  недостатков, обеспечение способностей к оценочным действиям Предлагает выделить  трудности, способы их  преодоления, наиболее  успешные моменты  работы, спрогнозировать   дальнейшее изучения  темы. Подробное объяснение  диферинцированного работу,  осуществляют  лабораторную  работу   группам   по инструкционн ым картам   по Работа составлению уравнений реакций (рабочая   карточка №2) Выводы по  лабораторной работе Оценивают  работу  группы   и свою  деятельность  в  составе группы Групповая  (работа в  парах) Защита  лабораторной  работы и  выводы по  каждой работе Индивидуальна я Оценка Делятся  впечатлениями,  обмениваются  мнениями. Фронтальная Обобщение и  выводы более  успешных  учащихся Осознают и  записывают задания  индивидуальна я Выполнение  домашнего пройденного материала Домашнего задания  (каждый по своему  уровню) задания Домашнее задание: П. № 38   по учебнику Габриелян О.С. Химия 8 класс. На оценку «5»  Как   различить   растворы   серной   кислоты,   сульфата   меди   (II),   гидроксида   натрия,   не   имея   других   реактивов?   Дать   объяснение,   записать уравнения химических реакций. На оценку «4» ­ Составить уравнения реакций согласно схемам: → К    → Са        СаО  На оценку «3»  Записать уравнения химических реакций.    К→ 2 О   К ОН →   Са( OН) 2 1 HNO3  + КOH = 2 Сu(OН) 2 + H 2SO4 = 3 FeCl2 +  NaOH  = Творческое задание (по желанию) Приготовить презентацию на тему  «Мир оснований». 1 группа  Инструкционная карта Цель: выяснить отношение  щелочей к индикаторам. Порядок действий: 1. Прочитайте информацию к размышлению. 2. В пробирки со щёлочью поочерёдно капнуть индикаторы:  лакмус, фенолфталеин, метил­оранж.  3. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу.  Как индикаторы действуют на щёлочь? Реактивы   (формула   и   название вещества) Наблюдения  Вывод 2 группа – Инструкционная карта Цель: обнаружить среди предложенных растворов щёлочь.  Порядок действий: 1. Даны 3 пробирки с растворами веществ, в одной из пробирок – щёлочь.  Опытным путём определите, в какой пробирке находится кислота. Для этого используйте один из предложенных индикаторов: лакмус, фенолфталеин, метил­оранж. 2. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу. Какой вы выбрали индикатор? Реактивы   (формула   и   название вещества) Наблюдения  Вывод  3  группа ­ Инструкционная карта Цель: Проанализировать информацию о взаимодействии щелочей с солями тяжёлых металлов. Порядок действий: 1. Прочитайте текст учебника на стр. 184, пункт 2. 2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия  гидроксида натрия с хлоридом железа(II) . 3. Составьте уравнение реакции. 4. Подготовьте отчёт. С какими солями взаимодействуют щёлочи? Ответы занесите в таблицу.  Реактивы (формула и название вещества) Уравнения химической реакции    Наблюдения  Вывод  4 группа – Инструкционная карта Цель: проанализировать информацию о разложении нерастворимых оснований. Порядок действий: 1. Прочитайте текст учебника на стр. 161, пункт 4. 2. Проделайте химическую реакцию разложения гидроксида меди. 3. Составьте уравнение реакции. 4. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу.  Реактивы (формула и название вещества) Уравнения химической реакции    Наблюдения  Вывод    5 группа ­ Инструкционная карта Цель: проанализировать информацию о взаимодействии соляной кислоты со щелочами. Порядок действий: 1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, таблица 13, пункт 5 2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия серной кислоты с NaОН . 3. Составьте уравнение реакции. 4. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу.  Реактивы (формула и название вещества) Уравнения химической реакции    Наблюдения  Вывод  Рабочая  карточка  ученика   ФИО____________________ Правила техники безопасности. 