Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»
Оценка 4.7

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
Детсад
20.06.2017
Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе  на тему: «Дорожка широкая»
Звуковая культура речи звук ф.-19.04.docx
Муниципальное бюджетное дошкольного образовательного учреждение  детский сад № 45 «Ромашка»»   Конспект зачетного открытого занятия 2 младшая группа                                                              Разработчик:                          Бекетова Н.А.                          Студент(ка) 41 гр                                                                                         Согласовано:                                                                                         Руководитель практики                                                                                         Седова О.А. с.Филатовское, 2017г.   Наименование   образовательной   области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально­коммуникативное» Группа: 2 младшая  количество воспитанников: 14 Тема  занятия «Звуковая культура речи: звук  ф»   «Речевое   развитие»,   интеграция Форма проведения: НОД, коллективная форма обучения Технология проведения: личностно­ориентированного взаимодействия педагога с детьми Цел: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (ф), и  звукоподражательные слова с этим звуком   Задачи: Образовательные:  упражнять   детей   в   отчетливом   произношении   звука ф,   (изолированно,   в   словах); способствовать формированию интонационной выразительности речи. способствовать познавательному  развитию детей, развивать внимание, мышление. Развивающие:   Формировать зрительную и слуховую память Воспитательные:  формировать  доброжелательные и  равноправные  отношения  между сверстниками. Оборудование   для   воспитателя:  предметные   картинки,   начинающиеся   на   звук   Ф; звукозапись крика совы, слайд с изображением лесной поляны, большая игрушка – Ёж, большой красочный конверт с письмом от Ежа из леса Оборудование для детей:   на каждого ребенка ободок на голову с изображением ежа, предметные картинки на разную тему, включая те, что имеют звук Ф. Планируемый результат: умение отчетливо произносить звук Ф, находить его в словах, проявлять умение конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым.  этап Вводная часть 1) План занятия Содержание деятельности Ритуал приветствия,  нацеливание на предстоящую  работу Основная часть Дид/игра «Чего не хватает?» Методы   и   формы работы Словесный Показ мотивация фронтальная индивидуальная Наглядный Беседа Средства организации Красочный конверт, который   станет стимулом   для начала   действий на занятии Предметные картинки, экран время 1мин 4мин Стимулирование деятельности Частично поисковый Игровой Фронтальная индивидуальная Практический мотивация Практический Наглядный Беседа Фронтальная индивидуальная Практический беседа Беседа Практический Фронтальная форма Картинка «Сова» 1мин Игрушка Ежика 2мин   с Мешочек различными предметами   в нем, предметные картинки Яблоки 5мин 1мин 1мин Физминутка «Сова» Упражнение на  проговаривание звука Ф Дид/игра «Накорми ежика» «Найди нужную картинку» Упражнение на  проговаривание звука Ф через  повторение песенки Ежика Рефлексия. Установление обратной связи Заключит. часть Этап Вводная часть 2) Ход занятия Включает полное описание слов воспитателя и действий воспитанников. Деятельность воспитателя Приветствие: эмоциональная минутка: ­Здравствуйте,   ребята,   давайте   друг   другу порадуемся   и   с   хорошим   настроением   начнем наше увлекательное занятие.             За руки мы все взялись             Ты немного улыбнись!             Посмотри на друга ты!             Все друзья твои, смотри!             Обними скорей же ты             Всех друзей своих.    ­Ребята,   на   столе   лежит   письмо.   Кто   же   его прислал   нам?   Давайте   посмотрим.   Его   прислал ёжик .Он приглашает нас к себе в гости в лес! ­Кто из вас хочет пойти в лес к Ежику? Работа с предметными картинками   ­Чтобы попасть в лес мы должны справиться с одним   заданием   на   внимание,   оно   называется «Чего не хватает?»  (на   слайде   появляются   следующие   картинки,   в которых есть звук Ф: флажок, фартук,   фонарь, футболка.) ­ Ребята, что вы видите на экране? ­Проговорите отчетливо эти слова. ­А   теперь   закройте   глаза,   я   уберу   один   какой­ нибудь предмет, а вы скажите, чего не хватает на этом экране? (убираю флажок) ­Назовите предметы, которые остались на экране,   Деятельность детей Дети стоят в кругу, держась за   руки.   Во   время проговаривания слов воспитателем делают приветствия, синхронные движения (улыбаются,   друг   на   друга смотрят, поворачивая головы   вправо   и   влево,   на последние   слова   обнимают друг друга, затем садятся на стульчики).       Все хотят пойти в лес. Дети перечисляют: флажок, фартук, фонарь, футболка Основная часть. Дидактич. игра   «Чего   не хватает?» а теперь я снова уберу что­нибудь другое и снова повторим   (и   так   убирать   разные   предметы, проговаривая оставшиеся и называть тот предмет, которого не стало)   Игра повторяется 3раза. (Воспитатель   на   протяжении   всей   игры   следит, чтобы дети правильно, четко произносили звук [ф] и названия предметов). ­Какие мы молодцы. Справились с этим заданием. ­Вот мы  с вами и оказались в лесу. (звучит крик совы) ­Кто это так крикнул в лесу? ­Можете повторить? Физминутка «Сова» ­Пока мы работали с экраном, устали, надо   отдохнуть                  Сова.            В лесу темно.            Все спят давно. Сюрпризный момент: появляется Ежик            Только совушка­сова,            большая голова,            На суку сидит,           во все стороны глядит.          Вправо, влево, вверх и вниз,          Звери, птицы, эх, держись!          осмотрела все кругом –          за добычею бегом! Воспитатель берет в руки игрушку Ежа, а ребятам предлагает надеть на головы ободочки с изображением ежа. -Ребята     посмотрите,   а   вот   и   сам   ёжик   нас встречает, давайте с ним поздороваемся. Ежик:  ­Ребята, это я вас приглашаю в свой лес, только сначала расскажите про меня, какой я  ­А вы знаете, как я умею фыркать? (показывает фр­фр­фр) ­Можете повторить?  ­А еще я петь умею: Ф­Ф­Ф­Ф  Давайте вместе повторим ФР­ФР­ФР, Ф­Ф­Ф  Ежик: -Когда   мне   что­нибудь   нравится,   я   говорю   ФИ­ ФИ­ФИ, а когда не нравится, то произношу ФУ­   Дети   воспитателем движения: повторяют за   ­изображают спящих, наклонив голову и положив под щеку ручки Открывают   глаза   широко, моргают   ими,   поворачивая голову в разные стороны ­На   последние   слова   дети разбегаются по группе. Игра повторяется 2 раза. (колючий,   иголочки   на спине,   маленький   носик, глазки, ротик, лапки).  (дети   повторяют   хором   и индивидуально)  (повторяют 3­4 раза) ФУ­ФУ ­Ну­ка,   повторите:   мне   нравится   бегать   по   лесу Мне не нравится долгая зима  (повторяют несколько раз)  Дидактически е игры «Накорми ежика» «Найди нужную картинку» Рассказывание сказки Физминутка «Песня ежиков» Воспитатель:       ­Давайте поиграем в игру «Накорми ежика».  У   меня   волшебный   мешочек,   в   нем   лежат угощения.   Вы   будете   выбирать   по   одному предмету,   и   мы   будем   угадывать   понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи­фи­фи или фу­фу­фу.  ­Понравиться ежику это угощение? Как он  ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от  машины, и тд.)  ­А теперь посмотрите на ваши столы, там много картинок,   а   вы   найдите   только   те,   в   которых услышите   звук   Ф   (форточка,   флаг,   ферма, фигуристка) ­Ребята, ёжик хочет рассказать вам одну историю, в   которой   нужна   ваша   помощь.   Садитесь ровненько, спина прямая,  слушайте. Воспитатель. На лесной опушке, в хорошенькой  избушке жили­были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук,  Фок, Фэк. ­ Как их звали? (Хоровые и индивидуальные  ответы).  ­Ежи сторожили лес. Что делали ежи? ­ Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки.  Давайте поможем нашим ёжикам спеть песню. Песня Ёжиков (физкультминутка)  По тропинке мы идем —  Фук, Фок, Фэк!  К деду с бабушкой идем,  Фук, Фок, Фэк!  К деду с бабушкой идем,  Фук, Фок, Фэк!  И, тихонечко поем,  Фук, Фок, Фэк!» -Однажды   в   избушку,   где   жили   дед   и   баба, (ФИ­ФИ­ФИ).  (ФУ­ФУ­ФУ) (из мешочка первый ребенок на ощупь достает, например, деталь от конструктора, все громко говорят ФУ­ФУ­ФУ и т.д.) Среди   картинок   есть самолет,   машинка,   обувь, шапка, но есть и со звуком Ф   –   эти   предметы   надо найти и назвать) Фук, Фок, Фэк Сторожили лес Дети повторяют из песенки слова   ФУК,   ФОК,   ФЭК   с движениями,   шагая   по групповой комнате вслед за пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему   дому   и   грызли   всё.   