Муниципальное бюджетное дошкольного образовательного учреждение
детский сад № 45 «Ромашка»»
Конспект зачетного открытого занятия
2 младшая группа
Разработчик:
Бекетова Н.А.
Студент(ка) 41 гр
Согласовано:
Руководитель практики
Седова О.А.
с.Филатовское, 2017г. Наименование образовательной области: «Физическое развитие» интеграция «Речевое
развитие», «Социальнокоммуникативное», «Познавательное развитие»
Группа: 2 младшая
количество воспитанников: 12
Тема занятия: Сюжетноигровое физкультурное развлечение по сказке "Волк и
козлята"
Форма проведения: НОД, двигательная (игровые упражнения с речевым сопровождением)
Технология проведения: технологии здоровьесбережения и игровые.
Цель: «Развивать двигательную активность, координацию движения»
Задачи:
Образовательные:
Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча
правой и левой рукой.
Отрабатывать навык ходьбы по гимнастической скамейке, сохранять равновесие.
Развивающие:
Развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед.
Формировать умение слушать команды и правильно их выполнять
Воспитательные:
Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии
Оборудование для воспитателя: гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей,
силуэт волка, шапочка «Козы» для воспитателя.
Оборудование для детей: шапочки «козлят» для детей.
Планируемый результат:
знание основных команд при построении и выполнении общеразвивающих упражнений;
умение делать броски мячом правой и левой рукой
способность действовать в коллективе и принимать роль
этап
Вводная
часть
Основная
часть
1) План занятия
Содержание деятельности
Вступление,
предстоящую деятельность
мотивация на
Общеразвивающие упражнения
Метание мяча вдаль правой и
левой рукой
Методы и формы
работы
Беседа
Разминка
Показ
Игровой прием
Показ
Объяснение
Практический
Показ
Объяснение
Мотивация
Хождение по гимнастической
скамейке
Показ
Средства
организации
Маски Коза и
козлята
время
4мин
2мин
3мин.
Мячи
на
каждого ребенка
диаметром до 8
см.
Гимнаст.
3мин. Подвижная игра «Волк и
козлятки»
Рефлексия
Подведение итога
2) Ход занятия
Стимуляция
Похвала
Игровой
Поощрение
похвала
Беседа
Похвала
скамейка
2мин.
2мин.
Заключит.
часть
Этап
Вводная часть
Включает полное описание слов воспитателя и действий воспитанников.
Действия воспитателя
Вступление, нацеливание на игру.
Разминка
Действия детей
(да).
Дети, вы сказки любите? Сегодня мы с вами
будем не ребятами, а козлятками.
Покружились, покружились и в козлят мы
превратились!
Стоит в поле теремок, дверь закрыта на
замок.
В домике козлята спят, сладко носики сопят.
Рано утром все вставали и зарядку
выполняли.
Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.
По лужку гуляли, ножки поднимали
1,2,3,4,5 на носках идем гулять
1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.
А теперь домой спешим, друг за другом
побежим.
Мои милые сыночки и послушненькие дочки,
Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод
принесет.
Дверь закройте на крючок, а не то вас съест
волчок.
дети кружатся, им надевают
шапочки козлят, воспитатель –
шапочку Козы).
Ходьба в колонне по одному
Ходьба с высоким
подниманием колена.
Прыжки на двух ногах с
продвижением вперед, руки
на пояс.
Бег детей с переходом на
ходьбу, перестроение вкруг
на вытянутые руки.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения
Ушла коза в лес, а волккусака жил в лесу.
Он не спал, не дремал, быстро к дому
прибежал. Козлятушкиребятушки,
Отопритесь, отворитесь.
Козлятки:
1.И. п.: Ноги узкой дорожкой, руки вниз.
Руки вперед, вверх, вернутся в исходное
положение (56 раз).
2.И. п.: Ноги узкой дорожкой, руки на поясе.
Наклон вправо, вернутся в и.п., наклон влево
– и.п.(45 раз).
3.И. п.: Ноги узкой дорожкой, руки на поясе.
Наклон вниз, не сгибая колени, вернуться в
и.п. (45раз)
И. п.: Ноги узкой дорожкой, руки вниз.
Приседание. Подняться на носочки руки
вверх. (56 раз)
И. п.: Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки
на двух ногах (56 раз).
Основные виды движений
Поняли козлята, что это волккусака.
Решили его прогнать из своего леса.
Стали бросать в него мячики.
1. Метание мяча вдаль правой и левой
рукой.
И.П.: правая нога отставлена назад
немного шире плеч, туловище слегка
повернуто в сторону бросающей руки,
правая рука полусогнута в локте находится
перед грудью, левая рука вдоль туловища
(исходное положение для метания левой
рукой проводится аналогично).
Испугался волк и убежал, а тут и мама
пришла.
1.Мы послушные козлята!
Дверь закрыли на крючок.
2.Мы, козлята, молодцы!
Волка мы не пустим.
3.Мы были с мамой
козочкой на лугу, пили
шелковую росу.
4.Мы были маленькие
козлятки,
а теперь –
большие.