1 Запрещено:  пробовать вещества на вкус!!! 2 Самовольно сливать и смешивать реактивы. 3 Взбалтывать вещества необходимо, слегка покачивая пробирку. 4 При разбавлении концентрированной серной кислоты выделяется большое количество теплоты. Поэтому смешивать концентрированную  кислоту с водой следует с большой осторожностью: НАДО ВЛИВАТЬ СЕРНУЮ КИСЛОТУ В ВОДУ, А НЕ НАОБОРОТ. Если вливать воду в серную кислоту, то часть воды за счет выделения теплоты может нагреться до кипения. Кислота начнет разбрызгиваться и может попасть на  кожу, в глаза. 5 Щёлочь  вызывает ожоги. Поэтому попавшую на кожу или ткань кислоту необходимо тотчас смыть большим количеством воды, а затем  слабым раствором уксусной и соляной кислотой  и вновь смыть водой.  ТЕСТ   Вариант № 1 1. Найдите химическую формулу основания:      НСl,       ВаО,         SO3,       Са(ОН)2. 2.Универсальная индикаторная бумага в щелочной среде:     Синяя,         красная,      желтая,       зеленая. 3. метил­оранж в щелочной среде Малиновый, синий, красный, жёлтый 4.Найдите  химическую формулу нерастворимого основания:     НСl,           NaОН,         Al(ОН) 3         H3PO4.                                                                       Рабочая  карточка  ученика ФИО____________________ 1 Запрещено:  пробовать вещества на вкус!!! 2 Самовольно сливать и смешивать реактивы. 3 Взбалтывать вещества необходимо, слегка покачивая пробирку. Правила техники безопасности. 4 При разбавлении концентрированной серной кислоты выделяется большое количество теплоты. Поэтому смешивать концентрированную  кислоту с водой следует с большой осторожностью: НАДО ВЛИВАТЬ СЕРНУЮ КИСЛОТУ В ВОДУ, А НЕ НАОБОРОТ. Если вливать  воду в серную кислоту, то часть воды за счет выделения теплоты может нагреться до кипения. Кислота начнет разбрызгиваться и может  попасть на кожу, в глаза. 5 Щёлочь  вызывает ожоги. Поэтому попавшую на кожу или ткань кислоту необходимо тотчас смыть большим количеством воды, а затем  слабым раствором уксусной и соляной кислотой  и вновь смыть водой.    ТЕСТ      Вариант № 2 1.   Определите формулу  основания:      Н2SО4,               FeO,               LiOH,           SO3. 2.   Феноп­фталеин   в щелочной  среде:       Синий,          красный,          желтый,         фиолетовый 3.Определите растворимое основание:       НCl,    NaОН,     Al(ОН) 3   НNO3,           4.Лакмус  в щелочной  среде::         Малиновый, синий, красный, жёлтый Дата___________________Класс______________________ Постарайся точно вспомнить то, что слышал на уроке и ответь на поставленные вопросы: Оценочная карта № 2 №  1 2 3 Вопросы Какова была тема урока? Какая цель стояла перед тобой  на уроке? Каков вывод урока? Ответы 4 5 6 Как работали на уроке твои  одноклассники? Как работал ты на уроке? Как ты думаешь, ты справишься с домашним заданием,  полученном на уроке?

Конструкт урока"Химические свойства оснований"

Конструкт урока"Химические свойства оснований"

Конструкт урока"Химические свойства оснований"

Конструкт урока"Химические свойства оснований"

Конструкт урока"Химические свойства оснований"

Конструкт урока"Химические свойства оснований"

Конструкт урока"Химические свойства оснований"

Конструкт урока"Химические свойства оснований"

Конструкт урока"Химические свойства оснований"

Конструкт урока"Химические свойства оснований"

Конструкт урока"Химические свойства оснований"

Конструкт урока"Химические свойства оснований"

Конструкт урока"Химические свойства оснований"

Конструкт урока"Химические свойства оснований"

Конструкт урока"Химические свойства оснований"

Конструкт урока"Химические свойства оснований"

Конструкт урока"Химические свойства оснований"

Конструкт урока"Химические свойства оснований"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.