Старики:   „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“.  ­Что   решили   сделать   старики? (Хоровые   и индивидуальные ответы.)  ­И отправились ежи воевать с мышами.  ­Впереди Фук. Кто впереди?  ­За ним Фок. Кто за Фуком? ­ А сзади?.. (Фэк.)  Ежи друг за другом идут, песенку поют:  По тропинке мы идем —  Мы от дедушки идем, Мы от бабушки идем,  Громко песенку поем, Воспитатель (продолжает рассказ )  ­Пришли ежи к избе, где жили старики и   стали выгонять мышей.  Они сначала потопали, и вы громко топайте потом похлопали, и вы громко хлопайте  и со всей силы подули – и вы дуйте изо всех сил  ­Вот и мы помогли ежам справиться с мышами. Ежик: ­Спасибо,   ребята,   за   это   я   вас   угощу   лесными яблочками,   они   лежат   в   корзине,   кушайте   на здоровье. ­А   теперь   на   прощание   споем   еще   раз   мою любимую песенку   По тропинке мы идем —  Мы от дедушки идем, Мы от бабушки идем,  Громко песенку поем, Ежиком,   громко   топая   и размахивая руками     Снова поют хором: Фук, Фок, Фэк!  Фук, Фок, Фэк! Фук, Фок, Фэк! Фук, Фок, Фэк!» Топают ногами Хлопают ладошками Дуют «ФФФФФФ» Заключител. часть Рефлексия: ­Ребята наше занятие подходит к концу. ­Кто пригласил нас в лес? ­Как звали ёжиков? ­Какой звук произносит ёжик, если ему что­то  нравится? ­Какой звук произносит ёжик, если ему что­то не  нравится? Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф­ф­ф  Ф­ф­ф. Фук, Фок, Фэк!  Фук, Фок, Фэк!  Фук, Фок, Фэк! Фук, Фок, Фэк!» Ежик Фук, Фок, Фэк ФИ­ФИ­ФИ ФУ­ФУ­ФК Самоанализ организации и проведения занятия                          1.Характеристика программного содержания:  занятие соответствует задач программе 2 группы, соответствует уровню развития детей  данной группы; соблюдается требуемый объём программного содержания, в планировании  занятия присутствует конкретность формулировок программного содержания­ цель,  задачи, желаемый результат.                         2.Характеристика деятельности воспитателя.      Мне удалось увлечь  внимание детей с помощью сюрпризного момента в форме  полученного письма и самого Ежика, от которого было это письмо.  Дети,  заинтересовавшись, внимательно слушали и участвовали в выполнении различных заданий.  Я использовала такие методы обучения как беседа, показ, практическая работа на  проговаривание звука Ф, демонстрация, стимуляция, мотивация, применила фронтальную и индивидуальную форму работы на занятии.                                 3.Характеристика деятельности детей.               На протяжении всего занятия дети оставались активными, жизнерадостными,  весело выполняли речевые задания, охотно помогали Ежику. Дети показали умение  различать предметы на заданный звук, слушать педагога.                        3.Характеристика условий проведения занятия. Продолжительность занятия по санитарно­гигиенических требованиям во 2­й младшей  группе составила 15 минут.    В течение всего занятия был поддержан интерес у детей (использование игровых приемов, яблоки, ежики), своевременно проводила физпаузы, следила за посадкой, возможной  утомляемостью детей. В течение занятия положительно оценивала работу детей.  Демонстрационный и раздаточный материал был подобран мною  в соответствии с  занятием, правильно размещен. Удовлетворение двигательной активности  детей присутствовало, начиная от малоподвижных упражнений до активных (убегали от  Совы).   Смена поз детей в течение занятия была произведена несколько раз, основная поза  сидя полукругом на стульчиках и на ковре. На занятии использовала такие игровые приемы как  приемы привлечения и сосредоточения внимания детей имелись,  обеспечения  эмоциональности, интереса детей и приемы активизации самостоятельного мышления  детей.

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе  на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе  на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе  на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе  на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе  на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе  на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе  на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе  на тему: «Дорожка широкая»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017