5.Скоро на полянку с мамой
мы пойдем, быстро прыгать
мы начнем.
Козлята обрадовались, все
маме рассказали.
Стали
веселиться.
малые
Произвольные
через
положенные на пол.
прыжки
мячи,
по
хождение
Упражнение
гимнастической скамейке.
Мама накормила козлят и опять ушла в лес,
а
тут.
И решили козлятки убежать от него в лес, к
маме.
волк опять
тут
как
Носик к пяточке ты ставь, руки в стороны
тяни, осторожненько иди.
Козлята были ловкими и волк их не догнал.
Прибежали они к маме и стали все вместе
играть.
Подвижная игра «Волк и козлятки»
Мы на полянку пойдем, прыгать мы начнем.
Прыгаем, травку кушаем, тишину слушаем.
Волк не дремлет и не спит, за козлятами
следит.
Козлятки, волк идет, бегите все ко мне!
Какие проворные козлятки, никого волк не
догнал.
Игра повторяется 23 раза.
Наигрались козлятки, надо домой идти.
По тропинке вы идите, волка вы не
разбудите.
Вот и сказочке конец. Кто сказку слушал, тот
медку покушал.
Покружилисьпокружились и в ребяток
превратились! (воспитатель снимает маску с
себя)
Ребята, вы сегодня были очень ловкими,
дружными, волку так и не удалось вас
поймать. Молодцы!
Понравилась вам эта сказка?
Еще на улице хотите поиграть?
Тогда до встречи на прогулке.
Заключительная
часть
В центре группы на полу
очерчен круг, в нем «волк»
По сигналу воспитателя
козлятки прыгают на двух
ногах, подходят в дому волка
как можно ближе.
По уловному сигналу «123,
козляток догони!» выбегает
«волк» и старается поймать
«козлят»,
пойманного
козленка вводит в круг, а
«мамакоза»
старается
освободить
козленка,
дотрагиваясь до него рукой.
Ходьба по кругу, ходьба на
носках, ходьба спокойным
шагом
Дети тоже снимают
маски Самоанализ организации и проведения занятия
1Характеристика программного содержания
и
чувство уверенности
в
левой
преодолении препятствий.
Форма проведения занятия игровая, но с традиционной формой планирования этапов,
соответствует программным задачам данного возраста детей, их индивидуальным
особенностям и условиям проведения занятия. Объем программного содержания
соответствует возрастному составу детей младшей группы. Формулировки программного
содержания занятия мною даны конкретные, задания детям спланировала с постепенным
усложнением.
Цель занятия: «Развивать двигательную активность, координацию движения»
Задачи:
Образовательные:
Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча
правой
рукой.
Отрабатывать навык ходьбы по гимнастической скамейке, сохранять равновесие.
Развивающие:
Развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед.
Формировать умение слушать команды и правильно их выполнять
Воспитательные:
Формировать
Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии
2.Характеристика деятельности воспитателя.
Перед началом занятия мною использовался метод мотивации на предстоящую
совместную работу, введен сказочный мотив «волк, козлята, мамакоза». Предварительно
мною была прочитана детям сказка «Волк и семеро козлят», разучена подвижная игра
«Волк и козлята», обыграли сказку с помощью пальчикового театра, поэтому на самом
занятии заминок не было, все шло по плану. Построение занятия соответствует методике
физкультурного занятия для детей этого возраста – разминка, общеразвивающие
упражнения, закрепление основных видов движения, выполнение заданий более сложной
интенсивности.
Прежде чем дать задание на выполнение более сложных упражнений (метание мяча,
ходьба по скамейке с соскоком), провела упражнение на разминку и разогревание всего
тела, т.о. была обеспечена предварительная физическая и психологическая подготовка
малышей к выполнению более сложных заданий. Продуманная вводная часть позволила мне
организовать детей, активизировать их внимание, создать бодрое настроение. В основной
части задания были направлены на формирование двигательных навыков и умений, на
развитие физических качеств (сила руки, меткость и дальность при броске мяча, умение
держать равновесие при ходьбе по скамейке). Здесь же формирование двигательных
навыков закреплялись в процессе подвижной игры. Заключительная часть была направлена
на снижение физической нагрузки, приведение организма ребенка (спокойная ходьба,
беседа по итогу занятия).
3.Характеристика деятельности детей.Освоение детьми программного содержания было
полным, дети были активны и жизнерадостны, внимательно слушали и выполняли команды,
сотрудничали бесконфликтно, показали навыки успешного формирования двигательных
качеств.
4.Характеристика условий проведения занятия. Так как в ДОУ нет спортзала, занятий было организовано в помещении группы. Перед
занятием помещение проветривалось, сделана влажная уборка. Общее время занятия 16
минут, оно состоит из трех частей – вводной (4 минуты), основной (10 минут) и
заключительной части (2 минуты). В течение занятия мною отслеживалось состояние детей,
исключение утомляемости, слежение за осанкой, правильной позы и др.
Вывод: занятие мною организовано и проведено на достаточно высоком методическом
поставленные задачи были решены полностью уровне, все
Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»
Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»
Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»
Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»
Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»
Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»
Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.